Делимся опытом
Nov. 29th, 2021 11:04 pmДобрый день!
Вчера произошла ситуация, которая меня сильно зацепила. На терапии пока не обсуждала, пытаюсь собраться с мыслями, что произошло и что происходило со мной в прошлом, с чем эта ситуация срезонировала.
Некоторое время назад я была на консультации у специалиста по продвижению бизнеса. Была часовая бесплатная консультация, на которой всплыли проблемы психологического характера, довольно болезненные, которыми я откровенно поделилась. Специалист была достаточно бережной, предложила писать ей с небольшими вопросами по-теме, сказала, что рада будет помочь (и, действительно, один раз я написала и она ответила). В общем, у меня осталось ощущение, что меня встретили там, где я есть и достаточно тепло и деликатно общались.
И вот вчера я слушала интервью с этим специалистом в одной группе по продвижению и она там рассказала мою ситуацию, в общих чертах и не называя имён, конечно, проиллюстрировав ей неработающую бизнес ситуацию. У меня это вызвало разные чувства: злость у моей взрослой части, что она так это трактовала, практически поставила на мне крест, хотя на самом деле, наша встреча мне помогла и я начала двигаться, выходя из ограничивающих рамок, про которые мы говорили и она потом говорила на интервью. У моей детской части это вызвало обиду и желание эту обиду высказать и получить извинения. А срезанировала ситуация тем, что в детстве я, чувствительный и нежный ребёнок, постоянно попадала в похожие истории — я что-то доверяю личное родителям, они, вроде бы, слушают, сочувствуют, принимают, а потом эту информацию используют, чтобы с кем-то посмеяться, поиздеваться или унизить (в воспитательных целях). Это было очень больно и обидно и никогда мои чувства по этому поводу не принимались, извинения не приносились, и это, пожалуй, было самой болезненной составляющей.
За время терапии, я заново училась быть открытой, делиться сокровенными вещами. А вот предъявление обиду так и остаётся слишком уязвимой историей. Первое всегда было поддержано во всех терапиях, а второе с первым терапевтом потерпело фиаско и вызвало разрыв, а впоследствии это казалось слишком рискованным.
Мой вопрос такой, считаете ли вы поступок бизнес консультанта неэтичным или это полностью история моего предыдущего опыта, и обижаться здесь не на что?
И просто буду благодарна поддержке, грустно это все, то что так выносит из-за незначительной ситуации, что потом не один день уходит, чтобы себя собрать обратно.
Буду благодарна за быструю публикацию, если возможно.
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2021-11-30 07:36 am (UTC)в то же время даже те редкие случаи, когда мама вот так в детстве перекраивала что-то личное для меня, я испытывала сильнейшую ярость и унижение, и уверена, что попади я в такую ситуацию как вы -- тоже испытала бы ярость, обиду и унижение.
но в то же время, если это экономика, а не психология, я считаю что консультант имеет полное право так делать, это не унижение и более того это вообще-то возможность посмотреть со стороны на происходящее в моём деле. ну, больно, обидно, но проблема-то есть и предполагается что я хочу её решить.
скажите, а как вы вообще переносите критику? (я вот никак не переношу, мне всегда на любую критику хочется плакать и больше ничего никогда не делать)
no subject
Date: 2021-11-30 03:06 pm (UTC)Это не было обобщенным случаем, там очень конкретные детали моей ситуации были, только имя не называлось, но комплекс деталей довольно уникальный, так что..
Критика, да, это мое больное место. Для меня это всегда про: ты плохая, умри. Только очень-очень и очень деликатная критика может быть меня не ранит, а поможет :(
no subject
Date: 2021-11-30 08:46 am (UTC)no subject
Date: 2021-11-30 10:12 am (UTC)Но я бы прояснила с ней. Так и так, вы про меня говорили? Или про типичные похожие ситуации? Мне неприятно, что вы не предупредили о возможности публичного использования моей личной информации.
no subject
Date: 2021-11-30 11:46 am (UTC)То, что ситуация была обрисована как неработающая - так она и была на тот момент неработающей, поэтому вы и пришли к консультанту, да? Вы гордиться должны собой ) была неработающей (вот и консультант подтвердила это), но вы смогли выкарабкаться.
Если вы решите получить извинения от консультанта, вы их наверняка получите, но станет ли вам от этого лучше? Этим действием вы как бы скажете себе: я опять жертва. Зачем вам это?
no subject
Date: 2021-11-30 11:55 am (UTC)no subject
Date: 2021-11-30 12:35 pm (UTC)no subject
Date: 2021-11-30 12:39 pm (UTC)no subject
Date: 2021-11-30 01:04 pm (UTC)no subject
Date: 2021-11-30 04:07 pm (UTC)no subject
Date: 2021-11-30 11:53 am (UTC)Однако фишка, как мне кажется, в том, что тут нет такого алгоритма ИЛИ... ИЛИ — то есть даже если это не является прямо вот серьезным нарушением этики, это не значит, что у вас нет права на ваши чувства по поводу ситуации и это не делает их какими-то странными или чрезмерными .
У меня была ситуация, когда терапевтка в очень обобщенном виде (я не слышала и не читала ее доклад) рассказывала о моем случае на какой-то, скажем так, идейно близкой мне конференции. Я уверена в том, что она не сообщала никакие узнаваемые детали, но мне все равно было как-то очень неприятно, потому что я была невысокого мнения о ее помощи мне в той ситуации (например, я считаю, что больше мне помогла созданная мною же поддерживающая среда и условия), и у меня было ощущения, что она как бы присваивает мои достижения (терапевтка меня только тупо по методичке спрашивала "какая ваши ценности затронуты в той ситуации"). Этически оно не ужасно, но в ретроспективе я понимаю, что это сильно расшатало и так очень хлипкий терапевтический альянс и усилило моё ощущение, что терапевтки в терапии как-то очень много, а мне остается мало пространства.
no subject
Date: 2021-11-30 03:07 pm (UTC)Спасибо, вы правы. Нет никакого или-или
no subject
Date: 2021-11-30 12:35 pm (UTC)Хотя понимаю ваш разочарование, и считаю, что если вы хотите с данным консультантом продолжать работать, то стоит это обсудить.
Но, во-первых, этот случай может быть действительно очень типичным, во-вторых — какие-то детали, которые вы как раз сочли неверным объяснением вашего случая, специалист мог специально добавить для красочности, в третьих — когда тема болезненная, то по себе знаю, что многие нейтральные совпадения у нас есть склонность интерпретировать как направленный на нас выпад даже если этого не предполагалось.
no subject
Date: 2021-11-30 01:28 pm (UTC)Вам неприятно что вы услышали, скажите это человеку. Вот именно этими словами: «мне неприятно». Если вас услышат, все ок. Если нет, нужно такие отношения заканчивать. Вы же не жертва.
no subject
Date: 2021-12-01 03:29 am (UTC)no subject
Date: 2021-11-30 03:23 pm (UTC)И потом я стала замечать, как могу абсолютно не знакомой тети рассказывать очень глубокие штуки про себя, а потом я узнаю, что она их передала 3му лицу..и тут очень не приятно становится..
Что касается вашего консультанта, мне кажется с ее стороны не было нарушений, а ваши чувства очень понятны...
no subject
Date: 2021-11-30 04:36 pm (UTC)Можно попробовать себя успокоить, посмотрев под таким углом.
(кажется, это называется рефрейминг)
no subject
Date: 2021-11-30 08:03 pm (UTC)Консультант позволил миру узнать, что я не справляюсь с тем-то и тем-то. Какие фантазии мне приходят в голову, когда я думаю о причине? Фиговый консультант? Он специально меня обидеть хотел? Или я настолько неважен для него? Или ....
На самом деле, хоть ТС и прокомментировала, что в истории много узнаваемых деталей — но это вовсе не значит, что консультант осознанно думала о ТС, когда давала интервью. Консультанту неосознанно мог прийти этот пример, и он может содержать ситуацию клиента, но почему он в тот момен консультанту в голову пришел — может быть сотня причин. В том числе и то, что ТС вовсе не так уникален — допустим, речь шла о проблемах с продажами валенок в Торговом Центре Ромашка в Новых Черемушках. У консультанта не было раньше клиентов, продающих валенки, но есть сто клиентов с проблемами продаж и три клиента, предлагающих свои товары тоже в магазинах Новых Черемушек.
no subject
Date: 2021-12-01 03:39 am (UTC)Очевидно, что если раздающий бесплатные консультации консультант взял именно случай ТС, то там полтора несчастных клиента.
no subject
Date: 2021-11-30 08:11 pm (UTC)Если бы у меня брали интервью, я бы легко, совсем не намеренно, могла назвать пример такого клиента, вплоть до деталей (процитировав фразу, которую он неправильно построил). Но если бы клиент на следующее занятие пришел и мне вывалил, что я нечувствительна к нему и он злится на меня за это — я бы, честно говоря, усомнилась в его адекватности. Потому что суть не в дословной ошибке, которую я процитировала, а в том, что у многих проблемы с использованием глагольного времени Past Pеrfect в определенном контексте,
no subject
Date: 2021-11-30 09:11 pm (UTC)no subject
Date: 2021-12-01 07:54 am (UTC)Задача ведь научить, а не доказать свою правоту и неадекватность ученика, правда?
no subject
Date: 2021-11-30 03:30 pm (UTC)Я предположу, что выносит все-таки не из-за незначительной ситуации, а из-за историй из вашего детства, на мой взгляд, очень травмирующих. Не чувствовать себя в безопасности в своей собственной семье, надобность все время быть начеку с вроде бы самыми близкими людьми и знание, что они с лёгкостью причинят тебе боль, это горький опыт даже для взрослого, что уж говорить о ребёнке.
По поводу поступка консультанта — не уверена, что она описала конкретно ваш опыт, всё-таки она работает с очень большим количеством людей и для каждой ситуации у неё скорее всего есть собирательный образ. Когда я начала читать этот журнал, внезапно оказалось, что многие истории, которые я привыкла считать "своими", потому что среди моего окружения они больше ни с кем не случались, достаточно распространены.
no subject
Date: 2021-11-30 05:46 pm (UTC)no subject
Date: 2021-11-30 08:56 pm (UTC)Не знаю, вправе консультант выносить вашу историю или нет, возможно, это на его усмотрение, но — проявил непрофессионализм и эмпатию табуретки. Любой помогающий специалист в норме понимает, что если он выступает на публике, то его выступления услышат клиенты, поэтому надо выбирать выражения. Если миксуешь истории нескольких клиентов, то надо так прямо и говорить "сейчас я рассмотрю собирательный случай", чтобы не выглядело так, будто выворачиваешь историю клиента удобным для себя образом и т. д.
no subject
Date: 2021-11-30 10:33 pm (UTC)Мне кажется, что вы имеете право на все возникшие чувства и раз эта ситуация цепляет то с ней нужно поработать в терапии. У меня как-то всегда получается, что вот такие вот непроработанные ситуации потом повторяются снова если от них отмахнуться и задавить эмоции.
Мне кажется, что вы здорово по полочкам разложили эмоциональную составляющую ситуации.
Очень отозвался выше комментарий про доверие и авансы.
Я много раз по жизни сталкивалась с тем, что помогающие специалисты часто не договаривают важные вещи, не спрашивают разрешения. Или упускают, или считают это само собой понятным,не видят вообще в этом опасности или обычное обывательское "а че таково".
Я подписана на несколько врачей, которые пишут о доказательной медицине и развенчивают устаревшие мифы.
Некоторые описывают кейсы своих пациентов или даже диалоги на приёме.
Кейсы бывают иногда со специфическими и личными подробностями. На страничках в ФБ. Так вот я бы сильно не хотела прочитать вот такой кейс про себя.
Для меня это про нарушение этических норм по отношению ко мне, использования моего случая как учебного для кого-то за мои же деньги, вопрос доверия.
Даже зная, что вот знакомая моя лечиться у этого доктора, можна ж узнать человека.
Я вот с этим столкнулась буквально на днях.
Тоже мне фонило.
Я понимаю, что повлиять на это нельзя раз специалисты не видят в этом проблемы.
Ещё у меня тут чувство обманутости и использованности присоединяется — на консультации сочувствуют, а потом раз и ты объект и типа подопытных кролик.
Тебя описывают без эмоционально как предмет, а не человека.
Я бы видеть такие посты не хотела, пусть бы это было в закрытых сообществах.
Для меня бы ещё была важна манера подачи информации этим консультантом.
Как именно она рассказывала.
С какими эмоциями.
Очень часто они вежливые и участливые в ситуации один на один и почему-то пургу обесценивающую проблему клиента могут нести в сообществе учеников или коллег.
Выходить на позицию "сверху".
Я сама с таким много сталкивалась, видела со стороны как клиентов обсуждали, а деньги брали. Даже будучи посторонним наблюдателем мне было неприятно.
Мее кажется, что бесплатность консультации не всегда не означает что этические правила разные для платных и без. Раз они разные, то это озвучивается чтобы клиент знал во что ему обойдётся бесплатность и осознанно принимал решение.
Я бы вот в этой ситуации ещё начала б себя спрашивать а если бы я заплатила, то что этого бы не случилось?
Мне кажется, что здесь есть некая неопределённость и непроговоренность условий консультации или недопонятость, которая наложилась на травматичний опыт и срезонировала сильнее чем если бы этого опыта не было.
no subject
Date: 2021-12-01 04:06 am (UTC)Мне кажется, что специалист для клиентов создал образ опытного востребованного консультанта, в реале же у него клиентов почти и не было, либо из всех клиентов самый реальный и настоящий бизнес только у вас, остальные клиенты просто мечтатели и продавцы воздуха. Иначе с чего бы занятой хорошо зарабатывающий консультант давал бесплатные часовые консультации, а в качестве иллюстрации не нашел никого кроме вас?
Если он давал бесплатную консультацию с целью набраться опыта или использовать для иллюстрации в выступлениях, он должен был предупредить о целях консультации.
Я не думаю что "вам все показалось, терапевт называл типичный собирательный случай". Будь там типичный собирательный случай из богатой практики, он бы рассказывал ситуацию шире, описав несколько вариантов, также описал не ваш случай, а случай людей из той же /похожей ниши. Вас бы такое выступление не расстроило, а наоборот дало более богатый материал для размышления, знание что там "у соседей", какие еще перспективы и сложности.
no subject
Date: 2021-12-01 07:45 am (UTC)Но это не значит, что вы не имеете права обижаться. У вас поднялся травматический опыт, вы ретравмировались об эту ситуацию. Хорошо было бы проработать эту ситуацию с терапевтом, с этим ( если вы в силах разговаривать о чем-то важном с этим человеком) или с другим ( если вам так будет проще). То, что тер действовал в рамках допустимого, не отменяет (и не должно отменять ) ваших эмоций, связанных и с терапевтом (особенно если он вас, не называя, критиковал; да и вообще любой терапевт или консультант должен заботиться о том, чтобы не ретравмировать клиента своими высказываниями), и с родителями и разрушенным доверием к ним.
no subject
Date: 2021-12-01 12:48 pm (UTC)Я бы вообще спокойно пошел на публичные разборки, но это я. Большинству такое не подойдет.
no subject
Date: 2021-12-01 10:53 pm (UTC)Я работала на терапии с этой темой и пришли с терапевтом к мысли, что можно пойти и предьявить свои чувства, а можно на будующее взять на вооружение, что раскрываться излишне первому встречному не стоит. Я с этим специалистом по продвижению бизнеса больше работать не планирую, так что я выбрала стратегию номер два. Для меня вообще это глубокая тема — вот это желание раскрыться и довериться, вплоть до слияния. Опять же, про старые добрые границы. Надеюсь, шажок за шажком, все же они у меня появятся и таких проблем больше не возникнет.