Делимся опытом
Nov. 26th, 2021 09:37 pmМожет кто работал с такой проблемой, как перепады между перфекционизмом и деланием спустя рукава. Я сколько ни носила это на терапию, ничего не выкопали. Сама думаю, что следствие того, что опора на себя нарушена, но не могу ее пока нащупать. Я склонна в период перфекционизма делать работу медленно. Мне спокойно так, я могу подумать о деталях, выучить новое. У меня сильна склонность к тому, чтобы закапываться вглубь. Потом я устаю от этого периода, и чувствую, что потратила время ни на что, хорошо сделала, но бесполезное, и никому не нужное. У меня творческая немного профессия. Вспоминаю идею о том, что лучше делать много и навыки приходят сами. И начинаю делать и показывать много, в надежде, что движение выведет куда-то. По ощущениям опять прихожу никуда и выгораю, теперь уже ощущая, что потратила много сил и сделала много, но опять с нулевым результатом. И сделала много похожего, потому что объем был больше, чем мозг может переварить, поэтому выходит немного день сурка, где все повторяется и я не очень вникаю в то, что я делаю. И так и так я ощущаю, что застряла, и ощущаю, что это травма, которая не дает мне спокойно жить. У меня много страха несоответствия, если я буду такая медленная, как удобно мне, я никуда не успею. Часто получается, что действительно мне надо маскироваться, чтобы быть на одной волне с другими, быть быстрее. Поэтому в фазе перфекциониста мне спокойнее, но ощущается, что там пропадает контакт, и недостаточный объем контакта, и что возможно я немного излишне себя торможу и задерживаю, но потом меня уносит в крайность снова. То ли это моя особенность, которую я пока не понимаю как с ней органично быть.
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2021-11-27 09:42 am (UTC)бесполезное, и никому не нужное/с нулевым результатом/я никуда не успею
О каких результатах идёт речь? Они не соответствуют вашим ожиданиям (не складываются в какой-то единый авторский стиль), или вы хотите, чтобы они были востребованы (коммерчески, например), а этого пока что нет? И что именно вы хотите успевать, какое действие в единицу времени должно происходить?
Я сама чередую въедливое отношение и поверхностное, потому что после первого мой мозг должен отдохнуть и усвоить информацию, это нормально, и происходит само по себе. Я бы предположила, что у вас похожая ситуация, но ещё мне кажется, что вы пытаетесь нащупать какую-то стратегию, которая будет давать более-менее стабильный результат, но без уточнений не могу понять, какой.
no subject
Date: 2021-12-03 04:58 pm (UTC)Меня часто подгоняли, что я делаю медленно, я вообще медленная, потому что мне для ощущения себя уверенности надо в теме разобраться от и до. Но в то же время укоряли, что невнимательная, поэтому у меня есть идея, что даже рутинные вещи, которые я делала уже тысячу раз надо делать внимательно и как заново, заново в них вдумываться, что истощает. Зато если я начинаю делать что-то внимательно, потому что мне интересно и я в этом учу, укоряли, что учу не то, закопалась в другую сторону, или что так сложно никому не надо. Короче, всегда не то.
Нехватка ресурса и базовых вещей воспринимается как отвержение мною, поэтому я пытаюсь исправиться и хватаюсь за одну из двух стратегий, которые помню, но нехватка средств не устраняется. Хотя я сейчас иногда замечаю, что эта проблема бывает посложнее.
Спасибо что упомянули про обработку информации, я склонна думать что отчасти это о том, как у меня мозг работает, и мне очень многое зеркалили неправильно.
no subject
Date: 2021-11-27 04:43 pm (UTC)no subject
Date: 2021-12-03 05:03 pm (UTC)no subject
Date: 2021-12-04 12:04 am (UTC)Вообще очень много учителей ведут себя ревниво, не хвалят за успех и не дают авторизовать результат — не дают ощущения завершения работы, не то что "сделано хорошо", а "шаг сделан, усилия приложены, я это вижу". Внутреннего учителя вам надо растить. У меня стало получаться делать какие-то вещи только когда я стала преподавать и замедляться, чтобы объяснить что-то ученику. Это в первую очередь учит бережно относиться к чужому отсутствию знаний или навыков. В неудачном случае человек застревает на каком-то техническом уровни и всех вокруг воспринимает как соперников, глумится над ними или презирает, но не видит, что их надо учить или самому у них учиться, не чувствует, какая пропасть между "на уровень выше" и "на уровень ниже", и что кроме соперничества есть какие-то другие способы взаимодействия.
no subject
Date: 2021-12-04 05:38 pm (UTC)Попробую так, хвалить обоих! :)
Вообще очень много учителей ведут себя ревниво, не хвалят за успех и не дают авторизовать результат — не дают ощущения завершения работы
Очень точно, я все раньше не понимала, почему мне плохо. У меня бывало чувство, что по итогу работа не моя, а преподавателя. Потому что и там настояли, чтобы что-то добавить, и там поменяли, и тут помогли, и тут, типа все так плохо, что сделай уже как я подскажу, вот так, может как-нибудь сдашь. И результат не то что не оформляли, я даже не могла сказать, что я оттуда выучила, потому что весь процесс вручную был сконструирован преподавателем и я больше ощущала это так, будто я прожила как преподаватель делает. Что может быть полезно иногда, и есть методы учить именно так, но здесь мне не ложилось вообще. Меня еще часто одергивали, я начинаю делать слишком кропотливо, или наоборот, слишком свободно, и преподаватель тормозит и усредняет, и я ни разу не смогла завершить свой процесс, ну как бывает хочется СДЕЛАТЬ, и тогда уже по сделанному результату увидеть. Чтобы узнать, что я люблю печь кислые пироги, надо сначала сделать один кислый пирог по наитию и оценить его как кислый. А тут все время говорят "не то" и добавляют свой процесс, а мне он не клеится. Ну и часто еще такое, способностей нет, ничего из вас не выйдет, но если вы будете много-много стараться, и день и ночь, то ну может-быть-как-нибудь. У меня было чувство вязкости процесса как будто, не было понимания, что я учу, что я выучила, что я умела, не усваивалось, как будто я только руки для другого человека.
Да, я начала думать в похожу сторону, что внутренний учитель это прямо как второй внутренний родитель, когда тебя инициируют в новую сферу. Благо, я достаточно старая уже, чтобы сама себя учить. )))
no subject
Date: 2021-11-28 12:50 am (UTC)>>>движение выведет куда-то
Попробуйте найти, к чему вы стремитесь, и все никак не достигнете.
Например:
Я быстрый, но меня не полюбили (теперь я устал и не очень эффективен), можно замедлиться
Я медленный, но меня все равно не полюбили (теперь ждет наказание, или отвержение, я все равно не получу велосипед и кошку), надо ускориться
Иногда это вещи, которые совсем не связаны логикой с работой. Придется серьезно покопаться.
>>>я никуда не успею
Куда именно и что там должно быть. что вам обязательно нужно? Что случится. если вы НЕ достигнете этого? Вас отвергнут, или напротив, будут ругать, обратят внимание лишнее, признают "не такой"?
И хорошо посоветоваться с психотерапевтом, потому что мягкие, но периоды ускорения-замедления могут возникнуть на фоне, скажем, хронической депрессии (это только пример, в моем случае так и было). Похоже на проявление биполярного расстройства, но не оно, а происходит от того, что человек временами сам себя загоняет, возбудившись идеей, или целью, или чем-то недолгосрочным, а потом ловит спад.
Соционика, не к ночи будь помянута, объясняет эти периоды — этакую синусоиду — иррациональностью, мол, для некоторых это нормально. Но вот у меня эта ересь прошла, хотя и чуть позже того, как я разуверился в этой "науке". Еще стоит последить, нет ли такого что периоды торопливости все укорачиваются, а перфекционизма — увеличиваются. Каков тонус тела при этом? Трудно ли сосредоточиться в быстром периоде? Какого плана возникает тревога? Нет ли ее постоянно на фоне?
Можно ли отвязать чередование отдыха и усилий от ощущения тревоги и неуспевания (выгорания)? Что могло бы помочь вам удержать внимание на ритме (поддерживать темп работы постоянным)? Существует ли такое состояние, ловили ли вы его?
no subject
Date: 2021-11-28 02:38 am (UTC)no subject
Date: 2021-11-28 09:55 am (UTC)А что еще дальше? Что, если попробовать уйти за пугающую грань, навязанную, скорее всего, тем, что кто-то вас не принял и не признал?
Например:
Итак, смысл утрачен, на него плюнули, все пришло к завершению, умирать тело отказалось, не дурак же оно, и:
- Можно придумать свой смысл и признать себя самостоятельно.
- Я свободен!
- Можно лечь и отдохнуть
- Больше не надо от себя ничего требовать и никому быть должным
- Можно слопать ложкой целый торт, потому что не все ли уже равно
- Свои варианты
-
-
- PROFIT
Что будет, если вы освободитесь из этой петли условностей?
no subject
Date: 2021-11-28 10:02 am (UTC)Так что там бывает и вот такое горе на пути, которое надо тоже пройти прежде, чем уйдешь за красные флажки, не оборачиваясь.
no subject
Date: 2021-11-28 10:06 am (UTC)no subject
Date: 2021-11-28 11:25 am (UTC)Я несколько раз была на этой грани, один раз даже удалось перейти и отгоревать, но потом вернулось назад так как я не получила от тогдашнего терапевта подтверждения этого сиротства, а мне нужно было чтобы кто-то со стороны сказал что я не ошиблась. Ну и всплыла тема сиротства как травма поколений ещё — были там сироты и сиротства считалось самым страшным испытанием.
no subject
Date: 2021-11-28 05:50 pm (UTC)no subject
Date: 2021-11-28 06:26 pm (UTC)no subject
Date: 2021-11-28 07:34 pm (UTC)no subject
Date: 2021-11-28 01:08 pm (UTC)Но думать надо и вопросы помогают преодолеть сопротивление.
Нет смысла существовать, если я не пойму свою область физики и не смогу рисовать. А так же писать, сочинять. И танцевать. И играть. Нет смысла быть без этого. Это пустота, небытие, не я, не-существование. Я есть то, что я могу выразить и понять. Создать. Не думаю, что это условность. Мне кажется, это конечная точка. Но если это базовое, фундаментальные, если это то, что просто нужно делать, откуда столько тревоги вызывает замедление, так необходимое для роста и развития?
И ещё если на художку, танцы, сочинения и музыку я могу спокойно тратить время, без тревоги и ужаса не успеть, то с наукой так не получается.
Да, мне здесь важно признание, но дело не в нем. И я не знаю, в чем. В том, что я не могу себя содержать, пока учусь, и надо быстрее, быстрее к результатам, чтобы освободить партнёра.
В том, что я 30 лет не могла себе позволить учёбу, и кажется уже никогда не наверстать. А результаты нужны сейчас.
Нужны результаты, публикации, достижения, деньги за достижения, и я никак не могу себе позволить спокойно пройти учебник за 7 класс и переделать все опыты с каким-нибудь школьным репетитором в лаборатории. Нет времени, часто нет сил, и много тревоги в моменте, когда силы и время появляются. Всего мало, все слишком медленно. И больше пока не получается понять. Завтра сессия, очень вовремя.
А разгонять себя нельзя, я наконец поняла, что это тупик. Лучше ползти, но двигаться.
no subject
Date: 2021-11-28 05:45 pm (UTC)А это вот начинается тревога о выживании, которая в вашем положении вообще в принципе ест дикое количество сил. Тем более что в силу опыта на самом деле полагаться на кого-то вам, возможно, очень непросто и небезопасно, а своего запаса нет. И это "нет" — страшит, возможно. У меня так, притом это причудливо проявляется, например, в холодильнике должно быть молоко, а то "есть нечего", даже если там жареный слон.
Вообще, пока человек выживает, он ни о чем больше заботиться и не может, это наша природа. И скорее результаты — это тоже из разряда скорее достичь ресурса, положения и безопасности внутри него.
Выживание это просто бессменный режим витальной тревоги, а она неизбежна при тех перипетиях, что случаются в жизни — скитаниях, эпизодах бездомности, одиночества в куче проблем, долгой бедности. Посмею предположить, что именно в ощущении небезопасности и шаткости своего существования может быть запал тревоги. Я прошел через подобное, был бомжом в течение трех лет прямо в начале -посреди 90-х, в самый голод, и мозг никогда этого не забудет. Чуть что я буду валиться в режим выживания. Из этого сложно выйти, это долгая работа, так как сражаться с собственной потребностью в самосохранении это как раз и кажется все равно что себя убивать. Сопротивление очень высокое. Вот и ползешь.
no subject
Date: 2021-11-28 06:54 pm (UTC)no subject
Date: 2021-11-29 08:56 pm (UTC)no subject
Date: 2021-11-30 01:55 am (UTC)no subject
Date: 2021-12-03 05:11 pm (UTC)Я доучиться не смогла из-за проблем со здоровьем, и вот даже не знаю, смогу ли потянуть официальную учебу (на разных курсах и семинарах я всегда учусь, ясное дело). И мне это очень болит, что и поздно, и может вообще никак. Я ученую степень хотела раньше, и много чего еще, и мне было прямо вот интересно, а потом травма вмешалась, хотя бы базового специалиста получить...
Я еще поздно пришла в свою область и я пропустила те вещи, которые кто-то выучивал с 7-ми лет и это вбито до автоматизма. Когда работа сложная и надо помнить сразу много-много и этот результат не достичь за год или два. Мне даже не столько там социальная отдача интересна, в виде денег и карьеры, сколько это головоломка для мозга и до невыносимости хочется уметь, а обучение двигается очень медленно. Я тоже бывало хватала многое и делала по верхам, но результат не очень.
Мне спокойнее всего, когда я с увлечением делала задания не торопясь, сколько хочется, тогда сама понимаешь, когда мозгу хватило.Мне для учебы надо вдумчиво закопаться вглубь.
С другой стороны, на вашем примере, мне кажется, что даже делая опыт по физике как взрослая вы увидите в нем больше, чем увидели бы подростком, так что в этом может быть своя выгода и свой интерес, вы учите не только 7й класс уже. Вы не столько не успеваете, сколько учите иначе, и взрослому надо не год чтобы весь класс пройти, а правда можно быстрее. Обучение нелинейная вещь иногда.
Для меня изучение, творение, это самые важное и интересное в жизни, и мне болит, что дорога к этому у меня долгая.
no subject
Date: 2021-12-04 12:59 am (UTC)Мне кажется очень важным начинать с начала, а не с конца, как я все время пытаюсь и как от меня требуется. И вот эта невозможность начать с начала меня очень мучает. Да, вы правы, может оказаться, что я увижу больше, чем раньше, но вряд ли быстрее. Школьный уровень — да, конечно. Если найдётся ХОТЯ бы один вечер в неделю чтобы до лаборатории добраться. У меня стоит это в мечтах пока. А вот университетский — вряд ли.
Когда вы называете свои сроки меня это очень поддерживает. Потому что я тут совершенно одна. Среда совершенно не подходит мне, а другой нет.
Знаете, я не так давно ездила в научный центр в Германии. Там каждый год школа на какую-то тему. Лекции, знакомство с лабораториями, тусовка. Я почти ничего не понимала с моим английским, но это не самое сложное. Я прорыдала там две недели от горя: я не попадаю, я настолько далека от того, что происходит, что мне никогда не попасть, не успеть, не догнать, не быть своей и не почувствовать себя адекватной этой среде, не научиться наслько, чтобы понимать и участвовать, развиваться здесь.
И сюрпризом я ощущала себя в тюрьме и на ипподроме: запертой и загнанной. Потому что мне нужна не сложная наука и работа в ней и только в ней, а такой научный детский сад, с возможностью игры и постепенного роста, с возможностью все свободное от науки время учиться живописи и танцам.
Я пока не нашла баланс. Травма во мне и опыт, построенный на ней, орут что ничего никогда не будет. И вообще негде жить и нет работы за деньги. И ненавидимый (прокуратором) город вокруг, тюрьма и мрак.
Робкие попытки мыслить как если бы я была свободна говорят, что земля под ногами пока есть и можно делать потихонечку то, что делается, а там посмотрим.
Мне захотелось с вами познакомиться. Можем обменяться контактами в личке?
no subject
Date: 2021-12-04 05:31 pm (UTC)Спасибо за интерес, но у меня нет жж, к сожалению. И ввиду травмы мне пока проще общаться здесь, сразу в личку это слишком много для меня. Я иногда тут бываю, если похожие темы поднимаются, то комментирую, когда есть силы. :)
Знаете, я не так давно ездила в научный центр в Германии. Там каждый год школа на какую-то тему. Лекции, знакомство с лабораториями, тусовка
У меня была похожая ситуация, и я, не поверите, точно так же все время, что не надо было учиться, просто слонялась в невыносимой боли. В своем стандартном окружении мне нормально, а там бывают люди такие, что я не думала, что в жизни все может быть так хорошо, и мне плохо. Я вдруг резко ощущаю, как тяжела моя жизнь в сравнении, хотя так-то я тяну лямку и нормально. Я склонна избегать из-за этого подобных мест, хотя мне это во вред, потому что больно, и я могу там быть дозированно, а дома заворачиваться в одеялки и плакать надо.
Я какие-то такие поездки бывает переваривала по несколько лет, пока все устаканилось.
И еще мне часто стыдно, потому что меня бывают в подобных "продвинутых умных" тусовках сторонятся, по одежде и поведению хорошо видно, что я социальным классом сильно ниже. И я долго попадала или на токсичных людей, потому что не могла их увидеть, или была одна, потому что более здоровые меня сторонились. В общем когда ты одна из такой среды, а вокруг все благополучные, люди тебя опасаются, и оказываешься как немного в изоляции, и увы часто приходится этот лед ломать самой, а это надо знать и уметь как, и первые 100 попыток будут неудачными и стыдными до безумия.
а такой научный детский сад, с возможностью игры и постепенного роста, с возможностью все свободное от науки время учиться живописи и танцам.
Да, мне тоже похожее хотелось. Что я пропустила время, когда можно просто учиться, а про еду и деньги будут думать родители. Приходится устраивать это себе самой. И для взрослых меньше мест, где так бы вот прямо учили как нянька.
Меня еще очень задевало, что мою тягу к учебе такого рода паталогизировали много, и на терапии тоже. Вроде или настаивали, что я ощущаю неполноценность за свое положение, и поэтому хочу компенсировать через "а вот буду много учиться, стану лучше их". Или что это симптом травмы, которая опять же не дает мне просто быть, просто ходить на работу и отдыхать по вечерам. Короче, когда я говорю, что мне плохо, раз я все время хочу учиться и времени на это нет, и средств тоже, все слышат, что я хочу расхотеть учиться и убеждают, что все будет хорошо. А мне надо было признание, что у меня есть тяга к учебе, мне нравится учить новое, и мне надо учиться, как с этим жить и как это встраиать в мою среду. Тревога тут гонит быстрее, и если оставить все желания учебы, можно временно не тревожиться, но тогда и жизни не ощущается.
С работой тоже сложно, когда тебя рандомно увлекает выучить что-то малосвязанное в свободное время. Особенно когда говорят, что для успеха надо карьерой гореть и все туда посвящать, а ты искренне не можешь из-за склада ума. Надо придумывать, как из своих интересов выделать что-то полезное, что можно нанять на работу, и это все очень сложно.
мне никогда не попасть, не успеть, не догнать, не быть своей и не почувствовать себя адекватной этой среде
Я стараюсь думать про себя, если тяжелые чувства приходят, что это чувства ВР о прошлом, тогда так было для ВР, сейчас уже есть я и можно попробовать поискать хорошее. Эти чувства информация о прошлом, но не обязательно достоверная информация о настощем и будущем. Мне так помогает.
no subject
Date: 2021-12-05 12:53 pm (UTC)у меня тоже нет жж, я тут бываю только ради этого журнала. Мое предложение остается в силе, вдруг когда появятся силы. Я вижу много похожих переживаний и опыта, причем самого важного, поэтому мне конечно хотелось бы, но я понимаю, спасибо вам за ответ. Я бы очень хотела поговорить с вами о том, как вы справляетесь, день за днем или в какие-то особо сложные моменты. если будут силы.
no subject
Date: 2021-11-28 11:20 am (UTC)Плюсуюсь сильно. Я плохо переношу периоды "давай делай бегом". Увеличивается тревога, спазмируется тело, я спешу и леплю ошибки и делаю ненужные хаотичные действия. Фактически в спокойном расслабленном состоянии, я делаю быстрее и не устаю, чем в тревоге+страх ошибиться+страх не успеть.
Как время укорачиватся в периоды тревоги можна самому простым тестом проверить.
Поставить секундомер на минуту, и самому пытаться по ощущениям своим эту минуту определить. И свериться с секундомером.
У меня минута по моим внутренним самоощущениям реально по секундомеру была 30 сек.
Сейчас когда тревога стала меньше я чётко уже попадаю в минуту безошибочно.
И вот для меня это маркер тревоги чёткий-если мне кажется что время летит и я не успеваю значить тревога подскочила.
У меня была установка от старшего поколения делать все быстро. Восхищались людьми у которых работа в руках горит, и которые могут много в высоком темпе.
Это было из деревенского происхождения когда главное это работящесть.
И тут пришлось мне задуматься, а зачем мне это быстро? Разложить деятельность на блоки и попробовать где быстро, а где медленно и КПД для меня лучше.
Помог спорт понять эту тему.
Вот в спорте это видно очень хорошо.
Высоко интенсивные нагрузки короткие, а низко интенсивные тренировки больше по времени. И идёт чередование нагрузок высокой и низкой интенсивности.
В периоды обучения новым навыкам времени нужно больше, новая деятельность требует больше внимания и концентрации чем то что уже доведено до автоматизма и делается не задумываясь.
Вот разложить деятельность на этапы или погруппировать по операциям мне помогло.
Еще можна понаблюдать в какие часы вы более эффективны и давать более высокие нагрузки на это время.
no subject
Date: 2021-12-03 05:15 pm (UTC)Это было из деревенского происхождения когда главное это работящесть.
Вы так хорошо описали, я догадалась, что моя много и быстро делающая часть как раз была очень любима моими деревенскими родственниками. Налепить три ведра пирожков быстренько, нарезать три ведра салатов, вот это все. Там и правда не надо вдумываться, просто делай. Мне такой темп работы по своему нравился даже, это не стрессово было. Просто для более сложного вида работы это иногда не подходит. Даже в готовке, есть блюда, где торопливость портит результат. В пирожках сложно ошибиться, а даже если один-два расклеились, бабушка все равно похвалит и я у нее все равно молодец. )) Это скорее механически тяжелая работа, а думать там мало нужно, и возможно чередовать такую и вдумчивую хорошая идея.
В спорте еще важны дни отдыха, для меня это было новостью.
no subject
Date: 2021-11-29 11:32 pm (UTC)Хочу рассказать свою историю,может вам отзовется и вы сможете задать себе вопросы и посмотреть в свою травму.
В детстве, лет с 4-х,мама меня возила к бабушке отца в гости( а у родителей на тот момент был развод),на меня одевали очень красивое платье, белые колготы или новые,туфельки, причесывали, короче превращали в принцесу или куклу.Мать очень хотела чтобы я понравилась, хотела показать как она хорошо справляется без мужа-ну да не суть.Сутью в этой истории было сохранить лицо, мне было невероятно тяжело как ребенку отказаться от себя в этот момент, перестать исследовать мир,не испачкаться,не порвать платье,не упасть, держать голову с бантом высоко, стать хрустальной вазой.
Это было просто отвратительно.
Я страшно уставала от такого напряжения, ведь каждый раз если что-то шло не так,я пачкалась или портила одежду или говорила не впопад, мне устраивали взбучку и говорили,что потерпеть не могла?Что я ничего не понимаю, просто предатель.
Могла,не могла,но защиту выработала.
Перфекционизм или идеальность, совершенство для меня связались с несением короны ( образа навязанного извне матерью) и эмоцией отвращения к себе,к своей неуклюжести,к своему телу, красота стала " идеальной", а я со своими потребностями осталась где-то там внизу. Таким образом сформировался лифт: на верху, я идеальная,но лишенная энергии, чувства себя, тела ( раба чистоты) и нанизу- я не идеальная, со своим телом, которое впитало много отвращения,а это тяжело нести,не понятности много, энергия отвращения нужна для сдерживания поэтому всегда течет вовнутрь, могла ли я тогда все делать как взрослая, нет конечно! или как говаривала мама,во мне было много лени,так возникла я делающая все спустя рукова.Лентяйка это мое такое кодовое слово для самобичевания.
Проблема залегла в теле в шейном отделе,в позвоночнике( нарушение ротации) как не гибкость,в суставах.
Я приобрела ореол упертости и высокомерия- взгляда смотреть свысока, прям где птицы не летают.Все люди как люди,а я королева-одинокая, идеальная и недосягаемая в своем совершенстве.
Голова отдельно,а ноги отдельно.
Лишь бы не упасть.
В терапии вышли на эту тему после слов пт." НЕ спеши, а то успеешь...", меня прям на этих словах пробирало...было одновременно поддерживающе и отдавало болью.
Пт.сказала, что это из стихов:
Не спеши, а то успеешь,
Не беги, а то догонишь
И не лги, а то поверишь,
Не тони, а то утонешь.
Не стреляй, а вдруг отдача,
Не сбегай, а вдруг поймают.
Не сажай цветы на даче -
все своруют, поломают.
Не лечись, а вдруг напрасно,
Не судись, а вдруг засудят.
Не женись, а вдруг, к несчастью,
Баба-дура в женах будет.
Зря не пей, а то запьешься,
Не проверишь - обсчитают.
Не живи...
Посыл не живи,ищи идеального Бога, как основной элемент травмы.
no subject
Date: 2021-12-08 02:32 am (UTC)