Ищу психотерапевта
Oct. 30th, 2021 12:48 amЗдравствуйте!
Ищу для себя бережного и эмпатичного терапевта, который умеет работать с травмой, созависимостью и птср.
К сожалению, все мои попытки найти нормального терапевта оказались безуспешны. Я искала на сайте b17, но подборка тамошних терапевтов по моим фильтрам дали странный результат. Все эти люди мне не подошли.
Я очень хотела попасть к Юлии Локковой, но мне не удалось даже в лист ожидания себя вписать. Юлия порекомендовала вместо себя двух терапевток, которым она доверяет, это
1. Анна Фатеева
2. Галина Стародумова
Может кто-нибудь брал сессии у Фатеевой или Стародумовой? Если да, то какое впечатление на вас они оставили? Стоит ли с ними работать?
И еще вопрос: как именно вы искали для себя подходящего терапета, с которым удалось улучшить вашу жизнь? Если знаете такие ресурсы — напишите, пожалуйста, куда смотреть?
Или вдруг вы знаете хорошего терапевта и можете мне порекомендовать?
Очень отчаялась, мое состояние ухудшается, нынешний терапевт не может помочь, только руками разводит. Я с ним завершаю терапию.
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2021-10-30 08:41 am (UTC)Я на всякий случай оставлю ссылку на канал с упражнениями для облегчения стресса, возможно, подобные практики могут быть вам полезны
https://www.youtube.com/watch?v=Nui5_SYCpDo
no subject
Date: 2021-10-30 10:22 am (UTC)Про видео. В этой серии четыре части, посмотрите остальные, вдруг пригодятся.
На всякий случай поделюсь, для emdr есть неплохой мячик https://www.youtube.com/watch?v=pR1qShUsHc0 для глаз, и вот такое видео, чтобы только слушать https://www.youtube.com/watch?v=_zCyO_Ef5WI. И техника эмоциональной свободы, таппинг, тоже хороша при тревоге, у Эль вроде был пост про нее.
no subject
Date: 2021-10-30 05:34 pm (UTC)Простите, а вы упоминаете Ольгу, это не Младова? Я когда-то давно обращалась к Юлии Локковой, у неё не было мест и она порекомендовала Ольгу Младову. Но я так до неё и не дошла, а сейчас вот думала обратиться. А после ваших слов засомневалась, не про неё ли вы говорите
no subject
Date: 2021-11-03 01:52 am (UTC)Наши встречи были онлайн, поэтому не так страшно для меня, хотя бы не пришлось ехать никуда, нов целом это неприемлемо. Как может клиент почувствовать свою ценность, как он может испытать уважительное, бережное отношение, если про него просто забывают?))
no subject
Date: 2021-11-04 03:38 pm (UTC)no subject
Date: 2021-10-31 03:12 pm (UTC)При этом Ольга упоминается здесь https://psyethics.ru/declaration/ в качестве члена рабочей группы по этики и члена этического комитета EMDR Россия.
no subject
Date: 2021-10-31 07:59 pm (UTC)Спасибо вам большое за ответ про Ольгу. Уберегли от встречи с плохим терапевтом! (( А то я уже прям письмо ей начала писать с просьбой о встрече
no subject
Date: 2021-11-01 06:58 am (UTC)no subject
Date: 2021-11-01 07:09 am (UTC)no subject
Date: 2021-11-02 07:29 am (UTC)no subject
Date: 2021-10-30 10:28 am (UTC)no subject
Date: 2021-10-30 11:38 am (UTC)Если хотите, тут её тема уже всплывала, там есть ещё краткий комент от другого пострадавшего, но видимо он тоже пока не собрался с отзывом https://transurfer.livejournal.com/751779.html?view=comments
no subject
Date: 2021-10-31 11:45 am (UTC)Ну и чем чёрт не шутит, вдруг кто-то такого терапевта встречал. Мои вкусы очень специфичны😂 Я ищу психотерапевта-женщину от 30 до 40 лет, витальную, не слишком торопливую - боюсь не поспевать за ней. Которая своего опыта в контакт выносит немного, хотя бы на первых порах. Если будет хорошая включённость на протяжении всей сессии - вообще отлично. У которой хорошо отлаженный work-life баланс, потому что сама я как раз в работу впадаю целиком и норовлю об неё убиться. Травматическое расщепление есть, диссоциация любимая защита. Техники готова пробовать почти любые, кроме гипноза и психоанализа, лишь бы специалист был вменяемый и проработанный. Основной запрос на страх взаимодействия с другими и проблемы со сном и питание.
Какие специфические пожелания были у вас к терапевтам? Были ли у кого-то похожие запросы и как удалось с ними поработать в итоге?
no subject
Date: 2021-10-31 06:53 pm (UTC)Какие у вас классные результаты! Вот даже если терапия неглубокая и недолгая всё равно много хорошего можно вынести.
Мне отзывается ещё ваше описание кабинета. Это действительно важно, чтобы место нравилось, прямо +5 очков к комфорту.
По вашему описанию не рискну наверно советовать терапевта. По пунктам 5, 6 и 7 не могу оценить, и в пункте 1 тоже много индивидуально воспринимаемого. Мне самой с ней было неплохо, но то ли момент был неудачный, то ли чего-то не хватало. Тоже думаю, что если никого нового не найду попробую к ней сходить.
no subject
Date: 2021-10-31 11:14 pm (UTC)no subject
Date: 2021-11-02 06:18 pm (UTC)В вашем случае может быть какое угодно представление о специалисте. Это же ваш личный случай. Вы можете себе позволить выбирать сколько угодно. И вы правы, что самое важное оговаривается на берегу. Вопрос только в том, что самое важное у всех — свое собственное.
no subject
Date: 2021-11-02 08:23 pm (UTC)no subject
Date: 2021-11-03 05:09 pm (UTC)К психологу я ходила в связи с проблемой на работе и первая ПТ (фриланс всю жизнь) вообще не вполне понимала мои проблемы, пыталась всё свести к детско-родительским отношениям, в которых была специалисткой. Вторая же ПТ была психологом по второму высшему (позже мы из-за этого расстались), но у неё был опыт работы в корпорации и она СРАЗУ поняла, о чём я ей говорю, и о том, что проблема вот она, здесь, детство ни при чём.
После этого я прекрасно понимаю, почему для клиента-иностранца важно, чтобы психолог был в теме национального вопроса. Остальные пункты просто требования хорошего специалиста.
Но соглашусь с вами относительно возраста, что найти годного специалиста среди младшего поколения проще, чем среди старшего.
no subject
Date: 2021-11-04 09:04 am (UTC)no subject
Date: 2021-11-04 04:11 pm (UTC)Про политику насамом деле совсем не про неё. Это про то что человеку важно: про его личную безопасность и права, про его отношения с государством и обществом, про систему ценностей, про много чего.
Поддержу про важность терапии на родном языке. Вспоминать обидные слова, сказанные на родном языке у меня более сильный триггер, чем аналог перевода на другой язык. Вот перевод уже уменьшает почему-то силу триггрера. Я на родном языке даже устойчивее себя чувствую, увереннее.
no subject
Date: 2021-11-04 05:50 pm (UTC)no subject
Date: 2021-11-01 07:23 am (UTC)И самой страшно, что я слишком многого хочу, и это не на пользу делу. Так жёстко заданы рамки возраста не потому, что я подозреваю, что иные по возрасту некомпетенты. А потому, что из меня проекции так и сыпятся на эту тему, в силу личных обстоятельств. У меня маленькая разница с младшим сиблингом и о терапевте помладше я сразу начну заботиться, а сильно старше — будет воспринят как авторитет и я привычно приму "позу покорности". И с тем и с другим можно было бы не без пользы поработать наверное, но я в своём текущем состоянии не готова пока. Очень возможно, что рамки поиска потом придётся таки расширить, но пока хочется попробовать поискать наиболее комфортный вариант.
no subject
Date: 2021-11-01 09:43 am (UTC)no subject
Date: 2021-11-02 06:47 pm (UTC)Я не считаю, что вы слишком многого хотите. Главное, чтобы требования к специалисту были вашими, а не чужими. И даже терапевт, удовлетворяющий всем этим требованиям уже в процессе терапии тоже может не подойти. Просто терапия с моей точки зрения — как танец, в ней самым важным является процесс. И в случае идеального терапевта без процесса тоже будут проекции - "ах какой специалист идеальный, почему же не получается, это все моя вина".
У всех свои опасения при работе с терапевтом. Я, например, не понимаю, когда говорят "я буду заботиться о терапевте". Это как? На терапии ПТ — мое зеркало, отражает меня под незнакомым мне углом. Я не буду ради зеркала утаивать часть своих чувств, эмоций, или своей истории. Задача зеркала — показать мне, то, что я не вижу в своем слепом пятне. Сессия — приватное событие, это не картинка на инстаграмм, любая моя откровенность должна быть зеркалом отражена, а не растрезвонена на весь мир. Любая интерпретация зеркала может быть обговорена, т.е. я не обязана сразу соглашаться с ПТ как с истиной в последней инстанции, у него может не быть всей картины события, это повод для беседы. Я отвечаю на вопросы, или отвечаю, что пока не готова обсуждать такую больную для себя тему, но это попытка беречь себя, а не терапевта! За то, чтобы он принимал меня как есть, я деньги плачу, и жду, что примет как есть со всеми тараканами в голове. Я иногда так и говорю, как ремарку, "Ну вы же понимаете, что это сейчас говорю не я, а мои тараканы". Это значит, что мы пришли к моим глубоким иррациональным убеждениям, и я понимаю, что они иррациональные, но пока не готова их менять или это рассказ о ситуации в прошлом, когда я не понимала, что может быть по-другому, и фарш уже не провернуть назад. Но в любом случае, у меня базовое доверие к сработавшемуся со мной специалисту настолько сильное, что я не жду подвоха в том, как ПТ выполняет свою работу. На этой войне ПТ должен быть на моей стороне, иначе процесс терапии не идет. И вот примерно с этой точки зрения нахождения в одном окопе я и прощаю ПТ непопадание в идеал.
no subject
Date: 2021-11-02 08:39 pm (UTC)Найти подходящего терапевта это какая то удача, можно потратить много времени и снова искать.
no subject
Date: 2021-11-03 03:16 pm (UTC)У меня двое детей, у ПТ детей нет. Но ПТ же не должен работать как лекарство "от детей", ПТ должен помочь разобраться в своих чувствах и желаниях. У нас с ПТ одно из последних обсуждений темы детей была про то, что я отправила деточку в Универ в другой город радостно, а моя мама по этому поводу рыдала в ужасе в телефон. И это при том, что мама внучика видит только на экране планшета. Я была фрустрирована по самое не могу тем, что я такая бесчувственная, не осознаю ужаса ситуации, и мне должно быть стыдно, что я не плачу. Проговорили с ПТ, что вы чувствуете, о чем вам говорит то или иное замечание, какие ожидания от ситуации. И оказалось, что для мамы Универ — это разрыв слияния и уход подконтрольной руки-ноги в свободное плавание, не могу отпустить, а для меня это тема самостоятельности и принятия на себя ответственности за свою жизнь и свое будущее, радость от свободы быть взрослым. Были мне рецепты от ПТ, что делать с детьми и родителями? Нет. Была помощь в том, как разобраться в ситуации и в своих эмоциях? Да. Ну вот за это я и плачу.
no subject
Date: 2021-11-04 08:48 am (UTC)no subject
Date: 2021-11-05 12:08 am (UTC)no subject
Date: 2021-10-31 11:57 am (UTC)Единственное что могла посоветовать это не идите гештальтистам и к кпт- шникам Сочувствую вам и очень пониманию!
Честно говоря, сама уже отчаялась найти хорошего пт, у меня их было 4. После первых 2х была ретравматизация жуткая, от последних терапевтов кпт вообще никакого толку (в случае травмы имхо они бесполезны. по-моему тогда уж лучше по учебнику кпт делать упражнения, чем тратить деньги на кпт сессии).
no subject
Date: 2021-10-31 01:59 pm (UTC)no subject
Date: 2021-10-31 06:49 pm (UTC)Для меня это проще простого оказалось.
Я тут тоже методичку по КПТ случайно скачала, удивляюсь как все просто, мне хватает прочитать даже не напрягаясь.
no subject
Date: 2021-10-31 08:59 pm (UTC)Тер там может разве что помогать концентрироваться, напоминать про цели (есть задача, чем именно мешает, что можно сделать, конкретно) но конкретно с этим навыком проблем нету у меня. Там в целом все похожее очень, но мне понравилась идея разделять что случилось, и мысли, и чувства в теле отдельно, иногда интересные сочетания находила.