transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Был ли у вас опыт одновременной работы с двумя терапевтами?

Сейчас нахожусь в сомнениях по поводу того, с кем из терапевтов продолжать работу. Ушла от терапевта, с которым была в работе больше 1,5 лет. Объявили "перерыв", но по факту я не уверена, что этот перерыв стоит заканчивать. Там целый клубок намотался из моего острого эротического переноса, эмоциональной зависимости от терапевта и нарушений сеттинга. В то же время есть ощущения, что эту рану должен лечить тот, кто ее нанес, то есть, с другим тером закрыть для себя эти вопросы может не получиться.

Вторая тер, с которой сейчас работаю, очень нравится, с ней всё по делу, очень четкий сеттинг, возможность поддержки между сессиями, работа более структурированна и, что немаловажно, существенно более гуманная стоимость терапии. Планирую взять с ней еще 2-3 встречи, а потом решать вопрос о возобновлении работы с первым тером. Или для начала не о возобновлении работы, а взять с ним одну встречу для подведения итогов, что ли, а там как пойдет.

Пыталась решить для себя тему с первым тером в сторону однозначного "нет" — получила такой вихрь болезненных эмоций, что еле оклемалась на нейролептике. Как только разрешила себе к нему вернуться, резко снизилась острота переживаний, появилась возможность мыслить рационально и способность сознательно откладывать контакт до тех пор, пока я не стабилизируюсь во всех смыслах.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-10-25 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Был ли у вас опыт одновременной работы с двумя терапевтами?
Опыт работы с двумя терапевтами был,но такая ситуация как у вас не возникала.Очень сочувствую.Эротический перенос он же для меня сексуальный, с пт. имелся, причем и с мужчиной пт.( не удалось разрешить, он игнорил,я ушла),потом и с женщиной пт.( с ней все получилось,она выдержала,приняла мои чувства и мои дефициты в этой теме закрылись).
Больше пока мужчина пт.не попадался чтобы проверить будет ли возврат в сексуальный перенос или нет,но с мужчинами и с женщинами по работе больше подобных залипаний не случается, их чувства я теперь различаю и градирую гораздо лучше.Поэтому мне кажется,что если эротический перенос случается сконтейнировать, обозначить и принять,то какая разница кто пт. будет м или ж, и потом если проблема есть она будет всплывать и с другими пт. тоже.Потому что для меня за сексуальным переносом лежала вообще проблема детская, скрывающая доступ к моей телесности и сексуальности в контакте с другим.
Поэтому хочется вас успокоить и обнять,эти чувства действительно очень сильные и труднопереносимые в одиночестве, врагу не пожелаешь.Однако, важно и то,чтобы пт. выдерживал их,а не пустился бы с вами в сексуальный контакт принимая лавры на себя, так как это более черевато последствиями,чем уйти от пт. с неразрешенным сексуальным переносом, мне так кажется.Ну, или получить " игнор" своей проблемы от пт. как нотацию и вальнутся с этим в психосоматику.
Я вообще за то,чтобы решать проблему там где она возникла, но к сожалению столкнулась с тем,что с сексуальным переносом пт. особенно мужчины в России не умеют работать, здесь я бы сказала стоит себя обезопашивать.

Планирую взять с ней еще 2-3 встречи, а потом решать вопрос о возобновлении работы с первым тером
Возможно вы и правы,что стоит повременить с этой темой и не сразу нести ее первому пт.Двигаться медленно, оглядываясь на свои ресурсы,поддерживая себя в ресурсном состоянии.Прощупать почву на предмет работает ли первый пт. с этой темой, как к ней относится.Может быть не так страшен черт как его малюет вн.ребенок( так было у меня: голова кружилась, сердце как воробышек пархало в груди, думала умру от счастья, но нет выжила)) и когда пт. со мной пошла в эту тему я собственно говоря быстро сдулась и мозги встали на место и ясность пришла).
Мне кажется можно взять в союзники второго пт. в таком вопросе.Я попробовала бы обсудить и с ним сложившуюся проблему.Ну,хотя бы вариант, например, как с первым пт. обсудить эротический перенос,чем себе помочь.
Или на предмет, триангуляции сложившейся,это ведь на самом деле треугольник два пт. и вы( обсудить имеет ли отношение второй пт.к этой проблеме,потому что со строны глядя можно предположить что это может быть и трансгенерационная ( семейная) проблема и вас в нее втянуло).
Это все мои предположения однако,как все на самом деле я не знаю.
Поэтому желаю вам не падать духом, копить ресурсы.
Edited Date: 2021-10-25 04:37 am (UTC)

Date: 2021-10-25 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Однако, важно и то,чтобы пт. выдерживал их,а не пустился бы с вами в сексуальный контакт принимая лавры на себя, так как это более черевато последствиями,чем уйти от пт. с неразрешенным сексуальным переносом, мне так кажется.Ну, или получить " игнор" своей проблемы от пт. как нотацию и вальнутся с этим в психосоматику.

+100
когда игнорят — плохо, когда принимают "в лоб" — еще хуже.

когда пт. со мной пошла в эту тему я собственно говоря быстро сдулась и мозги встали на место и ясность пришла).

+1000
за собой замечала, что как только принимают чувства и не сваливаются / не принимают лично, то сразу вся моя влюбленность исчезает, ассимилируются чувства и я успокаиваюсь.

Или на предмет, триангуляции сложившейся,это ведь на самом деле треугольник два пт. и вы

и еще +10000
тоже об этом подумала когда читала. мне кажется что-то такое разворачивается непереносимое, что надо на 2-х теров "разносить".

Date: 2021-10-25 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] glaza-iz-shkafa.livejournal.com
Да, именно. Завтра у меня встреча с первым тером, посмотрим, куда кривая вывезет. В целом, огромное спасибо второй, я сейчас намного устойчивее себя ощущаю, до работы с ней меня крыло просто как бык овцу.

Date: 2021-10-25 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] glaza-iz-shkafa.livejournal.com
Огромное спасибо за такой подробный ответ. Очень потеплело на душе.

Date: 2021-10-25 10:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
Опыта с двумя терапевтами нет, но я сама уже несколько месяцев кручу эту мысль в голове. Мне нужен новый тп, обсуждать что творится в отношениях со старым тп )))

Тоже перенос, и эмоционально привязана сильно. Но сеттинг в норме. Мысль о том что бы уйти от терапевта - ножом по сердцу просто ((((…

А вы в открытую обсуждаете свои чувства к тп? И как он нарушает сеттинг? Отвечает вам?

Я не все могу в открытую обсуждать. По моим ощущениям мой терапевт держит излишнюю дистанцию из-за боязни ответить на мои чувства. И не готов он принять на себя всю мощь моих чувств ))).

Как это все решать с тем терапевтом на которого перенос, увы не могу подсказать вам. Только смогу посочувствовать и поддержать виртуально. Так не просто вариться во всем этом. И не понятно куда деваться.

Date: 2021-10-25 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] glaza-iz-shkafa.livejournal.com
Да-да, ножом по сердцу и серпом по всем чувствительным местам, очень болезненно

Date: 2021-10-25 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Я не все могу в открытую обсуждать. По моим ощущениям мой терапевт держит излишнюю дистанцию из-за боязни ответить на мои чувства. И не готов он принять на себя всю мощь моих чувств ))).
Можно об этом поговорить без уточнений просто рассказав о том что что-то скрываете из ожиданий что терапевт неадекватно ответит и попробовать поисследовать как могли бы быть приняты терапевтом сильные чувства с вашей стороны. Можно в них или какие-то другие сильные чувства от вас поиграть понарошку.

Date: 2021-10-26 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] glaza-iz-shkafa.livejournal.com
Нарушения сеттинга были такие, что однажды, например, мы с ним оказались друг у друга в соцсетях. Ну как "оказались", понятно, что не силой мысли, а добавили друг друга. И алгоритм соцсетей принес мне в рекомендации целую гору фотографий обнаженных дам из полупорнографических групп, которые он лайкал и комментировал.
И был еще один момент, когда он порекомендовал терапевта для моей матери, терапевт оказалась его женой, очень непрофессиональным специалистом, которая обрушила на голову моей мамы целый поток информации о личной жизни их семьи, и от мамы эта информация стала известна мне. Я очень тогда ругалась с ним (он со мной нет, он принес извинения и бесплатную сессию для проработки этой ситуации).

Date: 2021-10-26 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Ужас какой!Семейный подряд!Это втягивание, пусть и не преднамеренное в зависимые отношения.Сочувствую вам и вашей маме.Он еще и как -будто бедняжку сыграл, надо же такая жена, пришлось извиняться и сессию бессплатно подарить.Жесть.Уж простите за мой " французкий".
Такой сигнал для меня задуматься о профпригодности пт. и бежать от него в противоположном направлении.
Edited Date: 2021-10-26 05:34 am (UTC)

Date: 2021-10-26 07:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
Автор комента.

Это какой-то ад! Очень сочувствую что пришлось с таким столкнуться.

Date: 2021-10-25 12:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Был такой опыт и ситуация была в чём-то похожая. Я не могла со своей тер проработать то, что происходит между нами, мои сложные чувства, вызванные, отчасти, переносом, отчасти тем, что она объективно делала не так, ошибалась. Уйти было так больно, что я не могла (вот именно, как вы описываете), остаться и замять тему тоже было невозможно. А работать с этим она не умела, видимо.
Я обратилась к другой тер (из списка, рекомендованных первой) и принесла ей все эти переживания. Было три сессии, правда не одновременно, с первой тер я взяла перерыв на это время. Потом попыталась вернуться, но попытка провалилась. Меня продолжало выносить и штормить, а у тер не было инструментов для работы с моими переживаниями. В результате, после очередного моего выплеска (письменного), тер, так же письменно, работу со мной прекратила. Это было полтора года назад, больно до сих пор, но уже гораздо меньше.
Я, за это время, ещё два раза спрашивала ее о встрече, надеясь как-то завершиться и помочь себе справиться с болью. Первый раз она ответила, что все часы заняты, и это было, жесть как больно. Потом, уже через год, я спросила ещё раз и она согласилась, но с отсрочкой, когда наплыв клиентов сойдёт. Через месяц мы таки назначили день, но прийти я не смогла, больно и страшно, что будет ещё хуже,. Вот такая история.
Сейчас я, кстати, тоже думаю о том, чтобы поработать с двумя терапевтами параллельно, но уже по другой причине. В текущей терапии все очень хорошо и комфортно, поддержано и прочее. Я уже почти год в ней и захотелось высунуть нос из зоны комфорта, пойти глубже, может быть в больное. А текущая тер про комфорт и безопасность, не про глубину и анализ. Мне очень ценно то, что сейчас у нас есть и я не хочу от этого отказываться, но хочу больше!

Date: 2021-10-25 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] glaza-iz-shkafa.livejournal.com
Господи, какой ужас Вы пережили. Мне кажется, если бы меня вот так тер послал, я бы просто кончилась на месте.

Date: 2021-10-26 02:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Тяжело было, но, в то же время, было и чувство облегчения, что теперь точно все закончилось и мне не нужно метаться и что-то предпринимать, решать, чинить и пр. Можно расслабиться, отпустить ситуацию, лечь на дно и прожить потерю. Не совсем оно так получилось, поскольку надежда хоть что-то починить, хотя бы закончить по-человечески никак не хотела умирить, да и сейчас нет-нет, а что-то такое приходит в голову.... смешно и грустно, бедная моя нежная и наивная внутренняя деточка, такая верная, храбрая, несокрушимая. Ужасно меня трогает эта моя детская часть, которая так пострадала и никак не сдаётся.
Удачи вам сегодня на встрече!
Будут силы и желание, приходите рассказать!

Date: 2021-10-25 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Понятно ваше желание, тоже чувствовал себя слишком спокойно в некоторые периоды личной терапии, в таком случае можно на неконфликтующий формат работы — телеску к другому терапевту или групповую терапию. У меня с определенного момента группы долгосрочные и краткосрочные стали основным источником материала и продвижения, а личка была как возврат домой в спокойствие где с этим моно поработать в моем темпе.

Date: 2021-10-26 02:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
А группы были очные или онлайн? Если онлайн, не подскажите, как поискать хорошие?
С телеской сейчас сложно, у меня ограничены возможности очных встреч.
В текущей терапии не хватает «неудобных» вопросов со стороны тер,, которые бы позволили раскрутить спираль и пойти глубже. Работаем с тем, что я сама увижу и принесу, поддержка тер. помогает мне опереться и расширить угол охвата темы, но нет от неё интерпретаций или взгляда под другим углом, который бы неожиданно высветил то, чего я в упор не вижу. Вот как то так. Поэтому, мне показалось, что попробовать параллельно с терапевтом другого склада и подхода даже не будет конфликтующим форматом.

Date: 2021-10-26 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Могу поделиться,ссылкой на две терапевтические группы ,институт " Интеграция"- телесно-ориентированная школа Дуплищева, у них постоянные идут наборы в группы психотерапии осенью, по качеству на кого нарвешься, все разные.Цены сейчас не знаю.Я не в групповой терапии.Это не реклама.

Вторник 26 октября
➡ 7:30 мск. Донабор терапевтической группы «ОтношениЯ: мужчина и женщина». Ведущие - Сергей Богута и Ирина Баженова
https://senler.ru/b/9i6tc/218149102

Среда 27 октября
➡8:00 мск. Донабор терапевтической группы «Послание себе». Ведущая Екатерина Дробышева
https://senler.ru/b/9i6tc/

Date: 2021-10-26 09:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Интересно, спасибо! Посмотрела, там даже не две группы, а несколько. А эта школа вам знакома по опыту?

Date: 2021-10-26 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Я слушала разные лекции у К.Дуплищева, интересно.
Участвовала в том году в групповой терапии в covid, слушала в это же время поддерживающие бесплатные семинары.Терапия тоже была бесплатной,пилотной по несколько встреч.У Богуты,Садовникова группы понравились, было полезно,Мирошникова отвратительно вела и я ушла после первой же встречи.Как я уже писала,как повезет.
В ковид там были и ученики этой школы частично.
Я не обучалась у них,поэтому ничего не могу сказать.
Отзывы разные, Константин мне симпатичен.
Мой телесный терапевт у него не обучался,но в целом и не отрицал такой подход.
Edited Date: 2021-10-26 07:13 pm (UTC)

Date: 2021-10-27 11:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Дуплищев год назад заявил, что не видит ничего страшного в педофилии.

Date: 2021-10-27 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Я никого не агитирую, и лишь поделилась,чем было.Не хотите не берите.Обсуждать что-то про Дуплищева я не намерена( нет ресурсов) он мне ни чего плохого не сделал и он мне симпатичен.

Date: 2021-10-27 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Спасибо! Действительно, чувак жжёт. https://takiedela.ru/news/2020/10/28/travma_ot_nasiliya/
"У меня стаж работы больше 20 лет. Я бы сам, когда я был молодым, никогда бы не поверил в то, что дети могут получать удовольствие от насилия, пока у меня не появились клиенты, которые говорили с нежностью и вниманием о близости, которая у них была в детстве."

Date: 2021-10-27 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Слов нет, просто нет слов.

Date: 2021-10-28 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Как водится, продолжает работать. Россия — страна возможностей.

Date: 2021-10-26 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Нет, группы очные, по большей части ездил в соседний большой город на пару дней в выходные, про онлайн не могу ничего подсказать, извините.
Конфликтовать будет, вы и так не решаете ни внутри себя, ни внутри терапевтических отношений проблему недостатка чего-то что вам нужно что потенциально может быть. Если пойдете ко второму терапевту, добавите еще треугольные отношения которые все осложнят. Если и стоит идти куда-то, то туда где дают то по формату не бывает — в разговорной личке нет телески, нет отношений с несколькими разными людьми такого же статуса что и вы, с терапевтом отношения неравные.

Date: 2021-10-26 09:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо!

Date: 2021-10-25 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
В то же время есть ощущения, что эту рану должен лечить тот, кто ее нанес, то есть, с другим тером закрыть для себя эти вопросы может не получиться.

Это ожидание, у вас, похоже, потому что жива надежда компенсации за ущерб или возвращения идеального будущего которое не сбылось. Точно такое же желание разобраться и высказать бывает с родителями. Не обязательно пытаться дополучить хорошее там где его не дают и делали плохо, в терапии с этим можно успешно работать без присутствия этих людей

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 07:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios