transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, работал ли в терапии кто-то с темой восстановления от птср? Сейчас я почувствовала себя достаточно безопасно со своей тер, и дошли до того, что череда событий в моей жизни, начиная с рождения, привела к птср (события и обстоятельства, реально угрожавшие жизни, при этом мной не воспринимавшиеся как таковые, т.е. там могло быть и расщепление психики какое-то, плюс совершенно точно отвержение, отсутствующая мать в детстве). До терапии я не могла понять, почему я фунуционирую так, а не иначе, почему попадаю в плохие ситуации и компании, и почему мышке не получается стать ёжиком, следуя советам всяких гур и гештальтистов. ПА, депрессия, генерализованное тревожное расстройство, социальная тревожность, самосаботаж, самоповреждение, соматика, доп.диагнозом РАС и СДВГ под вопросом, гиперчувствительная психика. Сейчас такой этап, когда я раскопала, что откуда взялось, и сейчас нужен этап дать себе как можно больше безопасности, чтобы переписать 30 лет режима "живу как на войне" (фарма, диета, режим и т д. есть) . Постепенно переделываю свою жизнь в сторону бОльшей безопасности, тер со мной, идём медленно и осторожно. Приучаю себя к мысли, что сейчас жизнь другая у меня, что никто не угрожает, но пока со скрипом получается. Хотелось бы узнать опыт других, как долго и каким образом переписывали тревожные программы своего мозга, получилось ли преодолеть птср, какие ощущения стали для вас ориентиром? Сколько лет это вообще может занять, если я только что докопались до причин. Спасибо большое!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-10-12 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне больше всего помог опыт безопасной привязанности с терапевтом. Безопасная привязанность — это необходимое условие для внутреннего развития. Когда случается травма, психика застревает в том возрасте, в котором она произошла. Если их было несколько, получается группа разновозрастных раненых внутренний детей. Безопасная привязанность помогает разморозить процесс развития. Когда ты знаешь, что у тебя есть место, где тебя примут в любом состоянии, где тебя возьмут на ручки, утешат и помогут собраться, становится гораздо легче ходить в мир, пробовать новое, идти на разумные риски и расширять рамки своей зоны комфорта. Легче, потому что знаешь — что бы ни случилось, можно принести случившееся и себя пораненного в свое безопасное место (на терапию), и там все совместными силами разобрать, привести в порядок и исцелить.

Наличие безопасной привязанности значительно увеличивает общее ощущение безопасности мира и в мире.

Далее на основе этого опыта постепенно учишься находить другие места, где есть безопасная привязанность, хотя бы в частичном виде, и это расширяет общее чувство безопасности в мире, и, следовательно, помогает перейти от выживания к процветанию.

У меня восстановить способность к такой привязанности + сделать ее внутренне значимой настолько, чтобы она стала ресурсом, заняло лет 7, потому что мне ее в детстве очень хорошо отшибли. Когда я только пришла на терапию, я понятия не имела, что это вообще такое и не знала, что она существует в природе.

Но самая главная безопасная привязанность, которая в итоге вырастает, это безопасная привязанность к себе и внутри себя. Это знание, что чтобы ни случилось, ты себя примешь, не предашь, не бросишь, не откажешься от себя, и всегда встанешь на свою сторону. И вот это — самый большой и важный внутренний ресурс, который позволяет чувствовать себя безопасно, а порой вообще неуязвимо.

Date: 2021-10-12 05:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо большое, Эль. Я очень чувствую, как появляется эта безопасная привязанность с моей тер, это самый лучший опыт с человеком за последние много лет. Я так понимаю, птср более возможно в травмах, связанных с межличностными отношениями, и там же происходит исцеление.

Date: 2021-10-12 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Моя тер говорила, что раны мы получаем в отношениях, и поэтому исцеление происходит тоже в отношениях. Для исцеления нужны отношения безопасной привязанности.

Date: 2021-10-12 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Да. Это самое главное. Всё остальное можно чуть ли не из книжек взять.
Отчасти, поэтому так бесят быстрые программы терапии. Мы вырастим вам безопасную привязанность за год?

Date: 2021-10-12 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Они вообще не знают, что это такое )))

Date: 2021-10-12 04:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

Интересный вопрос.
Я про себя знаю, что в чем более благополучной ситуации я нахожусь, тем, например, меня более стремные кошмары одолевают (потому что у психики какая-то работа там продолжает идти). Мало-помалу, правда, стремность уменьшается и драма в снах становится поменьше (например, покойники мне уже не снятся в таких количествах, и я сама тоже особо никого не убиваю в состоянии аффекта). Оно, конечно, досадно, когда просыпаешься и обнаруживаешь, что снилась какая-то хрень времен начальной школы, судя по всему — но я утешаю себя тем, что так "чистится кэш". Интересно, что на телеске эти пласты и эти эмоции вообще никогда не поднимались (мне кажется, такие вещи в присутствии других людей я в принципе проживать не в состоянии) — но сходное я могу поднять, если занимаюсь одна.
В общем, я решила с этим всем смириться — ну, кроет время от времени, ну, значит, буду жить таким образом. Ну, бывает, контакты перемкнуло. Слаб человек:)
Мне не хочется сейчас сейчас как-то себя обнадеживать в плане "а через N времени это все пройдет". Только расстраиваться, если это не произойдет. "Достаточно хорошо" — это тоже хорошо.

Мне больше всего помогла индивидуальная работа с субличностями — выделение фигур, отвечающих за "выдачу" заботы и принятие и за "принятие", собственно, заботы и принятия. Правда, с тех пор, как меня попустило стремление к селф-харму и рискованным экспериментам на себе, то на терапию дальше не хватает силы воли себя запихивать — в моем случае терапия ощущалась как процесс полезный, но небезопасный и чрезвычайно неприятный, и опять в это все впрягаться желания пока нет.

Date: 2021-10-12 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Отозвалось про сны с покойниками, это прям вот про отражение жизни с ПТРС.Я еще и по кладбищам во сне гуляла, тонула в океане и всяких новоднениях.Потом преследователи во сне и плен фашсткий,когда пороха в жизни даже не нюхала.Эти сны канули в прошлое по мере затихания ПТРС и закрытия травмы, сейчас сны больше про путешествия, города,, когда просыпаешься и воспоминание о сне дает силы.

Date: 2021-10-12 01:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
C.

Мне лет с двадцати, наверное, регулярно снились очень реалистичные сны про покойников, которые требовали выводить их из ада и их спасать. Очень часто прямо толпами, когда вся квартира, весь подъезд, вся улица ими заполнена, или весь аэропорт... вот прямо толами.
И очень часто снилась квартира, в которой я выросла, причем как "мир мертвых".
Потом, года через три терапии, начали сниться уж не столько покойники, сколько просто большое количество людей, которое что-то от меня хочет (но уже воспринимались они как живые, просто толпы людей, которые заполняют огромные пространства — поля, холмы, и все от меня чего-то ждут). И так тоже было пару лет.
Вот недавно приснился сон, где тоже большое количество народу (на лицо все незнакомые), подходят ко мне и как-то меня утешают.
Я решила рассматривать это как прогресс:)
Как-то в обсуждении давно эта тема всплывала, Эль тога сказала то-то вроде, что "мертвые символизирую собой отщепленные части сознания". Эта трактовка мне сильно больше нравится, чем эзотерическая, надо сказать:)))

Интересно еще, что это какой-то такой пласт, до которого я в медитационной работе сама не дотягиваюсь, там какие-то процессы сами по себе идут.

Date: 2021-10-12 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Про отшепленные части сознания и образ покойников во сне,прям в точку при ПТРС для меня,спасибо за уточнение.

Date: 2021-10-12 03:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
tuvim
У меня тоже так, в спокойные времена — кошмары (а в тяжёлые подсознание прекрасные сны показать может). В детстве концлагеря даже снились.
Но я всё-равно ощущаю любые сны как связь с собой, это для меня лучше, чем не видеть (не помнить) снов вообще.

Date: 2021-10-13 12:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

Да, мне тоже "глубокие" сны кажутся очень ценными (и "страшные", и "хорошие"). У меня какое-то количество самых значимых событий в жизни были снами — когда в процессе что-то такое узнал, что встаешь уже с новой конфигурацией личности.
Я какое-то время пила ДМАЕ для поддержки — все говорят, что на ней яркие сны, а у меня, наоборот, пропали, и мне прямо неуютно было очень.

Date: 2021-10-12 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Мне радостно, что у вас большие успехи в терапии, что пт.рядом и поддерживает вас.Хочется сказать,так держать!
Вы многое преодолели исходя из того что вы пишите.

Чтобы поддержать вас и поделиться своим опытом с вами,мне хочется прояснить ваш вопрос работал ли в терапии кто-то с темой восстановления от птср? 
Скорее это не совсем так звучит, дело в том, что при травме происходит расщепление психики на две части аффективную и условно выжившую — внешне нормальную( сошлюсь на теорию Ван Дер Харда) .В аффективной скапливаются энергии, эмоции,раненые части( тобишь детские), в условновыжившей здоровые части, здесь больше анализа, понимания, эффективности( мало энергии и эмоций).При ПТРС аффективная часть атакует условновыжившую из стремлений психики к целостности.Поэтому из своего опыта со своим ПТРС,скажу, что по мере работы с травмой: это работа с внутренними частями,освобождением тела от замороженных энергий,освобождением энергий из защит, ПТРС ослабевает сам по себе, без таблеток и каких-то специалтных приспособлений,в том числе занятий спортом и прочее.При этом увеличивается объем условновыжившей части,а объем аффективной падает и когда ресурсы возрастают благодаря терапии: поддержке пт.,увеличению привязанности,безопасности, повышению самооценки, обучению саморегуляции, самопомощи, то наступает момент когда обе части сливаются в единое целое состояние и травма закрывается.Времени на это уходит с шоковой,разовой травмой от 3-4 мес.С хронической от 1 до 5 лет.
Однако не все так блестяще выглядит, далее наступает момент формирования новых патернов поведения, новых стратегий поведения и вот здесь приходится попотеть.Так как получение,усвоение и применение в жизни нового опыта с пт.,требует времени и внимательности.На это пожалуй у меня уходит в терапии больше времени.
Закрытие травмы,пишу про себя, не предполагает, что на эти грабли больше никогда не встанешь, нет!При попадании в ретравмирующее событие, ее голос отзывается эхом,осознование пропасти над которой прошел по самому краю, однако терапия обучает как с этим справляться и если снова запнулся как встать побыстрее,и не валяться в состоянии отчаяния, бессилия и безисходности.
Как дальше?Я пока не знаю, сколько нужно лет чтобы полностью излечить психику и забыть о травме.Пока мое мнение, что такой защитный механизм как расщепление психики это естественная часть защиты,от которой не избавиться( ну, это как руку отрезать,на такое не пойдешь) и что возможно благодаря такому механизму я выжила, он сохранил меня не дав травме перейти в более реальное и опасное заболевание,которое могло бы просто привести к смерти,еще тогда в детстве.А это сохранило меня,пусть и не в приглядном виде, но позволило жить, дождаться лучших времен,таких как терапия и начать познавать жизнь заново.

...какие ощущения стали для вас ориентиром я так понимаю в преодолении ПТРС?Как я уже написала, преодоления не было, ощущение выздоровления и главное возвращение контроля.Когда был ПТРС,я не могла оставаться одна, были флешбэки, атаки( я боялась себя, прятала ножи), скакало АД,не падало часами( каталась на скорой в больницу), боялась задохнуться( спала с открытой форточкой), потела,падала в обморок на улице от накатившего состояния паники и страха, но! я помнила тогда,что до травмы со мной такого не было и я могла контролировать процессы.И вот по мере реагировани агрессии на терапии, увеличения ресурсов, получения информации о травме,эти симптомы стали стихать, сначало перестало скакать АД, потом я заметила что больше не таскаяю с собой таблетки на улицу и не паникую,что оставила телефон дома,позже перестала задыхаться, начала ходить в общественные места магазины, спортзалы, баню, бассейн,больницу и это уже не причиняло не выносимый ужаст и страх что начнется атака.
Потом вообще все забылось,я стала общаться с народом и вернулась к прежней жизни я имею ввиду активность и контакты, работу.Это с шоковой травмой.

Продолжение ниже..
Edited Date: 2021-10-12 06:41 am (UTC)

Date: 2021-10-12 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Продолжение...


С хронической несколько по другому, здесь не ПТРС, а психосоматика в виде ЖКТ, тут все дольше и сложнее, так как давно и привычно.Но и здесь примерно так же как я описала выше,когда удается сконтейнировать проблему, разблокировать энергию, преодолеть защиты, организм не заставляет себя долго ждать.Это похоже на выведение бородавок, у меня был такой опыт, все пальцы обсыпало бородавками при переезде из города в город, дерматолог был в ужасе и сказал вы не вынести столько боли если их сводить, ищите бабульку.Я нашла,три дня к ней ходила,она все шепла мне за спиной, что-то и гладила по голове,потом через неделю они сами стали отсыхать и отваливаться, за 2 недели руки полностью очистились,это было прекрасно!Поэтому я верю в ресурсы организма и что напряжение должно быть, но это не должно быть тяжело, с мучениями и болью.

Все о чем я написала это только мой опыт, у каждого он свой.
Желаю вам успехов!

Date: 2021-10-12 09:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Большое спасибо! С того момента, как написала в рубрику, прошло какое-то время, я сходила к своей психиатру со всем этим, она подтвердила про птср и про диссоциацию, про то, что нужно обретать целостность, прорабатывая каждый кусок травмы плюс на предмет расщепления. АД помогают от конкретных вещей сейчас, от ПА, которые мешают жить.

Date: 2021-10-12 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Времени на это уходит с шоковой,разовой травмой от 3-4 мес.С хронической от 1 до 5 лет.

Спасибо, что поделились таким опытом!
Про сроки вспомнила историю выживания с просторов интернета (уже не найду). Запомнила характер катастрофы и цифры. Вроде там женщине в одиночку пришлось месяц провести на яхте, которая шла без курса. И ей потребовалось потом 8 лет терапии, чтобы справиться с этой историей. Когда прочла — аж присела. А сейчас меня такой "порядок цен" совсем не удивляет

Date: 2021-10-12 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Я имела ввиду,снять симптоматику ПТРС или психосоматику,а не работу с травмой в целом.В целом процесс я еще не прошла(, поэтому не могу что-то конкретно сказать.

Date: 2021-10-12 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Поняла:) у меня к цифрам вообще нет вопросов, это я для разброса присовокупила, тут все индивидуально...

Мне еще интересно про бабульку! Серьезно отношусь к таким вещам. Повезло в поездке познакомиться с женщиной-энерготерапевтом, она мне кашель лечила руками: поводила вдоль грудной клетки и сказала, что обида на человека там застряла. Так оно и было. А на другой день сказала, что нет уже обиды. И я правда почувствовала, что комок изнутри как будто ушел

Date: 2021-10-12 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Да, так бывает, я помню после сеансов у бабули,спала как убитая и сны такие яркие снились.У дочери тоже бородавки появились тогда ей было 5.Так вот у всех все разом и прошло.

Мне одна знакомая говорила это у вас иммунитет тогда упал от стресса.Может быть конечно, но я когда к бабуле ходила ничего не пила и она мне ничего не давала, чтобы иммунитет повысить.

P.S.
Я тоже серьезно на это смотрю, мне интересны техники древолажения в травме, это про " западки" и " космы", когда не прикасаясь к телу палочкой водят и она словно к месту на теле примагничивается,а человек начинает прошлое вспоминать.Со строны выглядит как волшебство, но на самлм деле есть целая наука об этом.
Edited Date: 2021-10-12 02:46 pm (UTC)

Date: 2021-10-13 12:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

Есть такая техника телесная при стрессе ("таппинг" называется, кажется), основанная на похлопывании и поглаживании — с шансами как раз таким образом "бабушка" могла убрать стресс, какая-то эмоции разблокировалась, и с иммунитетом стало лучше.

Date: 2021-10-13 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
:), даже не знаю что сказать.
Эти события были в конце прошлого века,в конце 90-х,навряд ли бабуля была в курсе телески.Мне думается это больше про "шепоток".

Date: 2021-10-13 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Таппинг очень хорошая штука.

Date: 2021-10-15 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
А, то есть, у этого есть отдельное название?
Родители рассказывали, что маленькая я успокаивалась, если меня обнять и аккуратно похлопывать по спине или по попе. Внезапно)))

Date: 2021-10-15 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Да есть. Меня таппинг (простукивание) хорошо успокаивает.
Можна себя простукивать под столом руками по коленках или в транспорте.
Можна по плечах руки накрест— "бабочка". Дело в том, что например в "бабочке" простукиваюся места, где нервные окончания близко к коже и они влияют отделы мозга, отвечающие за стресс, тревогу.
То есть это вполне научный доказанный метод.
На you tube есть много примеров.
Можна ладошки простукивать.
Мне нравится этот метод простотой и можна делать где угодно и самому.

Date: 2021-10-12 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] uvw.livejournal.com
Направленно с таким диагнозом не работала, да и не ставят его взрослым "нормальным" людям, по-моему.
В целом я супер-чувствительный взрослый, выросший из мегачувствительного ребенка, с самооценкой ниже плинтуса и тревожностью до небес. Так что , по моей личной самодиагностике, картине птср соответствую. При этом отдельных эпизодов травмы в классическом определении у меня в биографии не было.
Был опыт 10 лет назад групповой терапии с элементами психодинамики и телески — крайне положительный. В результате которого доверие к миру прям выросло, и я физически стала чувствовать себя увереннее.
Но с каждыми серьезными отношениями и следующими за ними расставаниями мир чернеет и обугливается, и приходится его восстанавливать, по ощущениям, из полного пепелища..

5 лет назад вступила в супер-важные для меня отношения, и после неудачного расставания порушилось почти всё, что построилось в результате прошлой терапии. Пошла в новую терапию, но там эта повторная травма брошенности скорее законсервировалась, так что спустя 5 лет я обнаружила себя в полной изоляции, с утраченными социальными амбициями и нулевым уровнем энергии (зато с прекрасными отношениями с заботливым бережным терапевтом, ). Сейчас их этой терапии ушла, переосмысливаю.

Очевидно, есть некое "ядро", которое начинает припекать и раздувается, практически заполняя всю мою личность, в периоды серьезного стресса. В терапии по идее это явление должно как-то нивелироваться, у меня пока явный результат состоит лишь в том, что я очень хорошо знаю такую особенность и страюсь физический уход за собой хотя бы не забрасывать. То есть хватет сил на автопилоте работать, ни с кем не ругаться, нормально есть и хоть как-то спать. Для меня это прогресс и явная стабилизация, хотя успешным успехом тут не пахнет. Мне все-таки кажется, что причина в том числе в долговременной терапии как таковой, хотя не всё было успешным в последней терапии.
Edited Date: 2021-10-12 09:07 pm (UTC)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios