transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день!
Хочу поговорить про ограничивающие убеждения на тему денег. Работали с этим в терапии? Есть результаты? Может быть кто-то проходил тренинги, вроде «денежного мышления»?

Как вы думаете, действительно ли можно сильно улучшить финансовую ситуацию, проработав эту тему или старое доброе трудолюбие и рациональный подход к выбору работодателя вернее? Или истина где-то посередине?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-10-06 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] yu-sa-fe.livejournal.com
да, можно. отношения с работой и деньгами точно так же отрадают ваше отношение с собой и окружающими, и меняются в терапии.
в общем-то мои отношения с работодателями, деньгами и к себе в процессе работы совершенно прменялось в течение терапии. не могу сказать что именно от проработки конкретно этой темы (хотя мы ее в терапии тоже отдельно затрагивали), просто в целом поменялось все - самооценка себя в работе, границы с начальством и подчиненными, отношение к времени и его ценности, появились новые навыки реагирования. терапия очень помогла мне и в период бурного карьерного роста, и при невероятныз проблемах и конфликтах, и когда я покинула все это дело ради фриланса и спокойствия.
в денежные тренинги не верю, а качественная долгосрочная терапия менят все аспекты жизни.

Date: 2021-10-06 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Прицельно с денежной темой не работала, но за время терапии мой доход вырос во много раз. Моей темой было стать самостоятельной и самой себя обеспечивать, и доход увеличивался по мере реализации этого запроса.

Оскар Уальд говорил "Все в мире о сексе, кроме секса. Секс о власти". На мой взгляд, с деньгами тоже самое. Деньги они обычно про что-то, про что угодно, кроме самих денег (про свободу, удовольствие, власть и проч). Вот про это что-то и надо работать в терапии, чтобы материальные ресурсы увеличились как результат.

В денежные тренинги тоже не верю.

Date: 2021-10-06 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Мне понравилось как вы написали про деньги,точно и кратко, спасибо.Деньги в разном возрасте для меня принимали и принимают разные значения, потому что это с одной стороны безопасная тема и очень показательная, с другой возможность агрессировать на себя.
Edited Date: 2021-10-06 12:46 pm (UTC)

Date: 2021-10-06 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] okishechka.livejournal.com

В тренинги не верю, все это туфта и нагоняние энтузиазма на короткое время, а потом откат
А в терапии давно разобрала, что у меня убеждение, что зачем зарабатывать, если деньги придется отдавать маме (у меня забирали все мои заработки, когда я жила с родителями) и что я слишком слаба здоровьем и работа ад и муки, чтобы там хоть какое-то удовольствие , а тем более большие деньги были (
Ну понятно, что это тоже все транслировала мама и так живет.
Только сейчас, после 40,в течении своей очень трудной сепарации я начала хотеть зарабатывать много и начала видеть пути к этому.
Уже готова от матери тупо откупаться деньгами, потому что не верю, что смогу полностью сепарироваться.

Date: 2021-10-06 09:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Е.с.
Я работала на терапии с темой работы и денег.
Выяснилось, что я отношусь к работе, как к родительской фигуре.
Жду от нее любви (выраженной в виде денег, похвалы и признания заслуг), а сама нездорово эмоционально вовлекаюсь в работу, то есть, не вижу ее как бизнес, а вижу как некое живое существо.
Из перемен стало легче просить деньги (до того я ждала, что сами должны увидеть жеш) и отказывать в чем-то, отстаивая свои интересы.
Например, мне предложили сверхурочную работу за отгулы (мне не надо было совершенно), а я сказала, что за отгул не согласна, согласна только за деньги. В итоге вышло, что сверхурочная работа вообще не нужна, без нее можно обойтись. В итоге хорошо стало и людям, которые годами работали за ненужные отгулы, и бизнесу, ведь сверхурочные — это дорого.
Без терапии я бы не набралась храбрости отстаивать свои интересы.

Date: 2021-10-06 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] uvw.livejournal.com
Считаю, что можно с таким работать в терапии, и плохо отношусь к тренингам всяких денежных потоков, привлечения успеха и проч.

Тем не менее, в своей последней терапии не работала с этой темой. Отчасти - потому, что считаю свое отношение к деньгам максимально хорошим, исходя из сложившейся ситуации, а также потому, что верю, что мой терапевт помочь мало чем может, так как относится к немного другой социальной прослойке (это из истории про "сытый голодного не разумеет" - мне не хватает опоры на личную историю терапевта). В целом в терапии пришла к позиции, что для меня личное - важнее, чем рабочее, и , например, снизила ожидания по поводу своей карьеры и , соответственно, зарплаты. И использую другие варианты улучшения денежной ситуации вне работы - от вдумчивых вложений и экономных покупок (что требует вложений времени на анализ вариантов) до получения всяких подарков, например, в виде бесплатных вариантов обучения.
Я много внимания уделяю в свободное от работы время вопросам управления личным бюджетом, через экономию или инвестиции. То есть по итогу в деньгах не теряю.

В сообщении ТС как будто читается убеждение, что именно карьера - основной путь к финансовому благополучию. Возможно, стоит порабоать с этой темой? Ведь есть много вариантов - вплоть до открытия вариантов приятной подработки параллельно с основной работой, без развития карьеры по основному месту работы, но и без нервотрепки, связанной с конкуренцией и тп.

Мне запомнилась такая трактовка, немного похожая общей идеей на "5 языков любви". К сожалению, не помню автора, но якобы это основано на исследовании и написанной по его следам книге зарубежных авторов.

В зависимости от человека, деньги - это символ одного из следующего: власть, любовь, свобода, безопасность. И каждый проживает жизнь, неосознанно руководствуясь каким-то основным аспектом восприятия денег. Мне это скорее помогает выбрать позицию при взаимодействии с другими людьми, понять, почему другой столь лихо транжирит финансы или наоборот, болезненно или брезгливо отзывается, например, о тратах, которые мне кажутся приемлемыми.

Мне про деньги очень отозвалось выступление на ютьюбе Ирины Камаевой, у нее было несколько видео про семейные установки, отношение к деньгам, любовь и деньги (легко найти поиском по ютьюбу). Считаю, что их стоит смотреть и пересматривать с блокнотом в руках, и это может стать основой для длительной терапевтической работы. Только не воспринимайте это как рекомендацию специалиста, ничего не могу сказать о ней как психологе.

Из денежных тренингов - считаю полезными практические конкретные занятия именно на тему личных финансов и инвестиций, без промывания мозгов, возможно, с обсуждением каких-то выводов из практической бытовой психологии, но без претензии на глубинный психологический разбор (например, "как научиться не одалживать деньги друзьям", "почему я не готов за деньги купить время/услуги", "что я считаю приемлемым риском" и т.д.) В этом отношении для меня супер-полезно было научиться вести бюджет - такая сверх-осознанность в аспекте денег позволяет ими лучше управлять, как аналог осознанности в аспекте эмоций или отношений.
Edited Date: 2021-10-06 09:55 am (UTC)

Date: 2021-10-06 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Выскажу непопулярное мнение, но тема денег вообще самая простая в работе. Потому что достаточно убрать 5-10 самых убойных блокирующих убеждений, типа "я никому не нужен", "мне нельзя зарабатывать больше, чем родители", "я должен зарабатывать, чтобы деньги отдавать", "я не из той касты, что зарабатывает" "бедный, зато честный" , "деньги это эквивалент моей человеческой ценности" и тд, и человек начинает видеть возможности для повышения дохода. Это не мгновенный волшебный процесс, а последствие правильных (в контексте его задач) действий, совершаемых систематически, последовательно и регулярно.

Вопрос работают ли тренинги сродни вопросу работает ли терапия. То есть вообще да, но если подход не заходит человеку или не свершаются правильные действия, то нет.

Для примера, мне не заходит тема "деньги по женски". Я вообще не считаю, что есть женские деньги и мужские деньги, деньги это тупо обменный эквивалент ресурса, все, пола у них нет, гендера тоже. Но есть масса людей, которым подход про женские деньги реально заходит. Опять-таки, рациональный подход, трудолюбие — все ок, все верно, вот только усилия прикладываются при этом куда? Работодатель выбирается как? Отношения с работой строятся на чем?

Да та же тема ведения бюджета: кругом одни стоны "ах, я не могу, а я срываюсь" или там еще что, а по сути ну что такое бюджет? Предсказуемость. Контроль движения ресурса. А когда он повод для стыда, самобичевания, обиды и прочего, то конечно его вести не будут. А у некоторых красные трусы на люстре работают, хотя при чем тут деньги вообще?

Так что работать будет все, что дает больше опоры на себя, перемещает правильно локус контроля и помогает совершать правильные действия в понятном контексте.

Date: 2021-10-06 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Бывает, что тема денег вообще не про деньги, а про стыд. Учиться новому стыдно ( я же не школьник!),  совершать ошибки стыдно, рекламировать себя стыдно, искать работу стыдно ( в смысле, стыдно быть просителем и стыдно получать отказ), неидеальный результат показывать стыдно...А без всего того,  что стыдно, деньги заработать сложно.
Пыталась работать в терапии с темой прокастинации ( как раз в связи с желанием больше зарабатывать), а обнаружила стыд. Но выяснилось, что со стыдом мой терапевт работать не умеет, увы. Он там вообще  проблемы не видит и считает, что , если бы у меня не было других вариантов, то я бы сумела преодолеть стыд. Ну и на этой  нерадостной ноте мы с ним расстались, поскольку мне надоело отсуствие хоть какого-то дальнейшего прогресса.

Edited Date: 2021-10-06 01:37 pm (UTC)

Date: 2021-10-07 11:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
MS

Я прицельно работала с этой темой. Она для меня важная.
Но пошли осложнения.
Эта тема сильно цепляется (в моей истории) за выученную беспомощность.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 05:49 am
Powered by Dreamwidth Studios