transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, менялась ли у кого-то профессиональная сфера в результате терапии? Моя терапия помогла мне буквально по кусочкам начать пересобирать мою личность, и оказалось, что мне подходит по всем пунктам совершенно другой тип занятости в той сфере, к которой всегда лежала душа, но которая была на периферии всю жизнь. Сейчас перестраивается мышление и образ действия под ту сферу, много злости, что верила другим людям, что это не моё, много сомнений, трудно присвоить первые достижения, интегрировать новый опыт, новый образ себя. Интересно узнать, работал ли кто с этой темой в терапии. Спасибо.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-10-02 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня поменялась, но по другому сценарию. Мне тупо нужны были деньги на жизнь, и новая профессия свалилась на меня, не спрашивая, хочу я ее или нет, и даже не особо объясняя, в чем она состоит. Но при этом сомнений в себе и трудностей в освоении новой сферы (не имея при этом и учителей, ни учебников, ни годных примеров перед глазами, потому что я в профессии, знания в которой получаются по ходу работы и специализированного образования под нее в широком доступе нет) проработать пришлось очень много. Большую часть времени (я в профессии уже 10+ лет) я барахталась в полных непонятках, как ее толком освоить и как в ней стать годным специалистом. Сейчас она по каким-то причинам набрала бешеную популярность, и все туда хотят (тоже слабо себе представляя, что она подразумевает на самом, совсем не гламурном, деле).

Хоть у меня не стоял вопрос, мое это или не мое, так как я ее не выбирала согласно своим наклонностям, мне пришлось сделать ее своей просто потому, что это не та работа, которую можно сделать вообще не вовлекаясь. Мне, чтобы делать ее хорошо, надо быть вовлеченной не только головой, но и Внутренним Ребенком. И достижения пришлось присваивать по принципу "если я их не присвою, причем так, чтобы я могла о них с уверенностью и гордостью говорить, мне их никто с грамотой и оркестром не выдаст, и их вообще не заметят, пока я сама туда их не ткну носом". Я осваивала профессию в очень токсичной среде, где тебе, чтобы платить поменьше и не повышать, постоянно рассказывают, какое ты говно.

Мои начальники варьировались от психопатов до равнодушных снулых рыб, и от них толку в освоении профессии и професииональном росте никакого не было вообще. Я также не видела примеров годных специалистов вокруг себя (в пределах той конторы) — того, глядя на кого можно было бы учиться.

Мне очень повезло, что примерно три года назад нам в контору каким-то ветром временно занесло специалиста экстра-класса в моей профессии, и она стала моей начальницей. Она посмотрела на мою работу и уверенно сказала, что я крайне годный специалист, которого давно уже пора было повысить. Не просто сказала, а объяснила, почему она так думает, с примерами. То есть, она стала тем "зеркалом", в котором отразилась настоящая я, и я смогла это отражение увидеть и присвоить. Для меня все наконец-то встало на свои места: я поняла, в чем моя профессия, и где я в ней в плане своих навыков и опыта. Это позволило мне начать пересобирать свою профессиональную самооценку. К сожалению, эта начальница свалила от нас, как только поняла, в какое говнище вляпалась, попав в нашу контору (и правильно сделала), и мне не хватило времени, чтобы пересобранное укрепить настолько, чтобы я набралась храбрости уйти из этой конторы. Меня в ней годами удерживало убеждение, что я полное говно как специалист, и меня никто не возьмет (привет, классика абьюзивных отношений!). Если бы у меня было чуть больше времени поработать с той начальницей, учиться у нее и получать обратную связь, я бы ушла гораздо раньше, чем весна этого года. После ее ухода моя самооценка начала снова давать течь.

Но в нашу контору занесло еще одного человека, который мне помог. Он не в моей профессии, но по роду своей деятельности работал с людьми моей профессии. Он посмотрел на меня и мою работу и сказал, что я крайне годный специалист. Его мнению я доверяю, потому что ему свойственно рубить правду-матку. Это дало мне силы наконец-то собраться и уйти (и заодно помочь уйти в более благоприятное место и тому человеку). И меня, которой столько лет рассказывали, какое я бесполезное говно, с большой радостью забрала компания с мировым именем, где начальник и начальница моего начальника мне часто говорят, насколько они впечатлены моей работой. Для меня это окончательно обнулило мнение моей предыдущей безымянной и мутной конторы обо мне.

Если подытожить, то профессионально я росла, как сорняк, и профессиональную самооценку мне пришлось собирать по крупицам, преодолевая бесконечные посылы извне о том, насколько я недостаточно хороша. Это заняло много времени, но теперь это все мое, я это присвоила и заработала.

Недавно подала заявку на очень крутые курсы, куда можно попасть только по рекомендации трех специалистов в моей области, и мое членство одобрили. Радуюсь!
Edited Date: 2021-10-02 10:27 am (UTC)

Date: 2021-10-02 11:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вы тестировщик QA, да?

Date: 2021-10-02 02:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сирано, я помню, Вы когда-то галоидом, что работаете в айти и занимаетесь анализом качества. Тогда фронтэнд?

Мне просто интересно, потому что я сама думаю, куда податься в айти и собираю отзывы людей об их работе именно с психологической точки зрения.

Date: 2021-10-02 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я не в айти.

Date: 2021-10-02 04:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ок, странно, значит, что-то не так поняла.

Date: 2021-10-02 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
И не фронтэнд.

Date: 2021-10-04 02:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ч.

Если не близок путь полной переквалификации в разработку, то:

Тестирование сначала ручное, потом рост в сферу специализации и автоматизации или релиз-менеджмент.

Бизнес-анализ (управление требованиями) , управление проектами/продуктами.
Аналитика в смысле BI, откуда (при большом упорстве) можно перейти в data science /maching learning.

UX, оттуда опять таки в продакт менеджмент.

Контент-менеджмент, техническое документирование, но это обычно с т.зр. карьеры довольно тупиково.

Настройка и внедрение разных программных продуктов типа CRM.

Разработка сайтов, верстка, фронт-энд.

Всюду свои ветки развития, достоинства и недостатки.

Если хотите супертрендовую профессию — анимация, VR, AR, что по сути не так далеко от графического дизайна и видео.

Продвижение, seo.

--
Оу, я нашла зону, в которой могу как минимум, оказывать продвинутые консультации, т.к. менторить у меня пока недостаточно ЧСВ.

Date: 2021-10-04 11:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо! А что из этого наиболее спокойное, с однообразными задачами, не требующих творческих решений и дедлайнов, а требующих знания всяких правил и внимательности/ответственности?

Date: 2021-10-04 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] uvw.livejournal.com
Тестирование — прямо воплощение этого. Необходимо придумать, как будем проверять описанный в требованиях функционал, записать эту последовательность шагов по определенному шаблону и критерии приемки, регулярно и дисциплинированно выполнять эти проверки от раза к разу.

(На самом деле, в этом находят свое творчество и вдохновение, но по сути это работа для педанта).
Правда, с дедлайнами всё-таки скорее жёстко, ведь без фазы тестирования не выйдет в эксплуатацию нормальный софт.
---

Документирование в меньшей степени, но тоже достаточно однообразно (тут как повезет, чаще приходится выспрашивать или экспериментально выяснять какой-то абсолютно новый функционал, и нет такой плотной связи с командой разработки, чтобы спросить, как все должно быть устроено на самом деле).

Контент -менеджмент, верстка в этом плане самая спокойная некомандная работа,сидишь себе закорючки поправляешь на сайте.
---
Вообще, многие позиции в крупных конторах на начальном уровне подразумевают примерно такой подход -выполнение хорошо описанных действий, и возможности спокойно звниматьс рутиной может быть связана скорее с отсутствием желаний роста. А про дедлайны — зависит от проекта. И безусловно, опыта — новичок в панике будет пыхтеть неделю, а старший коллега релаксирует 4 дня, а потом тот же блок работ делает в пятницу до обеда.
Edited Date: 2021-10-04 05:27 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2021-10-02 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Все очень сильно зависит от компании. Там, куда все ломятся (Фейсбук, Гугл и тп), там да, присутствует все, что вы описали. В стартапах, организованных выходцами оттуда, тоже. Но ими рынок труда не ограничивается, так что вполне возможно найти место с вменяемой рабочей атмосферой.
(deleted comment)

Date: 2021-10-04 02:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ч. В России то же в консалтинге, крупных и известных ИТ-компаниях, банках.

Мне начинает казаться, как будто после 40 единственный социально одобряемый ход — это стать каким-то супер пцпер экспертом и продвигать свою экспертность через всякие надуманные узконишевые тренинги.

Страшно остаться за бортом, а цепляться за корпоративный эгрегор, делая своим профессиональным достоинством знание политических хитросплетений компании и близкое знакомство с каким-то важным начальством, сидящим на месте со времен Царя Гороха, — противно.
(deleted comment)

Date: 2021-10-04 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] okishechka.livejournal.com

Из своего опыта в айти в Украине - эйджизма почти нет. Двое близких родственников устроились на работу после 40, сейчас очень хорошо зарабатывают. На интервью даже возраст не спрашивают.
Несколько знакомых тоже в айти устроились успешно в районе 40.
У меня много друзей из этой сферы, недавно говорила с одной, она эйчар в крупной компании. Сказала, что эйджизм был 10 лет назад очень сильный, сейчас остались локальные явления.
Рынок очень нуждается в специалистах.
Если например, не в технические области идти, а в рекрутинг, то вообще с руками готовы оторвать, хоть вам 45, и 50.
Знакомый начал учить программирования в 61, я вот уверена, что и он устроится.

Date: 2021-10-02 01:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо большое, что рассказали. Кажется, бОльшая часть сомнений у меня интернализированные от мимо крокодилов вообще. Не в первый раз слышу историю, что человек себя гадким утёнком чувствовал из-за своего окружения. Очень рада за Вас, Ваша история вселяет надежду (я работаю в совсем другой сфере, без начальника и коллег, но основной источник сомнений те же некомпетентные Другие).

Date: 2021-10-02 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
До меня вот только сравнительно недавно дошло, что в профессии, как и в жизни, очень важно уделять время формированию своего окружения таким, чтобы оно было поддерживающим — заводить дружбу с хорошими коллегами и людьми своей профессии, находить для себя учителей и менторов. И очень сильно фильтровать обратную связь от тех, кто не заинтересован в твоем успехе. Там, где конкуренция за ресурсы (деньги, в данном случае) всегда есть люди, которые пытаются психологически топить других, чтобы по их головам влезть наверх.

Date: 2021-10-02 06:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
О да. В моей сфере, помимо конкуренции (в целом довольно здоровой, т.к.делать какие-то деньги там можно только на энтузиазме и следовании призванию), есть огромное количество деструктивного влияния стереотипов о самой профессии, и мне, по сути, пришлось здорово сократить круг общения из-за постоянных тупых разговоров на уровне обывателя в белом пальто. Так что следование своим путём меняет не только самоощущение, но и окружение, по сути. А для этого нужно, чтобы поменялось самоощущение, что мне, грубо говоря , можно этим заниматься и никто не помрёт. В терапии дошла до осознания, что никто мою жизнь за меня не проживет, особенно мимокрокодящие критики с полным отсутствием такта и компетентности.

Date: 2021-10-04 09:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.
Эль, спасибо большое за ответ! У меня очень похожая на Вашу историю ситуация: я застряла в токсичном месте и, похоже, не могу оттуда выбраться, как раз из-за установки «ты никто и звать тебя никак». Там у меня очень накрученная и завернутая история, здесь долго делиться, но в общем то, что вы описали, очень откликается!
Я хотела спросить, я очень надеюсь, что терапия меня оттуда выведет, потому что застряла я там на самом деле не из-за ситуации на рынке труда или ещё что, а из-за своих внутренних сложностей. Но по Вашему описанию вижу, что Впм помогли случайные обстоятельства, хороший начальник, коллега… Как Вы сами оцениваете, насколько терапия Вам помогла в этой сфере именно выйти из токсичного места? У меня такой взрыв случился, когда очень хорошая в общении для меня коллега подработала у нас немного времени и ушла, посчитав и место, и шефиню, и оплату не стоящими того, что бы не рискнуть и не выйти оттуда. При чем у нее было намного меньше опыта и амбиций. И эта коллега была вуть ои не единственным человеком, с которым мне было приятно общаться….
Из моего опыта, такая токсичная атмосфера создпется осознанно. Но я не понимаю, как себя люди в ней ощушают, как не устают… И ещё, безусловно, люди щадерживпются в таких токсичных местах тоже из-за своих тараканов и задерживают иакже других, транслируя информацию о тои, что вот да, мир такой и лучшего/другого нет, а если ты чего-то другого ищешь, то ты — божий одуванчик, не понимающий устройства мира.

Date: 2021-10-04 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Терапия сыграла очень большую роль. Чтобы что-то получить, нужно, чтобы было куда это внутри класть, а внутрь нельзя положить то, что не совпадает с восприятием себя.

Другими словами, терапия помогала, с одной стороны, понимать, что "ты говно" не является объективной оценкой, а является осознанной, как вы верно сказали, манипуляцией. С другой — поддерживать веру в свои способности. И когда пришли люди, которые помогли, я смогла 1) распознать их 2) подпустить к себе и, что очень важно, 3) принять их мнение о себе как верное и опираться на него для того, чтобы выбраться.

Без терапии вышло бы то, что у меня во втором студенчестве случилось, когда очень популярный, всеми любимый и со всех сторон успешный сокурсник хотел включить меня в свой круг. Он, судя по всему, испытывал ко мне большую симпатию (без грязи) и хотел, чтобы я стала частью его социальной жизни — звал на свои концерты, вечеринки и тп. Но я себя чувствовала недостойной всего этого банкета.

Он такой местный-местный, симпатяга, и у него все хорошо (и учеба, и работа, и хобби), у него нормальная семья, он в свободное время занимается благотворительностью (водит детей-инвалидов в походы), играет на гитаре, у него очень симпатичная и милая невеста и большая желтая собака. И тут я — зачуханная иммигрантка, замужем за очень странным персонажем, которого в приличные люди выводить нельзя, в депрессии, плохо социализирована, друзей нет, свободное время сижу в сети. Я жила в состоянии перманетного токсичного стыда от себя и своей жизни.

Он меня такой не видел. Или видел, но не считал все эти характеристики чем-то ужас-ужас, как это считала я. Он видел интересного человека, с которым у него совпадает чувство юмора, и хотел, чтобы этот человек был у него в друзьях.

Я его оттолкнула и слилась. Без терапии я точно также оттолкнула бы любую помощь.

На начальницу ту, кстати, у меня с момента ее прибытия пошел чудовищный негативный перенос. Терапия помогла его отследить, отделить перенос от человека, и, вместо того, чтобы начальницу избегать (в самом начале она еще не была моей начальницей, была просто коллегой) и общаться с ней холодно, я сделал шаг ей навстречу, стала ей помогать осваиваться и подружилась с ней. Узнала, что она как раз сама сбежала из компании, где с ней жутко обращались. Помогла ей с птсром справиться. Мы с ней до сих пор дружим, я как раз ее на выходных навещала.

Безотносительно ее помощи, она для меня стала очень значимым человеком, я к ней как к человеку чувствую огромную симпатию, и это взаимно.

Без терапии я бы не получила весь этот хороший опыт, потому что не смогла бы его взять.
Edited Date: 2021-10-04 11:56 pm (UTC)

Date: 2021-10-04 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Но я не понимаю, как себя люди в ней ощушают, как не устают…

1. Плохой контакт со своими чувствами и телом
2. Выросли в такой же среде и имеют такое же окружение за пределами работы

вот да, мир такой и лучшего/другого нет, а если ты чего-то другого ищешь, то ты — божий одуванчик, не понимающий устройства мира.

У меня особый зуб на всех, кто сидит в яме и, вместо того, чтобы самому вылезать и другим помогать, пытается затащить туда всех, до кого можно дотянуться. Это психологическое днище.

Date: 2021-10-02 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
У меня сфера не менялась, я всегда знала, что мне туда надо, хотя не сразу поняла это сознанием. Но я все ещё туда не попала и в терапии решаю вопрос попадания. У меня даже запрос про это был изначально, ну так, чтобы имея за плечами кптср, сформулировать хоть какой-то запрос.
По описанию похоже: отсутствие поддержки, трудности в присвоении результатов, поиск адекватных травме менторов бесконечный, без ментора там ничего не сделать, туда просто не попасть. Высокий, почти непреодолимый порог вхождения для травматика без жилья и дохода. Наука.
Сейчас мы работаем над проблемой "как сосредоточиться на спокойном изучении материала в условиях бомбёжки, когда она давно закончилась снаружи, а ощущения те же".
Edited Date: 2021-10-02 01:58 pm (UTC)

Date: 2021-10-02 03:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо, очень отзывается. КПТСР в анамнезе, пока приучаю себя к мысли, что живу в мирное время,и вообще-то это нормально, сначала дать себе достаточно безопасности. Удачи вам!

Date: 2021-10-02 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] okishechka.livejournal.com
Я 2 раза меняла деятельность, ну а фактически 3 (возвращалась к прошлой профессии), и все благодаря терапии. Если бы не терапевт, то у меня было бы просто тупо слепое пятно, что я могу работать по другому, или вернуться к прежней деятельности, или вообще все поменять после 40 лет (что я сейчас и делаю). Мне с терапевтом очень повезло, ее суждения о моих знаниях, умениях, возможностях всегда супер-поддерживающие и гибкие.
Еще я весной проходила прицельно короткий коучинг именно про смену профессии, призвания, он был основан на выявлении ценностей. Оказалось очень полезно, я ничего радикально нового о себе не узнала, но оно так красиво в цельную картину собралось, и очень помогло мне сейчас в поиске новой работы.

Date: 2021-10-02 08:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Здорово, удачи вам!
Про ценности это хорошее направление, потому что всё равно со временем приходится выбирать, что является приоритетом.

Date: 2021-10-04 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] uvw.livejournal.com
(ранее подписывалась Ч, наконец, залогинилась).
Я многократно меняла деятельность в рамках одной индустрии, и только сейчас дохожу до состояния достаточно крепкой опоры на себя, чтобы смотреть в сторону того, чем я детства хотела заниматься, но пока не окрепла достаточно, чтобы совершить этот прыжок веры.
И пришлось вначале полностью закрыть пирамиды Маслоу, существенно жертвуя сферой самореализации, — есть где жить, по крайней мере, если что. Плюс найти источник дополнительного дохода (фондовый рынок).
Хотя если со стороны посмотреть, то я,на первый взгляд , заложила квартиру и отнесла деньги на биржу, что выглядит шагом на грани вменяемости и далёким от супер-стабильного варианта дополнительного дохода. Просто так получилось, что именно в сфере финансов я чувствую себя спокойно и управляю эмоциями , в отличие от , допустим, построения близких отношений
Edited Date: 2021-10-04 02:43 am (UTC)

Date: 2021-10-03 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lizardaous.livejournal.com
У меня сильный сдвиг в эту тему. Ушла из «статусной» экономики в преподавание. Отпустила тема «буду наказана, если не буду на верху пищевой цепочки». Замена на «иду к отказникам, чтобы иметь смысл деятельности» (преподавать буду мигрантским детям без знания местной языка). Очень довольна, на статусный пиджак смотрю с отвращением.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 10:32 am
Powered by Dreamwidth Studios