transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Хотелось бы поговорить на тему тела, что для вас гармоничные отношения телом, удалось ли в терапии принять тело и отказаться от навязанных из вне стереотипов? У меня они до сих пор в голове, все хочется не подсознательно быть как на обложку журнала, или это как стандарт, который мне недоступен, но я все равно должно к нему стремиться, потому что так "принято". Для меня есть ориентир, похоже только на такой стандарт, и нет понятия, что тело может быть разным, по форме, физической подготовке, иметь разные изгибы, выпуклости. Как-то непонятно вообще — тело — это что и каким оно может быть и как его принять.

У меня ПОСТОЯННО фоном недовольство от тела, даже ненависть к нему. Неважно, что я съем и сколько, мне за это неудобно, голос внутри прямо орет, что вот прямо сейчас я потолстею до неимоверных размеров. В компании спортивно и стройно выглядящих женщин, подруг мне все время хочется как-то внутренне извиниться, что вот да, я сейчас такая, но вот исправлю. У врачей у которых надо раздеться для осмотра, чувствую себя мучительно.

Все это было такой нормой для меня, что я никогда не ставила эти ситуации под вопрос и вот только недавно, после ХХХ лет терапии, начали появлятся вопросы: "Что это за бред?", "Что это за нормы, которым мне надо следовать?" и на что мне самой ориентироваться?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-09-23 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Стоит докопаться до сути проблемы, в чем она лично для вас, а потом искать все возможные решения. В моей профессии есть прием: пять раз подряд задать вопрос "Зачем?/Для чего?/Чтобы что?", чтобы докопаться до сути проблемы.

Например:

Хочу быть красивой.
Что бы что?
Чтобы людям хотелось со мной общаться.
Чтобы что?
Чтобы у меня всегда были друзья и поклонники.
Что бы что?
Чтобы я не осталась одна.
Чтобы что?
Чтобы всегда было, кому помочь мне в трудной ситуации.
Чтобы что?
Чтобы я не померла одна под забором.

В конце концов вы докопаетесь до какого-то базового страха, и скорее всего это будет какая-то форма страха смерти или бессилия/потери дееспособности.  Начинаете искать все варианты, что еще можно сделать, чтобы предотвратить помирание одной под забором. Очень быстро станет понятно, что изначальный запрос ("обретение красоты") к решению конкретно этой проблемы отношения практически не имеет, так как красивых тоже бросают помирать под забором. Не бросают же тех, например, кого по-настоящему любят, а когда любят по-настоящему, то снова не в красоте дело. Когда найдете решение, которое вам подходит и выглядит реализуемым, еще раз спросите себе, нужна ли вам красота и в какой форме. Может оказаться, что ну ее нахрен, а может оказаться, что вам она все еще важна, но исключительно для собственного эстетического удовольствия и без невротической составляющей.

Date: 2021-09-23 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Понимаете, какая штука. С одной стороны, вы постоянно находитесь под адовым прессингом и имя ему — долбаный маркетинг. То есть вот специально обученные люди каждый день придумывают способы курощать и низводить других людей за внешность (вес только часть этой системы), чтобы взращивать в них всего две эмоции: страх изгнания из сообщества и недовольство собой (как стыд и вину). Это просто индустрия, которой надо продавать массу нафиг ненужных товаров, от курсов "получи красивое тело к.... дате" и заканчивая нафиг ненужными пластическими операциями.

Вся эта долбежка в мозг имеет кумулятивный эффект: в нее начинают свято верить те, кто одержим страхом отвержения (вот буду красивым — меня не изгонят, полюбят, примут и дадут ништяки или хотя бы перестанут гонодопить и гнобить за внешность) и долбать этой верой других, уже добровольно и, опять-таки, свято веря в то, что наносят добро ближнему своему. Но по сути речь идет просто о конвейере продаж. При чем если раньше традиционно долбали этой темой женщин, то сейчас долбят и мужчин тоже. И они друг другу тоже мозг выносят "несоответствию стандарта".

С другой стороны, под страхом несоответствия некой "норме" (искусственно созданной так, чтобы ей соответствовали единицы и очень недолго, потому что недовольство собой заставляет покупать, т.е. вливать свой ресурс в чужой бизнес ради иллюзии, что станешь ближе к норме и тебя наконец полюбят и зауважают) человек теряет объективность восприятия. Ем кажется, что проблема с ним. А проблема не в нем. Проблема в диком и неэтичном маркетинге и мастерском использовании ваших страхов специально обученными людьми ради манипуляции.

На что ориентироваться? На состояние комфорта, которое складывается из того, есть ли у вас силы делать что хочется, получаете ли вы удовольствие от жизни, может ли тело выполнять свои задачи поддержания жизни и обычной деятельности. Чувство вины, стыд перед окружающими за свое тело — просто следствие долгого нахождения в очень токсичной среде. Вы не должны извиняться за свой вес, форму носа или густоту волос, потому что если кого-то там оскорбляет ваш внешний вид, этот человек может сходить и полечить свой невроз и непройденный этап детской фрустрации "мир не таков, каким я приказал ему быть", а его желание приосаниться на вашем фоне — тупо нарциссический сценарий "я тут лучше тебя, а вовсе не такое г-но, каким я себя втайне вижу".

Ваше тело никому ничего не должно. Оно, простите, не одолживалось.

Date: 2021-09-23 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Особенно хорошо это видно в диких условиях. Где социум если и есть, то он скорее ценит не форму, а выносливость, да и то только свою, чужую лишь в контексте помощи, никому неохота быть свидетелем чужих страданий. Я сейчас не про сборы ради спорта и не про коллективные походы, я про лайт вариант (на самом деле единственно хороший), когда ты сам или с другом идёшь куда-то в горы, где сложно, тяжело и красиво. Это совсем другой формат, тут только ты и твоё тело. И вот тогда оно становится настоящим. Показывает свои настоящие потребности и возможности. И там становится четко и ясно видно какая я, какая я должна быть и что мне нужно. И оказывается лишние кг это посто вес, он мешает быстро ходить, но красоте отношения не имеет, а кроме того, если веса не хватит, ты сдохнешь, поэтому килограммы жира очень ценны и их стараешься беречь. Важна чистота и защита в виде очень подходящей одежды и крема, а фейслифтинг например не слишком важен, хотя все равно хочется. Важна кожа ровная и здоровая, но для этого надо только защиту от солнца и очиститель. Важно тренироваться и заботиться о тепле и комфорте. И все. Это очень удивляет меня каждый раз.
Edited Date: 2021-09-23 07:40 am (UTC)

Date: 2021-09-23 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Поддерживаю про поход, но кроме похода,можно просто пожить в деревне с туалетом на улице и отоплением в виде печки.Мой дед как-то сказал,это было еще в мою юность, "Как вы жить-то собираетесь, если дров нарубить не можите?", я тогда смеялось.А теперь это очевидно, городская среда сильно отрывает от реальности и уводит в иллюзию безопасности и комфорта.
Edited Date: 2021-09-23 08:49 am (UTC)

Date: 2021-09-23 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Да, все так, есть миф "если ты станешь идеальной\идеальным" — весь мир тебя поймет, полюбит и пример. Но как бы нет.

Date: 2021-09-23 07:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
(1)

(Как обычно: это ИМХО, мой субъективный опыт, мое субъективное мнение).

Мне крайне важно чтобы я изнутри в своем теле чувствовала себя хорошо. Это ни с чем несравнимое ощущение комфорта.

Допустим, бывает что садишься во внешне статусный, красивый и дорогой автомобиль, а ехать в нем неудобно и ощущение какой-то паршивости. Это складывается из разных компонентов в виде жесткости или слишком мягкости подвески, дребезжаний, плавности хода, материала, запахов, размеров, углов и т.д. Они могут быть сто раз отточены лучшими дизайнерами и механиками, заказаны на лучших фабриках, прошли миллион тестов, получив везде высший балл. Но в целом неуютно и что-то не то, и вообще — не твое.
А бывает что усаживаешься в машину, и как будто в идеальный для себя домик попал. Все формы, материалы, мягкости-жесткости, плавности-резвости, управляемости-сопротивления, ритмичность, и даже звук красиво льется — как идеально созданное для тебя творение. Ты себя чувствуешь как в идеальной оболочке и есть субъективное ощущение даже лакшери.

Вместо машины можно подставить костюм, сапоги и что угодно. Это все аватары, становящиеся продолжением тела.

Что же касается тела, мне нравится когда жить и находиться внутри своего тела очень комфортно и кайфово (как в примере с хорошим автомобилем), ты получаешь удовольствие от того что ты именно в этом и таком теле, наслаждаешься тактильными ощущениями, движением, да и просто дыханием. Любая прогулка, времена года и активности становятся в радость. Обжигание солнце, холодный ветер, капли воды, промозглость — все может становиться источником разных ощущений, которые проживаешь. От движения так классно циркулирует кровь и вырабатываются гормоны радости. Все это ощущается как ресурсность и самодостаточность, когда радостен просто сам по себе, и ничьи оценки и стандарты для этого не нужны.

Если уметь поддерживать это состояние, то опора на внешние критерии одобрения становится не нужна, потому что получаемый позитивный гормон и наполненность многократно превышает те жалкие плюшки, которые можно заслужить в социуме (но скорее и не заслужишь, а попадешь в рабство бесконечного недовольства собой). А жить в своем теле так классно, что плевать на чьи-то ожидания.

Тело как и психика за жизнь засоряется программами. Дети, кошки и телесно (не знаю как сказать — осознанные, проработанные, обнаружившие себя?) люди будут бегать, носиться, залезть вооон на ту гору, разработать вот эту мышцы, тренировать определенный навык не потому что надо сбросить вес, упругий орех или доктор велел, а потому что хочет сбросить напряжение, испытать те или иные ощущения и обрести определенные навыки (быть ловче, гибче, соревноваться с собой вчерашним).

Если же про красоту тела. То, я считаю, что живя в гармонии со своим телом и получая от него удовольствие, человек в любом случае будет красив, плавный и грациозный. А не зажат, перенапряжен/перераслаблен, неловок и т.д. Что касается внешней оболочки тела, то если отстать от тела с линейкой и весами, а заниматься тем, что внутренне нужно, оно само подтянется до нужного функционала в ходе тех естественных движений, который человек сам подберет для своего желаемого образа жизни. Если ему достаточно выносливых для ходьбы ног, хорошей дыхалки и чтобы когда наклоняется ничего не торчало — в ходе длительных гуляний, наклонов и приседаний это придет. Если ему нужно много физической силы и ни грамма лишнего веса для борьбы с волнами, то в ходе постепенного обучения серфингу, балансировки на доске будет как побочный эффект он получит и стальной пресс, и орех, и крепкие руки. Когда человек телом знает каких (здоровых) ощущений и проявлений для него хочет, и пойдет в эту сторону, он сам начнет по ощущениям отсекать тяжеловатую пищу, ослабляющие его активности и по-немногу прокачивать нужное.

Date: 2021-09-24 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
это отличная позицияи, но вообще не подходит в том случае, если тело не здорово и существовать в нем не комфортно обьективно (((

Date: 2021-09-24 12:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы знаете, я как будто ждала негатив в виде "да, но...", всякого рода обесценивания и нападения на мою позицию. Поэтому несколько раз как молитву повторила что это ИМХО, ИМХО, мой субъективный опыт, и еще раз ИМХО.
Пожалуйста, если тема ранит и вызывает негатив, давайте просто будем молчать? Мне негатива итак хватает в жизни(((.

Если я бы задела ТС, то извинилась перед ней лично. Но вопроса о физических ограничениях в вопросе ТС не стояло вообще.

Date: 2021-09-27 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] nokke.livejournal.com
"Пожалуйста, если тема ранит и вызывает негатив, давайте просто будем молчать? " — ну давайте тогда вообще будем просто молчать. если что, я совершенно не хотела вас задеть и нападать на вас. просто написала о том, что такая позиция имеет некоторые ограничения. извините, если я вас задела. надеюсь, вы тоже извинитесь, что решили меня заткнуть. если честно, вы меня тоже сильно обидели.
Edited Date: 2021-09-27 06:48 am (UTC)

Date: 2021-09-23 07:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
(2)


Кто-то живет в такой культуре и среде, что с возрастом связь с телом не особо теряет (лично знаю в офисе таких людей), кто-то переезжает в деревню/горы/на море или из-за других факторов начинает вспоминать и обнаруживать тело. А мне, городскому жителю, ненавидящему искусственные фитнес-центры и принуждения себя, телеска сняла накопленные ограничения тела и стереотипы, заставив вспомнить и ощутить отношения с телом как в детстве. Пока я только в начале пути налаживания отношений с телом и мне далеко до тех, кто связь с телом и не терял. Мне еще много чего восстанавливать и развивать. По крайней мере, определенная осознанность и улучшение качества жизни уже есть.

(Еще раз: написанное — Имхо).

Date: 2021-09-23 07:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
ПТ.

Мне в свое время помог избавиться от такого "идеального образа" в голове разбор фотографий до и после фотошопа, и многочисленных видео, как это делается. Сначала был шок "но как же так, они ж такие....", гнев "да как-то то? Это ж обман!", потом много всяких мыслей ещё, изучение истории ретуши, и много чего такого. Сейчас я в состоянии принятия этого внешнего маркетинг-воздействия "да, они тоже не идеальны, это всё фейк". Научилась видеть признаки фотошопа на фотографиях и любоваться такими фотографиями отстраненно, как картинами, не сравнивая с собой. А красивые и спортивные люди в реальности — это как правило большой труд, очень долгая история, годы и годы работы. Опять же, к пониманию этого я пришла не сразу, а после многих разговоров с разными людьми, у которых "да, у меня 10 лет балета/гимнастики/бега/другого спорта". И я понимаю, что мне некогда (и не охота) тратить по два-три часа в день на спорт. И с пониманием этого изучаю свое тело, а что оно может исходя из текущей моей ситуации, физической конституции, да и возраста, чо уж тут.

Date: 2021-09-23 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Понимаю вас, сама с подобными вопросами мыкалась.Мне понравилось как выше написали про среду в которой мы вынуждены жить.Напишу как мне понимается ваш вопрос с разных позиций,может быть вам это и не нужно, но будет интересно.
Из того что я поняла, тело всегда занимает правильные размеры и позиции по отношению к нам, оно максимально приспособлено для того чтобы выжить.Даже недуги это всего лишь попытка сбалансировать внутреннее.Тело это контейнер или по другому храм нашей души.

Мы его чувствуем через телесность, ощущая его ввиде метафор, образов и представлений.Если эти представления менять, то ощущения в теле изменяются.
Вы пишите про ненависть к телу, это в целом или к конкретным частям?Здесь важно ориентироваться по конкретнее, задавать вопросы как давно это началось?С чем ассоциируется,какая может история быть связана с этим?

Само тело в целом может нести на себе не проявленную историю или образ агрессора и жертвы.В терапии мы не раз с пт. разделяли подобные вещи.
Как правило в частях тела бывают сконтейнированы истории, например в руках- мать, в ногах -отец, а на спине между лопатками( в холмике) вн.раненый ребенок.И когда приходится с этим взаимодействовать,получается контакт с травмой, так было у меня.
Или, печень это бабушка, желудок дедушка, желчный - отец, кишечник мать и если эта история как у меня про не принятие бабушкой ни своего мужа,ни моего отца, тогда это может быть проблемой для меня с ЖКТ.В таких разборах помогает психодрама.
Основные вопросы с телом можно решить через телесность, собрав в четыре — пять групп:
1.Плата ( сделка) за любовь, или как ( каким образом)маленькой девочке в детстве давали понять ,что она любима, красива, что она девочка.И эта вн.девочка будет сражаться за эту любовь всю жизнь.Если при маленькой девочке мать восхищалась другим ребенком,девочка поймет что красота ей не доступна, если отец восхищался другим ребенком, то она сделает выводы о сексуальности.Здесь мне здорово помогла арт-терапия и телеска.
2.Сексуальность, как с детства родители относились к своим телам и телу ребенка,к его проявлениям,выделениям,размерам.Тема стыда и выны.Из своего могу привести пример, бабушка говорила про поцелуи в кино "ой, опять кусаются!"
3.Образ тела как образ " внутреннего тела", внутренние ощущение от частей тела,органов, переживание состояний, контакта с человеком, с одеждой, с пространством дома,работы, района,города,страны.Метафоричность и образность.Мне понравилась техника психодрамы разговор с вещами владельца.Когда моя сумка" рассказывала" о своей хозяйке, это было не привычно так говорить о себе из образа своей сумки,однако очень наглядно,я словно слушала и видела себя со стороны.
4. Болезни,физ. и псих.травмы, как переживались в детстве, какой контейнер,кто был рядом и прочее.
5.Контакт, секс, про касание и чувствование.
Так же тема агрессии на тело как селфхарм( я как- то уже писала о нем когда эмоция не может быть предъявлена по адресату, человек направляет ее на себя, ввиде недовольства своим тело и мечтает изменить его: наращивать волосы, ногти,губы и прочее,украшает тату, пластику делает, истязает спортзалом.Понятно,что это имеется ввиду переборы) или тема булимии.Когда поглащенную еду дамы не только блюют из себя,но истязают в спорт зале, сидят на диетах,выводят в болезненные состояния, лечат, оперируют.
Мне пришла мысль в голову,что возможно вы считываете такие состояния у своих стройных подруг? И я бы тоже себя с такими чувствовала "неудобно".
Хочу вас поддержать в том, что и я себя чувствую неудобно на приеме у врачей, особенно у гинекологов, мне кажется это естественным испытывать чувство стыдливости в таких случаях.Потому что что тогда чувствовать, удовольствие, радость?Мне кажется что стыдливость это норма.

Так же в норме мне кажется тело молчит и тогда в душе спокойно.
Когда из тела в мозг не поступают ощущения дискомфорта или свехсигналы.
Но в тоже время тело живое и оно реагирует,если нам хорошо или не комфортно или мы попадаем в неприятну ситуацию,оно должно адекватно реагировать: серцебиением, жаром, холодом,страхом или гневом, радостью и т.д.Вот у меня после ковида отмечается торможение в таких реакциях,утром поволновалась, вечером реакция,думаю об этом и жду время.Так не было.С чем связано пока не знаю.
Edited Date: 2021-09-23 08:05 am (UTC)

Date: 2021-09-23 09:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня есть знакомая, которая одержима здоровым образом жизни и я с ужасом наблюдаю, как она свою дочь все время одергивает из-за съеденного каждого кусочка «нездоровой» едв, стыдит лишним весом и приговаривает, что «съела печенье, теперь иди отжимайся и приседай». Без вариантов, материнский невроз передастся дочке.
Может быть у кого-то из ваших родителей был пунктик на красоте или здоровье и они сливали в вас свою тревогу?
Нет никакой нормы, кроме вашего собственного желания выглядеть и чувствовать себя определенным образом. В здоровом варианте, оно очень ненавязчивое, мягкое, но работающее на результат. Без тяжелых поболее, в виде стыда, страха раздеться перед кем-то и т. д.

Date: 2021-09-23 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Предлагаю подумать вот о чем. Здесь спрашивали про опыт, так вот, когда я разбирал этот вопрос, я понял, что есть один аспект, о котором стоит упомянуть. как о первостепенном. Наш мозг устроен так. что сначала испытывает эмоцию, а потом объясняет себе — почему он ее испытывает. Иными словами, мы все время интерпретируем свои эмоции, и не всегда точно. Так как тело для мозга по большей части и есть "я" — это ведь его он впервые опознает, как "я", когда мы смотрим на фотографию или в зеркало, — то ненависть к себе, к своей неправильности, начинает проецироваться на тело автоматом, ну а найти недостатки мы можем на любом теле в два счета, получив объяснение этому чувству. Возникает ненависть ко всему телу или к отдельному элементу типа "был бы у меня другой нос, я был бы счастливее".
На самом же деле корни ненависти к себе лежат намного глубже, это комплекс, который приобретается для всего существа целиком. Причем это тяжелое чувство будет направлено именно на нас таких, какие мы есть не притворно и какими когда-то не устроили своих родных или других важных людей и были отвергнуты. Это отвержение ребенок не в состоянии понять, как порок родителей, знакомых, важных взрослых и родни, он принимает это на свой счет, рождается уничижительное переживание того, что если бы на нашем месте был кто-то другой (в том числе внешне!), то он был бы достоин любви, а мы не удались. Особенно если это сопровождалось замечаниями о внешности (туда и взрослые переносят свои запретно плохие чувства к ребенку). На самом деле не удались взрослые, которые могут так поступать с детьми, но раннее сознание мыслит очень ограниченными категориями и ставит себя в центр и причину всех событий. Для ребенка он неукоснительно виноват. Подростку с комментариями "поддерживающей семьи" в кавычках, да, тоже может быть очень нелегко, особенно при неприятии сверстниками.

Это порождает желание спрятать себя полностью, каким-то образом отречься от себя, и это влияет и на отношение ко внешности. Притом тело иной раз откликается соматической реакцией (например, кушает, чтобы дать себе немного любви), и результат становится еще более печальным. При нелюбви и ненависти к себе мы вообще в принципе меньше всего хотим, чтобы кто-то видел нас настоящих (видел, как есть, этот страшный позор, отвергнутый и ненавистный). И это выливается на тело, проецируется на тело, на процесс обнажения, на одежду, которую мы носим, на секс — на все телесное. Как и желание наказать себя за свою неидеальность (аутоагрессия).

Я более чем уверен, что отношение к телу просто неминуемо зависит от проработки отношения с собой в целом. Чем больше вы дружите с собой, тем лучше ваше отношение к к своему телу. Я, например, обретал его заново, позволив эмоциям включиться физически ( и больно же), перейдя на стадию "а тело-то оказывается, пластичный материал", и в итоге вообще успокоившись с этим. "Приводить тело в порядок" можно, когда на это есть ресурс, а человеку, съедаемому токсичным стыдом за себя, это сложно. Я стараюсь оценивать свои возможности в этом плане и по крайней мере не грызть себя самому, но и это — только насколько хватит сил. Уверен, когда корни всего этого явления будут распутаны, все получится.
Edited Date: 2021-09-23 04:08 pm (UTC)

Date: 2021-09-23 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Я бы дополнительно исследовала факторы, которые по моим наблюдениям часто значат больше стандартных "маркетинг" и "хочется нравиться", но почему-то редко обсуждаются. Например, агрессия вашего окружения. Если из-за тела вы получаете много негатива от людей, с которыми часто и близко общаетесь, то вы будете воспринимать его наличие, как наказание. И тогда работать надо не только с принятием тела, но и с умением выдерживать агрессию. Также я видела, как при общении нескольких семей красивых девочек больше выделяют и в этом участвуют мамы обычных девочек, что ранит их дочерей, заставляет ревновать и чувствовать себя неценными из-за своего тела.
Следующий момент — красота это роскошь. Возможность быть бесполезным и беспомощным, не уметь колоть дрова и пахать, но при определённом стечении обстоятельств жить лучше, чем те, кто умеют. Есть свои подводные камни, но если они не видны, как не видны движения ног солисток ансамбля "Лебёдушка", то процесс кажется лёгким и плавным. Человек с обычной внешностью может чувствовать себя среди более привлекательных людей также, как человек со скромным достатком среди более успешных. Плюс привлекательным достаётся больше внимания и больше прощается. Иногда из-за этого появляется установка "если бы не моё тело, мне было бы легче/я бы была успешнее".
Ещё один момент — осознание собственные эстетических предпочтений. Если вы никогда о них не задумывались, можно попробовать начать внимательнее смотреть на окружающих людей, и не с точки зрения соответствия стандарту, а задумываясь, что нравится именно вам, какие тела на самом деле кажутся вам привлекательными, именно тела живых людей, не с картинок.
Возможно, что-то из перечисленного вам отзовется.

Date: 2021-09-23 06:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не тс, но соглашусь очень сильно. Я довольно часто выступала в роли "страшной подруги". Это особенно заметно было в общении с противоположным полом. Можно стоять рядом, но ты как будто невидимка, на тебя даже не смотрят. Если пытаться говорить больше, не замечают. Все внимание уплывает в другую сторону. Конечно, да, если искать своих людей, натренировать харизму, это компенсируется в той или иной степени. Но уже достаточно красивым моим подругам этого делать было не нужно, к счастью или нет.

Date: 2021-09-23 07:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо большое всем за комментарии! У меня, к сожалению, только сейчас получилось выйти в интернет, поэтому я ничего не комментировала. С удовольствием углубляюсь в чтение!
Спасибо ещё раз!!!!

Date: 2021-09-23 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] llawenydd.livejournal.com
Мне довольно сильно помогла книга Наоми Вульф «Миф о красоте», особенно та её часть которая про навязанный спрос в том что касается внешности, с целью продажи чего-нибудь. И помнить о том что люди в индустрии развлечений, модели, певцы, актеры, то есть те которые и являются теми самыми "к чему стремиться", это крайне малый процент людей, вкладывающих огромные усилия в свою и так очень редкую внешность, со штатом стилистов, гримеров, котрых снимают при профессионально поставленном свете, с грамотного ракурса и потом ещё и сильно ретушируют. Эти итоговое картинки к реальности имеют примерно такое отношение как розовые единороги.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios