transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, в терапии дошла до осознания, что в свое время не прошла детский кризиз трёх лет, по своим и матери воспоминаниям всегда была удобным, тихим ребенком. Подросткового бунта не было. Была депрессия с 13-14 лет, куча треша, классический абьюз, несколько тяжёлых физических травм и хронических заболеваний. Сейчас дала себе время и пространство на пересобрать голову и тело, туплю и играюсь, по предложению тер исследую, что будет, если буду говорить нет, выбирать то, что нравится, быть неудобной. Внезапно находятся какие-то решения (диета, гардероб, квартира, новая работа), в геометрической прогрессии растет количество инсайтов. Беспокоит, что это "детское" состояние затянулось примерно на месяц уже, вломы что-то продуктивить, хочется по-детски всё трогать, проверять на зуб, играться с рабочими инструментами. Финансово могу сейчас себе это позволить. Терапевт говорит что слишком много треша было в жизни (ну, по справедливости, таки было, опасность для жизни и попадания в больницу, например)-чтобы пересобрать психику, надо постепенно, побыть в этом. Я действительно чувствую, что как будто в мозгу что-то пересобирается, но беспокоит, что это может затянуться, а мотивация быть продуктивной так и не наступит. До этого уже было так, перевариваю инсайты, потом скачок в качестве всех сфер жизни, а тут что-то затянулось. Было ли у вас такое "вневременнье", когда вы просто тупо доращивали, нянькали себя и было ноль продуктивности с т.зр. бытия "взрослым"? Спасибо!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-09-20 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Ну как ноль. В результате не только не ноль, но больше, чем я сделала за всю блять жизнь.
Например: после нескольких месяцев укачивания меня на ночь без всяких сексов и прочего дерьма я наконец смогла нормально существовать в отношениях. Видеть другого, давать ему место. Резко появились силы на все и время на все, вместо поиска мамы.
Учеба: покупка детских учебников и прописей продвинула меня в английском наконец на уровень почти средний, а я десятилетиями не могла туда попасть. Как только разрешила себе (преодолевая, кстати, сопротивление окружения моей "деградации") учить язык не то, что с нуля, а с детского сада, я резко, резко почувствовала себя на достаточно хорошем уровне и со скрипом начала смотреть кино даже, чего раньше и вообразить было нельзя. И это не было целью. Целью было клеить аппликации в красивой книжке и раскрашивать раскраски.
Сейчас столько всего продаётся для развития (детей, хотя какие нахрен дети, самому бы как-то в три года свои попасть), что прямо можно насытиться. Я все скупаю. Программирование для малышей, книжки о том, как устроен мир, наклейки, а фломастеры! Я не успеваю ими рисовать, но я обожаю их наличие. Они есть и они меня доращивают одним своим разноцветным видом.
Играть — это лучшее. Всю дорогу после этого опыта пытаюсь найти тут место, где можно поиграть в физику. Это моя работа, но я в ней ни бум бум до сих пор, потому что все началось с университета. Ни школы, ни подготовки, ни тем более игр никаких не было. А наука это ведь чистая игра. И это какой-то заговор: доступа взрослому в игру нет. Нет лабораторий школьных для всех, нет научных центров для взрослых, а к детям не пускают. Онлайн я не хочу, это не то, мне надо кусать, облизывать, есть, щупать.
Так что берите все что можете столько, сколько сможете. Месяц это ни о чем. Вот мне надо бы года три-четыре.
Музыка: начала учиться на фортепиано, учительница торопила детсадовскую книжку осваивать, два года на 20 страницах сижу, пришлось уйти. Немного базы набрала, сижу с детскими песенками дома доигрываю. Доиграю — вернусь.
Edited Date: 2021-09-20 04:56 am (UTC)

Date: 2021-09-20 08:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Ух ты как круто! Вот эти детские штуки, язык с детских книжек это тоже было, с языком вообще оказалось лучшей стратегией. Спасибо большое, что поделились, очень отозвалось и успокоило.

Date: 2021-09-20 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня этот период длился несколько лет. Я не могла себе позволить не работать и не выполнять базовые взрослые обязанности (платить за жилье, ходить по врачам и прочее), но в свободное от этих обязанностей время делала то, что моим ранним частям интересно и приятно. Все остальные дела, кроме необходимых, я поставила на паузу. Не занималась достигаторством, не меняла ничего кардинально в жизни, не заводила новые отношения. Очень рада, что в тот период жизни у меня не было обязательств заниматься чьим-то еще благополучием, кроме своего собственного. Это позволило иметь достаточно времени и ресурса, чтобы додать себе недополученное.

Этот этап надо именно что прожить — наесться всеми этими детскими занятиями. Это не одноразовое переживание, это период. Если не прожить то, что в детстве не удалось, не получится дожить до подлинной взрослости (той, которая с продуктивностью). Так и придется себя заставлять быть взрослой насильно, не чувствуя никакого вдохновения. Когда я смогла побыть ребенком, у меня стало получаться быть взрослой и получать от взрослости большое удовольствие.

Date: 2021-09-20 08:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо, Эль. Вот именно наесться, очень точное описание. Уже было с какими-то вещами, наелся по самое не хочу, посидел с этим, пропитался, и уже перестало быть актуальным. Просто это состояние, когда посылаешь всё остальное и просто возишься как с малышом, который "я сам!", но ооооооочень долго, оно вызывает тревогу. Хм... Как у родителя, который психует, а не задержится ли ребенок в развитии. Или как у родителя, который торопит малыша постоянно. Интересно... Словила инсайт пока писала комментарий. Оказывается, стыдно скорее перед другими людьми (не перед психиатром и психологом, которые мне этот режим и предложили, не сговариваясь).

Date: 2021-09-20 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Просто это состояние, когда посылаешь всё остальное и просто возишься как с малышом, который "я сам!", но ооооооочень долго, оно вызывает тревогу.

[livejournal.com profile] radioactivez ниже хорошо объяснил этот феномен, полностью с ним согласна.

стыдно скорее перед другими людьми

Вполне возможно, это часть того же интроекта. "Стыдно, что наш ребенок запаздывает в развитии и не выдает результаты лучше других детей". Вырвать это с корнем нахрен из психики и забыть, как страшный сон.

Этот ребенок теперь ваш, и как исполняющий роль его внутреннего родителя, вы можете растить и тетешкать его так, как считаете нужным. Вы никому вообще не обязаны отчитываться.

Тут важно помнить, что через ребенка мы получаем доступ к ресурсам, которые помогают достигать поставленных целей творческим путем. Находить неординарные решения, решать сложные задачи. Ребенок отвечает за вдохновение, азарт, креатив. Счастливый ребенок, который чувствует себя любимым (вами) щедро с вами этим поделится.

Со временем (не сейчас и не сразу) нужно будет вводить определенные правила и ограничения, как и с обычным ребенком. То есть, спать ложиться вовремя, обед по расписанию, делу время — потехе час (только всегда всегда всегда выполнять обещания о потехе). Всем детям нужен режим и расписание, потому что всем детям нужно ощущение границ, что можно, а что нельзя. Ощущение границ дает им чувство безопасности.

Я еще на терапии играла в куклы, рисовала и занималась прочими детскими делами на сеансе вместе с моей тер. Было очень радостно видеть, с каким удовольствием она со мной-ребенком возится.

Date: 2021-09-20 06:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо большое, очень отзывается.
Определенные правила для этого ребенка есть, мне нравится о ней заботиться, и, что характерно, когда даю вволю расследоваться и наиграться потом какие-то вещи, связанные с режимом, проходят без капризов вообще. Больше всего беспокоит именно тревога вот эта, да, как будто стыд за ребёнка перед чужими людьми. Спасибо, буду вкуривать эту тему и перечитывать, понесу к тер. Спасибо большое!

Date: 2021-09-20 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вам сейчас вообще стыдиться нечего. Наоборот, гордиться — ваш ребенок живой-здоровый, получает поддержку, растет, участвует в вашей жизни, делясь с вами ресурсами. Далеко не всякий паспортно взрослый человек может этим похвастаться. Если посмотреть вокруг среди обычных людей (кто не в терапии), то их дети или заброшенные, нелюбимые и одинокие, болтаются где попало, залезая на коленки к кому попало, или сидят внутри в тюрьме без права выхода.

Date: 2021-09-20 07:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо. Мой ребенок вот и был такой, и сейчас какое-то нереальное облегчение, что можно егоникому в обиду не давать. Интересно здесь ещё то, что этот ребенок действительно открывает доступ к творчеству и спонтанности, которые невероятно важны в моей работе (и по сути являются штуками, которые меня по жизни вытаскивают из треша и дают смысл в жизни). Этот ребенок нереально круто делится, и отчасти от этого страшно, что на волне спонтанности расфигачу всё своё привычное и потеряю контроль над ситуацией (на самом деле, не я потеряю контроль, а конкретные другие, от которых всю жизнь впитывала всякую фигню).

Date: 2021-09-20 06:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Моя тоже со мной как с ребенком возится, просила меня рисовать и сочинять сказки, и сейчас понимаю, что это было началом вообще всего.

Date: 2021-09-20 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Очень здорово )))

Date: 2021-09-20 07:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Ага. Она первая из вообще других/посторонних людей заметила, что творчество это моя жизнь и психическое здоровье (а потом и моя психиатр).

Date: 2021-09-20 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Месяц это немного. Не заставляйте себя расти быстрее, не тяните за уши в нетерпении "когда же ты вырастешь". Вы уже это проходили в жизни, кончилось плохо. Попробуйте найти баланс между выполнением взрослых обязанностей и детским состоянием, и получайте удовольствие. Тем более что вы пишете, что можете себе его позволить. Не торопите себя, наполняйтесь ощущениями, чувствами, эмоциями, послевкусием, дайте голове соединиться с телом в восприятии здесь и сейчас. Это знания, которые вашей психике очень нужны. Это ваше лекарство. Неловкость, которую возможно испытывает ваша взрослая часть при этом — наносное, ей стоит дать пинка, поскольку она вредит процессу завершения вашей психики. Как и нетерпению. Как все дети, внутренний ребенок требует терпения и стабильности.
Edited Date: 2021-09-20 09:53 am (UTC)

Date: 2021-09-20 10:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо. Да, кажется, тяну себя за уши, как ту морковку, чтобы быстрее выросла. Невроз внутреннего критика, которого бомбит, что ребенок таки берёт время. Потому что если чувствую, что я сама по себе, то вот этой тревоги не возникает. Она как будто чья-то.

Date: 2021-09-20 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Это тактика родителей, которым надоело возиться с ребенком. оказалось, что это труд 24/7 все 365 дней в году, и он вовсе не розовые облака, а ребенок — не кот. В итоге возник шаблон — давай сам как-нибудь, и скорее, не доставляй нам дискомфорта. Это так же иррационально, как вытянуть человека в какой-нибудь хитрой машине, назначить возраст и выдохнув, отвернуться. Это не работает, но им все равно.
Этот шаблон надо уволить. Он опасен.
Внутренний критик это голос основного воспитателя, он вообще в здоровом смысле должен быть объективным и поддерживающим, потому что это наша самопомощь с опорой на отпечаток взрослого. Увы, эти "отпечатки" даже на голосового помощника Алису не тянут по уровню поддержки, столько в них критики, самоедения, ругани и уничижения. Это настолько нерабочие варианты "поддержки", что человек по жизни ползет и хромает, а не летит. Это придется переработать на здоровые установки. Начать можно, вспомнив, как вас поддерживают хорошие понимающие друзья, или как вы их поддерживаете. Так же следует пробовать раз за разом относиться к себе.
Edited Date: 2021-09-20 03:31 pm (UTC)

Date: 2021-09-20 04:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Про родителей, которым надоело возиться с ребенком — бинго! Спасибо, дошло (совпадает с ядром моих детских травм). Понесу к теру.

Date: 2021-09-20 11:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мисс Кнопочка. Вроде бы была ребенком, а вроде и не совсем, игрушки там все дела, какие-то детские секции, на самом деле маму приходилось всю дорогу контейнировать, весь ее ужас тлен и разачоравание. Сейчас, мне очень тяжело на работе, так как приходиться все время решать, а я с трудом воспринимаю себя взрослой до сих пор, я люблю раскраски, наклейки, лего, мультики, супергеройские кино, кигуруми, всякие толстовки, пенальчики, мягкие игрушки. Это какой-то кошмар. Еще свои дети, они совсем на меня не похожи своехарактерные, неткающие, со своей позицией во всем, которую они готовы отстаивать, не ведущиеся ни какой эмоциональный шантаж совершенно, в отличие от меня, из-за чего очень часто они конфликтуют с бабушкой, привыкшей меня шантажировать, но очень теплые и требующие много много внимания, которое отжирает работа. Я, кажется, ее и детей не тяну одновременно. Младший 9 летний хочет чтоб я ушла с работы. Старший без меня не хочет делать уроки. Младший не хочет взрослеть. У него мантра, "я маленький", я не тороплю его, однако мне дома тяжко, я экстраверт, и начинаю медленно дуреть дома. Не в плане деградации, я когда сидела дома (до 6 лет младшего ребенка) много чего изучила/прочла, куда больше чем успеваю сейчас из-за работы, а в плане общения, вот прям реально ловила себя за бормотанием себе под нос чего-то и мне становилось страшно. И мне кажется, если я уйду сейчас с должности заниматься своим и ребенкиным детством, значит я и правда никчемная и злые Они (бабушка и компания травящие меня в детстве, ударение на первый слог ) победили.

Date: 2021-09-20 06:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо, что поделились. Та же фигня с контейнированием, с парентификации мамы. Удобный ребенок, вотэтовсе. Тоже был этап супергеройского кино и наклеек, я тогда прямо почувствовала как попустило.

Date: 2021-09-20 01:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Знакомая история — страшно, что продуктивность никогда не вернётся. У меня было такое на первом году терапии, паника была, мне казалось, мир без моей продуктивности рухнет. И знаете что, я туда так и не вернулась, потому что моя белка в колесе сдохла :) Никто не умер, муж и дети взяли на себя часть обязанностей и не жаловались, часть дел просто перестала делаться и всем ок!
Кто внутри вас так переживает и укоряет вас за непродуктивность? Я подозреваю, что это ваш внутренний критик. Чьими глазами вы сейчас смотрите на себя и оцениваете себя, опять же, с точки зрения удобства и пользы для других? Может быть, ничего страшного, если вы так и останетесь в детском состоянии? А оттуда уже появится интерес попробовать что-то новое, а за ним и энергию на достижение подвезут?
Я бы поговорила с терапевтом о вашей тревоге, которая сопровождает процесс, хорошим и удобным девочкам очень и очень сложно с ней иметь дело, особенно в одиночку.

Date: 2021-09-20 06:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо, вот прямо в точку, про то, что мир рухнет. Замечаю, что таки не рухает, может, надо просто пережить это напряжение, когда я не несу на себе небесный свод, и он не рушится (вдруг). В терапию разумеется понесу, столько инсайтов из этого обсуждения :) я просто даже не могла понять изнутри, по поводу чего именно поднимается невыносимая тревога.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios