transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день!

Кто-нибудь смотрел видео с этого ютуб-канала? https://www.youtube.com/c/FreeAssociationRu/videos
Например, эти: https://youtu.be/fMiluVLVNVM
https://youtu.be/FpPs6w6GNPo

Там любой желающий может прислать письмо с небольшим запросом, а группа терапевтов это письмо обсуждает, демонстрируют, как психологи размышляют над случаем клиента.

Я некоторое время уже про них думаю, мне было бы интересно обсудить. Мне кажется, интересная идея, и участники обсуждают очень корректно и уважительно, и авторы писем согласны на то, чтобы их публично обсуждали. А с другой стороны, я представляю, как услышала бы, что мой запрос вот так обсуждают. Пожалуй, я этого бы не хотела. А если бы я ничего не знала о терапии, меня это возможно и отпугнуло бы - слишком глубоко.

Что вы об этом думаете?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-09-18 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Формат такой беседы отличается от встречи с терапевтом. Все, что видят участники — письмо. Все, о чем они говорят — свои чувства, ассоциации и эмоции, которое оно вызвало. В терапии же идет диалог между тером и клиентом, есть уточнение, обратная связь (вербальная и невербальная) и на ней строится диалог.

Поэтому, если вам хочется именно состояния "узнать, что другие думают о моей ситуации" , узнать их отклик — ну ок, наверно есть смысл попробовать, но при этом приняв полностью ответственность за собственные реакции и возможную ретравматизацию. Или проверив себя на устойчивость таким образом.

Плюс этого проекта в том, что действительно можно увидеть другой взгляд на ситуацию. Минус — в том, что весь материал после нести некуда, разве что обратившись к одному из участником консилиума, чей взгляд оказался наиболее близок. Или к своему терапевту.

В свое время я принимала участие в подобном проекте в ФБ в качестве консультанта (не как психолог, а как помогающий практик — такова специфика проекта была) и у нас всегда была обратная связь в личке для автора топика. Поэтому я знаю, что порой самый невинный ответ может задеть такие болевые зоны, что надо доработать эту часть и вернуть человека в норму.

Единственное, что я могу здесь предложить с точки зрения техники безопасности — не нести сильно больное в публичное пространство. Если взять переживание по условной внутренней шкале силы переживания от 1 до 10, то не больше чем на 5-7 баллов по интенсивности. Больше — будет больше рисков ретравматизации или поднятия материала, с которым трудно справиться свои силами.

Сам этот консультационный проект ее очень интересен с точки зрения исследования "личных тоннелей реальности", как их обозначал Роберт Антон Уилсон. То есть влияния личных проекций, основанных на воспитании, культурной принадлежности, личном опыте, для понимания того, что любой человек пристрастен, даже специально обученный психолог.

Date: 2021-09-18 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

ТС

Нет, я не собираюсь пробовать, просто хочется обсудить, потому что впечатления неоднозначные. Там много хорошего и полезного, мне нравится, что есть посыл - чтобы решить какую-то свою проблему, в первую очередь относитесь к себе внимательно и с любопытством. Но мне кажется, что эти видео создают неправильное впечатлён о терапии. Недостаточно акцентируют внимание на том, что еа реальных клиентов все эти фантазии не вываливают.

А в проекте, в котором вы участвовали, целью была именно психологическая помощь?

Date: 2021-09-18 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
В проекте была задача сориентировать человека в сложной ситуации, что ему делать. Он не позиционировался как психологическая помощь, поскольку не все консультанты имели соответствующие дипломы, а именно как команда помогающих практиков, с оговоркой, что мы работаем со случаями условной нормы, в травму не лезем от слова вообще и что участники рабочей группы не терапевты.

Но по формату было примерно так: человек задавал через модератора вопрос, сам вопрос в сообществе проходил анонимно, при желании человек мог заявить себя со своего аккаунта или написать в личку тому участнику команды, чей ответ оказался наиболее актуален. Заявляли примерно 50\50

Тот проект прожил год и закрылся.

Date: 2021-09-18 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Посмотрела треть видео про токсичную маму. Глубины не увидела. Запрос написан чётко и понятно, однако первые 15 минут создаётся впечатление, что у психологов дислексия и они не в силах понять суть запроса. То у них автор не понимает, что это борьба с внутренней мамой, а не с внешней (автор понимает, она пишет об этом), то автор нуждается в поддержке "хорошей мамы", хотя автор пишет, что хочет жить своей жизнью, то появляется фантазия, что автор ищет третье лицо, которое за неё заступится. На 15 минуте появляется надежда, что суть запроса поймут, но она очень слабая.
Если автор запроса реальный человек, то я ему сочувствую. Чего, кстати, нет в видео. Большинство российских пт не начинает разбор подобных запросов с создания поддерживающей атмосферы и озвучивания, насколько страшен и разрушителен для ребёнка такой опыт.
Видео полезно смотреть, чтобы узнать ещё несколько фио пт, к которым не стоит ходить с подобными запросами.
Я благодаря этому видео поняла, откуда у моей последней пт взялась фраза об отделении фантазий от реальной опасности. Оказывается, есть такая методичка.

Date: 2021-09-18 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
ТС
Если автор запроса реальный человек, то я ему сочувствую. Чего, кстати, нет в видео.

О, а мне показалось, что там это вполне себе было.

однако первые 15 минут создаётся впечатление, что у психологов дислексия и они не в силах понять суть запроса.

Да, вот я об этом и думаю. У авторов точно нет цели оказать психологическую помощь, показать процесс терапии или дать четкий ответ. Скорее у них цель показать, что терапевты внимательно относятся ко всем своим мыслям и фантазиям по поводу клиента, плюс показать, в каком направлении можно о такой проблеме думать. Мне, кстати, понравилось, что они не говорят из авторитетной позиции, а накидывают идеи. Но насколько я поняла, основная целевая аудитория там — люди, которые не имеют опыта терапии, но интересуются. И я когда представляю себя на месте такого человека, понимаю, что эти видео меня бы сильно запутали. Непонятно, как именно выглядит работа психолога с клиентом, но точно хочется, чтобы это было как-то пояснее, чем в видео.

Глубины не увидела.

Я имела в виду, что человеку, который обратился в терапию с таким запросом, в первое время как раз была бы важнее поддерживающая атмосфера и признание страшного опыта, а отделение реальных людей от фантазий и т.д. — уже сильно позже, следующий этап.


Date: 2021-09-19 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
не говорят из авторитетной позиции, а накидывают идеи
По моему мнению для данного запроса этот метод не подходит. Последствия долгой зависимости от насильника это достаточно простой вопрос. Процесс работы с последствиями очень сложен, зато насчёт того, что именно случилось и как с этим работать гадать не надо, в ролике про это начинает говорить барышня с короткой чёрной стрижкой, но её не поддерживают, и получается, что психологи зачем-то набрасывают идеи сильно мимо.

терапевты внимательно относятся ко всем своим мыслям и фантазиям по поводу клиента
Тут и правда получилось очень реалистично. Многие пт действительно трепетно относятся к своим идеям, гораздо внимательнее, чем к словам и потребностям клиента.

Date: 2021-09-19 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

"Многие пт действительно трепетно относятся к своим идеям, гораздо внимательнее, чем к словам и потребностям клиента"

Вот да, по этим видео вообще непонятно, как выглядит живой контакт и диалог с клиентом.

Date: 2021-09-18 05:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Простите за офтоп, вот проект, который мне показался интересным. Думаю, таких проектов немало, мне через фильмы, а особенно, мультфильмы прям здорово заходит. Это англоязычные передачи.
https://www.youtube.com/watch?v=m8puw2kESxI

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 01:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios