transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Четыре года в терапии после другой, неудачной терапии. На прошлой сессии терапевт сказал мне, что в какой-то момент я стала вызывать у него слишком сильные и личные эмоции и что этичнее было бы перенаправить меня ещё к кому-то, но у него была дилемма, потому что он боялся, что отказ от дальнейшей работы станет для меня травматичным (в предыдущей терапии был болезненный разрыв). И вот сейчас я слышу от него, что фактически терапия продолжилась только из нежелания меня травмировать ещё одним разрывом. Что я, помимо того, что клиентка, интересный для него человек, и у него постоянно фонит это раздвоение. И что терапия, видимо, от этого теряет в качестве. Как Вам было бы услышать такое "признание"?

Пс: привязанность к терапевту есть, сильная.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-07-29 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я услышала, что он вывалил на вас свои проблемы: и то, что он с контрпереносом не справился, и то, что он весь страдает, а вы сами как-то с этим разбирайтесь, включая ваши собственные чувства, плюс еще заплатить за это не забывайте. Разрыв в данном случае меньшая травма, чем вот так за ваш счет психологически и материально себя обслуживать.

Date: 2021-07-29 03:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

Я бы вызверилась. Ну, нормально — не справляется он, а делать что-то с этим должна я.
Вообще-то это все выслушивать и разгребать должен супервизор за время, нервы и силы терапевта, а не клиент за свое время и за свои нервы и деньги.
Для меня это был бы маркер, что терапия с этим специалистом себя исчерпала.

Date: 2021-08-06 11:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я знаю, что он был у СВ. Блин, я не написала контекст и многие меня не так поняли. Он раскрыл эту информацию в ответ на мои ощущения одиночества, безответности в потребности контакта, того, чтобы быть ближе и т. д. И он сказал, что он не безразличен, я важна, но он это сдерживает и т. д. Никаких предложений и намёков на сексуальный контекст в этом не было и быть не могло.

Date: 2021-07-29 04:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
Извините, а он не мужчина, распушивший хвост? Немного напоминает подводящих к такому мужчин. "Я в старом формате общаться не могу, у меня к тебе чувства, я не хочу рушить то что было и нам лучше расстаться" как бы подводящая к тому, что женщина на себя возьмет ответственность, скажет "ты мне дорог, давай нарушим запрет и будем вместе несмотря ни на что". Он "но если узнают другие", она "а мы никому не скажем". И такой вот прогиб женщины что с него ноль обязательств,с нее служение и молчание, если что, это она так захотела и придумала, а он же хотел быть порядочным до последнего и пошел ей навстречу.
Такая динамика увиделась. Извиняюсь, если неправильно поняла и не подходит.

Date: 2021-07-29 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
"Я в старом формате общаться не могу, у меня к тебе чувства, я не хочу рушить то что было и нам лучше расстаться" как бы подводящая к тому, что женщина на себя возьмет ответственность, скажет "ты мне дорог, давай нарушим запрет и будем вместе несмотря ни на что".

Недавно читала книгу "Моя темная Ванесса": учитель соблазнил свою несовершеннолетнюю ученицу. Там эти моменты с его "рефлексиями" очень хорошо поданы. Вот он весь такой честный и не должен ничего себе позволять, поэтому он будет каждое свое действие объяснять и спрашивать на него разрешение.

В итоге он потом перевернул все с ног на голову, сначала "ты ведь хотела этого, ты сама мне сказала", а потом "я просто спросить, а ты меня соблазнила".
Это не спойлер. Книга на самом деле про то, как потом с этим перевернутым миром жить, потому что на место он возвращаться не хочет

П.С. Я тоже характерное мужское услышала в словах этого товарища
Edited Date: 2021-07-29 06:54 am (UTC)

Date: 2021-07-29 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Очень даже не исключено, что вы правы, и он пытается с ТС переспать так, чтобы в итоге она оказалась виноватой, но при это молчала из-за чувства вины.

Date: 2021-07-29 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Тогда это называется инцест

Date: 2021-08-06 11:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Нет, Вы неправильно поняли.

Date: 2021-07-29 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana satsuk (from livejournal.com)
Паршиво. Мог бы и к супервизору пойти, не к вам. Для начала. И с супервизором решать что делать. А так вы должны нести ответственность и за его чувства и за разрыв.
Если не справляется и надо прекращать, надо как-то вам об этом сказать конечно. И я уверена, можно найти способ сделать это мягко. Боль от разрыва в моем понимании от отвержения, а не от разрыва.
Edited Date: 2021-07-29 09:42 am (UTC)

Date: 2021-08-06 11:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Был он у СВ. А мне сказал в качестве "иллюстрации" небезразличия ко мне (был контекст, что я сетовала на то, что я в нём нуждаюсь, а он во мне нет, и это унижает).

Date: 2021-07-29 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Клиент приносит в терапию свою детскую часть, терапевт — это психологически зрелый, взрослый человек. И тут этот взрослый говорит маленькому ребенку: "слушай, у меня что-то много сильных чувств к тебе, не вывожу. Может, тебя к другому взрослому направить? Блин, а вдруг тебя это травмирует, а? Или может не очень травмирует. Ох, прям и не знаю что делать".
Понимаете, да? Взрослый человек сваливает на ребенка свои проблемы, с которыми он должен справляться сам. Ваша терапия не теряет в качестве, она перестает быть терапией, потому что роли терапевта и клиента переворачиваются, меняются местами, и всё это за ваши деньги, время и психологические усилия.

Date: 2021-08-06 11:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, для меня это его раскрытие было нагрузкой. И непониманием, что с этим делать.

Date: 2021-07-29 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Очень вам сочувствую.
Мне было бы больно или плохо в такой ситуации.
Второй смысл добавляется ещё и тем, что он мужчина, как я поняла по описанию.
Если бы мне терапевт-мужчина такое сказал, я бы восприняла это ещё хуже. Звучит как подкат или что-то такое личное, нарушающее границы и неприятное. «Интересный человек, фонит раздвоение». Не знаю.
Мне за вас обидно и больно.
Я думаю, многие терапевтки считают своих клиентов интересными людьми. Почему им не мешает это работе, а вашему помешало?
Очень какое-то двойственное ощущение после его слов осталось. Он хочет, чтобы вы предложили ему общение вне терапии? Чтобы вы встречались? Не поняла, к чему это было сказано.
Что он имел ввиду и зачем сказал это.
Вам в любом случае сочувствую.
Edited Date: 2021-07-29 07:23 am (UTC)

Date: 2021-07-29 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Я думаю, многие терапевтки считают своих клиентов интересными людьми. Почему им не мешает это работе, а вашему помешало?

Именно!
Ощущение от чувака липкое(
Он подобрался ближе, чем следует

Date: 2021-07-29 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Если бы я услышала от терапевтра такие признания, я бы подумала, что

- он меня соблазняет (это не обязательно про реальный секс, но это про грубое нарушение границ и спутанность ролей)
- он говорит при этом родительское манипулятивное "я конечно могу уйти, но сама же плакать будешь, как в тот раз, когда тебя бросили"
- ответственность за контрперенос он не берет (сомнения вроде "вы для меня клиентка" не в счет, потому что действиями он их обнуляет). Судя по всему, у супервизора он не был?
- он не возьмет на себя ответственность за дальнейшее, если не дай бог... Получится, что или "оно само" (и вообще он из лучших побуждений действовал, боялся сделать больно), или "ты ведь тоже этого хотела, иначе бы ушла", или он окажется потерпевшим, потому что у него же "фонило", он говорил об этом, а теперь репутация и карьера под угрозой
- "помучается", что терапия потеряла в качестве и он мне не помог, как обещал
- сливать будет грубо, всю вину оставит мне, чтобы я сама как-нибудь разобралась. Вина будет иррациональная, например, за то, что я нарушила тайну и рассказала обо всем другому терапевту или даже комиссии (=предала его)

Еще я бы подумала, что у него явные нарциссические черты и сейчас он хочет обслуживать свой нарциссизм а мой счет

Date: 2021-07-29 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Как Вам было бы услышать такое "признание"?
Сейчас — удивительно и забавно. В зависимости от настроения или прямо бы спросила "зачем мне эта информация", или включилась в игру и от души потроллила бы бедняжку. Но в любом случае в момент этого сообщения не по адресу клиент-терапевтические отношения для меня были бы завершены. С грохотом.
В ранние же времена немедленно актуализировалась бы моя травма отвержения, и я бы крепко впала в ничтожество и самопроклятье, что даже специальнообученный человек и даже за деньги не в состоянии боле терпеть моё окаянство.

Date: 2021-07-29 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Если что, с комментом согласна, просто слово "окаянство" очень понравилось)

Date: 2021-07-29 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
У нас воспетка в детсаду им злоупотребляла. Потрясать пятилетке основы бытия страшенным клекотом "ты что ж, опять упорствуешь в своем окаянстве?!" — так себе мера, что обучения, что пресечения, что социализации.

Date: 2021-07-29 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я в терапии эту свою эээ подозреваемую у себя ужасную-страшную-невидимую невыносимость для окружающих называла "внутренним чудищем" (не чудовищем, это важно), но "окаянство" мне нравится больше

Date: 2021-07-29 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
О, невыносимость-для-окружающих у меня называется иезуитством :D А окаянство — что-то из разряда поскользнувшейся на пролитых сливках бабаньки ))
Вы берите, конечно, что Вам нравится, когда внутренние населенцы выбирают для себя звуки — это очень дорого и радостно.

Date: 2021-07-29 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Сочувствую вам очень. Я думаю, у меня было бы чувство отверженности и много злости. В утешение (я понимаю, что это так не работает) могу только сказать, что хорошо, что терапевту хватило профессионализма хотя бы это признать — когда терапевт это не признает, всё заканчивается очень красочным п....цом.

Еще это типа создание ощущения исключительности у клиента

Вообще задрали уже такие вот терапевты "с лапками". Как в анекдоте "Загадка: что это такое: жужжит, летает, в задницу не попадает? Ответ: советская жужжально-летательная машина для попадания в задницу": это кагбэ основа профессии — уметь все эти сильные и личные эмоции как-то сгружать не в клиента

UPD: это я написала, исходя из того, что терапевт сообщил о прекращении терапии. Если не сообщил, а типа "поделился", то вообще надо валить быстро
Edited Date: 2021-07-29 11:19 am (UTC)

Date: 2021-07-29 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
советская жужжально-летательная машина для попадания в задницу

Я слышала версию "советская бесшумная, статичная машина попадания в задницу" :)

Date: 2021-07-29 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] Алёна Кириченко (from livejournal.com)
Я так на этого терапевта разозлилась, что засунула телефон под шкаф и не могла найти его потом, пришлось на вацап писать мужу с ноута, чтоб позвонил. Вот же ужас а не терапевт, очень вам сочувствую, явно сексуальный контекст в его словах, и явный намек на желание большего, с предложением вам решать эту проблему, не профессионально, манитпулятивно и не этично в одном флаконе. Мне кажется, в случае «чего» ну например, кто-нибудь придёт ему по голове настучать метафорически или не очень, он вас же будет газлайтить потом, типа имел ввиду совсем другое, а это все вы не так поняли.

Date: 2021-07-29 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Феерическая мразь-2. "Я сделал тебе одолжение, потому что ты травматик, а на деле я тебя вести не хотел". Это, знаете, бытовое "терпел, потому что не хотел обидеть", только стократ хуже из-за ситуации. Мразь. Феерическая. Простите.
Я бы ему так и сказал.

Date: 2021-07-30 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
"терпел, потому что не хотел обидеть"

Ой, да, про бытовое просто классика. Даже в дружбе такое бывает.

И ты чувствуешь себя обманутой и вывалянной в грязи. И еще и виноватой — человек же терпел и страдал... Его никто не заставлял, конечно. И это тебя по факту обманывали все это время — ты думала, что у вас классное общение, в котором комфортно обеим сторонам. А выяснилось, что это не так (что перечеркивает всё время общения), так еще и тебя делают виноватой в чужих про*бах. Человек стоически молчал, страдал, терпел... Но не вынес тебя.

Date: 2021-07-30 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Иногда это случается так внезапно, что можно получить некислый стресс. Особенно если сам ты вдохновлен, полон эмоций и так далее. Человек, который мне такое устраивает, незамедлительно отправляется в пешее эротическое путешествие навсегда.

Date: 2021-07-30 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
У меня тоже так получилось) Рада, что все это успела высказать при прощании.

Date: 2021-07-30 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
У меня тоже так получилось) Рада, что все это успела высказать при прощании.

Date: 2021-08-06 11:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Типа, продолжил меня вести на самом деле не из моей пользы, а из контрпереноса?
(deleted comment)

Date: 2021-08-06 11:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
а чем плохо быть любимым клиентом?

Date: 2021-07-30 11:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Simplycat
После всего, что творили при мне пт, я не удивлюсь, но буду разочарована. За те деньги, что я плачу, "интересный человек" это скучно, я как минимум богиня. Буду спрашивать, где цветы и падение на колени. Сессию оплачивать не буду.
Не устаю поражаться распущенности пт и тому, что они творят вместо сессий. Очень вам сочувствую.

Date: 2021-07-30 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana eremina (from livejournal.com)
Уж лучше бы он курил, чесслово..

Date: 2021-07-30 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com
Вот на кой он это Вам вообще сказал? Пользы же Вам как кленту от этого знания нет, а вред очевиден. И если учесть то, что он решил продолжать с Вами работу, выглядит так, что это или часть какой-то довольно жестокой манипуляции, с опорой на Ваши чувства, или же он просто пытается переложить на Вас ответственность за решение, а закончить ли терапию, для того и приносит Вам нужную для принятия этого решения информацию.
У меня был случай, что терапевтка, кто со мной работала уже относительно долгое время, хотела от меня отказаться и перенаправить к другим, но при этом она боялась меня травмировать этим, так что терапия продолжилась. Работать после этого по-нормальному стало уже невозможно и через месяц или два я сам решил уйти.

Date: 2021-07-31 07:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
Посочувствовал бы, я падок на лесть)
А так сравниваю с тем, что было у меня с моим "специалистом".
Так лучше, для меня лучше.

Л.С.

Date: 2021-07-31 02:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У этого терапевта есть серьёзные ограничения внутри, поэтому она не может принимать вас., это очень не приятно...вы тут не причём..

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:21 am
Powered by Dreamwidth Studios