transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, хотелось бы узнать, был ли у кого-то опыт прохождения 12-шаговой программы ВДА (Взрослые дети алкоголиков)? Если таковых нет, то возможно просто опыт прохождения других 12-шаговых программ, в чем их эффективность? У меня ощущения что это КПТ+ вера в высшую силу, и ощущение что больше подходит для более зрелых людей в личностном плане, не сильно травмированных или тех., кто сумел приспособиться к жизни, т.к. там все равно не участвуют психологи, а если вылезает травма, советуют проработать ее с психологом. Это просто мои впечатления, раздумываю стоит ли мне идти, т.к. программа ВДА мне очень откликается. Спасибо заранее за ответы!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-07-13 05:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Про 12-шаговые группы была тема где-то в конце прошлого года. Ответы были очень интересными.

Date: 2021-07-13 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Я там много тусовалась. Это были группы для созависимых, где речь шла о любых зависимостях. У нас был психолог, я думаю это главное, иначе скорее вред, чем польза. Психолог помогает держать курс, является неким гарантом безопасного общения и раскрытия. И мне это помогло как раз на самом начальном этапе, когда я ещё вообще ничего о терапии не знала. Помог сам факт того, что я не одна. Того, что это можно пытаться преодолевать вместе, того, что я нормальная и помощь есть. Больше никакой пользы не было, но этого хватило.
Edited Date: 2021-07-13 07:10 am (UTC)

Date: 2021-07-13 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Ал-Анон, семь лет раз в неделю, прекращать не планирую. Шаги проходила дважды, индивидуально и в малой группе, и думаю, что еще не раз пройду. Эффективность в пересмотре и переоценке прожитого опыта, себя и мира, обретение новых опор.

Date: 2021-07-13 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Мой первый терапевт была очень настроена на прохождение 12-шаговой программы. У неё такой подход был: "с острым запросом помогает психотерапевт некоторое время, а потом ходи на группы и сам работай".
Поэтому я ходила на группы CODА (анонимные созависимые) и на Abused Anonimous, т.е. Анонимные выздоравливающие от последствий насилия.
Кода — такая общая группа, у нас в Питере на неё любят ходит выздоравливающие наркоманы и алкоголики. На ней я пыталась даже проходить программу, то есть отвечать в группе письменно на вопросы шагов и обсуждать их вместе с другими членами группы. Но там, к сожалению, не было на тот момент нормальных материалов, а кто-то притащил материалы какой-то американской религиозной организации, там всё про бога было (натурального, а не про высшую силу).
Ладно, что-то я как-то не по порядку рассказываю.
Зато группа Abused Anonimous (по-моему, кроме Питера, её нигде нет, это такая сборная группа по аналогу американских "Анонимных жертв инцеста", "Анонимных жертв сексуального насилия" и т.д.) была в какой-то момент великолепна и терапевтична. Собственно, я бы её назвала группой для травматиков. И вот мы собирались травматиками и прекрасно друг друга понимали. Вот даже на КОДе я не могла рассказать откровенно, какой неловкой идиоткой я себя чувствую ежедневно и ежечасно, например, — а там сколько угодно. Полное взаимопонимание с окружающими. Возможность рассказать о своих настоящих проблемах. И небольшой кусок работы по шагам, который я там прошла, тоже был очень полезен.
В общем, я на основе своего опыта считаю так: во-первых, посещение 12-шаговой программы может быть полезным как поддерживающая процедура. Во-вторых, велик шанс, что оно будет безопасным, особенно в случае старых групп, которые действительно придерживаются написанных еще в АА принципов. Это вроде как хороший сеттинг для психолога, эти правила поведения. ВДА старые группы, известные, у них должно быть всё ок (хотя я как-то ни разу туда не дошла, хотя и собиралась попробовать). В-третьих, при удачном стечении обстоятельств (хорошая группа, хороший спонсор, хорошие материалы) может быть и трансформирующий эффект при работе "по Шагам", но вот это уже не так вероятно, и лучше всё-таки работать с психотерапевтом.

Date: 2021-07-13 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Я слышала, что CODА специализируется на помощи взрослым детям нарциссических родителей, но у нас в стране нет такого. Искала такое, но не нашла. ВДА есть, но мало кто об этом знает,я вот не знаю с другими созависимостямм работают ли они. Наверное для меня плюс что бесплатно вроде бы у нас есть, если бы смогла оплачивать терапию то я бы хоть так ходила лишь бы выбратся.
Edited Date: 2021-07-13 01:27 pm (UTC)

Date: 2021-07-13 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Нет, у нас много групп Coda в России, по всей стране, но это не помощь детям нарциссических родителей, a CoDependance Anonimous, то есть анонимные созависимые. Можно гуглить Coda созависимые, тогда будут выданы ресурсы как раз программные.
В них плохо то, что они как раз недифференцированные, занимаются всем, туда ходит много наркоманов и алкоголиков, среди них, особенно наркоманов, много сильно расторможенных людей, мне там бывало неуютно.
Про группы помощи детям нарциссических родителей не знаю, но вряд ли такие есть у нас.

Date: 2021-07-13 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
В Великобритании CODA работает с детьми нарциссических родителей по похожей программе как ВДА, но адаптированной к проблеме нарциссизма. И у них на сайте есть список их организаций по странам. В моей стране их нет. Может у них с этим попродвинутее намного.
Рекомендовала эти группы детям нарциссических родетелей в своих видео психолог, специалист по нарциссизму Елена Скотт. Я и искала по её рекомендациям,она сайт давала в своих видео.
Поэтому подумала, что и в России так же работают группы.
Edited Date: 2021-07-13 02:09 pm (UTC)

Date: 2021-07-13 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Интересно, никогда о таком не слышала. В Коде российской в последнее время перевели и используют официальные американские материалы, там нет отдельных материалов про нарциссичных родителей.

Date: 2021-07-13 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Не знаю,не видела. Дело в том, что дети нарциссических родителей созависимые тоже и сильно очень.
Работа с созависимостью часть работы с КПТСР у таких детей.
Может их материалы универсальны и под эту проблему тоже?
У меня родители не пили, но мать с нарциссическим расстройством.
Все статьи про психологические проблемы детей пьющих родителей мне отзываются на 90%. Стыд, вина, попытки спасти, очень закрытая жизнь, чтобы ж не дай бог никто не заметил.
Я случайно на рынке услышала как женщина рассказывала про выходки пьющей матери.
И психологическая картина жизни этой дочки прям совпадала с моей очень сильно.
Тогда я и заподозрила, что дело в психике матери. Я и терапевту приносила статью про детей алкоголиков которая мне очень откликнулась. Но она не взяла в работу, а там можна было хорошо поработать.
Я даже и смотрела в сторону ВДА, типа а вдруг? Тоже ж созависимость, но я побоялась тяжёлых историй, побоялась что не выдержу
Edited Date: 2021-07-13 02:56 pm (UTC)

Date: 2021-07-13 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Да, конечно, всё очень похоже. Моя мать созависимая (и мы с ней всей семьей) из-за того, что мой дед был психически болен. При этом алкоголиков в семье не наблюдается.
Материалы в принципе универсальны, например, некоторые считают, что лучше всего работать по "синей книге алкоголика", то есть программе АА, и подставлять вместо алкоголя нужную проблему.
Фокус в том, чтобы найти группу подходящую по составу, как мне кажется.

Date: 2021-07-13 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-fk.livejournal.com
Спасибо, тоже вариант.

Date: 2021-07-13 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com
Мне одна из самых первых терапевток тоже советовала почитать про семьи алкоголиков, хотя мои родители не пьют. Польза была точно, и огромная! Принцип работы там похож. Я и спасательствовать передумал, и меня стало трудней газлайтить. Так, я стал довольно чётко видеть границы, и кто что делает; не соглашаюсь смещать ответственность за поступки одних людей на кого-то другого.

Но я решил, что мне не стоит ходить на группы Adult Children of Alcoholics/Dysfunctional Families, так как я недолюбливаю спасателей. И я не хочу случайно травмировать этим других. Терапевт говорила мне, что лучше выбирать те группы поддержки, которые искренне нравятся.
Ещё я не выношу того, если кто-то пытается затащить меня в обратно в созависимость, призывает меня "взять отвественность" за поведение психов/наркоманов/агрессоров и пытается наказывать за отказы. Я побаиваюсь, что в ACA/DF коллективах эти попытки иногда будут, там же почти все наверняка с искажённым восприятием.

Date: 2021-07-13 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] b1eeding-heart.livejournal.com
А можно вас попросить в личку дать контакты Abused Anonimous в Питере?

Date: 2021-07-13 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Вот сайт: http://abusedanonymous.tilda.ws/
Но я, честно говоря. не знаю, как они нынче работают. Возможно, что не онлайн в связи с коронавирусными ограничениями, думаю, лучше связаться по телефону.

Date: 2021-07-13 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] immortalgirl4.livejournal.com
У меня был опыт в скайп-группах ВДА. В целом не понравилось. Вероятно, из-за специфики онлайна. Мне показалось, что в группах уже сложился междусобойчик, и хотя вроде бы с виду все такие приветливые, по факту нужно быть очень активным самому, чтобы организовать себе спонсора и въехать в общую динамику группы. И с организационной стороны тоже были косяки: встреча заявлена, но ее нет; переносы, о которых договорились где-то в личных чатах между собой, а не в общем чате, и прочее. Подозреваю, что на очных встречах должно быть проще, но у нас таких раньше не было, а потом мне уже стало неинтересно.
Но мне очень помогло их понимание бога: что это высшая сила (как хотите, так и представляйте ее), которая любит тебя. Просто любит и всё. У нее нет условий, она не может сердиться на меня, она всегда рядом со мной.

Date: 2021-07-13 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Мне близко такое понимание бога. Я не думала, что кто-то тоже может так его представлять.

Date: 2021-07-13 06:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я иногда думала, что хорошо бы походить, ради чувства сообщества. Но на данном этапе у меня с этим две проблемы. 1) У меня сейчас уже довольно хорошо все в жизни и многое отработано, и я не хочу раз за разом слушать болезненные истории чужой травмы, с моей эмпатией для меня это травма само по себе бывает. 2) С моим набором индентичностей я немножко единорог и с очень большой вероятностью меня в той или иной форме не примут в любой группе, поэтому я фокусируюсь на построении собственной личной группы из людей, которые мне близки и принимают меня. Так что для меня это как гипотетически идея хорошая, и да, я хотела, на деле я просто почитала материалы, взяла что полезно, и пошла дальше. На практике настолько сложно было бы себя расположить в этой системе, что проще потратить все эти силы на что-то с более гарантированным результатом.

Date: 2021-07-13 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] charonika.livejournal.com
Посещала скайп-группы ВДА 4 года, пару раз выбралась на живую встречу, понравилось больше. Проходила шаги в малой группе, был спонсор.

Из плюсов: уменьшилась социофобия, увидела, что я не уникальна в своих проблемах и переживаниях, чувствовала сопричастность, в любой момент могла позвонить, чтобы проговорить чувства и получить поддержку, убедилась, что есть высшая сила, она для меня до сих пор служит опорой.

Из минусов: часто перепроживание заканчивалось ретравмой с последующим уходом в зависимости.
Спонсор оказался еще травмированнее меня, отыгрывала на мне свои паттерны. С ее появлением мне только прибавилось проблем...
Попутчики практиковали перекрестные высказывания на собраниях. Не всегда было безопасно.
Из-за своей личной особенности я внутренне присваиваю истории и чувства других людей и я ловлю себя на мысли, что потом стремлюсь это перепроиграть в реальности.

В какой-то момент я разочаровалась и ушла в терапию.

Отчасти с вашим мнением я согласна, результаты видела только у тех кто был более-менее цел изначально.

Edited Date: 2021-07-13 10:37 pm (UTC)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 07:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios