transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Наверняка, у кого-то так же происходит процесс самопознания: объясняешь терапевту что-то о себе и вдруг понимаешь целый патерн и откуда ноги у него растут. Даже мем такой был, где терапевт не говорит ни слова, клиент сам делает всю работу :)

У меня прошлая тер меня, как будто видела насквозь и вытаскивала из меня такое, о чем я не подозревала. Часто это было чересчур и от тер поддержки эмоциональной было мало, поэтому ощущение было: круто, просто магия, но как же тяжело перерабатывать это все.

Сейчас у меня достаточно поддержки в терапии, а вот вытаскиваю что-то новое из себя я, чаще всего, сама, когда пытаюсь терапевту обьяснить, что именно со мной происходит.

Что скажете про такую работу? Может она быть эффективной? Для меня сейчас это ощущается как мягкие перемены и постоянная сверка: устойчиво ли мне в процессе, комфортно, не слишком больно?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-07-12 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня чувство, что этот вопрос уже был, но в поиске я его не нашла, поэтому решила разместить.

Date: 2021-07-12 04:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Немного другими словами написанный пост вроде бы был, но смысл такой я помню

Date: 2021-07-12 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вот хотела на него ссылку дать, и не нашла (

Date: 2021-07-12 07:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Может быть похожий вопрос был, этого точно не было :)

Date: 2021-07-12 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Кажется, вот этот https://transurfer.livejournal.com/800341.html

Date: 2021-07-13 02:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Почитала, спасибо! Много коментов, в том числе, Ваши, за тёплый контакт. Я хочу спросить, почему тогда так важно образование, квалификация? Ну в сложных случаях понятно, но в общей массе тогда должно просто хватать чуткости, мудрости, устойчивости и тепла, нет?

Date: 2021-07-13 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Образование также важно, как и для врача. Мало быть теплым и устойчивым, надо еще понимать, как психика работает и как ее чинить.

Date: 2021-07-12 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] julia-friday.livejournal.com
у меня вот то, что вытащила/цвмдела сама (неважно, в присутствии терапевта или вот совсем сама-сама) — самое результативное

Date: 2021-07-12 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] ptica-gamayun.livejournal.com
Мне тоже кажется, что такой процесс, когда терапируемый сам из себя вытаскивает, - более результативный, чем когда тер что-то там магически объясняет. Даже не "более", а только это и результативно. Это и есть работа. А когда тебе рассказывают - ну, это же внешнее, не изнутри идет, какой в этом особый смысл?
Но и, конечно, нужна обратная связь, какое-то подтверждение типа "верным путем идете, товарищ".

Date: 2021-07-12 07:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Был недавно на сессии такой эпизод. Я рассказывала про затык с работой, а тер предлагала воинств: может попробовать так или так. И тут мне становится очевидно, откуда ноги растут у моих проблем, это связано с отцом и его трудоголизмом и нашими с ним отношениями. В общем, у меня внутри сложился пазл, я поделилась с терапевтом, ожидая, что она поможет мне эту историю докрутить. А она покивала и дальше своё: а может попробовать это или то (в смысле, варианты решения текущих затыков).

Date: 2021-07-13 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] ptica-gamayun.livejournal.com
Мне немного непонятно, с какого перепугу терапевт предлагает конкретные варианты поведения. Он коуч?

Date: 2021-07-13 01:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Я тоже не поняла, она так работает, не знаю, с какого перепугу.

Date: 2021-07-12 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Думаю, это от человека зависит. Если вам сейчас ок с таким ритмом и таким подходом — значит сейчас так. Такая ваша внутренняя правда.

Потом может стать иначе. Тут все индивидуально.

Date: 2021-07-12 07:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Мне и сейчас то так, то эдак. Хочется и проводника поглубже в себя, а как в травму выкинет, бегу за просто поддержкой и сочувствием и тогда уже большего и не надо. От наличия внутреннего ресурса и устойчивости зависит. Пока вот так, да.

Date: 2021-07-13 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Полностью согласна, тут все по ресурсу должно быть.

Date: 2021-07-12 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ta.livejournal.com
По опыту то, что сам откопал — гораздо лучше используется для изменений. Меньше переживания стыда от того, что другой какую-то сложность во мне заметил, как минимум. Больше простора для познания.

Date: 2021-07-12 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ta.livejournal.com
А еще, ИМХО, когда терапевт кажется более разбирающимся во мне, это может поддерживать магическое мышление и зависимость от такого тера, переживание, что я сама не справлюсь даже с самопознание. Есть люди, у которых нет такой проблемы, им хорошо. А у меня вот есть, поэтому мягкий и поддерживающий самопознание мне больше подходит.

Date: 2021-07-12 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
А мне вот как раз не хватало от прошлого тера больших, цельных интерпретаций. Была эмпатия, поддержка, но часто тер что-то говорил одной фразой и всё, никакого разворачивания, что он имеет в виду. Ведь я за этим в том числе и пришел в терапию, чтобы мне объяснили и рассказали, что со мной такое происходит и отчего. Дальше я уже сам разберусь, что мне с этим объяснением делать — принять его, отвергнуть, возмутиться, поспорить и пр. И я часто сидел и думал: "И это всё? Блин, я вот все в таких подробностях расписал со всякими яркими образами, а в ответ просто брямс и всё." И где-то к концу терапии появилось ощущение, что недодают интерпретаций, каких-то развернутых объясняющих конструкций. В итоге сам ходил, крутил-вертел внутри себя то, что на сессии удалось выговорить и вывести в сознанку, и получал какие-то инсайты. От терапии ощущение, что, в основном, я сам себя интерпретировал. Но, может, у меня это еще накладывается на то, что я с очень большим скрипом воспринимаю мнение со стороны и часто начинаю с ним конфронтировать. Вот он, наверно, и не делал интерпретаций, чтобы, может, не вызывать конфронтаций, чтобы не сказать чего такого, что бы меня ранило. Это мое предположение задним числом уже сейчас. Хотя я очень даже не против конфронтаций и от обидчиков у меня имеется хорошая толстокожесть.

Date: 2021-07-12 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kotikvi.livejournal.com

У меня похожее. С прошлой тер было много образов от нее и у меня голова была переполнена ее образами. Сейчас у меня устойчивое чувство, что работаю в терапии я одна, терапевт просто проясняет непонятное ему. И иногда возникает ощущение: а нормально ли это, не работаю ли я сама за свои деньги? Но пока у меня идут изменения в мировоззрении, идущие от меня, терапевта менять не надумала.

Date: 2021-07-14 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Для меня это вообще единственно подходящий вид терапии, когда я говорю, приходят осознания и переход на новый уровень осознанности, а с ним неизбежно отваливаются какие-то старые отжившие в процессе штуки.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 02:40 am
Powered by Dreamwidth Studios