transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день, уже давно кручу в голове этот вопрос, но он распадается на два, поэтому так и напишу:

1) Приходилось ли вам сталкиваться с тем, что терапевт практически безукоризненно соблюдает сеттинг, имеет очень хорошее профессиональное образование и несколько лет практики, помнит ваше имя :-) и в целом детали вашей истории, не допускает каких-то совсем уж диких ошибок (хотя не очень хорошо слушает и иногда как-то проявляет свои взгляды/человеческую позицию, но не прямо вот критично), но при этом как будто бы вообще не понимает, чем должна быть терапия (например, при рассказе о каких-то конфликтах не обсуждает чувства клиента, а начинает искать "виновных" и обсуждать их, а не чувства клиента, удивляется проявлениям минимальной агрессии в свой адрес ("я с вами с уважением разговариваю, а вы себе позволяете на меня кричать") и т.п.

Можно ли вообще при соблюдении формальных критериев понять, что терапевт именно неквалифицированный, а не просто, например, вам не подходит (то есть понятно, что уходить надо в обоих случаях, но интересно все-таки разобраться бы...)

ДИСКЛЕЙМЕР: Я ни в коем случае не отрицаю ценности сеттинга и образования и не призываю ходить к тожечеловекам, если что)

2) Вы бы написали отзыв на такого терапевта, если учитывать, что терапевт много работает (не социально) с клиентами из дискриминируемых групп, в отношении которых другие терапевты допускают злоупотребления куда как круче?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-06-24 05:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

1) Помнить имя и соблюдать сеттинг — это, на мой взгляд, "нулевой уровень", ниже которого терапевт не является терапевтом, а является опасным шарлатаном. Примерно так же, как для врача "нулевой уровень" — не путать пациентов и мыть руки.

2) Я не могу брать на себя ответственность за других терапевтов, тем более злоупотребляющих, за какие-то группы лиц, дискриминируемых или нет, и их выборы, или даже за конкретного терапевта, вне зависимости от того, с кем и за какую цену он работает. Я могу отвечать только за себя и делать выборы, исходя из этого. Но я как клиент хотела бы заранее знать, что "вот этот доктор, конечно, не будет вас целенаправленно убивать, воровать у вас деньги или оскорблять, но вылечить вас тоже не вылечит" — чтобы не выкидывать на воздух время и деньги, которые я могла бы потратить на что-то более эффективно. Поэтому — да, написала бы.

Date: 2021-06-24 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
1. хотя не очень хорошо слушает и иногда как-то проявляет свои взгляды/человеческую позицию, но не прямо вот критично), но при этом как будто бы вообще не понимает, чем должна быть терапия (например, при рассказе о каких-то конфликтах не обсуждает чувства клиента, а начинает искать "виновных" и обсуждать их, а не чувства клиента, удивляется проявлениям минимальной агрессии в свой адрес ("я с вами с уважением разговариваю, а вы себе позволяете на меня кричать") и т.п.


Это и есть "терапевт именно неквалифицированный, а не просто, например, вам не подходит".

2. Да. У этих людей и так жизнь очень сложная, им еще плохих терапевтов не хватало. То, что вы описали, это плохой терапевт.

Date: 2021-06-24 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Сразу отвечу на два вопроса.У меня сложилось впечатление от ваших вопросов,что вы словно не можете разместить агрессию в отношении своего пт.Сочувствую вашей внутренней части, какое бы не было образование у матери и как бы она не была прекрасна она не имеет право обесценивать и не учитывать ваши потребности,у вашего вн.ребенка есть чувства и желания и они единственно верные,стоит за ними идти.Оправдания пт.здесь не уместны.

Date: 2021-06-24 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Знакомства с сеттингом недостаточно. Очень.

Про сеттинг. Знаете... я как тренер возился с одним молодым человеком, и когда мы дошли до глубоких мест, отправил его выбирать себе терапевта. Попросил отсортировать терапевтов на б-17 с образованием психиатра и нужными навыками ну и чтобы не гештальт был. Потом по фото выбрать симпатичного ему чем-нибудь человека. Для начала. Они работают, и молодой человек очень хорошо "пошел" — ему просто не хватало мужского воспитания. Как-то раз он прислал мне реакцию своего тера на какую-то печальную историю из детства (отношения со сверстниками у него очень не задались). И доктор в ответ, сочувствуя, написал среди прочего слово "пиздец".

Сначала я офигел. Ну... э... А потом всмотрелся — они там хорошо нашли общий язык, и это работает, и наверняка все мужские фишки там вырастут из коротких штанишек. Контраст до терапии и после ее начала очень явный в общении, очень. Ну вот нашел себе папу и растет очень быстро. И пусть этот пц там будет, может, ему так понятнее. Это их язык. Молодой человек научился проявлять агрессию в контакте, ох, как же я был рад. когда он как-то раз на меня рыкнул))) ух, просто победа.

А могло быть, что доктор такой культурный, такой вежливый, весь на пуговках, и... и ничего. И поиск виновных это вообще не о вас, получается. А вы платите — чтобы о вас. Чтобы для вас. Чтобы вы поняли, что она за вас — целиком, и за ваши чувства, и за вашу агрессию, а не "что это вы себе позволяете".
(deleted comment)

Date: 2021-06-24 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Да, я согласен)) мы просто тут в Питере все такие культурные, "в каждом доме есть пюпитр и мольберт, и если что, невежливого гостя могут уебать и тем и другим" (с) Шестаков. :D Поэтому есть еще такое мышление, что врач как бы не должен. Но это ровно первая реакция. Потом уже понимаешь, как это работает. Сам я непарламентских выражений не чужд. Просто в других ситуациях.

Date: 2021-06-24 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Я Питер бы выбрала только за то...

Date: 2021-06-24 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
2) Вы бы написали отзыв на такого терапевта, если учитывать, что терапевт много работает (не социально) с клиентами из дискриминируемых групп, в отношении которых другие терапевты допускают злоупотребления куда как круче?

По описанию этот "терапевт" больше тянет на соцработника широкого профиля. Они, наверное, тоже со стороны могут думать, что терапия — это просто бла-бла хз о чем, лишь бы без агрессии. Ну и еще типа важно график работы соблюдать (не знаю, какой еще аналог сеттинга можно придумать).

Если психолог не имеет представления о том, что является предметом его работы, то это не психолог, даже если формально он не опаздывает. Формальные нарушения — самые грубые, это первая линия отсева. Если они не соблюдены, то можно просто разворачиваться и уходить. (Ну да, как выше верно заметили, аналогично тому, что хирург не моет руки. А вот дальше надо вникать, что там хирург режет, потому что работа в терапии простая — разговор. Но разговор с одним может помочь, дать ресурс, а с другим загонит в травму).

Ошибки, которые вы описываете, — это ошибки студента чуть ли не первого курса психфака, когда только начинаются тренировочные клиентские сессии. И преподаватель направляет в сотый раз внимание участников на внутрипсихическую реальность клиента. А для многих это пустой звук, потому что своей терапии еще не было — и как-чо? не понятно. Все угукают и в лучшем случае отвечают тому, кто в роли клиента, вопросом на вопрос "вы хотели бы поговорить об этом?" — а дальше провал.
Самые "смелые" присоединяются к клиенту или конфронтируют с ним, то есть начинают выяснять, кто там в реальности прав или не прав, пускаться в расследования.
Кто-то пытался клиента в чем-то заподозрить и вывести на чистую воду ("ответьте, от каких проблем вы уходите в болезнь")
Но общее настроение — это раздрай. Не понятно, что нужно делать и с какой целью. Нет еще целостного взгляда на человека и на процесс.

Я точно помню, что после получения дипломов у нас оставались люди, которые так и не прохавали фишку, с чем именно нужно работать. Один чувак даже пробовал консультировать и там было все очень печально((

Date: 2021-06-24 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
1) Нет, не приходилось.
2) Да, написала бы. Потому что клиенты, по каким-то причинам готовые на компромисс, пойдут к этому пт, несмотря на отзыв. А для клиентов, которым нужен профессионализм, эта информация будет бесценна.

Date: 2021-06-24 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com
То, что вы перечислили — ищет и обсуждает виновных, упуская чувства клиента; виноватит клиента за проявления агрессии в свой адрес — вполне отвечает формальным критериям того, что человек неквалифицирован как терапевт. Можно поискать этические и профессиональные кодексы каких-нибудь достаточно крупных и приличных психотерапевтических ассоциаций.

Date: 2021-06-24 02:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я отвечу в одном пункте. Думаю, что приходилось. Но дело в том, что очень плохое и плохое я распознаю сразу и ухожу впервые встречи..чтобы продолжать, я должна сразу почувствовать что то хорошее и ценное для себя..
Отзыв я не пишу потому, что быстро ухожу.

Date: 2021-06-24 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
Да, написала бы отзыв. Деньги-то у клиентов из дискриминируемых групп не лишние!

Date: 2021-06-25 02:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Y

2. Как клиент вы можете написать отзыв на любого пт, достаточно вашего желания и все. И не важно с кем он работает. Просто пишите своё мнение, а люди пусть сами дальше разбираются работать с ним или нет.

1. Вот у меня чувство, будто ваш пт работает по шаблону, который у него в голове. А напрягаться, чтобы увидеть клиента для него слишком сложно

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios