transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Как вы работали в терапии с ощущением собственной неценности? Какое направление зашло? Если есть прогресс, что именно помогло?

Это моя ключевая травма, приношу на терапию эпизоды провалов в собственную незначимость, эти эпизоды погружают в депрессивное состояние на какое-то время. С терапевтом обсуждаем, она говорит о том, что происходящее нормально после травматичного детства, что можно дать себе время побыть на эмоциональном дне, что нужно наблюдать, какие именно маленькие шаги помогают мне выбраться и вводить это в практику заботы о себе. Говорит, что со временем это изменится, поддерживает. Но какой-то глубокой проработки не происходит, мне кажется.

Буду благодарна за ваш опыт, что помогло вам? Проработка чего дала устойчивый результат?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-06-17 06:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
То, что вы носите на терапию — это не причины, а следствия и симптомы. Лучше их на долгое время оставить, и заняться вплотную разбором детства и прошлого. С конкретными эпизодами, разбором детско-родительских отношений и травм. Быть в этом, проживать чувства, переосмысливать, получать новый опыт в терапии. А собственная ценность со временем сама начнет приходить.

Date: 2021-06-17 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Полностью присоединяюсь к вашему комментарию.
Ведь действительно, то чувство неценности. с которым мы живем, появляется не потому, что в нашей жизни мало или вообще нет подтверждений нашей ценности. А потому, что в детстве мы получили представление о том, что мы неценны.
А ведь ценность любого человека — она не потому, что мы делаем что-то клевое, не потому, что мы дороги другим людям или им нравимся. А просто потому, что мы родились. Только нам в детстве не совсем повезло, и это чувство ценности, с которым приходит в жизнь каждый младенец, было, увы, разрушено.
Поэтому я тут вижу единственный путь, как вы написали: на терапии заниматься детством, отношениями с родителями в детстве и тд. Потому что это убеждение в своей ценности не может и не должно зависеть от того, как сейчас реагирует на нас мир. Иначе это так навсегда и останется: кто-то нас принимает сегодня — ура, я ценный, завтра наоборот, кто-то пренебрежителен или не видит нас — все, опять провал в неценность. И так всю жизнь.

Date: 2021-06-17 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
Помогло отношение двух пт, в одном случае гуманистический подход, в другом гештальт, но именно их отношение, независимо от подхода, было самым важным. Проработано не до конца, потому что все упирается в здоровье, и в детстве я считалась хронической обузой, но во всем, что не касается этой проблемы мое отношение к себе изменилось кардинально.

Date: 2021-06-17 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне помог опыт того, что во время сеансов я чувствовала себя значимой и ценной для своей тер. Она мне уделяла безраздельное внимание, чутко относилась к моим переживаниям, помнила все события, о которых я рассказывала и имена всех участников моей жизни. Я по ее поведению видела, что ей не все равно, и что она со мной полностью присутствует, со всеми моими переживаниями. И не просто сидит в моем присутствии и слушает, а вникает в них, показывает свою реакцию (сопереживание, участие, тепло, а также злость на тех, кто причинил мне боль). Также она часто защищала меня от меня — останавливала меня, когда я начинала критиковать себя или не по-доброму относиться к моим субличностям.

То есть, не только словами, но и действиями показывала мне, что я заслуживаю внимания, времени, сил.

У меня очень много времени заняло все это присвоить и сделать своей установкой по умолчанию, которая не зависит от отношения ко мне каких-то определенных окружающих. Мне надо было, чтобы год за годом моя тер показывала мне, что я значима. И не только для нее, но и для людей в моей жизни.

Правда, я до сих пор искренее удивляюсь, когда люди мне говорят, что взаимодействие со мной что-то поменяло в их жизни, в них самих, дало толчок к развитию, и что я для них важна. Т.е. я усвоила, что в моем мире я для себя значима, а во внешнем — как получится, и когда люди показывают мне мою значимость, это для меня всегда очень неожиданно и удивительно. Это же от других людей тоже зависит, от их способности видеть и воспринимать Других. И контроль у меня есть только над тем, какой я вижу себя и кого я допускаю в круг тех, кого считаю близкими. Раньше там, в основном, болтались люди, для которых я не была значима, но чье признание мне очень и очень хотелось заслужить, но со временем я их всех оттуда повыкидывала.

Моя тер работает в психодинамике.
Edited Date: 2021-06-17 07:35 am (UTC)

Date: 2021-06-17 06:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Эль, а в психодинамике какая роль отводится проработке детских травм?
У меня из комментариев складывается ощущение, что два основных пути возвращения ценности: переработка раннего опыта и опора на отношения с терапевтом. У меня получается либо одно, либо другое. Второе в разы комфортнее, а от первого зато чувство — работа кипит, аж дым коромыслом. Там терапевт вытаскивала из меня что-то совсем трудно переносимое, у неё отличная чуйка была на такие вещи. В итоге, я видела в себе то, что сама бы ни за что не обнаружила. Моя картинка мира менялась с огромной скоростью. А вот поддержки от фигуры терапевта не хватало и это было ацки трудно.
А сейчас такое — все друг друга любят и бесконечно поддерживают, но копнуть поглубже свою историю и поработать с этим, это больше на мне, не на терапевте.
Однако, по опыту я помню, что я сама не в состоянии увидеть себя со всеми слоями из-за избегания, непереносимости и пр.

Date: 2021-06-17 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
По моим впечатлениям детским травмам отводится столько места, сколько их последствия в жизни занимают. Переработка старого опыта должна делаться с опорой на терапевта, это один и тот же путь, два разных его аспекта. Невозможно одно сделать без другого.

Date: 2021-06-17 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] idjy-tredgud.livejournal.com
Полностью соглашусь с первым комментарием. У меня так же было. Плюс, конечно, фигура терапевта помогает, способствует наращиванию собственной ценности, потому что понимаешь, что хотя бы один человек в мире готов тебя принять целиком.

Date: 2021-06-17 01:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Я что-то засомневалась, мой ли это пост, видно, давно писала и без конкретных деталей, точно не уверена, что мое )) Но проблема моя. Прошу прощения, если нечаянно присвоила чужой пост 😁

Почитала комментарии, согласна со всеми. У меня опыт терапии около 3 лет с тремя разными терапевтами. К сожалению, ни разу не случилось, чтобы совпало в одной терапии и работа с детскими травмами и регулярное подтверждение терапевтом моей ценности ( не на словах, а на деле). Другой вариант, что во мне самой не хватает ферментов, чтобы увидеть и присвоить отношение терапевта и ощущение своей ценности через эти отношения.
Конкретно сейчас меня поддерживает: доброжелательность, интерес, уважительное отношение от терапевта, регулярный сеттинг (то есть то, что я и мои сессии в приоритете), внимание к деталям. В целом, ощущение моей ценности тут должно бы быть, но я сама, как будто, себя гашу в этом месте, обесцениваю эти моменты, немного апатично реагирую на контакт.
Ну и работы с детскими эпизодами не происходит, в первой терапии было, но я думала, может быть мне достаточно, может уже детство проработано?

Date: 2021-06-17 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Присоединяюсь к авторам выше, терапия помогает.Мне пт.советовала дела за день писать в дневнике,все заподряд,куда ходила,что делала,кому что помогла,что ела,что пила,куда ездила,вот прям все -все, без перерыва на то,что ой это фигня это я каждый день делаю и писать не стану.
И я увидела сколько всего я за день переделываю,это просто невероятно и это повысило мою ценность в моих глазах.

Еще на ценность влияют темы:
- переезд или смена жилья перед рождением ребенка;
- болезнь матери во время беременности( трудная беременность), в родах,после родов;
- если у родителей была другая первая любовь;
- смерти родственников в беременность и после рождения;
- несчастные старшие сиблинги....
То, что словно было "важнее" чем рождение ребенка.Словно цена жизни непомерно велика и тогда обесценивание как защита.
Edited Date: 2021-06-17 05:29 pm (UTC)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 08:03 am
Powered by Dreamwidth Studios