transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Сегодня прочитала в комментарии обсуждаемого здесь, Андрея Юдина к его же посту, такую мысль: своей терапией полностью довольны примерно, 1% клиентов. По мнению автора, они считают результат успешным, на основании субъективного чувства облегчения. В реальности же, они продвинулись с «условного 15 этажа ада на условный 13 этаж».

Задумалась. То есть, автор утверждает, что, реально, результаты терапии очень-очень малы?
А у вас какие мысли по этому поводу?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2021-05-05 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Какая у него выборка? Собственные клиенты и клиенты коллег? ))))

Date: 2021-05-05 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] momonoke.livejournal.com
не знаю, какая у него выборка, но если судить по тому, как сложно найти подходящего психолога (грамотного специалиста, с которым ещё и на одном языке можно говорить), то вполне возможно, что он прав.
ключевое слово здесь "полностью", а не частично довольны.

Date: 2021-05-05 05:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н

Юдин взял и обесценил всех терапевтов и терапирующихся. Как ему не стыдно работать в терапии, продавая пустышку? Это как если бы уважаемый доктор, который 20 лет работал платно, лечил и прописывал лекарства, сказал "медицина не работает,лекарства не работают, ну разве что совсем чуть-чуть, людям облегчение мерещится я на вас лошках наживался хахаха".

Date: 2021-05-05 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Он, скорее всего, просто сделал наброс для хайпа.

Date: 2021-05-05 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Странная и не приемлемая для меня позиция, про какую терапию он пишет.
Так смотреть и стомотология не очень помогает, зубы то всеравно болят.Ну, или коснуться сферы услуг у швей руки кривые, у строителей тоже,нет уже былых ГОСТов и ОСТов.

Мое мнение,такое:
Психотерапия травмы.Психотравма это небольшое повреждение в переводе на физику,равное одному зубу, но болит во всех сферах жизни.Поэтому закрытие травмы не особо может повлиять в целом на развитие личности,психики.Ну, вылечили условно говоря зуб, ноги то от этого быстрее бегать не стали.В принципе психотерапии травмы многое понятно и ясно.
Если когда стало хорошо не искать еще лучше, не идти к совершенству.

Потом в целом само понятие здоровья сильно расплывчатое и мне помнится это физическое, психическое благополучие позволяющее работать и жить в социальной среде.Если это происходит, работаешь, общаешься значит условно здоров.
Поэтому развитие и саморазвитие ложатся на плечи клиентов, надо делай ищи, развивайся, а так как у каждого человека это разные сферы, то и универсальной пилюли в психотерапии нет.

Психотерапия как поддерживающий вид услуг, всегда на высоте, а что период тяжелый живешь не один,с поддержкой.

И совсем другое психотерапия расстройств,это в действительности в нашем здравоохранении находится на медикаментозном уровне, лечат диагноз,но не человека.И скорее дадут группу, чем заглянут в душу.

Если г-н Юдин мнит себя Богом, тогда пожалуй с его позиции 1% людей собственно и здоровы наверное.
Так и стоматолог мог сказать, лечу лечу, а они все беззубые)))

Date: 2021-05-05 06:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н

После того как стриг годами немалые деньги с клиентов.
О таких вещах надо на берегу предупреждать.

Не знаю насколько он опинион мейкер. Но если авторитетен достаточно, это подхвпатится, разлетится, поселится в умы, то ждем оттока клиентов от терапевтов его рода. Хорошо что он это написал.

Date: 2021-05-05 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
От гештальтистов всем давно пора бежать, теряя тапки :) Вот и дополнительный стимул будет

Date: 2021-05-05 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] looking4thepath.livejournal.com
кстати сказать, когда-то размышляла, что моя терапия (как, впрочем, и терапия любого другого человека) могла б пойти куда быстрее и продуктивней, если б можно было буквально переместиться в иную среду — поддерживающую, позитивную, с понятными четкими границами. переместиться, скажем, на год. например, уехать на год на остров, где в отличных от привычных условиях можно было отрастить новые нейронные связи — правильно питаться, двигаться, заботиться о себе, сочувствовать себе и т.д.
а то ведь действительно сизифов труд какой-то получается с терапией в 52 часа в год, год за годом, находясь в привычном окружении.

Date: 2021-05-05 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] neidr.livejournal.com
С языка сняли)

Date: 2021-05-05 08:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне вообще пришла в голову мысль, что это можно и как обесценивание достижений клиента увидеть. Клиент: "Я чувствую, что мне стало гораздо лучше!" — Психолог: "Да ты по ошибке счастлив, в реале у тебя воот такусенький прогресс". — Клиент: ":( Всё тлен".

Date: 2021-05-05 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Мне кажется, что Юдин (помимо привлечения внимания) пишет в том числе и про себя. Оговорочки, знаете ли, хе-хе: это он спустился с 15 этажа ада на 13, ведь вроде популярен в узких кругах, востребован клиентами, ценник конский, европейский, не каждый терапевт таким похвастается, личная жизнь налажена, уехал в свободную страну, а счастья нету.
Да и вообще у него очень унылые посты последнее время.

Date: 2021-05-05 08:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Л.

То есть, автор утверждает, что, реально, результаты терапии очень-очень малы?

скорее реальные проявления клиентов продолжают не устраивать автора.

Мне вспомнился анекдот, когда клиент приходит к терапевту и говорит: "Доктор, у меня совсем нет друзей. Может, хоть ты мне поможешь, мерзкий старикашка?"

И вот проходит какое-то время, клиент говорит, что ему лучше, но продолжает считать терапевта мерзким старикашкой. Может, недостаточно времени прошло, а может доктор мерзкий старикашка.

Date: 2021-05-05 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] mau-ra.livejournal.com
Рассуждения про всеобщую жизнь в аду (при жизни) — это того, нездоровье. Юдину бы прекратить приём клиентов и бегом в личную терапию, а лучше вон из профессии.

Если серьёзно, то, во-первых, терапевт видит клиента на сессиях, где клиент говорит о том, что его беспокоит. В остальных жизненных аспектах клиент может быть весьма успешным и по совокупности эффект от терапии клиент может оценивать как переход с 5 этажа ада на третий. Во-вторых, не терапией единой, ещё помогают ЗОЖ, регулярный отпуск, лечение соматических заболеваний, развод/свадьба, переезд в другую страну — словом, обычная жизнь. В-третьих, насколько я понимаю, часть внутреннего ада хорошо скрыта защитами и в жизни не фонит. Проблемы начинаются тогда, когда ад уже начинает вываливаться, либо вместе с травмой запечатано и что-то полезное, а так-то не надо специально ничего выковыривать.

Date: 2021-05-05 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Поддержу, думаю некоторые мысли лучше бы умирали в голове,чем вот так по клиетам башить.
Хотя конечно посмотришь и перекрестишься, хорошо что рядом пролетело и не задело.

Я вообще откровения на публике от пт.воспринимаю как своебразный анонизм, как в анекдоте про цирк:" Кто здесь?!" Мне одинаково неприятно слушать такие вещи от любых специалистов врачей,учителей думаю свое бессилие стоит нести на личную терапию,как советуют.А не развешивать своих обезьян по чужим головам.
Отвратительно просто.

Date: 2021-05-05 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Видимо в собственном танке нет спасения или возраст))))

Date: 2021-05-05 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Исследования эффективности терапии показывают что она не 100% помогает, цифры по разным расстройствам разные, и там еще вопрос в том какие критерии "помогло", т.е. насколько исследователи посчитали что уменьшение определенных симптомов означает что человек перешел в категорию тех с кем случился успех. И субъективно терапию оценивают хорошо вроде больший процент клиентов чем те у кого улучшаются симптомы, по опыту других клиентов тоже довольно большая доля оценивает опыт положительно, поэтому с 1% не согласен.
Edited Date: 2021-05-05 12:13 pm (UTC)

Date: 2021-05-05 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Мной первый абзац читается так как будто написан с точки зрения медицинской модели — терапевт отвечает за все, если неуспех, то он плохой, психотерапия не дошла, а клиент в этом процессе не причем. Я не думаю что терапия в смысле диалогической модели терапевт-клиент может быть 100% эффективной в принципе из-за того что это совместный процесс, а не одностороннее вмешательство терапевта в психику клиента как хирургия. Когда дойдут в гипотетическом будущем до прямого вмешательства в работу мозга и тела, может такое и будет возможно, но это тогда и не будет терапия, а медицина.

Date: 2021-05-05 12:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
С.

С одной стороны, вроде бы есть, с чем согласиться — и терапевты мне попадались так себе, и работа с ними была часто выходила в ключе "если пациент хочет жить, медицина бессильна".
С другой стороны, если посмотреть на любую другую область, которая занимается плюс-минус такими же вопросами — от религии до медицины — то там такой же бардак, если не хуже. Не бывает одного идеального решения, увы:(
А с третьей... с третьей, "что внутри — то и снаружи", и если терапевт начинает песню "все плохо, клиенты некачественные, жизнь в аду" — то от него надо бежать впереди собственного визга. Я вижу здесь а) признаки выгорания (ничего не помогает, жизнь ад), и б) попытки перевалить чувство собственного бессилия на окружающих ("это у всех всегда все плохо").

Date: 2021-05-05 12:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Юдин для меня не является авторитетом в психотерапии, пожалуйста его слова серьезно не воспринимаю.

Date: 2021-05-05 01:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Я подняла эту тему, потому что у меня самой только личный опыт и мизерная выборка личных знакомых в терапии.
По личному опыту мне откликнулось, например, первые пару лет терапии было огромное чувство облегчение и ощущение, что земная кора движется — настолько монументальными, глобальными и архиважными казались изменения. Сейчас, оглядываясь назад, я вижу себя, съедаемую самокритикой, в адочке боли и одиночества. Как так? Это было очень субъективно, очень..
Сейчас, мне кажется, я достигла какой-то стабильности и благополучия. Но что я увижу, когда оглянусь назад через несколько лет? На каком этаже ада себя обнаружу?
Мне откликнулось, и мне не кажется, что Юдин для хайпа это написал, это был просто комент на чей-то комент.
Хотелось услышать мнение от разных людей с разным опытом и сроком терапии.
И для меня это не повод в терапии разочароваться и завершить. Маленькие шаги, это тоже шаги. Субъективное облегчение тоже дорогого стоит.

Date: 2021-05-05 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ta.livejournal.com
Я не знаю, что имел в виду А.Ю., думаю, это стоит спросить у него. Я понимаю это так, что быть довольным терапией и иметь результат — это две разницы. Они могут быть связаны, а могут и не быть. Ну а способность быть довольным вообще хоть чем-то — не у всех бывает и отсутствие способности получать удовольствие может быть интересным запросом для работы.

Про то, что результаты терапии малы — вообще не увидела в посте Андрея. Заметила, что так можно прочитать, только начав читать комментарии здесь. ИМХО, с 15 на 13 этаж — это много. Целых два этажа!

Date: 2021-05-05 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ta.livejournal.com
Мне кажется, он очень неудачно сформулировал свою мысль. Умышленно или нет — неизвестно

Date: 2021-05-05 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Я думаю, зависит от терапии и терапевта, а также от ситуации клиента.

Например, классическая терапия почти никогда не помогает в случаях сексуального насилия, а Rapid resolution помогает за 1-2 раза, максимум 4 сессии. Вне зависимости от ситуации и терапевта. Это просто характер техники, хотя это и не классическая терапия, конечно.

Людям, которым не надо разгребать вагон травм, скорее всего, обычная терапия должна помогать.

Date: 2021-05-05 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Я не очень понимаю, что он имел в виду.
Если речь идет о том, что ожидания совпадают с результатами, то тут наверно близко к правде. Первоначальные ожидания и реальная терапия расходятся очень сильно.
Если речь идет об эффективности терапии, то здесь можно сказать, что нет универсального метода, приходится искать, что подходит лучше, а это тоже время, ресурс и навык самоанализа.

Опять-таки, есть те, кто считает, что терапия меньше стольких-то лет не терапия вовсе, а баловство, а другие, напротив, считают, что проблема, не решенная за полгода максимум, говорит, что терапия не работает.

Если неясна точка отсчета, то и замеры будут абстрактными. Как терапия, работающая на 33 зеленых попугая и одно попугайское крылышко.

Date: 2021-05-05 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я для статистики добавлю свой опыт. В моем окружении люди в терапии изменили не только внутреннее восприятие своей жизни, но и свои обстоятельства. Выбрались из ада и существенно, качественно улучшили свою жизнь. Сроки терапии разные — от двух до 5+ лет. Моя жизнь тоже качественно изменилась за время терапии.

Оглядываясь назад вы сравниваете сегодня и вчера, и если видите разницу, значит, у вас есть прогресс. То, что видится адком и одиночеством сейчас было прогрессом вчера по сравнению с тем, с чего вы начинали. Травматики обычно начинают из такой глубокой задницы, в которой даже дна не видно, и сначала из нее долго выбираются к более-менее удобоваримой жизни. Путь от удобоваримой жизни до внутреннего и внешнего благополучия — это уже пост-травматический рост. Он происходит, когда травма проработана, и средний срок проработки ранней травмы — это 6 лет.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 03:00 am
Powered by Dreamwidth Studios