transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Буду очень благодарна, если посоветуете как справиться — надеюсь, что такое не обсуждалось раньше. Если обсуждалось, прошу прощения и значит не судьба)

После долгих поисков я нашла терапевта с хорошей репутацией и сходила на две сессии. Я заранее оговорила, что могу позволить только 10 сессий (у нас это очень дорого) и ищу EMDR. После первой она определила план действий (сначала compassion therapy, потом EMDR), была настроена очень позитивно, это меня ужасно подкупило. Звучит по-детски, но в стиле "наконец-то кто-то поможет мне сделать мою жизнь лучше".

Проблемы, которые я среди прочих описала, были тревожность, трудности с доверием и ощущением, что на людей можно положиться, ощущение отверженности, выкинутости. Это чтобы пояснить последующую реакцию.

Проходит две сессии и терапевт прекращает терапию в одностороннем порядке, формулировка - по непреодолимым обстоятельствам я вынуждена сократить клиентуру (перевожу с английского), так что сессии с вами прекращаю, деньги за оплаченное вперед верну.
Честно сказать, я отреагировала так, как сама от себя не ожидала - плакала, не могла спать, полезли всякие другие болезненные истории как важные люди меня кинули.
И я логикой-то понимаю, что у человека наверное действительно серьезное что-то случилось, а я начала относительно недавно, ну меня первую и "сократили", ничего личного. Но другая часть упрямо вопит, что это был редкий случай, когда не я должна была бы быть понимающей, а ко мне должны были быть бережными и внимательными, а "вышло как всегда".

С кем такое было - как справлялись, как помогали детской части?
Спасибо огромное.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-04-29 04:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я вам очень сочувствую и понимаю. Очень жаль, что терапевт не проведет заключительную сессию, где сможет объяснить причины разрыва терапии, услышать ваши чувства и обсудить их. Она повела себя прям очень не профессионально.
Хочется предложить донести данную ситуацию до следующего терапевта.

Date: 2021-04-29 06:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Честно, если бы она даже написала емейл с минимальной поддержкой и помогла советом (других терапевтов, например) или позвонила — мне было бы достаточно, но даже этого, к сожалению, не произошло.
Как-то очень "ничего личного, просто бизнес" получилось.
Я даже с грустью подумала, что почувствовать себя отвергнутым г-м я могла бы и бесплатно, а не за такие существенные деньги ((

Date: 2021-04-29 07:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Y
Было, только терапевт не бросила, а заявила в одностороннем порядке об изменении условий терапии. Вот переживаю тоже, что и вы. И тоже от себя такого не ожидала.
Вот думаю, как справиться ? Как ребенок справляется с разочарованием ? Иногда мне кажется, что никак, так это и остается с ним на всю жизнь. Могу сказать только, что со временем все равно становится легче.
Вот конкретно в вашем случае мне может быть помогло, если бы терапевт вернула деньги за все десять сессий. Ведь изначально договор был как бы о пакете услуг.

Date: 2021-04-29 06:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Я думала попросить вернуть, но как-то застыдилась, мол, мелочно. Плюс у нее в документах, которые посылались до терапии, ничего не было о возврате денег в таком случае.

Date: 2021-04-29 11:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
К.

У меня сложилось следующее впечатление — что взрослая половина у Вас есть, но она недоступна, когда Вы в травмированной детской. Согласна, что до следующего терапевта надо донести информацию о том, что расставаться с Вами надо осторожно, но, так как везде соломки не подстелешь, я бы организовала дистантную поддержку детской части от взрослой.
То есть когда Вы контактны, адекватны, то садитесь и пишете себе письмо/делаете запись или видео с собой, где транслирует посыл, что приключилась ситуация, когда тебя опять бросили, и я понимаю твои чувства, и тебе надо поплакать и прожить это, и я готова начать решать эту конкретную проблему в любой момент, как только убежусь, что ты успокоилась и можешь снова чувствовать себя сносно или хорошо. Ну то есть упор на то, что взрослая часть есть, и она прямо сейчас говорит с детской через обращение, и она готова решить все проблемы детской части, как только та не будет занимать лидирующую позицию в Вашей голове.
В сложный момент достаете запись и читаете ее столько раз, сколько требуется.
Ещё можно туда же план действий вписать, из серии "что делать, если ты дома/на работе/в лесу" — на работе, допустим, это будет уйти в туалет, успокоиться, поправить макияж, купить кофе с булкой, в подобном ключе.

Когда взрослую часть подрастите, она сможет параллельно с детской выходить и на месте решать, что, как и куда, а пока так.

Date: 2021-04-29 06:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо! Все происходит как вы описали, детская и взрослая часть почти отдельно, по крайней мере в первоначальной реакции (которая может быть очень сильная, вот как я описала).
Попробую по вашему совету!

Date: 2021-04-29 11:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня похожие ситуации в терапии были два раза, очень тяжело переживалось.
Как помочь себе? Мне помогло держаться за длительные надежные отношения. Если у вас есть давние друзья или партнёр, с которым вы долго вместе, или с кем-то из родственников повезло, можно сейчас опереться, что этот человек/люди вас не бросают, значит долгие безопасные отношения возможны. А остальное — просто неудачное стечение обстоятельств, а не закономерность. Просто не повезло в этой конкретной ситуации, обидно, но можно пережить.

Date: 2021-04-29 06:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
TC

Спасибо! У меня партнер и сын очень поддерживают.

Date: 2021-04-30 12:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Подумала ещё, что, может быть написать терапевтке, что вам тяжело было прерывать работу так нержиданно. Акуратно и не вдаваясьглубоко в подробности, но всё же, выразить свои чувства.
Если она адекватна, то она вам напишет именно то, чего вам не хватило — извинения, слова поддержки.
Но есть риск, что она уйдёт в защиту и "сам дурак", тогда может ещё хуже тригернуть.

Date: 2021-04-29 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Я считаю, что вы не должны были бы быть понимающей, а вам должны были быть бережными и внимательными.

Date: 2021-04-29 06:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Я написала, что сожалею, а она мне ответила "спасибо за понимание" — и тут-то меня и триггернуло ((( Мол, а где понимание того, как мне от такого расставания (

Date: 2021-04-30 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] keep-up.livejournal.com
Если хотите, imho имеете полное право ей написать, что Вас триггернуло от этого. На мой взгляд, по профессиональной этике, она была обязана, как минимум, предложить Вам советы про других терапевтов, помочь найти альтернативу . Завершение - особенно не ожиданное - обязано быть бережным со стороны терапевта. То, что у нее случилось что-то, требующее сокращения - ну, случилось. Но вопрос именно в том, КАК она это преподнесла.
Edited Date: 2021-04-30 12:48 am (UTC)

Date: 2021-04-30 03:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Б

Офигеть. Она у вас предоплату за 10 сессий взяла? Неизвестно сколько у нее еще таких коиентов, с кого она так денег набрала. Выглядит как человек, который не соизмеряет свои силы. Наберет обязательств, раздаст обещаний, а сил на исполнение не остается.
На финансовом языке вообще это выглядит будто набрала кредитов (денег с клиентов заранее), пользовалась средствами и вернула без процентов.
Гораздо лучше выглядело бы если бы она не брала такую огромную предоплату, а оплата была после сессии. Это не создало бы лишних обещаний, и с них было бы морально легче слезть. Либо она должна была бесплатно дать одну закрывающую сессию.

Date: 2021-04-30 09:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, взяла предоплату, предложила план... и оборвала, вернув деньги.

Date: 2021-05-01 04:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Б

Сочувствую вам.
На западе это норма брать такие предоплаты?((

Date: 2021-05-01 05:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
В России тоже есть такие варианты. У все моих терапевтов, был вариант оплаты сразу за 10 сессий, где цена была ниже. Но мне это было не интересно.

Date: 2021-05-01 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
И там, и там это хищничество какое-то. Настолько не уверены в себе как в специалистах, что пытаются деньгами привязать.

Date: 2021-05-01 10:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Б

Трясутся над тем что клиент сбежит после какой-нибудь сессии и стабильности не будет.
Есть еще один сорт каки — которые видя что клиент ходит и намерен продолжать, повышают резко цену от жадности.

Date: 2021-05-01 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
От обоих типов надо бежать.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 02:20 am
Powered by Dreamwidth Studios