transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте участники обсуждения терапии! Спасибо за много пользы, полученной тут, порой польза больше, чем терапевт. Созрел вопрос. В терапии очень много чего разрешилось, поменялось самоощущение, сепарировалась, наконец, от мамы. Задышалось легче. Вместе с тем проявилась тема, которая со мной всю жизнь и переживаю почти ежедневно телесно. Как? В животе то ли спазмы, не могу объяснить даже, как страх за жизнь, . Вот буквально на днях вербализировала как страх за жизнь (сейчас пишу и думаю не жизни ли?). Страх первобытный, животный какой-то. К ситуации не могу никакой привязать, он точно переживаемый субъективно. Пока я нашла только один способ справиться, я ношу с собой маленькие мягкие игрушки. Их две, когда держу в руках, тут же успокаиваюсь и сплю тоже только вцепившись в медведя, с которым тоже кайф, спокойствие тотчас. У меня есть околосмертный опыт в раннем детстве и я также лежала с мягкой игрушкой. По ощущениям это точно не страх смерти (знаю о чем говорю, так как есть в опыте переживание подобное и оно совсем иное, как раз спокойствие полное в ассоциациях со смертью). Очень непросто переживать такое состояние, быть может, кто-то подскажет у кого схожий опыт, мысли или идеи появятся. Идти к телеснику? А каким методом работать? Буду очень благодарна!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-03-22 04:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

О, очень сочувствую. Сил вам моральных и физических!

Я не уверена, что у меня была сопоставимая ситуация — я тоже ранний травматик, меня очень сильно крыло ощущением безграничного, хтонического ужаса, но это было про страх жизни, страх невозможности умереть — мне было очень страшно, что мне придется существовать в этом состоянии всегда и оно никогда не закончится. Собственно, это был на тот момент мой главный и единственный аргумент против суицида — что если умрешь, то залипнешь в этом состоянии навсегда и станет не то, что не лучше, а еще хуже.
Я в тот момент нашла себе опору в том, что а) все люди смертны, следовательно, я тоже, б) значит, я точно однажды умру, и это точно однажды закончится. Правда, меня тут же начало крыть "а вдруг и после смерти это будет продолжаться ВЕЧНО", и пришлось крыть это козырем "а потом будет Страшный Суд и конец света, и тогда закончится ВООБЩЕ ВСЕ!" /тут должен быть трагикомический смайл/
Из опоры в смертности — "каждый человек смертен, значит, Смерть — это тот, кто тебя действительно никогда не бросит" — мне удалось сделать поддерживающую фигуру, дружественного ангела смерти, в которого можно было рыдать и кто, в основном, гладил меня по голове, обнимал и говорил, что "однажды это все закончится, правда-правда-правда".
Затем я выделила себе в день каждый день 40 минут в перерыве между всей остальной деятельностью, чтобы ложиться, делить себя на эти две фигуры и проживать соответствующие чувства, и делала это каждое утро, как только просыпалась, днем минут сорок в рабочий перерыв (я работала в две смены с утра и вечером), и ложась спать. Для меня было важным — во-первых, проживать эти чувства, а, во-вторых, проживать не только их, иметь возможность держать одновременно несколько "эмоциональных дорожек". Но у меня большая склонность к диссоциации, мне это всегда легко давалось.
Мало-помалу эти чувства стали менее острыми, и в итоге выяснилось, что если вовремя отдыхать, то можно и не доводить ситуацию до "в гробу отоспимся", и каждый раз при появлении мысли "хочу лечь и сдохнуть" все бросать и ложиться отдыхать — тогда до такого ангста ситуация не доходит. Но полгода, когда меня крыло суицидальными мыслями, были очень тяжелые (а тогдашний терапевт был рептилоид, и, конечно, не предупредил, что на выходе из депрессии такое может обостряться).

Date: 2021-03-22 08:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
У.
Так с фигурами это же как раз правильная работа, насколько я знаю. Одна была ребенком, вторая — родителем. Как раз таки если пытаться ощущать только травматические чувства, безысходность, боль, не добавляя второй дорожки, в виде внутренних фигур или терапевта или друзей, можно себя ретравмировать.

Date: 2021-03-22 11:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
С.
Забавно, прочитала ваш комментарий, и поняла, что не запрашивала оценки своих действий в ключе "правильно-неправильно" (не бывает неправильного способа выйти из окна) или интерпретации моего рассказа о внутренних фигурах в ключе "ребенок — родитель". Я понимаю, что для вас это может так выглядеть и такая интерпретация может работать лично для вас, но мне читать ее неприятно, поскольку я работала с другими образами и написала другое. Для меня есть очень большая и очень важная разница между детско-родительскими отношениями и отношениями друзей, для меня они опираются на совершенно разные механизмы взаимодействия.

***Одна была ребенком, вторая — родителем. ***
Одна фигура была дающей поддержку, а другая — принимающей поддержку, так будет вернее сформулировать, но они не были связаны с детско-родительской символикой или детско-родительскими отношениями. Эта символика не для всех работает, а для кого-то может быть опасна и усугублять ситуацию, вот тут было хорошее обсуждение, почему:
https://transurfer.livejournal.com/804350.html?view=comments#comments

Date: 2021-03-22 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это ваша телесная память о том, как страшно было вам в младенчестве. Когда хтоническое, соматическое, не выразимое словами — это практически всегда о младенческом опыте. Тут важно понимать, что это очень яркая память, а не отражение объективной реальности.

Это, кстати, очень хороший признак прогресса в терапии — вы стали настолько устойчивой, что психика подпустила вас к закромам своих самых сокровенных и непреносимых (на тот момент жизни) страхов, чтобы вы могли с ними разобраться.

С игрушками — вы все верно делаете. Надо свое тело баюкать, как младенца — во что-то теплое завернуть, укачивать, разговаривать ласково, давая понять тому младенцу, которым тело себя все еще помнит "Ты не одна, я с тобой, я о тебе позабочусь".

К телеснику сходить никогда не помешает. Всем ранним травматикам стоит сходить на телеску.



Edited Date: 2021-03-22 05:47 am (UTC)

Date: 2021-03-22 04:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
Действительно. В животе находятся самые дикие, животные, связанные с жизнью и опасностью страхи.

Хороший телесник нужен, да. Но как он с этим будет работать я не знаю. В моих телесках обычно работа шла от верхних отделов дыхания к нижним, и только потом к животу. У меня самая заблокированная часть — дыхалка, грудина, а живот относительно свободен. У вас возможно, наоборот. Или все равно надо основательно поработать с грудной частью вначале.

Также и физические причины могут провоцировать те или иные симптомы, т.к. живот — очень чувствительная зона. Расположение органов и передавливание/трение (узи, висцеральная остеопатия) или нужно что-то изменить в питании и добавить медикаментозную поддержку, для ощущения легкости. Остеопату (у нас они называются так, в других странах по-другому) тоже показаться стоит. Вдруг где-то что-то передавлено — неправильная осанка, сокращенные мышцы, органы после похудения/набирания веса или других факторов слегка сместились, неправильные затянутые/давящие пояса/белье/одежду носите.

Date: 2021-03-22 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com

Я подумала, что так себя можно чувствовать, когда хочется убегать. Можно попробовать физически убежать. Прямо представить, что получилось убежать, и вы теперь в хорошем безопасном месте, с кем-нибудь безопасным.

Date: 2021-03-22 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Какие мысли и размышлентя приходят после прочтения ваше вопроса.
Пуповиной эмбрион привязан к матери и живот это про маму больше,еще бабушка бывает.Еще живот и спазмы кишечника, пищеварение могут быть про эмоции и их переваривание.Страх жизни больше связан со вдохом и проблемой вдоха.Когда мать не может сконтейнировать свои эмоции у себя,они часто передаются младенцу и живот младенца в этом не исключение.

Мне прежде чем идти в тело важно бывает понять на берегу про что-это потому что когда сразу в тело,там мне сложно бывает градировать,где мое,где пт.что-то свое привносит и еще у меня быаают фантомные ощущения, которые я ощущаю, а медицина диагностирует что все в норме.Поэтому сначала не плохо бы поработать с симптомом,помогает арт-терапия, психодрама, расстановка симптома.


(deleted comment)

Date: 2021-03-22 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Мне хотелось бы добавить еще про кулачки,держаться,держать.
В моем опыте это было про контроль, мне нельзя,запрещенно было быть зависимой с годика, и безопасность я должна была обеспечивать сама,да еще и следить за безопасностью от моей завистмости у взрослых,не обременять их и поэтому я все зажала диафрагмой,ну а кулачки это проекция диафрагмы.Проекцией рук были челюсти.Пальцы белели и ломались, зубы крошились и болели, а живот не переваривал,болел.
Edited Date: 2021-03-22 09:40 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2021-03-22 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
У меня может связка такая только,я ее из работы со своей травмой вывела, но когда я и пресс качаю,физически себе так же помогаю.Надо у пт.уточнить на счет такой связи.Спасибо, вам за вопрос.Мне только известно,что сосательный и жевательный рефлекс в руки переходит в оральной структуре,т.е.сначало губами,языком, ртом дете все пробует,потом с 1,5 лет руками также, с 3-х лет потом глазами,но руки все равно много инфы несут, тоже рукопожатие у мужчин.

Date: 2021-03-22 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sollad.livejournal.com
Попробуйте сжать кулак и почувствуете, как напрягается шея и челюсть. (Это и на голос влияет - расслабленные руки - это необходимость, если вы выступаете на публике)

Date: 2021-03-22 11:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

О, у меня такая же штука с зубами, в итоге сплю в капе, чтобы зубы не крошились (прописали стоматологи). Но у меня, пожалуй, это история про сдерживаемый крик (больше всего — крик ужаса) и про сдерживаемую ярость (запрет на агрессию).

Date: 2021-03-22 07:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Л.
Плюсую к работе с симптомом. А к телеснику — можно к танатотерапевту, танатотерапия как раз про контакт с околосмертными переживаниями, но лучше все равно отталкиваться от индивидуальности, чем специализации, хорошие телесники и так с этим работают.

Date: 2021-03-22 08:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
У.
Я с травмой работала по Питеру Левину, и там предполагается, что все чувства, возникающие в теле, надо чувствовать, как это ни глупо звучит. Так что вся моя работа была в том, чтоб с этим ощущением дышать, завернуть себя там в одеяло, заварить чай, напомнить себе, что это чувство из прошлого, и ощущать по возможности то, что есть. Наращивать контейнер в теле, возможность заземляться, чтоб в этих переживаниях не сносило крышу и была возможность их понаблюдать. Но не лезть в них больше, чем возможно, грызть по маленькому кусочку. ) Телесник с этим хорошо помогает. Если это воспоминание из раннего детства, насколько я знаю, маловероятно что к нему будут привязаны смыслы или конкретные ситуации, они часто остаются просто ощущением в теле, но очень сильным. Чувство животного хтонического ужаса со мною можно сказать было буквально всегда, но сейчас со временем поутихло.

Date: 2021-03-22 06:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Благодарю каждого, кто откликнулся на мой вопрос и потратил самое ценное — своё время, знания, чтобы написать о своём опыте и видении. Распечатаю ответы и буду продолжать терапевтический путь.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 09:36 am
Powered by Dreamwidth Studios