transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте!
Мне сейчас нужна поддержка и информация от тех, кто проходил через подобное. У меня повышенная тревожность, невозможность сконцентрироваться ни на чем, на раздражающие ситуации реагирую непропорционально агрессивно — поняла, что не справляюсь, и обратилась к психиатру. Он мне прописал андтидепрессант и на первое время перенастройки еще и успокоительное. Это мой второй подход к АД, в первый раз сломалась после 3 дней — не выдержала приступов паники. Сейчас как раз третий день и меня ужасно корежит, все время на срыве, т.е. все так же плохо, как до этого, но только иначе. Психиатр предупреждал, что надо переждать около 2 недель, потом станет лучше. Вопрос к тем, кто так же реагировал на АД — как вы себе помогли переждать?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-03-18 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У психоактивной фармы, особенно, у АД, есть "накопительный период" от нескольких недель до пары месяцев (в зависимости от конкретного лекарства), и только после него оно начинает действовать.

Date: 2021-03-18 09:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
Так здесь вопрос не про начинает действовать, а про побочки в виде повышенной тревожности (ещё более повышенной, чем без лечения).

Date: 2021-03-18 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это и есть побочка.

Date: 2021-03-18 09:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Т.с.
Большое спасибо за публикацию. Это тоже поддержка — хоть вижу, что я не одна на льдине.

Date: 2021-03-18 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] sable-fuzzy.livejournal.com
некоторые антидепрессанты "на старте" действительно могут усиливать тревожность, пока не наберется терапевтическая доза. в этих случаях врачи обычно прописывают что-то дополнительное успокоительное, чтобы компенсировать

Date: 2021-03-18 09:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Т.с. Да, спасибо, я это понимаю, успокоительное есть, но слабо работает.

Date: 2021-03-18 06:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

Меня психиатр предупредил о побочке, о том, что тревожность может усилиться, могут участиться суицидальные мысли. В моем случае так и было с мыслями, но меня утешал факт, что, возможно, это временные побочные эффекты. Психотерапевт знала о моем приеме АД и посоветовала повесить инструкцию к препарату на видное место после того, как узнала про мыли мои, что бы я напоминала себе о том, что это — побочный эффект. У меня была возможность связаться с психиатром, если совсем какие-то непонятные вещи. Эта опция мне не пригодилась, но хорошо было ней знать. А так у нас были регулярные встречи, довольно часто в начале приема АД с психиатром, на которых я подробно описывала свои состояния (в том числе и мысли) и у нее была возможность откорректировать дозу препарата.

Через 2 недели приема у меня ушли нерациональные страхи (тревожность), через недель 6 спала давящая депрессивная симптоматика. Мысли ушли дня через 4 после начала приема, хотя они ощущались как мои и как реальность.

Я бы посоветовала основательно прочесть инструкцию к препарату (если Вам так ок. Меня такая инфо утешает, но для некоторых это много, так как там на самом деле довольно много симптомов может быть перечислено, что бы охватить уж по максимуму и подстраховаться фармацевтической компании, которая выпускает препарат :)). Если уж совсем невмоготу, особенно при навязчивых мыслях или действиях, не терпеть, а связаться с наблюдающим врачом для возможной корректировки дозы. Врач должен вызывать доверие у вас, ведь Вы доверяете довольно много, находясь в очень ранимом и уязвимом состоянии. В тоже время слепо доверять тому, что говорит врач не стоит, только Вы можете знать свое состояние и можете задавать все интересующие Вас вопросы по препарату, его побочных и Вашем состоянии. Проходя через довольно тяжёлый период, Вы имеете право на качественную и подходящую именно Вам помощь.

Date: 2021-03-18 09:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Т.с.
Спасибо большое за рациональный взгляд и за свою историю. Поддерживает, что мой опыт не уникальный. Очень важный комментарий про врача — спасибо!

Date: 2021-03-18 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Добрый день, у меня очень похожая ситуация была — во многом схожие жалобы при обращении и тоже второй подход. Мне помогали прогулки (я не позитивный человечек, если что, но просто как-то попускало в парке), к тому же в начале приема так хреново было, что утешалась тем, что пока хоть не хуже. Если совсем фигово, я бы попробовала написать психиатру — возможно, не подошло успокоительное совсем

Date: 2021-03-18 10:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Т.с. Спасибо за вашу историю и совет. Идет 10-й день, стало лучше, но все равно еще трудно. Пережидаю.

Date: 2021-03-18 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Очень желаю, чтобы полегчало

Date: 2021-03-18 09:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Т.с. Спасибо!!!

Date: 2021-03-18 09:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня тревожное расстройство, перепробовала все СИОЗ и один трициклик — мимо. Видимо, серотониновая история не про меня. Мне помогает Атаракс.

Date: 2021-03-18 09:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Т.с. Спасибо, буду знать, что есть разные варианты.

Date: 2021-03-18 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] catcoon.livejournal.com
У меня в схеме сразу были противотревожные, а антидепрессанты только потом. И противотревожные начинают действовать быстрее, чем АД. Мне кажется, можно сказать врачу, что очень сильная тревога, чтобы он добавил в схему препарат конкретно про это.

Date: 2021-03-18 09:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Т.с. Мне назначили успокаивающее гидроксизин. Но его, вероятно, мало. Спасибо, наверное, действительно мне надо связаться с врачом, а не выжидать. У меня нет опыта, чтобы понять, это нормально и временно или всё, копец.

Date: 2021-03-19 07:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
Аноним, которому мимо все СИОЗ.
Возможно, вам временно действительно стоит увеличить дозировку Атаракса (и лучше он, чем отечественный аналог, на мой взгляд). Когда я была на пароксетине, я пила полтаблетки, таблетку, две таблетки, две с половиной Атаракса вдобавок, чтобы снять тревожную побочку — и как слону дробина. То есть тут своя доза для каждого, главное за максимальные дозы не вылезать (но там довольно широкий коридор).

Date: 2021-03-19 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] catcoon.livejournal.com
Да, я тоже принимала гидроксизин (Атаракс), и мне меняли дозировку — противотревожные не вызывают такого букета сложностей, как ад, и, например, врач может поднять дозировку, если поймёт, что этой не хватает. Плюс кроме гидроксизина есть множество других противотревожных лекарств, и он из них не самый сильный.

Date: 2021-03-19 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] catcoon.livejournal.com
(Например, Стрезам, Тералиджен, и многие другие. И каждому человеку лучше подходит что-то своё)

Date: 2021-03-18 02:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Почему вам прописали антидепрессант если вы жалуетесь на тревогу? Сначала противотревожные, потом, может, антидепрессант. И дозу надо подобрать аккуратно.

Date: 2021-03-18 09:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Т.с. Я не могу ответить на этот вопрос, я не врач, а пациент. И это мой первый опыт с психиатром. Спасибо, что поделились мнением, буду знать, что такое возможно, но мой вопрос не об этом, а ваш ответ усиливает мою панику.

Date: 2021-03-19 07:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Потому что в гайдлайнах врачей написано, что при тревоге препараты первой линии — СИОЗ. Часть из них ещё добавляет противотревожное в схему, часть нет. Часть вообще говорит стартовать сразу с полной дозы СИОЗ — всякие есть врачи.
(deleted comment)

Date: 2021-03-18 09:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Т.с. Огромное спасибо за поддержку и за то, что делитесь своим опытом! Вы должно быть настрадались. Мне прописали гидроксизин — успокаивающее, но одной таблетки я почти не чувствую, а от двух вырубаюсь и сплю пару часов посреди дня.
Это всё новые для меня вещи и не могу понять: это то, о чём предупреждали и надо перетерпеть, или всё неправильно и надо бежать к врачу. Но наверное вы правы, раз так стоит вопрос, то лучше еще раз записаться на приём. Ещё раз спасибо, вы не представляете, как меня поддерживают такие ответы!

Date: 2021-03-19 07:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Сонливая побочка от Атаракса проходит со временем. Вы сразу пьёте всю дозу его или разносите на разное время суток?
(deleted comment)

Date: 2021-03-20 11:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
Атаракс — это антигистаминное изначально. Цетиризин — улучшенная, эволюционировавшая версия вещества гидроксизин, из которого состоит Атаракс. К ноотропам отношения не имеет.

Date: 2021-03-19 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Просто нужны другие таблетки, эти вам не подходят.

Date: 2021-03-20 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Я принимал комплекс, полгода, сначала тоже штормило. Мне, кроме уговоров себя, что это не страшно и так и должно быть, надо просто глубоко дышать и потерпеть, помогала музыка. Рекомендую попробовать древнейшие мантры Ригведы в исполнении Hein Braat, особенно Gayatry и Mahamrityunjaya, невероятно целительная музыка, от нее даже малышня засыпает, одна тульская знакомая просто с облегчением вздохнула, когда моя рекомендация помогла ей укладывать ребенка. Эти древние мелодии и прекрасный голос влияют на что-то глубокое. Так же хорош альбом Дживана Гспаряна с Майклом Бруком, прекрасные вокальные произведения Lisa Gerrard Все это словно звучит из вечности. Немного медитации и глубокого дыхания не помешает. Русская духовная музыка, в частности, Чесноков, тоже великолепна. Как и греческая.


И шоколадки мне тоже помогали при ПА, вне контекста лекарств или нет. Но это тс-с-с-с... секрет))
Edited Date: 2021-03-20 01:33 pm (UTC)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 02:05 am
Powered by Dreamwidth Studios