transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Был опыт с одной тер, где я ощутила себя очень принятой сначала, и тер попросила выбрать одну травму для начала работы. Я так вдохновилась, что меня наконец-то увидят, что всю неделю размышляла и описывала свои проблемы, и в итоге притащила ей большую схему почти что История Моей Травмы в самой любимой красивой тетрадке, со стрелочками и подчеркиваниями, специально еще покрасивее и удобнее оформляла, чтоб ей было проще, только что блеском не посыпала и хлопушки не приклеила. Может это странно, но я этот блог давно читаю и естественно у меня есть свое мнение о том, о чем там моя травма. Для меня это был очень живой и увлекательный опыт, больше похожий на игру. Конечно план был, что с такими стараниями я за пару минут быстро объясню, в чем суть и дело, и мы дальше будем говорить про меня, но так чтоб мы были на одной странице о том, что беспокоит меня в моей жизни. Презентовала это все тер, довольная такая, что сейчас наконец-то меня увидят и похвалят и поймут, ну или хотя бы поинтересуются. Но тер выглядела очень растерянной, у нее серьезно аж лицо упало, будто я сделала что-то ужасно стыдное и странное, не дала мне ничего сказать, объяснила, что если мы будем меня слушать, то мы не успеем то, что планировала тер, и мы провелю всю сессию так, что она задавала мне вопросы и я отвечала. Она говорила, что после упражнения должна была всплыть некая моя травма, какая-то. У меня всплыла травма только того, что меня не хотят знать, но устыдила она меня довольно резко, и я сидела зайчиком и делала все, что нужно. )

Хотя сейчас я думаю, что надо пояснять, что "схему я вам сделала не чтоб вас давить интеллектом, а чтоб вам было удобнее и мы сократили время, где я объясняюсь, и поговорили в живом времени". На тогдашней сессии я не догадалась.

Меня так смутила ее реакция, что я хотела бы попросить обратную связь. Мое поведение было настолько странным и нездоровым? Я руководилась скорее тем, что час короткий, всю проблему я объяснить не могу, поэтому надо покороче, чтобы точно получить хорошую обратную связь.
Подозреваю она могла думать, что я избегаю контакта, но какой в моем пересказе должен быть контакт? Ожидала ли она, что она повлияет на мое изложение травмы своим контактом?

Допустим, в данном случае для меня контакт выглядел так:
я: Вот наиболее пережеванная и удобная форма меня, чтоб вам было настолько проще, насколько возможно, полюбите меня пожалуйста
тер: Не понимаю, что это, слишком странно, сейчас будем искать тебя и контактировать
Для тер это видимо было
клиентка: приносит странную кашу из букв
тер: ерунда какая-то, она явно избегает контакта, сейчас буду выводить ее на контакт и задавать вопросы

Когда я пыталась быть проще, то диалоги с другой тер были такие:
я:мне одиноко, меня не видят
тер: я тебя вижу, а почему одиноко?
я: только б не достать тетрадку, ой, ну.. эм.. ну я говорю что-то и меня не понимают
тер: дада, очень интересно, как же вы говорите?
я: стоп, не лезем в тетрадку, ну, слишком сложно говорю
тер: а со мною сейчас просто говорите, мне понятно
я: это я тетрадку не достала, вот моя тетрадка, вот моя проблема
тер: так, интересная тетрадка, но давайте про то, что между нами, важен наш живой контакт

У меня остается чувство, что я контактирую в таких случаях мимо себя, маской, удобной и переваренной версией себя, а живую меня всегда отвергают. Я делаю что-то не то, или правда отвергают?



Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-02-22 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Какая-то негибкость со стороны тер... Словно работать она может только по собственноручно составленному плану и строго в рамках сценария, где вы ведете себя так, как она вам говорит, а не так, как это естественным образом происходит. Похоже на неопытность и нежелание учиться.

Даже если она растерялась и не знала, что делать, то ей нужно было вас похвалить за проделанную работу и задать вам о ней побольше вопросов. Это бы позволило ей узнать, какие у вас мысли и чувства, и также лучше понять вашу травму и вас тоже. Так бы она хотя бы выиграла время перегруппроваться и спланировать следующий этап работы, раз уж она такой тормоз, что не может в реальном времени гибко реагировать на происходящее.

Вобщем, ламерство какое-то.

У меня была схожая ситуация с психоаналитиком, которому надо было, чтобы он все контролировал. Я проделала большую работу по раскапыванию корней одного из моих страхов, распечатала все на листе, принесла. Ждала, что он если не оценит мою работу, то мы хотя бы поговорим о ней, но он только мельком взглянул на лист, отложил и больше к нему не возвращался. Как специалист он в итоге оказался полное дерьмо.

Date: 2021-02-22 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
Очередной г...но специалист, что тут скажешь.

проделала большую работу по раскапыванию корней одного из моих страхов, распечатала все на листе, принесла. Ждала, что он если не оценит мою работу, то мы хотя бы поговорим о ней, но он только мельком взглянул на лист, отложил и больше к нему не возвращался. Как специалист он в итоге оказался полное дерьмо.

Сочувствую, меня прям страшно злит,когда вот так.На двери, на вывеске написано специалист, а за дверью сталкиваешься с дерьмом играющим во всемогущество, с комплексом самозванца,что никто не догадается какое он ничтожество.
Этот аспект часть и моей травмы.Доверяешь, а получается тебя роняют и ты в беспомощности и престыженности остаешься одна,зализывать свои раны, ощущая унижение, вину что куда смотрела,разочарование, стыд и страх, беспомощность.
А спец.такой ой ты же мне в мою уязвимость ткнула(Мы тут же на терапии, а не в игрушки играем.
Edited Date: 2021-02-22 07:20 am (UTC)

Date: 2021-02-22 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Непроработанность это и хрупкое эго, которое держится только на "я начальник, ты дурак". Ссаными тряпками их из профессии гнать надо.

Date: 2021-02-22 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Не читая комменты, почти дословно то же самое ниже написала
(deleted comment)

Date: 2021-02-22 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
Да кошмар какой-то. Я буквально. Терапия как в страшном сне.

Date: 2021-02-24 06:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, да я тоже увидела отвержение внутреннего ребенка, который очень старался, я злюсь на эторо терапевта. Как так вообще можно!

Date: 2021-02-22 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
*достаю чемодан тетрадок*

Я кстати это тоже видела! Почему-то терапевты верят в какую-то всеблагость Актуального Контакта и плохо понимают, когда им приносишь что-то заготовленное.

Блин. В тексте я выражаюсь наиболее полно. Я думаю текстами. Я читаю книжки во сне. Я прорабатываю всё через текст. И да, если какая-то тема меня волнует, то я думала о ней, я уже подбирала слова, я их аккуратно и осознанно выбирала, и это мои живые слова, а не заученные, не чужие, не какие-то менее истинные и более ложные.
А вот в моменте разговора я просто легко теряюсь и начинаю говорить чушь, причём весьма вероятно — такую чушь, которую от меня (по моему мнению) хотят услышать.

Но почему-то я вижу, что даже у хороших теров именно сложно с восприятием того, в чём недостаточно эмоцый. Вот если прорыдать всё то же самое, что мне плохо, больно, знаете, я каждый раз вспоминаю, как я... — все поверят, что именно это я и чувствую, и зацепятся за умело, блин, расставленные мной зацепочки.
А если я спокойно словами говорю, что мне временами очень больно (а сейчас не больно, потому что, блин, я в безопасной обстановке, мне тут хорошо и интересно, больно мне когда я спать ложусь), и по-моему причина вот в этом — то ну... меня не игнорируют, но почему-то это со стороны выглядит как то, что я в целом отлично справляюсь и не особо нуждаюсь в помощи вообще.
(deleted comment)

Date: 2021-02-22 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
Да, это какое-то извращение, как с врачами порой — когда ты точно знаешь, что у тебя в организме что-то не так, может не сильно, но если дальше не лечить, то оно ж ухудшится, но чтобы не отмахнулись, нужно на всякий случай принять вид умирающей лебеди. И вот ты вроде не соврал, а чувство что соврал. И вроде соврал, но как бы и правду сказал. Отличные условия для шизы заодно.

Date: 2021-02-22 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
... как с врачами порой ...

Это точно!Но я бы продолжила вашу мысль ... вот ты вроде не соврал,а чувство что соврал я бы сказала, ты пришел, а тебя изнасиловали и унизили своими представлениями о тебе, это очень горько.
Когда ты понимаешь, что ты вроде клиент, пациент, наемный работник, а с тобой начинают играть не по этим правилам, и ты вынужден молчать и заворачивать во внуть свое желание к контакту, что порождает представление о том,что ты какая-то не такая, а " стыдная".И появляется много злости и спина выгибается горбыликом.И ударить хочется и нельзя они же учились, они же специалисты, они же руководящая фигура, им виднее.

Слепы они,вот что я скажу.А ТС- бегите, от такого специалиста,он не чувствует вас и никогда не почувствует и не даст ни чего, что могло бы помочь.Потому что она, пт., увидев ваши записи, ощутила свою профессиональную беспомощность и не признала этого, а стала вас соединять со своими представлениями о вас,и даже то что пт. предложида выбрать травму, это про расширение в хорошей девочке, а всю вас ей не видно.Потому что свой нарциссизм еще не излечен и она не в состоянии вас выдержать.
Такой контакт может грозить аутоагрессией.
Берегите себя.
Edited Date: 2021-02-22 07:07 am (UTC)

Date: 2021-02-22 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
Очень отозвался ваш комментарий. Я если дохожу до стадии "прорыдать", то это уже не просто плохо, а пиздецпиздец вся рассыпаюсь и разваливаюсь на части. А пока дотудова не дошла то о, вы молодец, у вас такой внутренний стержень!
При прочтении поста мысленно представляла себя на месте авторки, и захотелось просто встать и убежать оттуда.

Date: 2021-02-22 12:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
А вот в моменте разговора я просто легко теряюсь и начинаю говорить чушь, причём весьма вероятно — такую чушь, которую от меня (по моему мнению) хотят услышать.
Это мои любимые грабли. )
Я все время старалась заготовить образы и слова, чтобы наиболее полно объясниться, и все время это было не нужно. Вплоть то, как вы пишете, "вы говорите, что вам больно, но сейчас вам не больно, так что говорить об этом не будем". Ну да, сейчас нет, а потом, когда случится то-се, да. Выходит, что если не приходишь на пике эмоций весь в рыданиях, то говорить не о чем.

Date: 2021-02-22 06:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Конечно вы чувствуете, что вас не услышали и не слышат, не видят вас настоящую, и можно контактировать только из удобной маски — именно это и произошло в описанной вами встрече. Всё вы точно поняли и заметили.

Date: 2021-02-22 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] mak-h.livejournal.com
У меня долго была похожая ситуация - многое я вообще не могла говорить вживую, писала в тетрадке. Терапевт относилась к этому очень уважительно и тепло, хороший опыт получился. Так что точно бывает по-другому, я лично видела) Но мы и много говорили о том, помогает ли мне такой формат (в чем-то да, в чем-то нет), как сделать так, чтобы он помогал мне лучше, и что было бы, если бы я говорила вживую. Это было очень полезно.
Edited Date: 2021-02-22 11:23 am (UTC)

Date: 2021-02-22 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Клиент вообще не может делать "что-то не то", если это только не прямая угроза благополучию терапевта.

Я бы заподозрила (и по собственному неудачному клиентскому опыту, и по собственным особенностям личности), что это как раз у терапевтки была крайне низкая готовность к спонтанности и смене запланированного (ею) сценария, которую она даже не умела скрыть, судя по тому, как вы себя почувствовали.

Date: 2021-02-22 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Мне показалось, что эта терапевтка не в состоянии давать тотальное принятие клиенту. Тотальное — значит со всеми его тетрадками, историями в танце и хлопками одной ладони. Увидеть клиента такого как он есть и засвидетельствовать: ты есть, ты такой, я тебя вижу и даю тебе место в нашем контакте прямо сейчас, а не потом, когда ты станешь идеальный. Собственно, это самый главный опыт, который нам нужен от родителей: нам необходимо, чтобы нас увидели и отразили. А уже потом, когда мы поймем, что это вот мы и вот такие, можно начать корректировать в себе, что тебе лично мешает жить. Тебе, а не родителю, бабушке и прочим значимым фигурам.

Вы не должны быть удобны терапевту. Вы не мебель и не предмет интерьера. Живой контакт это живой по всем позициям, видеть человека, признавать его проявления и давать ему возможность двигаться в этом контакте именно так, как он может, а не как в учебнике сказано.

Принесли тетрадку? Ок. Значит смотрим в тетрадку и спрашиваем: а почему вот так? А что навело на эту мысль? А как оно чувствуется? а вот прямо сейчас? А где в теле есть отражение вот этого вот? А если образ приходит во сне (для травмы это очень ок, кстати, прожить во сне это один из способов справиться с ситуацией), то какой он? А вот прямо сейчас, когда рассказываете, что в теле происходит и происходит ли? Какие чувства приходят? А вы могли бы эти чувства распознать и дать им имя? А на какой образ это похоже?

Я не знаю, это просто вот ну азы работы в контакте, прекрасный шанс дать клиенту раскрыться, вытащить его напряжение и отпустить его тут же, прожить его вместе с клиентом.

У меня вопрос возникает, а насколько вам этот терапевт конкретный подходит?
Потому что по ощущениям моим лично, ее диалоги больше похожи на диалоги с отвергающим родителем, какое-то чертово прокрустово ложе, куда надо уместиться, послушно отсечь неугодное терапевту и натянуть угодное ему, принять должную форму и тогда.... Вот какое-то такое чувство.
Edited Date: 2021-02-22 10:59 am (UTC)

Date: 2021-02-22 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
Тотальное — значит со всеми его тетрадками, историями в танце и хлопками одной ладони. Увидеть клиента такого как он есть и засвидетельствовать: ты есть, ты такой, я тебя вижу и даю тебе место в нашем контакте прямо сейчас, а не потом, когда ты станешь идеальный. Собственно, это самый главный опыт, который нам нужен от родителей: нам необходимо, чтобы нас увидели и отразили. А уже потом, когда мы поймем, что это вот мы и вот такие, можно начать корректировать в себе, что тебе лично мешает жить. Тебе, а не родителю, бабушке и прочим значимым фигурам.
Как круто и верно сказано. Можно процитировать у себя в ЖЖ?

Date: 2021-02-22 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
конечно =)

Date: 2021-02-22 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Б..., ну и "терапевты" у нас, отвержение в самом же начале. Ну мастер-ломастер, ну г-на кусок, просто слов нет.Многие терапевты в травме вообще ничего не понимают, они думают, что травма это разве что у солдата, который с войны приперся. А остальные должны вести себя по учебнику для первого курса. Ей подарочек на блюдечке с каемочкой, бери и разбирайся, а она хлебалом воротит.
Простите за грубость, не могу уже видеть такие бревна в такой профессии.
С вами все в порядке, вы сделали то, что могли и должны были сделать для себя. Вы просто нарвались на дуру, к сожалению. Я бы не продолжал работать с человеком, настолько лишенным эмпатии, что ему надо втискивать пациента в рамки.
Edited Date: 2021-02-22 01:19 pm (UTC)

Date: 2021-02-22 03:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Знаете, я давно вам хочу сказать, что вы классный! Всегда с интересом читаю вашу точку зрения, она уже не единожды совпадала с моими внутренними процессами и способствовала тому, что в голове щелкало и вставало в пазы. Спасибо! Знайте, что где-то далеко (или может наоборот, близко) есть человек, который относится к вам с большой симпатией, теплотой и уважением!

Date: 2021-02-22 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Спасибо. И отвечу, что все здесь мне тоже небезразличны, всех уважаю, радуюсь и горжусь каждым маленьким достижением.

Date: 2021-02-22 01:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо всем за поддержку. У меня поначалу действительно реакция была, что я неправильная и надо с большим умением подстраиваться, быть лучшим тамадой, и разыгрывать травму понятно. От прочтения комментариев я чувствую к себе больше принятия. ))

Date: 2021-02-22 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Дура какая-то.
Это она для вас на время сессии, а не вы для неё.
И работать ей нужно с тем, что есть, а не со своими фантазиями относительно вас и вашей терапии.

Date: 2021-02-22 01:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Слов нет от терапевтки. Очень злюсь от таких «профи» у нас! Суки, одним словом. Отвержение тут же, потому что сами со своим материалом не работали, идут в профессию, чтобы всемогущество своё проявлять в роли училки. У мен подобный опыт, после которого я очень сильно поранилась и долго приходила в себя от отвердения и провокаций со стороны терапевта. Хочу сказать, что ваша тетрадка и то, что вы все расписали подробно — охренительно! А терапевт — бревно, не способное понять, почувствовать душу!

Date: 2021-02-24 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Я присоединяюсь к тем, кто советует бежать от такого "специалиста". То, что она рассыпается от ваших попыток показать себя-настоящую — очень плохой признак. Не исключено, что у нее не проработан нарциссизм. Это значит, что она вас как клиента и дальше не будет видеть в упор.
Контакт, контакт... — все эти блеяния только для того, чтобы этого контакта избежать

Date: 2021-02-24 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuwa77.livejournal.com
Бред какой-то про "Контакт". Это задача терапевта — выйти с вами на контакт в той точке, где вы находитесь, где Вы аутентичны. Эту задачу Ваша терапевт полностью провалила. Присоединяюсь к советам поискать другого терапевта.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 05:54 am
Powered by Dreamwidth Studios