transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, Эль и читатели этого журнала.

Меня погружает в сильную тревогу грядущая обязательность цифровой действительности: необходимость смартфона, необходимость правильных записей в соцсетях, сдача биометрии, тотальная слежка через гаджеты, пр. Кажется, что личные границы становятся прозрачными и жизнь идет как на витрине. Что личность сама по себе больше не важна – важен материал, который собирает обо мне ИИ, чтобы выжать из меня больше прибыли в той или иной форме. С учетом того, что ИИ уже распознает человеческие эмоции, опираясь на исторический опыт, когда за национальную, религиозную, прочую «неправильную» принадлежность неугодных устраняли, - будущее и то, что уже есть прямо сейчас, представляется опасным местом. Поговорите со мной об этом, пожалуйста. Есть ли у вас идеи или способы как интегрироваться в новую реальность, сохранив при этом себя?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2021-02-09 06:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Меня не столько ИИ пугает (т.к. я уже сформировалась, и контент буду выстраивать нужный мне), сколько полная прозрачность, отсутствие частной жизни, невозможности уединиться, невозможность одиночества в хорошем смысле слова. Мы так долго шли к тому, что человек может очерчивать свои границы, начинать жизнь с нуля если захочет, вычеркивать лишних людей из своей жизни, завязывать с прошлым, уходить от лишних людей, что есть частная и личная жизнь. А теперь все стирается. Берешь условного Васю Пупкина или "того человека за соседним столиком в кафе", и вытаскивай полное на него досье.

Date: 2021-02-09 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
Я как технический человек, могу посоветовать углубиться в тему что такое этот самый ИИ и кто про вас что собирает на самом деле. Потому что все не так красиво как в фантастических книгах написано. До создания настоящего ИИ еще очень долго, то что сейчас люди зовут ИИ это разные отдельные нейросети, которые могут какой-то ограниченный набор действий.

Со смартфоном - в Андроид телефонах есть определенный контроль над тем, что вы позволяете знать кому-то во вне, а что нет. Можно никогда не включать свою локацию, например, или включать иногда. Можно поставить какие-нибудь приложения, которые могут чуточку "спрятаться" от всяких собиральщиков. Можно регулировать к какому интернету вы ходите подключаться. Если заморочиться, много чего можно сделать. В конце концов для просто звонков можно купить кнопочный, а смартфоном можно и без симки пользоваться.

Касательно данных, которые собираются для прибыли - они в основном анонимные, и потом их так много, что конкретно ваша личность никого не интересует. А не поддаваться на всякие рекламы - это в вашей власти. Можно ставить ad blockers, можно в каждом приложении скрупулезно ставить галочку - не персонализировать мою рекламу (правда, это я за Европу говорю, не знаю какие возможности и правила в других странах).

Почитайте о том, как всякие инстаграмы, фейсбуки и прочие подкидывают вам рекламу, какие там используются психологические практики, возможно вам это даст ощущение хотя бы частичного контроля над ситуацией.

И не верьте, что телефоны записывают ваши разговоры - столько кол-во данных прост тупо негде хранить. И пересылать тоже.

Date: 2021-02-09 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
Добавлю, что посты в социальных сетях — это опять же все в ваших руках. Вы вообще можете нигде не присутствовать, или присутствовать, но ничего не писать вообще. Или ограничивать доступ к вашим записям узкими группами.

Date: 2021-02-09 07:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

Помимо использования блокировщиков рекламы и VPN можно регулярно гуглить что-нибудь красивое. Тогда вам будут показывать что-нибудь ненужное, но эстетичное :)))) Я так люблю авторскую ювелирку лайкать. Носить я ее не ношу, но красиво:)

Вообще, я думаю, что это все очень сильно преувеличено. За пределами больших городов очень много мест, где связь работает через пень-колоду (правда, все равно все всё про всех знают, потому что там работает сарафанное радио "деревня-стайл").

Вообще, мне кажется, что принципы все те же самые, как и просто для человеческого общества — сохранять самоцентрированность и границы.

Date: 2021-02-09 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Любая переписка в сети открыта по умолчанию, здесь уже нет приватности. Её могут вынести из «закрыток» — либо её участники, либо органы надзора, например. На ФБ закрытые группы цензурируются, как и открытые.


По основной теме — да, меня это также тревожит. В Москве уже стало нормой массовое отключение социальных карт, вот вам пример дистанционного ущемления свобод. В реальной жизни с реальными деньгами и реальными встречами куда больше независимости и свободы, чем в цифровой.

Пока я просто полностью отключила геолокацию и прошерстила настройки конфиденциальности на фейсбуке и в гугл-аккаунте — он очень многое собирает о юзере. Делаю роботам неудобно))

Date: 2021-02-09 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
Хм, да, я говорила про Европу, российские реалии похоже несколько страшнее, действительно не знаешь что советовать в таких случаях. Разве что VPN обязательно освоить. А как они могут достать переписку из того же gmail? Будут писать в Гугл, чтобы те дали данные?

Date: 2021-02-09 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
Еще один момент — обязательно пароли везде очень сильные ставить, на всякий случай.

И фейсбук мессенджер — самое большое зло по сбору данных :))
Edited Date: 2021-02-09 07:41 am (UTC)

Date: 2021-02-09 07:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Что еще меня пугает - невозможность реализации Тени, нормального поиска себя, проб и ошибок.
Судя по новым реалиям, каждый человек должен быть безупречен во всем. И хорошо что мы уже большие, и наши отжигания на тусовках, ляпы, обнаженные фото, ранние инфантильные или максималистичные рассуждения в сетях, старые дневники уже не попадут куда ни надо. Просто повезло что не было тогда смартфонов и таких технологий, иначе не избежали бы такой участи... или просто сильнее зажимались бы.

Каждый имеет право на "подростковый" бунт (даже если он произойдет намного позже), поиски себя, период сепарационной злости, творческого самовыражения, фрустрации, исследование мира, частную жизнь за закрытыми дверьми, ошибки молодости и не молодости, наивные тексты, пробы и ошибки, примерение разных амплуа... но обойтись это теперь может слишком дорого и стать клеймом на всю жизнь. Репутация и будущее может развалиться из-за небольшой "ошибки" или временного периода. А люди станут еще более зажатыми, непроживающими свои чувства, потребности и необходимые периоды.

Date: 2021-02-09 08:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я воспринимаю интернет и компьютер как еще одно общественное место. В том смысле, что я же не впадаю в панику от мысли о том, что, когда я в общественном месте, мне надо следить за словами, тем, как я выгляжу, и прочее. Ну, да, неудобно, неприятно, но ничего, всем так живем, и ок. Возможно, стОит простто начать возвращаться к формату, что личное — это мой бумажный дневник, разговоры с близкими один на один, а все остальное — уже теоретически не личное. И исходя из этого действовать. Да, мы привыкли, что Интернет — это такое личное пространство, где можно с огромным количеством людей относительно анонимно чем-то делиться. Однако, раньше, еще лет двадцать-десять назад, мы жили без этого. И, к лучшему или к худшему, это третье измерение опять исчезает...

А еще, можно заморочиться и освоить дарквеб, или как оно там называется, где отследить сложнее.

Date: 2021-02-09 08:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
А можете подробнее про этот мессенджер сказать, в чем его зло? Он собака удаляется только если фб удалить.
А фб собаки с вотсапом и инстом синхронизируют.

Date: 2021-02-09 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] tiana-silvery.livejournal.com
Да, делают официальный запрос и сервис предоставляет необходимые данные.

Date: 2021-02-09 08:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
Еще страшный момент (но дело здесь не в ИИ, а в извратившемся понятии границ), что теперь и слова написать боишься, рискуя что кто-то глубоко оскорбится и начнет срач. Напишешь "люблю котиков, котики — лучшие", кто-нибудь начнет в ответ "вы дискриминируете собак, собаки ничем не хуже, вы этим оскорбили всех собаковладельцев, для вас другие животные хуже котиков. а чем мой попугай или морская свинка моего брата хуже котов?", "вы мезогинией страдаете. дискриминируете кошек, а особей мужского пола выделяете", "любить надо людей и детей, вы негуманная".

Date: 2021-02-09 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
Сам факт наличия у человека социальной карты уже говорит о том, что от анонимности он очень далек. Если карту кто-то дал и она действует онлайн ( а она именно так и действует), он же ее может в любой момент отнять ( недавно у иванова-петрова в еженедельном дайджесте была история про то, как эдоб деактивировал свой флэш плеер одновременно у всех пользователей по всему миру).

Date: 2021-02-09 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
Я — инженер и немного программер, для меня интернет изначально был совершенно деанонимной средой, публичным местом. Поэтому там стоит рассказывать только то, чем вы и так готовы поделиться с людьми. Любые закрытые сообщества, состоящие более, чем из одного человека, нужно считать потенциальным источником слива конфиденциальной информации — по факту закрытость защищает только от прихода неадекватов в комменты, т. е. от внешней информации. И даже если в вашем закрытом сообществе состоите только вы, не стоит там собирать потенциально опасную информацию. Это основы информационной безопасности. Но в целом обычный человек мало кому интересен и перетряхивание ваших персональных данных, а так же атаки кибертроллей крайне маловероятны. Но если вами кто-то пристально заинтересуется, то нароет на вас все ваши следы без всякого ИИ, просто руками по косвенным данным — открытым документам в суде, записях в росреестре и что там у нас еще есть общественного открытого. Наблюдаю такие истории постоянно в тайном женском сообществе, давно к ним привыкла.

Меня не особо тревожит то, что бигдата собирает на меня данные. Ну собирает. Ну показывает мне контекстную рекламу, создавая вокруг меня инфопузырь. В обычных условиях я сама ограничиваю поток информации и этот пузырь меня вполне устраивает. Если я хочу увидеть что-то за его пределами, то всегда есть анонимайзер. Если есть повышенная тревожность, то, как правильно пишут выше, можно повышать свою информированность в этой области и это снизит накал, но так как это только симптом, то тревожность все равно прорвется в другом месте. Имеет смысл работать с общей тревожностью.

Date: 2021-02-09 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
так и европейские власти ровно так же в гугл напишут, разве нет?

Date: 2021-02-09 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
про телефонные записи — и обрабатывать. Так что мониторят только тех, кто уже на мушке и, кажется, периодически делают случайные выборки.

Date: 2021-02-09 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
Да, думаю да.

Но в Европе (это не про имейл, а про данные) есть пресловутый GDPR, какой-никакой но хоть закон о защите данных есть. Поэтому по ощущениям вроде как чуточку менее страшно чем в других странах :) Ну, пусть хотя бы это иллюзия.
Edited Date: 2021-02-09 09:18 am (UTC)

Date: 2021-02-09 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
У нас сейчас везде, куда ни подайся, есть пользовательские соглашения. Не принимаешь — извините, идите лесом, мы наш сервис вам предоставить не сможем. Так что это скорее иллюзия некоторой защищенности. В целом у человека по-прежнему есть некоторый приват в реальности. Можно пользоваться наличкой, сотовую связь рассматривать как домашний телефон, в инет ходить из дома через випиэн. Но любой визит в госучреждение тут же возвращает тебя в систему: библиотека, музей, поликлиника, госуслуги, оплата счетов онлайн.
Имхо, проще соблюдать инфобезопасность, как правила дорожного движения, чем нк пользоваться этой средой.

Date: 2021-02-09 09:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
VPN, сложные пароли, настройки конфиденциальности и прочее перечисленное — давно уже часть протокола информационной гигиены.
ИИ, конечно же не человекоподобный мозг. То, что алгоритмы систем слежения пишутся "технарями" и в их протоколы действий закладываются технарские представления о, скажем, психологии, — это не достоинство ИИ. Это упрощение в угоду эффективности. (Распознавание выражений лиц на камерах слежения уже имеющийся факт. То есть если у человека, условно, потухший или бегающий взгляд — он распознается как потенциально опасный. А человек может быть болен, у него депрессивное или тревожное расстройство. И вот повяжет его спецгруппа как потенциального тер**иста. Как это скажется на психике человека, которому надо а) пережить конкретную ситуацию, б) жить с последствиями этой ситуации?)
Пугает другое:
- любой момент могут быть отключены любые привычные функции (как те же соцкарты в Москве);
- невозможность удаления каких-то ненужных надстроек или приложений в гаджетах;
- непрерывный "улучшайзинг" (замороченный внешний вид при более глючном функционале);
- вероятность ошибки в системе (вместо преступника И.Иванова начинаются санкции против законопослушного П.Петрова и поди, Петров, докажи, что ты не брал, не крал и не участвовал. Задержат на деньги налогоплательщиков, а доказывать невиновность придется на свои).
Цифровая реальность это во многом карательный инструмент. Уже наступающее бесправие, беззащитность физическая, информационная и финансовая.

Date: 2021-02-09 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
>Имхо, проще соблюдать инфобезопасность, как правила дорожного движения, чем нк пользоваться этой средой.
Ну, я тоже так считаю.

>У нас сейчас везде, куда ни подайся, есть пользовательские соглашения. Не принимаешь — извините, идите лесом, мы наш сервис вам предоставить не сможем.
Это факт, да. Но кукис на сайтах можно не принимать, или там очень ограниченно принимать. А вот пользовательские соглашения — ну да, в идеале надо читать и решать для себя — нужно тебе такое или нет. Но по факту затрахаешься все читать :)) Можно для себя решить, что по умолчанию везде страх и ужас, и либо ты принимаешь правила игры, либо нет.

Date: 2021-02-09 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
То же самое хотела написать (хотя не смогла бы так компетентно). ИИ сейчас очень мало что умеет в плане распознавания эмоций, и я совсем не уверена, что при нашей жизни он начнет серьезно что-то уметь. И, наверное, надо помнить, что ИИ — это не отдельный сам по себе развивающийся разум, а алгоритмы, написанные человеком, а человек даже в совокупности всех разработчиков по всему миру сам ограничен и в понимании эмоций, и в написании очень многосценарных алгоритмов)
Пока что ИИ не способен мне предложить, например, релевантный контент в Нетфликсе (а хотелось бы)) и прочее подобное, что могло бы лично мне упростить жизнь. Это ведь стоит немалых денег, этот ИИ.

А по поводу тотальной слежки — она всегда выборочная. Потому что ни у одного государства не будет столько бюджета и кадров, чтобы следить за каждым рядовым гражданином. Вернее, системы слежения это не так дорого, а вот хранение и обработка такого массива данных — это запредельно. Это мы можем читать в разных художественных книгах, но они на то и фикшн, чтобы создавать несуществующие реальности и образы для замысла автора.

Date: 2021-02-09 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Вообще любой разговор могут вынести из закрыток — в том числе и без всяких гаджетов, когда мы "оффлайн" рассказываем что-то конфиденциальное одному человеку, а тот по разным причинам делает это известным другим людям. Мы с этим жили и будем жить, тут ничего не меняется, кроме "платформы" для таких разговоров, наших надежд на порядочность, договоренности, доверия людям и понимания, что мы это контролировать полностью не в состоянии. А что-то контролировать можно (например, оценивать риски в общении с не самыми близкими и хорошо знакомыми людьми). Но интернет тут изменил только то, что он дал нам возможность общаться с неизмеримо бОльшим количеством людей, чем было всегда в истории человечества.

Date: 2021-02-09 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
Да, ну вот мы живем в такое время, когда люди условно говоря сдали свою приватность ради безопасности. Потому что именно благодаря этой прозрачности можно лучше выявлять террористов, к примеру. Или находить собственного убийцу, гыы.

Date: 2021-02-09 10:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
возможно это тема для терапии с началом ковид-ограничений выносила эту тему на терапию несколько раз. Кроме "это у вас провал по базовой безопасности" и "зачем за вами следить, все в одинаковых условиях" моей психотерапевтке сказать нечего. Поэтому написала в ДО. Нужно же из чего-то сгенерировать работающий протокол противостояния этой хрени.

Стремительное развитие прогресса тяжело переживаю потому, что во многом "я" это "я умею что-то". Тенденция вокруг это не "просто уметь", а "уметь постоянно обучаться". Типа, не запоминайте процедуру решения задачи, в следующий раз процедура все равно будет другой. Здорово выбивает почву из-под ног. Теряются точки опоры на реальность, когда нет ничего постоянного.

Date: 2021-02-09 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Я для себя такое решение приняла — все, что касается серьезных вещей (денег, например — это, к примеру, PayPal) — там я пользовательские соглашения читаю тщательно. Если это то, что потерять не страшно (например, интернет-магазин, где у меня нет чего-то типа кошелька, где я храню деньги для будущих покупок) — тут я время и силы не трачу на изучение соглашения.

Есть, конечно, российская специфика, например, в виде сайте Госуслуги, где лежит куча моей персональной информации, а то, что наше государство не считает нужным вкладываться в безопасность личных данных граждан (хотя бы в виде того, чтобы эта информация не попала в частные руки) — это грустно. Но и до такой развитой интернет-эры мы столько раз оставляли свои паспортные данные повсюду (где-нибудь на проходной какому-то вахтеру непойми зачем), что, мне кажется, не стоит считать, что наши данные онлайн представляют принципиально новую угрозу.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 06:49 am
Powered by Dreamwidth Studios