Делимся опытом
Jan. 26th, 2021 07:44 pmЗдравствуйте Эль и уважаемые читатели этого сообщества!
На терапии поднялась тема "неудобности" в своем теле, после встречи с некоторыми людьми я начинаю чувствовать себя не хорошо, тяжелой, корявой, не красивой, больной и меня начинают посещать идеи скорее сесть на диету, начинать правильно питаться, ходить больше на тренировки, и еще бог знает какие сделать финты лишь бы ...и вот здесь я запинаюсь и мне не ясно, что лишь бы? В целом я себя хорошо чувствую, вес превышает всего на пару тройку кило, фитнес посещаю для поддержания хорошего самочувствия. Я понимаю, что существует перенос, тизинг, давление общества, но мне эта тема с телом и внутренними ощущениями не очень показалась ясной,я решила ее прояснить, так как и в юности у меня тоже были подобные состояния и допом к вопросу пт.чего бы я хотела?посетила клуб " Конфликты лишнего веса".
Под конфликтами лишнего веса подразумевалось семь основных тем: это конфликт защиты, эмоциональный голод( жир), конфликт идентичности, конфликт не переносимой нехватки или конфликт вскармливания, конфликт вины,конфликт режима борьбы, конфликт атаки на " образ тела".Последний меня зацепил и прежде чем нести эту тему на терапию я хотела бы это обсудить.
Много говорили о понятии " Образа тела" - называя это комплексом внутренних идеомоторных ощущений себя,своего тела, сформированного с детства отношения к себе, как бы внутренней границы целостности, здоровья, принятия, сексуальности, обояния и комфорта.Атака на" Образ тела" это один из конфликтов лишнего веса, имеется ввиду какую драму пытался решить человек,что решением этого стал больший вес?Под лишним весом однако подрозумевается субьективные ощущения самого носителя лишнего веса, то что я сама чувствую как лишнее в себе.Так вот конфликт атаки на "образ тела":
1.Когда все время кажется что в прошлом это видно по фото особенно,что там ты была красавица, а вот в здесь и сейчас, ну просто " ужас" и все то у тебя не так, не красиво, не достаточно и прочее...
2.Критика в свой адрес от других- ешь не то, не так, не столько...Критика внешнего вида- это рекламы идеальных образов, которые ненавязчиво показывают,что если ты " толстый" то значит больной, ленивый, не можешь быть с собой, несостоятельный и неинтересный.В соц.сетяъ обсуждения типа она родила и сбросила 20 кг,как ей это удалось.Как будто сбросить вес это самое главное в родах!Тизинг как подтрунивание в женской компании, постоянные обсуждения не напрямую диет, фитнеса, моды, достижений и проч.
3.Культура семьи,какой " образ тела" был утвержден, системный " образ тела"- так часто бывает семья поддерживает образ стройной и худенькой женщины, а к празднику на стол ставят тазики салатов и яств,чтобы все было...
4.Отношение матери к ребенку в детстве, к телу,к внешнему виду,к сексуальности.Как сама она относилась к своему телу,себе, внешнему виду, к своей сексуальности.
5.Как крайность атаки на " образ тела" , огромная разрушенность " образа тела" это анорексия, такой заряженный конфликт с матерью,не хочется брать у нее,походить на нее.Взять верх над голодом.
Таким образом я так понимаю,что конфликт здесь крутиться во круг темы приняти и успешности, погони за сбросом лишних килограмм( но на самом деле возможно проблем), но при этом переедание, как следствие набор веса.Однако,лишний вес или ощущение лишнего чего-то это не самое главное в жизни,ни кто не обязан следовать критике общества,моде.Такой синдром отложенной жизни не должен иметь власть над человеком.У тебя есть тело, жизнь, живи!
Чего здесь меня зацепило,у меня как выяснилось нет ясности в понимании своего " образа тела" и основных параметров в этом,особенно возрастных, на что ориентироваться, много навязанных вещей, притащенных из кино, журналов, навешанных мамой, бабушкой, семьей.Поэтому вес лишнего в теле,не моего очень расплывчат.А может и быть так,что я это не могу принять и борюсь как это не смешно с собственной " рукой".
Я была бы благодарна всем, кто поделиться со мною своими мыслями, опытом по поводу собственного " образа тела", что вы вообще об этом думаете, может это бред бредовый или наоборот?Насколько ваши представления и ощущения себя и о себе совпадают?Что вы делаете, сделали, как " защищаетесь" в теме агрессии со стороны на ваш " образ тела"?Измеряете ли вы свою жизнь весами и килограммами, как в мультике попугаями или вес в целом это субьективное понятие?
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2021-01-27 03:50 am (UTC)Анорексия — это борьба за контроль в обстановке, где ничего, кроме приема пищи, контролировать невозможно, а булимия — это борьба за свободу от ограничений, навязанных извне. Это, конечно, не медицинское обоснование, я его слышала от диетолога и оно мне понравилось.
У вас не было ни малейшего шанса с такой семейкой испытать, что такое вообще чувствовать себя безопасно в собственной шкуре. Материнское отторжение на очень ранних стадиях (когда кормят невпопад, когда игнорируют, когда выражают недовольство материнством) отражается в "мое физическое существование не приветствуется", что позже становится неприятием своего тела. Мне кажется, это не столько про образ тела, сколько про право физически присутствовать в этом мире, занимать в нем место, пользоваться ресурсами, из-за этого появляются попытки как-то "совладать" со своим телом, усмирить его, втиснуть его в какие-то рамки, которые дадут безопасность в ощущении "я занимаю ровно столько места, сколько надо, чтобы меня не отвергали". И по этой же причине нападки на тело находят внутри соответствующий отклик — да, я какая-то не такая, неправильная в своем физическом присутствии.
Лишний вес, кстати, бывает попыткой тупо занять больше места в мире, раз это не разрешается сделать своей личностью. Еще лишний вес бывает про тепло — не хватает тепла, хочетя утеплиться (особенно, у недоношенных, они сильно мерзнут в начале своей жизни даже если их тепло кутают, потому что у тела не было возможности дозреть до нормальной терморегуляции перед выходом в мир).
no subject
Date: 2021-01-27 05:16 am (UTC)Я правильно понимаю, что ваш вопрос, в основном, в том, как не присваивать себе токсичные нападки на ваше тело?
Вы правильно поняли, но чтобы не присваивать хорошо бы разобраться с границами "образа тела", что в них входит.Какой он у меня настоящий.
Про пункты конфликта на "образ тела", это я в целом перечислила какие бывают,чтобы было понятно,что я понимаю под темой агрессии на "образ тела",но в моей семье агрессия проявлялась только по первым трем пунктам.
И здесь мне важно услышать как справляются другие в моменте критических высказываний о моде ( например), диетах, спорте и не присваиваю, не примеряют на себя или присваивают себе? эти высказывания и потом тоже как я мучаются сомнениями, что ты не достаточно там стройна,высока, красива, легка и прочее...
Это больше про принятие наверно.
Добавлю,раньше у меня был ресурс это молодость, мне было легче выдерживать нападки, теперь же этого ресурса не стало, а новый я пока не нашла.
no subject
Date: 2021-01-27 05:39 am (UTC)Мне потом худая коллега как-то сказала, что при всем моем весе никто не его не замечает и ни разу не сделал его предметом насмешек (а я живу там, где самым худшим, что может случиться с человеком, считаются не наркотики, пьянство, увечье или смертельная болезнь, а лишний вес).
Мама моя умерла давно, и она не дожила до моего самого большого веса (в смысле, я не знаю, какими способами бы она выбрала меня кошмарить), но папа отработал за двоих. Он не упускал возможности несколько раз в день проехаться по моему лишнему весу (в его представлении он так помогал мне похудеть), в лицо мне говорил, что я жирная неудачница. Меня это первые годы, конечно, загоняло психологически в очень большую жопу, но в конце концов, спасибо терапии и моей тер, которая в отношении меня и моего тела всегда проявляла безусловную симпатию и приятие, я проработалась до состояния, когда смогла дать отпор.
Я не ругалась с ним, не хлопала дверями, я стала ржать над его словами и делать это от души. Не переводила в шутку, а ржала. Например, в ответ на "Ты была бы красивой бабой, не будь у тебя такого жирного кендюха" (это он о моем животе), я, накладывая себе в тарелку побольше, весело отвечала:
- Мы с кендюхом категорически не согласны с твоей позицией! Да, кендюх? Кендюх передает тебе привет, пап!
Папа понял, что этого рычага управления у него больше нет. И с тех пор никто ни слова ни пикнул про мой вес, хотя он при следующей встрече был кило на 10 больше. Для меня это был большой урок в том, что на вес всем в целом насрать, его просто используют, как способ манипуляции и управлением человеком.
Ощущение, что после общения с кем-то мне неуютно в своем теле, мне знакомо. Это значит, на меня кто-то что-то свое спроецировал. У меня так покойный муж делал — проецировал на меня свое лузерство и презирал меня за лузерство, чувствуя себя на моем фоне молодцом. С чужим лишним весом люди делают тоже самое — используют как способ приосаниться на чьем-то фоне. Я постепенно научилась "чужое не брать" — не реагировать на их проекции так, словно это правда обо мне, потому что это правда о них.
Я думаю, больше всего мне помогло полученное на терапии знание, что меня можно любить просто так и такую, какая я есть.
Моя работа с телом еще в процессе, но сейчас конфликт уже не столько в области "я — они", сколько в области "тело, почему ты делаешь вот так, а не иначе, и почему мы не можем договориться?". Вообще, сделать телу реально благополучную жизнь с достаточным количеством сна, нутриентов, отдыха, стимуляции и минимум стресса — это, блин, очень дорого ( Но это другая тема :)
no subject
Date: 2021-01-27 07:53 am (UTC)Про тело мне понравилась книга Сова бала потом дочка пекаря Вудман, может читали.Интересная идея, что жир как щит от нападок, угроз и изнасилования.Жир как хороший проводник гормонов накапливается в месте нехватки коммуникации.
тело, почему ты делаешь вот так, а не иначе, и почему мы не можем договориться?
Если слово тело заменить на мое имя, то это прям слова моей матери.А мне лет 6.Сижу на столе обеденном с ногами и цветы из вазы вытащила и нюхаю.Прям так ярко вспомнилось.Буду думать.
no subject
Date: 2021-01-27 08:07 am (UTC)Я, кстати, понимаю, что договориться с телом невозможно. Слова оно не понимает, оно понимает ощущения. Если ему небезопасно, бесполезно говорить, что все нормально, нужно через ощущения и опыт показать, что таки да, безопасно. (тут я снова вздыхаю, как это все дорого и столько перемен в жизни это требует ))
no subject
Date: 2021-01-27 05:40 am (UTC)Откликнулось, спасибо,что поделились.Я заметила,что сформированное женское тело тяжело воспринимается в обществе, трудно выдерживается, словно ориентир на детскость,угловатость.И вы правы на счет внутренних потребностей и внешних стандартов.
Задумалась на счет своих внутренних потребностей в качестве,габоритах тела.У мамы была широкая,окрушлая попа и тонкая талия и мне малышкой нравилось прятаться лицом в ее колени, цеплятся за мягкое бедро.И поэтому наверное во внутреннем понимании у меня присутствует мягкость, рыхлость тела.
no subject
Date: 2021-01-27 07:45 am (UTC)Очень сочно звучить, возьму себе смаковать.
Про мужской контроль это да.Здесь приходится исхищрятся когда включается мужской режим и приходится отстаивать свою территорию, мысли, чувства, цели, место.Даже брыли отрастают, правда потом во второй подбородок съезжают.Поэтому наверно женщины у власти такие объемные.Я тоже когда на госслужбе была набрала весу.
no subject
Date: 2021-01-27 09:10 am (UTC)В телесной рыхлости и слабости мне было некомфортно, это была не я — на нее и реагировали мало, хотя реагировать было, на что. А, когда реагировали, считывали именно послание про слабость.
У меня похожий опыт. Оформилась, когда увлеклась всякой мудроженственностью, где надо ходить в длинной юбке, делать женскую гимнастику, распускать живот (типа он напряжен,и надо расслаблять), жить в расслабленном теле, быть женственной и текучей. Набрала не много кг, но стала какая-та квашня. Не только внешне, но и внутренне какая-та размякшая, растекшаяся, безвольная, как бы с потекшими границами, слабая.
Мне без лишнего веса очень хорошо. Это про подтянутость, порядок, структурность, силу, хорошие границы, опорность. А лишний вес рука об руку идут с потеренностью, размякшестью, отсутствие опор, проблемы.
Но у меня и природный тип такой, что надо быть очень стройной и подтянутой, еще легкой, активной, подвижной. Я поправляться буду некрасиво, и грудь не отрастет. А кто-то наоборот с лишним весом очень красив, а теряя вес, теряет свою красоту и силу.
no subject
Date: 2021-01-27 06:05 am (UTC)no subject
Date: 2021-01-27 06:44 pm (UTC)Не все так просто.
no subject
Date: 2021-01-27 07:19 pm (UTC)no subject
Date: 2021-01-27 06:43 am (UTC)no subject
Date: 2021-01-27 01:30 pm (UTC)У меня это чуть ли не основная тема тоже. Ожидалось, что я с детства сама буду инстинктивно различать, когда плохо, а когда нет, а мне не понятно! И даже когда ощущаю, что хорошо, хочется чтоб подтвердили, что хорошо. Что если тебе нормально, то вот этот прыщ на лице — это не признак 5 смертельных заболеваний которые вот уже, а просто прыщ. Необходимость все это сверять по себе в тягость пока. И еще у меня была пара врачей, которые залечивали, мол, вы говорите вам нормально, но у вас лейкоцитов на 2 больше чем надо, давайте пропьем курс противовирусных и еще того сего, надо думать, что с вашим иммунитетом, раз я не могу вас вылечить уже несколько месяцев. Вот мне в таких ситуациях очень сложно было кому-то поверить, что врач неправ, потому что у врача неоспоримый авторитет, он по бумажке должен лучше знать, как мне, чем я.
no subject
Date: 2021-01-28 06:32 am (UTC)no subject
Date: 2021-01-27 07:36 am (UTC)no subject
Date: 2021-01-27 08:21 am (UTC)Другое дело, что у нас женщины приучены это считать лишним весом.
no subject
Date: 2021-01-27 12:49 pm (UTC)no subject
Date: 2021-01-28 06:27 am (UTC)no subject
Date: 2021-01-28 08:21 am (UTC)Более того, после того как узнаешь, что ИМТ — это показатель, изначально изобретённый для выгоды страхователей (а не из соображений здоровья), то на него уже иначе смотришь.
no subject
Date: 2021-01-28 08:26 am (UTC)Вообще, судить о здоровье по весу — это просто фэтфобия, в конце концов.
Уже давно изучено, что вес и здоровье не коррелируют никак в подавляющем большинстве случаев, но миф о худых как о здоровых и толстых как о больных до сих пор силён. Фэтфобия — огромная проблема. Она ведет к дискриминации от рабочих отношений до кабинетов врачей.
no subject
Date: 2021-01-28 08:33 am (UTC)Коррелирует ли он с исследованиями здоровья? А кто его знает, думаю, не особенно, достаточно задуматься о том, что пороги степеней ожирения кратны 5.
no subject
Date: 2021-01-28 05:34 pm (UTC)При этом я среднего размера, и ни выгляжу и не считаю себя толстой.
Это не к тому, что быть толстой плохо, а к тому, что ИМТ — абсолютная хрень, которую уже должны перестать всюду тыкать.
При этом частенько мой размер одежды в магазине — последний. При этом вокруг куча женщин полнее меня — и где они одежду должны покупать, спрашивается? На рынке? Почему женщины полнее меня не заслуживают нормального отношения и ношения нормальной одежды???
Это риторические вопросы к нашему фэтфобному обществу.
no subject
Date: 2021-01-28 06:25 am (UTC)no subject
Date: 2021-01-27 08:48 am (UTC)Красивое тело — здоровое тело. Здоровое именно для этого человека, его природы и комплекции. В здоровом для себя (для своей природы с поправкой на возраст) весе и форме человек наиболее лучше всего себя чувствует, наиболее красив, уверен в себе и доволен жизнью. У меня никогда не было представления о том, что есть стандарты красоты. Считаю, что одни неотразимы в одном образе, а для других он некрасив. Или наоборот. Один будет красив изящностью, второй андрогинностью, третий женственными формами, четвертый мягкостью и уютностью, пятый мышцами и мощностью. Одним очень подходит и смотрится гармонично вальяжность, другим подвижность, третьим царская стать и массивность. И таких вариантов много.
Для ориентира и оформления своего образа тела, я бы вам порекомендовала первое время опираться на различные типологии тел. Определить к какому типу вы относитесь, что для вашего типа рекомендуется, какие ограничения есть, какая еда и режим чаще всего подходят, что наиболее красиво и здорово. Потом найти примеры людей (знакомых или знаменитостей и т.д.) вашей конституции и типажа. Насколько они по-разному выглядят, одеваются, ведут себя, какой образ транслируют, что им наиболее подходит (какой вес, какой стиль, какая спортивная активность). Как они поддерживают себя и насколько это сложно/легко/здорово/нездорово. Тогда начнет вырисовываться как было бы комфортно именно вам, какой образ отзывается как близкий, как хотелось бы для себя.
Идеалы красоты, красивые, здоровые, довольные жизнью люди есть среди любого типа тел и внешности.
Свой типаж/конституцию нужно любить и принимать в себе, потому что другого у нас в этой жизни уже не будет. Но внутри своего типажа/конституции бывает то, что может усложнить нам жизнь, вредно и не подходит, а бывают сильные стороны и что подходит.
На какие классификации можно опираться? Приведу некоторые.
Фитнес классификации. Эндоморф, эктоморф и т.д. Про выносливость, склонность набирать жир или мышцы. Про общий образ как тело выглядит и как будет выглядеть при разном образе жизни.
Тип фигуры — яблоко, груша, треугольник. Строение и ширина костей, наличие форм, черты лица. Классификации стилистов.
Аюрведа. Питха, капха и т.д. Про конституции людей, какие при этом бывают сильные стороны и слабые места, температура тела, выносливость, как отражается на здоровье, какие группы продуктов наиболее предпочтительны, а какие вредны, какие у тела потребности.
Астрология. Смотреть нужно всю натальную карту, а не один знак, либо интуитивно классифицировать. Какая стихия преобладает в теле (огонь, воздух, земля, вода). Это влияет на то, как человек набирает и сбрасывает вес, насколько легко поддерживать, что идет ему, какой тип активности/спорта/фитнеса любит и подходит, плавность/жесткость.
"Полюби себя при любом весе" и "разницы между разным размером/формой нет" для меня вообще не работает. Есть люди, которые одинаково чувствуют себя в разных состояниях. А у меня есть коридор веса, при котором я наиболее чувствую себя собой, наиболее красива и здорова, наиболее аутентична и спонтанна. Ниже — про болезни, присутствие токсичного пожирающего человека рядом. Выше — про нездоровье, расплывчатость, потерю границ, тяжесть. Тело очень архетипично и метафорично :-).
no subject
Date: 2021-01-27 06:42 pm (UTC)Плюсуюсь к тому, что "красивое тело — здоровое тело".
Одно из моих недавних наблюдений: у меня бывают дни, когда я плохо ощущаю себя в теле и кажусь себе некрасивой. Одной из главных причин оказалось то, что я — сильный аллергик. Мне, например, хочется идти по улице весной и быть лёгкой и подтянутой. А я чувствую себя опухшей и некрасивой. Раньше я думала, что надо сбросить пару килограмм, а на самом деле я то аллергии опухшая. А выгляжу я вообще в этот момент нормально, но тогда пойди себе это объясни.
no subject
Date: 2021-01-28 07:45 am (UTC)Возьму это на терапию.
Моя бабушка не занималась спортом, она жила в деревне держала скотину и работала в совхозе, родила 13 детей из которых выжили только пятеро.Мы приезжали к ней, помогали мылись в бане, как-то меня мыла мама,но однажды не помню почему, пришла она, я ее до этого обнаженную не видела, ей было уже за 70, она носила платья,подвязки ( такие колготы на резинках) панталоны и платок на голову.И вот впервые увидев ее мне было лет 8-9, меня охватило чувство восхищения, это было красивое тело,с историей, силой и энергией.Сухонькое и жильное, с небольщой грудью и невероятно крепкими ногами,вены сеточкой бежали вниз к стопам, круглые колени, руки тоже были натруженные, косточки пальцев придавали им какое-то особое очарование.Мне это хорошо запомнилось, потому что мамина мама ,другая бабушка, очень отличалась.Она была более прозрачной что ли, рыхлой, тяжелой и мягкой.Обе бабушки болели. И тогда мне помнится подумалось, что старость это какая то невероятная страна, с людьми живущими в таких телах.
Поэтому соглашусь с красотой тела, но она не зависит от болезни для меня.Я думаю она зависит от присутствия в теле в моменте контакта,связанного со стыдом.Если чел связан с тяжелыми глубокими чувствами, он естественен и может присутствовать в теле в момент коммуникации,и тогда тело светиться.
Я же со своим вопросом, мне кажется наверное я сбегаю из тела в момент контакта или думаю,чувствую сбегание другого из нашего контакта, когда потом возникает это послевкусье нецелостности,ведь с маминой мамой я больше чувствовала себя немощной, более разбитой, легкой как одуванчик.Меня словно берегли от "ужасов" жизни.
А с другой бабушкой мне было легче дышать, она не "заботилась" о моей душе, она жила проще, мы с ней куриц рубили,потрошили, щипали и варили борщи и это было без особых эмоций,излияний, и сожалений.Очень просто, потому что так было всегда.
no subject
Date: 2021-01-28 04:17 pm (UTC)Рада, что мои размышления были полезны. У меня эти наблюдения ещё не до конца сформулировались. Но тема стыда там точно присутствует.
no subject
Date: 2021-01-27 06:42 pm (UTC)no subject
Date: 2021-01-28 06:35 am (UTC)no subject
Date: 2021-01-28 08:32 am (UTC)причем заболевания многие от веса вообще особо никак не зависят
Я не писала что заболевания зависят от веса. Я написала про свой личный опыт, что я дрыщем, либо в нездоровом для себя лишнем весе была при проблемах в организме и жизни (ну это объяснимо с медицинской точки зрения. перекосы в режиме, нервная и эндокринная система, обмен веществ, функционирование организма, общее состояние между собой взамосвязаны)
no subject
Date: 2021-01-28 04:11 pm (UTC)Я не считаю, что нездоровый человек не может быть красивым.
Я скорее говорю о том, чтобы думать в первую очередь о своём внутреннем состоянии (о здоровье, например), а во вторую о том, как тело со стороны выглядит.
По молодости даже не задумывалась на аллергию обследоваться. Потому что, если плохо с телом — ясное дело, что надо худеть. И ведь действительно помогало тогда. Просто, когда от истощения у тебя уже сил вообще нет, тут уже и нет тревоги о чём-либо и чувствительности особой нет.
Кстати, нашла у себя аллергию как раз в то время, когда перестала столько сил сливать в погоню за красотой.
no subject
Date: 2021-01-28 04:20 pm (UTC)no subject
Date: 2021-01-28 04:37 pm (UTC)no subject
Date: 2021-01-27 11:16 am (UTC)Во-первых я трансгендерная женщина, в силу чего имела опыт достаточно существенного изменения своего тела, но он довольно специфичный и не уверена что тут стоит в него углубляться.
Во-вторых, у меня такое наверно шизоидное в целом восприятие тела как оболочки, в середине которой нахожусь собственно я. И "в идеальном мире" хотелось бы иметь возможности конфигурировать эту оболочку на своё усмотрение, ну примерно как можно подбирать себе разную одежду. Поэтому мне близки идеи типа трансгуманизма, свободы телесных био- и кибермодификаций, только понимаю что "жить в эту пору прекрасную" и далее по тексту.
А на практике у меня выработалось что-то вроде "бодипофигизма". С одной стороны, много чего в теле не вполне устраивает и в том самом идеальном мире я бы это изменила. С другой стороны, если спуститься на грешную землю, изменить чтобы что? Окружающие меня на этой почве не гнобят, бывает что и зависть к каким-то аспектам моей внешности высказывают. Жизнь так или иначе уже вошла в свою вторую половину, когда понимаешь что всё-всё-всё на свете не успеешь и нужно расставлять приоритеты. В итоге получается, что цель не оправдывает средства. Если базовые изменения, которые дал трансгендерный переход, для меня были критично жизненно важны, то остальное уже скорее из разряда опционального перфекционизма, как-то так.
no subject
Date: 2021-01-27 06:43 pm (UTC)no subject
Date: 2021-01-28 03:38 pm (UTC)Я всегда была полная, а мы знаем, как люди в среднем реагируют на полных: со страхом, что это коснется их в том или ином виде, если пока не касается.
Но это распространяется не только на мою полноту. Иногда я считываю что-то о моем интеллекте... да, о многих вещах.
Даже учитывая, что у меня высокий IQ, иногда я чувтвую себя очень глупой и не могу связать двух слов с какими-то людьми — это мне показывает, что эти люди так меня видят. Глупой.
И наоброт, с другими людьми я чувствую себя очень умной и наблюдательной — то же самое, я думаю, происходит, — эти люди видят меня такой.
Когда я чувствую себя некомфортно в своем теле (в обществе определенных людей, в определенных ситуациях!) — я знаю, что кто-то в этой ситуации думает, что я толстая или старая, или некрасивая. И т.д.
no subject
Date: 2021-01-29 04:00 am (UTC)Возьму тоже на терапию, терапия в понедельник, время тянется.Истории навсплывали, будем с пт.прояснять.
no subject
Date: 2021-02-01 10:12 am (UTC)Сегодня состоялась терапия и многое прояснилось с образом тела и "неудобностью",которая меня так волновала.Это было как проекция. Аналогию "неудобности" можно было провести с деньгами и моей деятельностью,то есть общее такое состояние.
Когда с пт. пошли за моими ощущениями выяснилось следующее, много лет назад у меня была полостная операция и она внесла корьективы во внутренние мои ощущения, я стала опираться не на родителей ( на ноги),а на бабушку( живот),потому что и у нее была такая операция,и в моем теле застряло это ощущение словно не моего места.Этот живот был как мешок — рюкзак старый довоенный снаружи и пустой внутри,я не могла его ни чем наполнить, ни деньгами, ни долгами, ни не законченными делами, ни едой,он торчал и я вынуждена была его прятать( по правде сказать уж не такой он и огромный,но....мне казалось,что большой) и вот при общении с людьми, темы разговоров которых затрагивали пустоту, невидимость для меня этого мешка, тут же делали тело тяжелым,не поворотливым, грузным.
Мешок этот моего пра-пра-деда, он перед раскулачиванием успел мешок с деньгами спрятать, когда его раскулачили, отбыв срок в Сибири, он вернулся за ним , нашел и успел купить 4 детям дома, а бабушке ( 5 той дочке) не купил, был на нее зол из-за того,что она к тому времени вышла замуж за рабочего.
Но случилось так,что 4 детей отказались его на старости лет содержать и тогда на саночках привезли его к моей прабабке к дому.И бабушка его приняла, он очень сожалел о своем поступке.И вот такой мешок-рюкзак я чувствовала в своем животе,как связь с дедом и тем,что он для всех сделал.
Теперь можно этим гордиться, гордится силой своих предков, завершить эту историю с перездами, мешками и жильем( а я тоже перезжала из страны в страну) оставить все в прошлом с благодарностью и вновь почувствовать связь со своими ногами и родителями.
Огромная вам всем благодарность, без вас это было бы невозможно!