transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте!

Расскажите, пожалуйста, про ваш опыт с EMDR.

Про долгосрочную и краткосрочную работу.

Ощущаются ли изменения и какие?

С какими запросами вы приходили?

Был ли у вас опыт EMDR онлайн? Насколько это отличалось от личного приема?

Спасибо. И спасибо за это место.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-01-20 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
У меня был в долгосрочной терапии.
Не особо эффект почувствовала.
От обычной разговорной эффект у меня больше чувствуется, чем от емдр

Date: 2021-01-20 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] deutch-nepal.livejournal.com
Был опыт, долговременный, в моменте помогало хорошо от острой тревоги. Никакую ситуацию не удалось проработать, потому что мои проблемы довербальны. Что касается онлайн, как-то использовали не руки, а проектор в комнате, на который транслируется теннисный мячик. Было забавно, но ничего не получилось.

Date: 2021-01-20 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] gatta-cattiva.livejournal.com
Была долгосрочная работа (более 5 лет). Запросы на EMDR были в основном про застревание в ситуациях из прошлого, пережевывание эмоций о том, что случилось и не случилось. Также перерабатывала тревогу и страх перед событиями. Помогло, многое удалось отпустить. Работа была очная, но последний год онлайн по понятным причинам. Разности в эффективности не ощутила.

Date: 2021-01-20 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Я работаю в EMDR и нарративной. Первые два года очно, последний - на удаленке.

В кабинете у терапевта была такая жужжащая машинка с двумя ручками и наушниками: для аудиальной, тактильной и зрительной стимуляции. Мне очень нравилось, как она тихонько порыкивала во время работы:)

На удаленке пользуюсь роликом из ютьюба. Их там масса.
Но есть неудобства:
- тактильная стимуляция отсутствует, кроме тех случаев, когда терапевт дает задание, например, хлопать себя рукой по противоположному плечу
- "разбег" для зрительного раздражителя, то есть шарика, на экране ноута довольно небольшой. Но я все равно за ним слежу.
Он меня сейчас больше в транс вгоняет, дает возможность расслабиться и тогда что-то вдруг начинает вслывать. Например, чувство, которого точно не должно было быть в ситуации, а оно вдруг раз и оказалось там. Для меня самым ценным всегда, даже при очной форме, было именно это. Другими словами, найти недостающее звено.
Все время хочется провести аналогию между методом свободных ассоциаций, легким гипнозом и емдр-сессией...

В целом, есть ощущение, что с переходом на удаленку качество емдр не упало. По аналогии с тем, что фигуру терапевта можно интроецировать, - наверняка, можно так же интроецировать и готовность\способность работать в емдр. Но я бы не советовала начинать с удаленки. Мне кажется, сначала стоит поработать очно

Date: 2021-01-22 03:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
- "разбег" для зрительного раздражителя, то есть шарика, на экране ноута довольно небольшой. Но я все равно за ним слежу.

Да, но ноуте, а теи более планшете или телефоне разбег маленький.
На емдр-интенсиве говоили просто выбрать в комнате две любые точки/пятна/предмета справа и слева и между ними глазами двигать под инструкции терапевта "раз-два, влево-вправо". Мне нравится так.

Date: 2021-01-20 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Добавлю про изменения. Я помню, что ощутила их спустя даже месяца три как подъем что ли...
А теперь мне сложно их отслеживать, но это что-то из серии "кажется, маугли, ты становишься человеком".
Мне только один образ тут приходит на ум. Когда-то мне делали слепки у ортодонта, а потом на экране на трехмерной модели показывали, как будет меняться положение зубов. И вот включаешь этот короткий ролик, там у каждого зуба происходят микроизменения, их не отследишь (если только много раз включать, чтобы последовательно наблюдать за каждым зубом). Но общая картинка выглядит так, что клыки встают на место клыков, резцы, моляры - тоже где им положено быть и так далее. Зубы подтягиваются друг к другу и выглядят уже не разнобоем, а строем.
Как-то так и с психикой. Где-то что-то проворачивается, двигается, выравнивается, становится единым целым. А что-то упорно не поддается - есть и такие вопросы... Меня еще вышивает в детскую позицию (вчера по работе, например), но уже не так фатально.
EMDR-проработка (а также и нарративка) приучает к тому, что ты и твоя проблема - не одно и то же. Я уже привычно откликаюсь на "давайте поработаем с этим" - давайте, конечно. А если не одно - то с этим вот можно проводить любые манипуляции. И мы берем проблему, как предмет, стираем пыль, изучаем, что-то присваиваем, что-то меняем.

Я работала театически с разными вопросами: и мама с папой, и работа, и взаимоотношения с начальницей, с друзьями, с бывшими. Со снами, помню, работали. И всякими негативными сгустками из прошлого, остаточными явлениями разных ситуаций

Date: 2021-01-20 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
что-то из серии "кажется, маугли, ты становишься человеком".
Да-да)))

Date: 2021-01-22 04:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я помню, вы писали как-то что есть аудио с билатеральной (или похожее название) стимуляцией. Можете дать ссылки? Я искала самостоятельно, и не нашла.

Date: 2021-01-22 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Ой, я рада, что вы запомнили:)
Искала на яндекс-музыке. Находила что-то мелодичное, оно не зашло. Для себя выбрала хардкор, то есть белый шум и звук шарика. И так на полчаса. Мне в работе помогает. В частности, Mark Grant "White Noise Plus BLS"
Иногда слушаю вот это - https://music.yandex.ru/users/yamusic-bestsongs/playlists/477770 - быстро ищется по "EMDR"
И если вы мне напишите в личку, я сброшу ссылку на альбом, который мне терапевт выслала. Я просто не знаю там степени секретности

Date: 2021-01-23 07:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за такой дружелюбный ответ :-)
Сейчас напишу.
(deleted comment)

Date: 2021-01-24 05:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
А где вы брали такую музыку?
(deleted comment)

Date: 2021-01-26 06:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо!!!

Date: 2021-01-20 12:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Л.

У меня один раз было такое, что на мне практиковался человек, обучающийся этому методу. Запрос был про готовку еды в контексте мж. Но это не то чтобы мешало мне жить, за деньги и даже просто в отдельную сессию я б не стала выносить, а тогда просто нужен был пример эмоционально заряженной ситуации. В результате меня перестали бесить разговоры коллег, как жены им должны что-то приготовить, но в своей жизни я эту тему не ощутила урегулированной.
Второй раз был инцидент на работе с токсичным наездом на меня. Меня накрыло какой-то адской болью, несопоставимой с масштабом инцидента. В терапии мне по разым причинам не удалось это проработать, я начала искать скорую помощь емдр. После сессии острое состояние ушло, но до конца понять, что это было, так и не удалось, хотя на сессии и всплывали разные ситуации из прошлого, до ядра не добрались.
Только сейчас, спустя еще пару лет терапии, я начинаю понимать, что за этим стояло. И думаю, что,теоретически, во втором случае эти острые чувства могли бы послужить точкой входа в глубинный слой, если бы регулярный терапевт сразу мог обработать их по-другому, а потом я уже их загасила, и это все как бы отложилось. С другой стороны, у психики и ресурс поднакопился. Мне тогда показалось, что емдр это примерно как фарма.

Date: 2021-01-22 03:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не ТС

И думаю, что,теоретически, во втором случае эти острые чувства могли бы послужить точкой входа в глубинный слой, если бы регулярный терапевт сразу мог обработать их по-другому, а потом я уже их загасила, и это все как бы отложилось. С другой стороны, у психики и ресурс поднакопился. Мне тогда показалось, что емдр это примерно как фарма

У меня есть идея, что емдр-специалист должен быть и как терапевт искуссным - уметь правильно задавать вопросы, помогать исследовать тему и погружать на нужную глубину. Чтобы не за первую удобную картинку брались емдр-ить (тогда работа будет более поверхностной), а чуть поисследовав, копнув глубже, посмотрев что на самом деле беспокоит и за этим стоит, работали с более очищенным запросом и состоянием.

Date: 2021-01-23 11:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Л.
Да, согласна. И когда ты со своим терапевтом, то легче, он погружен уже более-менее в контекст твоей жизни. Наверное, когда буду в следующий раз искать кого-то для разговорной терапии, буду учитывать и то, есть ли емдр в арсенале.

Date: 2021-01-20 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Я работаю в емдр, и я полный фанат этой штуки. На мне она прекрасно работает. Я примерно год работаю раз в неделю в этом подходе с перерывом в 2 месяца (терапевтка заболела, не смогла продолжить работу со мной и мне пришлось искать новую).
Изменения ощущаются очень хорошо.
У меня они в начале происходили через пару дней после переработки. Просто смотришь на мир, а он какой-то другой, точнее мир тот же самый, а вот я - другая.
Сейчас изменения чувствуются в самом моменте. Например, раньше я не могла говорить тосты на большую компанию (стрёмно, страшно, неловко), в один из моментов (после переработки совершенно другой ситуации), я просто в какой-то момент обнаружила себя в ситуации, когда я что-то вещаю на большую компанию людей и мне комфортно.
В начале когда такие штуки стали происходить, мне стало страшно - ой, ой, ой, сейчас меня всю переформатируют! Но меня успокоили, и в итоге я на своём опыте вижу - меняется только то, что мне в плюс идёт.

Тревога очень сильно снизилась! Раньше постоянно была сильная, по любым поводам.

Докапываться до историй из детства стало легче. В прошлом году после переработки приснилось, что меня куда-то тащат, я вырываюсь, проснулась вся в слезах, и вспомнила, как обходилась со мной мать, как она ударяла меня физически по ноге, тащила по квартире, как я держала ручку комнаты, чтобы она не ворвалась и пряталась от нее под столом или в туалете. И это воспоминание было как будто - я вспомнила очень важное, то, что долго не могла вспомнить и тут - бах! И картинка жизни стала полнее.

У меня на данный момент очень сильные и яркие образы идут во время переработки (это ничего не значит, просто у кого-то есть, у кого-то нет, у кого-то проходят с течением времени), и они очень сильно помогают в проработке злости на мать. Она выплёскивается очень горячо, и от освобождения от неё становится кайфово и в жизни я становлюсь добрее.))

Я прихожу с любыми запросами: если на работе остро взбесил коллега, импульсивные покупки, нервные ситуации в отношениях, всё-всё несу. Ну и конечно про родителей, мать, отца.
Вот сейчас работаем над темой денег и фантазийная ситуация, в которой заказчик спрашивает у меня про цену вызывала отвращение, это тоже приносила, прорабатывали.

Ещё я почему-то стала гораздо меньше пить кофе (всегда этого хотела, но че-то никак не получалось), хотя вообще не обсуждала эту тему ни разу в терапии. Просто в какой-то момент - пришла мысль: блин, я ж могу не пить так много кофе, если не хочу, и тем более если от него мне тревожнее становится. Хм. Ну и вот уже месяц пью зелёный чай)) кофе раз-два в неделю)) а раньше кофе был на завтрак, обед и ужин))

Да, мы работали по Скайпу во время пандемии. Ну, отличается тем, что терапевт в экранчике мобильного телефона, а не вживую настоящий рядом)) а в целом переработка такая же: сама делала глазами влево-право и бабочку (похлопывания по плечам). Смысл такой же, как в живую, ничего не меняется.

Ещё терапевтка одна говорила, что у меня очень большая оперативная память или как-то так, и мы задействовали всё: глаза, похлопывания по коленям и вслух я вычитала числа или алфавит в обратном порядке считала. Ну и удерживала картинку.
Моя подруга, которая тоже в емдр, говорит что в шоке от этого, потому что у нее иногда дай бог получается удерживать картинку и главами двигать, а чтобы там что-то считать - это перебор. У меня со счетом или алфавитом - было самое оно, очень хорошо шла переработка.

Я всеми руками и ногами за этот метод. Он мне очень заходит и значительно ускоряет работу над моей травмой: получаю доступ к воспоминаниям, лучше защищаю свои границы, снизилась тревога.
Edited Date: 2021-01-20 07:00 pm (UTC)

Date: 2021-01-20 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я использовала emdr как часть разговорной терапии, которая у меня долгосрочная. Использовала для двух разных вещей: 1) убрать какой-то внутренний затык, 2) укрепить какой-то хороший новый опыт.

Очень долго решалась попробовать, потому что боялась, что метод мне все мозги перемешает. Но оказалось - зря боялась, так как процесс, который запускает емдр, это тот же самый процесс, который происходит во сне, когда мозг структурирует информацию и апдейтит ее в соответствии с новым опытом.

Мне было сложно отследить прямую связь между емдр и его эффектом. В частности, потому, что в среднем эффект от сессии появляется минимум через 2-3 недели, и для определенной темы часто нужно несколько сеансов. Я перед каждым сеансом емдр я бормотала "Блин, он у меня никогда не работает!". На что мне тер со временем начала говорить "Вы каждый раз это говорите, а потом у вас происходят изменения, и вы относитесь к ним так, словно они с потолка взялись!".

Еще такой момент: процесс, запускаемый емдр:
1. Чинит все, что ему попалось на пути, а не только заданную тему.
2. Чинит только то, что готово к переменам.

Отсюда может возникать ощущение, что результат не соответствует запросу: то, что хотел, (еще) не починилось, но при этом произошли положительные изменения, которые прошли незамеченными, потому что эти области не в фокусе терапии и конкретного узкого запроса.

Так что у меня отношение к нему такое: 1) оно работает, 2) не понятно, как 3) не знаешь, когда появится результат, но он обязательно будет.

Самый главный навык для едмр - уметь отпускать контроль, особенно, интеллектуальный. Сфокусировался на теме, а потом - полностью ее отпустил и не вмешиваешься в то, что происходит (в рамках сессии емдр).

Не пробовала емдр по удаленке, потому что мне больше всего нравится способ, где в руках надо держать попеременно вибрирующие штучки.
Edited Date: 2021-01-20 07:18 pm (UTC)

Date: 2021-01-22 05:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
процесс, который запускает емдр, это тот же самый процесс, который происходит во сне, когда мозг структурирует информацию и апдейтит ее в соответствии с новым опытом.

Поэтому я думаю, что если не ходишь на емдр, то желательно пару раз в неделю профилактически что-нибудь перерабатывать с помощью емдр. Потому что у травматиков, невротиков, да и вообще в условиях современной жизни у людей много зависших процессов и мозг не успевает ее вовремя и до конца все переварить и атапдейтить. Сон не столь глубокий и его не достает.
Надеюсь, что-то подобное придумают на фоне емдр чтобы люди самостоятельно делали на регулярной основе как медитацию, либо по потребностям.

Date: 2021-01-22 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня нет уверенности, что это стоит делать самостоятельно и без присмотра терапевта. Можно вскрыть вещи, которые потом обратно не запилить, и провести много времени, чтобы вернуться в нормальное состояние.

Date: 2021-01-22 05:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Согласна, что всем подряд этого делать не надо. Если же опыт глубокой работы большой, саморегуляция хорошая, умение схватывать суть и применять на себе отличное, контакт с телом и подсознанием отличный, в наличии есть отличный терапевт, которому можно отнести всплывшее, то почему бы нет?

Date: 2021-01-22 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Тут согласна.

Date: 2021-01-20 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Еще гляньте предыдущие посты (https://transurfer.livejournal.com/tag/emdr) на тему емдр.
(deleted comment)

Date: 2021-01-24 06:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
А что значит звуковой? Чем работа и переработка отличается от обычного?
(deleted comment)

Date: 2021-11-04 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне нравится все, что она сказала. Это правильный подход. Моя тер всегда использовала правило: сначала копим ресурс, и только потом идем копать травму.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 4th, 2026 05:30 am
Powered by Dreamwidth Studios