Обзор от
blackkity:
Фильм заявлен как фентези, приключения, семейный, ожидала от него легкое, развлекательное зрелище, чтобы окунуться в мир магии, но по факту этот фильм про травмы детстства и про возможности исцеления.
Краткое содержание: Внезапно осиротевшая девочка Мэри вынуждена переехать в окутанный тайнами особняк своего дяди в Англии. Правилами строго запрещено выходить из своей комнаты и бродить по коридорам огромного дома, но однажды Мэри обнаруживает потайную дверь, ведущую в удивительный мир, где исполняются любые желания – таинственный сад.
Я запала на этот фильм сразу, как увидела трейлер в кинотеатре. Таинственный сад - где никто не трогает, где происходят разные чудесные события и приключения, это какой-то оазис посреди обыденности мира и его типовых проблем. Ожидала от него магии, каких-то невероятных вещей, чудес. В детстве аналогично хотела окунаться в мир фантастики и сказок в книгах, по сути таинственный сад и есть такой вид защит, когда выключаешь из реального мира и хоть немного можно посидеть в домике и передохнуть.
Практически у всех основных героев трагические события в прошлом. У Мэри умерли родители от холеры в Индии и ее перевозят к дяде, лорду Арчибальду в Англию. По ее воспоминаниям постепенно проясняется, что родители ей не занимались, мама страдала от болезни (тоски по умершей сестре и возможно тоски по Англии) и отпихивала от себя ребенка, который устраивал представления и пробовал лезть на пальму). У лорда Арчибальда умерла любимая жена (сестра мамы Мэри) и остался болезненный сын-инвалид. Сам лорд в глубокой депресии, не может жить дальше, сын Колин сидит в своей комнате и кричит как сумасшедший по вечерам. Дикон, брат служанки Марты, потерял отца.
Мэри пытается дистанцироваться от прошлого и начать все с чистого листа. Она выбрасывает свою куклу Джамиму (партнершу для разыгрывания фантазийных сказок) в море и говорит ей строгим голосом "Я уже не ребенок". Что примечательно - у нее внутри встроена позиция "Я - Ок" и "Мне все можно", поэтому она игнорирует запреты в доме лорда, ходит где ей хочется, заходит в комнату Колина, пытается вывезти его на улицу, командует кухаркам, чтобы они делали ей бутерброды с докторской колбасой для собаки, заходит без спроса в комнату жены Лорда, меряет ее платья. Меня впечатлила фраза на корабле "я сирота, мне положена лучшая еда" (чем овсянка), но тут реальность ее обламывает, новую еду никто не подает, а сосед забирает овсянку и сьедает сам. Ей с внутренними установками повезло, если бы внутри сидела позиция "Я - не ОК" и "нужно подчиняться внешним правилам", то история была бы на порядок более унылой и печальной.
Мэри пытается натянуть сову на глобус и называет пса-мальчика Джамимой (по мотивам выброшенной детской куклы), но по крайней мере не сопротивляется, когда ей указывают, что псу не нравится имя и согласна придумать ему какое-то новое мальчуковое. А еще ей достаточно долгое время получается делать то, что она задумала, никто практически не ставит преград, не хватает за руку, не ловит и не заставляет делать разнообразные задания. Ловила себя на мысли, что вот идет сцена и идет гладко, а где же сопротивления и препятствия. Это тоже ее ресурс и возможности.
Мэри выходит на улицу, играет на пустоши, постепенно обрастает новыми друзьями. Сначала это пес Джамима, который приводит ее в Таинственный сад, потом мальчик Дикон, находит общий язык со служанкой Мартой и пробивается через сопротивление сына лорда Колина. Пес попадает в капкан, ранит лапу, но соместно с Диконом и благодаря еще целебной силе Таинственного сада начинает выздоравливать (тут я думаю им повезло + сработало, что пес дался промыть рану и перебинтовать). Я завидую Мэри в том, что у нее достаточно легко получилось найти новых друзей и место для игр. Она не сковывает своего Внутреннего ребенка в поместье Лорда, а дает ему порезвиться, побегать и поисследовать (даже если это и запрещено).
Экономка Миссис Медлок выступает в роли строгого Родителя и Критикана, ей многое не нравится в Мэри. Она с первых кадров начинает ее критиковать, что Мэри неприятный ребенок (а это неудивительно, если по истории в Индии были бунты и перестрелки, ее родители умерли, нянька убежала, а она сама неприятный путь в поместье, где ей прямым текстом сказали "лорд не хотел тебя брать"). Экономке безразличны чувства Мэри, она пытается прижать ее к ногтю и втиснуть в правила, а потом выступает причиной катарсиса - уговаривает лорда отправить Мэри учиться в интернат, чтобы ее там научили манерам (по сути ампутировали Внутреннего живого и играющего ребенка). Поводом для отправки служит наговор, что Мэри вроде бы украла колье жены Лорда (на самом деле случайно положила в карман) и как и в реальной жизни, никто не слушает оправдания Мэри, не делает ее чувства, что в той комнате были и фото ее мамы, а одеть платья умершей жены лорда - это и способ прикоснуться к маме.
Мэри настойчиво пытается быть Спасателем для Колина, который на самом деле не инвалид, а на него лорд спроецировал все свои страхи после смерти своей жены. То Мэри везет Колина на каталке в комнату матери, то вывозит его в Таинственный сад, надеясь, что сила сада исцелит его. Колину же слишком больно все это видеть, он не может перенести весь шквал чувств, просится назад в свою комнату. Гигантские лопухи в сади символизируют защиты, цепляются в Колина, когда его везут к качеле, а когда Колин не может вынести тут находиться, вянут и моментально засыхают, что имхо символизирует глубокое и испепеляющее горе.
До отправки в интернат остаются сутки, Мэри находит в лошадке-качалке переписку сестер и понимает, что Таинственный сад - это сакральное место мамы Колина, где она качалась на качели и хотела умереть. Это вроде как последний шанс для нее достучаться до Колина, она уговаривает его поехать еще раз и попытка относительно успешная - Колин в саду, может находиться на месте, тесно связанном с его мамой.
В это время лорд заливает горе алкоголем и поджигает свечкой дом. Как в кино, все загорается ровными и аккуратными струйками по всему особняку. Имхо, этот пожар - символ накипевшего, когда так жить больше нельзя. Или все полетит в хлам, или трансформируется и появится шанс жить по-новому. Мэри возвращается в особняк, находит лорда и выводит его из огня, с помощью флешбеком от умерших матерей-сестер, которые показывают путь.
Для Лорда это событие становится шоком, выходом из депрессии и поводом для переоценки. Лорд заходит в Сад (который сам же и закрыл из-за непереносимости смерти жены), видит сына, который становится на ноги и делает несколько шагов (следовательно он не инвалид, а может ходить и быть нормальным здоровым человеком). В стыде лорд бросает фразу "как же так, что все наши проблемы решают дети..." и это про действительно непомерную нагрузку на детей. Взрослые в фильме недееспособны: лорд в депрессии и пытается просто выбросить напоминание о жене, экономка миссис Медлок приводит все в соответствии со своими понятиями, а на людей и суть вещей ей наплевать, слуги не имеют права голоса.
Своя доля исцеления, достается и Мэри. Она вспоминает моменты, когда видно, что папа ее любит (я в это верю), понимает мотивы своей матери и что у нее были причины для хандры и болезненности (я в это не верю, так как она все равно должна была заботиться о дочери, а предпочла опустить руки и погрузиться в переживания), читает в письмах, как мама восхищалась ее представлениями (верю частично, может восхищалась и Мэри не запомнила, а может это просто был повод похвастаться своим ребенком), а в пожаре обращается к Мэри как любящая мать (но я этому тоже не поверила).
Диалог:
Мэри: Я могу спрятаться в саду и быть счастлива, а в школе не могу.
Мальчики: Мы тоже не хотим, чтобы ты уезжала, это точно... Не хотим... Но ты не можешь вечно оставаться в Саду, жизнь надо проживать.
Мэри: Да, говорит мальчик, который ее и не видел...
Колин: Да, говорит девочка, которая считает, что ее никто не любит...
Мэри: Да, но они не будут меня любить как вы... Я снова буду одна.
Здесь у Мэри нежелание видеть реальность (ее полюбили мальчики и служанка Марта), цепляние за иллюзии (в Таинственном Саду действительно всю жизнь не проведешь) и негативный жизненный сценарий (меня не любили, не любят и любить не будут). Но это стирается после пожара, встречи с фантомом мамы и когда Колин встает на ноги.
В фильме всем достались исцеления. Лорд заново стал отстраивать особняк, стал более живым и выходит принял более ответственности на себя. Колин встал на ноги, окреп, прожил травму потери матери и может жить как обычный человек. Дикон стал видимым, обрел влиятельных друзей (Мэри и Колина как представителей высшего общества), ему не нужно больше ходить самому по пустошам. Мэри напиталась любовью, обрела новый дом, где на нее не наплевать, ее не отправили в школу. Не поменялась только экономка, но строгие и радикально зацикленные только на себе люди в амплуа Родителя меняются редко.
Таинственный сад оказался на проверку обычным садом с красивым цветами, ручейком, с небольшими элементами магии (цветы расцветают мгновенно, лоза подставляется под ноги Мэри в нужное время). На этом я часто обламываюсь в реальной жизни, когда расписывается картина невыносимой красоты и фантастики, а на проверку у меня такое же рядом (или лучше), или находится куча подводных камней и впечатление легкости и беззаботности уходит. Там нельзя действительно сидеть всю жизнь, но она может стать ресурсом и поддержкой в сложные жизненные моменты или когда необходим отдых.
А у Вас есть свой Таинственный сад? И как вы справляетесь с тем, чтобы уходить из него в реальный мир и в то же время не потерять контакт с его возможностями?
Фильм заявлен как фентези, приключения, семейный, ожидала от него легкое, развлекательное зрелище, чтобы окунуться в мир магии, но по факту этот фильм про травмы детстства и про возможности исцеления.
Краткое содержание: Внезапно осиротевшая девочка Мэри вынуждена переехать в окутанный тайнами особняк своего дяди в Англии. Правилами строго запрещено выходить из своей комнаты и бродить по коридорам огромного дома, но однажды Мэри обнаруживает потайную дверь, ведущую в удивительный мир, где исполняются любые желания – таинственный сад.
Я запала на этот фильм сразу, как увидела трейлер в кинотеатре. Таинственный сад - где никто не трогает, где происходят разные чудесные события и приключения, это какой-то оазис посреди обыденности мира и его типовых проблем. Ожидала от него магии, каких-то невероятных вещей, чудес. В детстве аналогично хотела окунаться в мир фантастики и сказок в книгах, по сути таинственный сад и есть такой вид защит, когда выключаешь из реального мира и хоть немного можно посидеть в домике и передохнуть.
Мэри пытается дистанцироваться от прошлого и начать все с чистого листа. Она выбрасывает свою куклу Джамиму (партнершу для разыгрывания фантазийных сказок) в море и говорит ей строгим голосом "Я уже не ребенок". Что примечательно - у нее внутри встроена позиция "Я - Ок" и "Мне все можно", поэтому она игнорирует запреты в доме лорда, ходит где ей хочется, заходит в комнату Колина, пытается вывезти его на улицу, командует кухаркам, чтобы они делали ей бутерброды с докторской колбасой для собаки, заходит без спроса в комнату жены Лорда, меряет ее платья. Меня впечатлила фраза на корабле "я сирота, мне положена лучшая еда" (чем овсянка), но тут реальность ее обламывает, новую еду никто не подает, а сосед забирает овсянку и сьедает сам. Ей с внутренними установками повезло, если бы внутри сидела позиция "Я - не ОК" и "нужно подчиняться внешним правилам", то история была бы на порядок более унылой и печальной.
Мэри пытается натянуть сову на глобус и называет пса-мальчика Джамимой (по мотивам выброшенной детской куклы), но по крайней мере не сопротивляется, когда ей указывают, что псу не нравится имя и согласна придумать ему какое-то новое мальчуковое. А еще ей достаточно долгое время получается делать то, что она задумала, никто практически не ставит преград, не хватает за руку, не ловит и не заставляет делать разнообразные задания. Ловила себя на мысли, что вот идет сцена и идет гладко, а где же сопротивления и препятствия. Это тоже ее ресурс и возможности.
Мэри выходит на улицу, играет на пустоши, постепенно обрастает новыми друзьями. Сначала это пес Джамима, который приводит ее в Таинственный сад, потом мальчик Дикон, находит общий язык со служанкой Мартой и пробивается через сопротивление сына лорда Колина. Пес попадает в капкан, ранит лапу, но соместно с Диконом и благодаря еще целебной силе Таинственного сада начинает выздоравливать (тут я думаю им повезло + сработало, что пес дался промыть рану и перебинтовать). Я завидую Мэри в том, что у нее достаточно легко получилось найти новых друзей и место для игр. Она не сковывает своего Внутреннего ребенка в поместье Лорда, а дает ему порезвиться, побегать и поисследовать (даже если это и запрещено).
Экономка Миссис Медлок выступает в роли строгого Родителя и Критикана, ей многое не нравится в Мэри. Она с первых кадров начинает ее критиковать, что Мэри неприятный ребенок (а это неудивительно, если по истории в Индии были бунты и перестрелки, ее родители умерли, нянька убежала, а она сама неприятный путь в поместье, где ей прямым текстом сказали "лорд не хотел тебя брать"). Экономке безразличны чувства Мэри, она пытается прижать ее к ногтю и втиснуть в правила, а потом выступает причиной катарсиса - уговаривает лорда отправить Мэри учиться в интернат, чтобы ее там научили манерам (по сути ампутировали Внутреннего живого и играющего ребенка). Поводом для отправки служит наговор, что Мэри вроде бы украла колье жены Лорда (на самом деле случайно положила в карман) и как и в реальной жизни, никто не слушает оправдания Мэри, не делает ее чувства, что в той комнате были и фото ее мамы, а одеть платья умершей жены лорда - это и способ прикоснуться к маме.
Мэри настойчиво пытается быть Спасателем для Колина, который на самом деле не инвалид, а на него лорд спроецировал все свои страхи после смерти своей жены. То Мэри везет Колина на каталке в комнату матери, то вывозит его в Таинственный сад, надеясь, что сила сада исцелит его. Колину же слишком больно все это видеть, он не может перенести весь шквал чувств, просится назад в свою комнату. Гигантские лопухи в сади символизируют защиты, цепляются в Колина, когда его везут к качеле, а когда Колин не может вынести тут находиться, вянут и моментально засыхают, что имхо символизирует глубокое и испепеляющее горе.
До отправки в интернат остаются сутки, Мэри находит в лошадке-качалке переписку сестер и понимает, что Таинственный сад - это сакральное место мамы Колина, где она качалась на качели и хотела умереть. Это вроде как последний шанс для нее достучаться до Колина, она уговаривает его поехать еще раз и попытка относительно успешная - Колин в саду, может находиться на месте, тесно связанном с его мамой.
В это время лорд заливает горе алкоголем и поджигает свечкой дом. Как в кино, все загорается ровными и аккуратными струйками по всему особняку. Имхо, этот пожар - символ накипевшего, когда так жить больше нельзя. Или все полетит в хлам, или трансформируется и появится шанс жить по-новому. Мэри возвращается в особняк, находит лорда и выводит его из огня, с помощью флешбеком от умерших матерей-сестер, которые показывают путь.
Для Лорда это событие становится шоком, выходом из депрессии и поводом для переоценки. Лорд заходит в Сад (который сам же и закрыл из-за непереносимости смерти жены), видит сына, который становится на ноги и делает несколько шагов (следовательно он не инвалид, а может ходить и быть нормальным здоровым человеком). В стыде лорд бросает фразу "как же так, что все наши проблемы решают дети..." и это про действительно непомерную нагрузку на детей. Взрослые в фильме недееспособны: лорд в депрессии и пытается просто выбросить напоминание о жене, экономка миссис Медлок приводит все в соответствии со своими понятиями, а на людей и суть вещей ей наплевать, слуги не имеют права голоса.
Своя доля исцеления, достается и Мэри. Она вспоминает моменты, когда видно, что папа ее любит (я в это верю), понимает мотивы своей матери и что у нее были причины для хандры и болезненности (я в это не верю, так как она все равно должна была заботиться о дочери, а предпочла опустить руки и погрузиться в переживания), читает в письмах, как мама восхищалась ее представлениями (верю частично, может восхищалась и Мэри не запомнила, а может это просто был повод похвастаться своим ребенком), а в пожаре обращается к Мэри как любящая мать (но я этому тоже не поверила).
Диалог:
Мэри: Я могу спрятаться в саду и быть счастлива, а в школе не могу.
Мальчики: Мы тоже не хотим, чтобы ты уезжала, это точно... Не хотим... Но ты не можешь вечно оставаться в Саду, жизнь надо проживать.
Мэри: Да, говорит мальчик, который ее и не видел...
Колин: Да, говорит девочка, которая считает, что ее никто не любит...
Мэри: Да, но они не будут меня любить как вы... Я снова буду одна.
Здесь у Мэри нежелание видеть реальность (ее полюбили мальчики и служанка Марта), цепляние за иллюзии (в Таинственном Саду действительно всю жизнь не проведешь) и негативный жизненный сценарий (меня не любили, не любят и любить не будут). Но это стирается после пожара, встречи с фантомом мамы и когда Колин встает на ноги.
В фильме всем достались исцеления. Лорд заново стал отстраивать особняк, стал более живым и выходит принял более ответственности на себя. Колин встал на ноги, окреп, прожил травму потери матери и может жить как обычный человек. Дикон стал видимым, обрел влиятельных друзей (Мэри и Колина как представителей высшего общества), ему не нужно больше ходить самому по пустошам. Мэри напиталась любовью, обрела новый дом, где на нее не наплевать, ее не отправили в школу. Не поменялась только экономка, но строгие и радикально зацикленные только на себе люди в амплуа Родителя меняются редко.
Таинственный сад оказался на проверку обычным садом с красивым цветами, ручейком, с небольшими элементами магии (цветы расцветают мгновенно, лоза подставляется под ноги Мэри в нужное время). На этом я часто обламываюсь в реальной жизни, когда расписывается картина невыносимой красоты и фантастики, а на проверку у меня такое же рядом (или лучше), или находится куча подводных камней и впечатление легкости и беззаботности уходит. Там нельзя действительно сидеть всю жизнь, но она может стать ресурсом и поддержкой в сложные жизненные моменты или когда необходим отдых.
А у Вас есть свой Таинственный сад? И как вы справляетесь с тем, чтобы уходить из него в реальный мир и в то же время не потерять контакт с его возможностями?
no subject
Date: 2021-01-18 05:48 am (UTC)судя уже по синопсису, как я и думала, римейк вышел хуже оригинала.
лично мне больше нравится первый (известный) фильм, он более светлый и созидательный (не говоря уже о прекрасных актерах)...
и он был вовсе не о "девочке, которую никто не любит", несмотря и вопреки.
https://www.imdb.com/title/tt0108071/?ref_=nv_sr_srsg_3
no subject
Date: 2021-01-18 06:36 am (UTC)no subject
Date: 2021-01-18 05:22 pm (UTC)если жу мы обсуждаем что-то важное смысловое на основе фильма, стоит принять во внимание, с чем мы пытаемся отождествлять эти смыслы, откуда брать, что выражено и как, и какое выражение лучше отвечает тематике сообщества - особенно если речь идет о работе с травмами, например, и о других тонких вещах. и тут есть разных подходы, менее или более полезные и здоровые, как все мы знаем.
так и с фильмами.
в общем, я это о смыслах, как и о том, как кто что представляет (включая создателей фильмов и нас, воспринимающих и извлекающих из них смыслы), и как кто справляется, тоже.
если подумать и сравнить два фильма, как два подхода, два образа восприятия и прочее.
и еще подумать, какой из подходов созидательнее, тоже...
впрочем, это просто информация к размышлению, для желающих.
no subject
Date: 2021-01-18 07:24 pm (UTC)no subject
Date: 2021-01-18 07:35 pm (UTC)но я не собиралась обсуждать этот фильм, хотела предложить оригинальный, который, по-моему, уместнее тут.
no subject
Date: 2021-01-18 09:18 pm (UTC)Человек написал отзыв на то, что ему отозвалось. Он писал его не для того, чтобы это совпадало с вашими личными представлениями, что ему надо смотреть.
no subject
Date: 2021-01-18 10:04 pm (UTC)и прекрасно!
"Он писал его не для того, чтобы это совпадало с вашими личными представлениями, что ему надо смотреть."
разумеется. :)
а где Вы увидели обратное в моих словах???
я просто выразила свое мнение и посоветовала, если кто хочет, посмотреть еще один фильм, вот и все. :)
no subject
Date: 2021-01-18 10:17 pm (UTC)мда...
судя уже по синопсису, как я и думала, римейк вышел хуже оригинала.
лично мне больше нравится первый (известный) фильм, он более светлый и созидательный (не говоря уже о прекрасных актерах)...
и он был вовсе не о "девочке, которую никто не любит", несмотря и вопреки.
Оценка. Указания. И о "лично вам", хотя запроса, как я уже говорила, не было.
Это не считая тона, которым вы с ТС разговариваете.
Если вы не понимаете, что здесь происходит, идите мимо или читайте молча.
no subject
Date: 2021-01-18 10:53 pm (UTC)"лично мне" в смысле "по моему мнению".
то есть, лично мне кажется то-то и то-то, я не претендовала, что все должны так воспринимать.
и далее я старалась выражать свое мнение осторожно и со всеми оговорками (и лично ТС, как мне показалось, уже все на сей счет подробно объяснила).
да и ниже люди выражают свое мнение - и по фильму, и нет.
тон относился к фильму и лично моему разочарованию (и не думаю, что мне запрещено его испытывать или выражать в подобающей форме), не к ТС вообще.
я вообще не давала какой-либо оценки написанному в посте, только тому, что было в фильме - и только судя по словам ТС, вот и все.
жаль, если все это было кому-то непонятно.
no subject
Date: 2021-01-18 11:16 pm (UTC)no subject
Date: 2021-01-18 11:32 pm (UTC)увидела одни свои оправдания на пустом месте и попытки объяснить свои мотивы, со всеми оговорками. :)
видимо, и впрямь все зависит от восприятия. к тому же, соглашусь с теми, кто считает, что сеть искажает часто передаваемые смыслы даже больше, чем живое общение...
вообще я почти ничего не пишу и очень редко комментирую в этом сообщстве, а тут решилась, на свою голову. :) видимо, зря.
ладно, прошу прощения, ничего плохого я не хотела.
жаль, что мы с Вами друг друга не поняли.
no subject
Date: 2021-01-18 08:53 am (UTC)И с точки зрения психотерапии, чего в первом фильме добавлено, что герои смогли быстрее и лучше решить свои проблемы? Или они изначально находились в лучшей точке, чем показано во втором фильме?
no subject
Date: 2021-01-18 05:25 pm (UTC)но я всегда рада предложить другим посмотреть самим оба варианта и высказать свое мнение - чей подход им ближе.
и какой из фильмов созидательнее - в том числе, и в смысле работы с травмами, и в смысле восприятия действительности, и в смысле расстановки важных акцентов. :)
посмотрите, правда, оригинальный фильм того стоит, думаю.
а потом скажете, если захочется, как оно Вам. :)
no subject
Date: 2021-01-18 06:01 pm (UTC)Хотя есть возможно, что там нет того, что меня зацепило в свежем фильме и лучше вместо просмотра попробовать копать в сторону, как выйти из таинственного сада в реальность, если тема проявилась и является актуальной.
no subject
Date: 2021-01-18 07:36 pm (UTC)...и как изменить свою реальность тоже. да.
и, что даже еще важнее, как более созидательно видеть свою исходную реальность. ведь от этого напрямую зависит то, как и куда мы будем стараться выходить.
вот именно об этом и первый, оригинальный фильм, как мне кажется. :)))
там все выходят из своих травм. и некоторым образом меняются даже самые, кажется, безнадежные.
пы.сы. в любом случае, спасибо Вам, что подняли эту тему.
думаю, обращение к искусству вообще часто бывает нелишне для работы над собой, если произведения подходящие и помогающие.
no subject
Date: 2021-01-18 08:05 pm (UTC)Погуглила - оказывается кроме фильмов 2020 и 1993 есть еще сериал 1975-го года (7 серий по 30 минут). И тут тоже возможна ситуация для поклонников, что только сериал 1975-го года имеет смысл, а более поздние фильмы - тухлое и унылое ничто.
Честно говоря, меня задевает из вашего комментария выше "хотела предложить оригинальный, который, по-моему, уместнее тут". Из любви к искусству и наличии свободного времени можно просмотреть все 3 кинопроизведения и написать диссертацию со сравнительным анализом в разрезе проработки травмы. Но я не готова считать обзор фильма 2020-го года чем-то неценным и неважным, который нужно стереть и переделать все заново по фильму 1993-го года.
no subject
Date: 2021-01-18 08:34 pm (UTC)заметьте, я говорила лишь об исходном материале, а не о Вашем обзоре.
а Вы работали со своим материалом, и это прекрасно.
я просто говорю, что, возможно, фильм 1993 года более созидателен и продуктивен в смысле этих тем, вот и все. :)
опять же, если Вам интересно, можете посмотреть фильм 1993 года и выразить свое мнение, сравнив 2 картины и их подходы. думаю, и это тоже может быть замечательным обзором. ну, или для себя сравнить просто.
возможно, Вы со мной не согласитесь, или новый фильм понравится Вам больше, тоже может быть, и это нормально. но главное - у Вас будет возможность сравнивать. ведь часто возможность выбирать тоже важна. иногда мы просто не знаем, что у нас есть возможность выбора - в том числе, и взгляда на жизнь (допустим, если говорить о самих фильмах и не только).
а диссертацию можно написать по чему угодно, да. это я знаю. :)
пы.сы. и я не говорила про "тухлое и унылое ничто", верно? :)
просто есть более и есть менее созидательные вещи, особенно в психологическом смысле.
как-то раз, кажется, в этом сообществе (если не ошибаюсь) обсуждали более или менее подходящие для наших тем и состояний книги и фильмы, более или менее полезные.
вот и я - об этом. а вовсе не о качестве кино (хотя для меня качество и смыслы тоже связаны).
no subject
Date: 2021-01-18 09:16 pm (UTC)no subject
Date: 2021-01-18 10:02 pm (UTC)где, ну вот где? :)))
я просто предлагаю фильм, который лично мне больше понравился в данном вопросе. :)
и выражаю сугубо свое мнение, о чем постоянно упоминаю, не претендуя на истину.
при этом пишу, что это нормально - не соглашаться со мной, и прочее.
честно говоря, Ваша враждебная реакция меня и приписывание мне того, что я не писала, несколько удивляет. давайте не ссориться на пустом месте.
no subject
Date: 2021-01-20 08:36 am (UTC)Вы вежливо пишите по форме. Но, например, если сравнить с комментариями netti2 ниже (на тему фильма 2020 и изначальной книги), то понятно, что фильм сделали с перевиранием книги, убрали первичную идею "солнце-воздух-и вода все порешают, ничего больше не надо для счастья", netti2 поделилась разницей между книгой и фактами из обзора фильма 2020, можно вести диалог на тему, не указано, что фильм плохой/неудачный, читайте лучше книгу и идите на прогулки на свежем воздухе.
У вас же написано "фильм 2020 не смотрите, фильм 1993 на порядок лучше, а почему - не скажу, смотрите сами".
Опять же, если у кого травма не отзывается на метафору "таинственный сад" и уход реальности - тот пройдет мимо фильма 2020 и не зацепится за него, ибо ему это не близко. Но те, кому свойственен уход от реальности, не исцелятся от того, что пойдут на прогулку впитывать "солнце-воздух-и воду".
Давайте действительно не ссориться, ведь это действительно просто фильм, который режиссер снял как можно более кассово в свой период времени и мы все равно смотрим его разными глазами и с разных ракурсов личных травм.
no subject
Date: 2021-01-20 07:20 pm (UTC)я просто сказала, что фильм 1993 года может быть (по моему личному мнению, не претендующему на истину) более созидательным, вот и все.
не думала, что это настолько кого-то заденет.
и разумеется, все видят фильм разными глазами, потому я и не стала никому излагать свое видение, предложив посмотреть и судить самим. :)
и тронет то или иное (включая фильмы) только тех, кому это близко, абсолютно с Вами согласна.
но, поскольку Вы написали про фильм 2020 (то есть, он уже Вас как-то затронул), то я и рискнула предложить посмотреть еще один, вот и все. :)
я намеренно не стала навязывать никому свою точку зрения и свои разборы фильма 1993, именно потому, что многие его не видели. а диалог я всегда рада вести - после просмотра, ибо сложно вести диалог, если не все знают, о чем.
в общем, это было просто обычное предложение (и выражение, в очень краткой форме, в паре фраз, моего мнения), и если бы я знала, как это все воспримется, то не стала бы влезать, разумеется. :)
все зависит от восприятия, да. особенно в сети.
no subject
Date: 2021-01-20 07:22 pm (UTC)no subject
Date: 2021-01-20 07:26 pm (UTC)я нигде не писала, "вашего", думаю, это проблема моего точно так же, вот и все.
просто и впрямь сетевой формат часто затрудняет возможность людям понять друг друга, по опыту (как мне кажется).
я не собиралась вообще продолжать разговор на данную тему, просто не отвечать не чужой коммент было невежливо.
no subject
Date: 2021-01-20 07:36 pm (UTC)На мой комментарий можно не отвечать.
no subject
Date: 2021-01-20 08:21 am (UTC)no subject
Date: 2021-01-18 08:32 am (UTC)Если хотите, могу написать свои впечатления об акцентах книги.
no subject
Date: 2021-01-18 08:39 am (UTC)no subject
Date: 2021-01-18 03:03 pm (UTC)Одно могу сказать, там у автора основная мысль о целительном действии "солнца-воздуха-воды" (и английского климата), для физических и душевных недугов. А Таинственный сад является скорее аллегорией того, как отогрелась девочка, обретя друзей (там и немного поддерживающий взрослый был, мама Дикона), как исцелился Колин (благодаря героине и солнцу-воздуху-воде). А Дикон вообще и физически и психически совершенно здоров, просто сверстников ему не хватало.
no subject
Date: 2021-01-18 06:13 pm (UTC)Колину они конечно нужны, но чтобы выйти - ему нужно преодолеть сопротивление отца (который его держит дома для перестраховки, чтобы ничего уж точно не случилось) и таки заполучить вдохновение и поддержку (от экономки не дождешься, а слуги вроде как не имеют права вмешиваться).
Если таинственный сад в оригинальном произведении место без магии, то оно все равно может быть местом для ухода из реальности. Во-первых, там нет ограничивающих и строгих родителей, есть какая-никакая свобода, во-вторых, там интереснее и можно играть. В фильме в доме не проиграешь, ибо низзя беспокоить Лорда, перед домом пустой двор, за ним однообразная пустошь, в саду были хотя бы цветы, руины, ручей и качели.
no subject
Date: 2021-01-19 06:27 pm (UTC)Не, там буквально. Если много гулять (особенно в целительном английском климате), играть и хорошо кушать, то затянутся и душевные раны ( в частности Мэри окрепла физически и оттаяля душевно). В книге Мэри это все не запрещали, только по дому бродить было нельзя. (вообще у автора была какая-то околореглигионзная теория на тему сил природы дарующих исцеление всего. Правда в книге этого совсем немного). В некотором роде это перекликается с тем, что прогулки и пребывание на природе и при депрессии полезны :)
Про Колина да, я погорячилась. Ему очень нужен был человек, который бы верил, что он не болен. Потому, что в этом был убежден и отец и сам мальчик (а руку к этому прикладывал дядя родной, врач по совместительству).
В книге тайный сад - это скорее место силы, а не ухода из реальности (а, и расположен он в большом саду, а не пустошь вокруг). Там дети хотя и прячутся от взрослых и обладают большей свободой, но местом побега от реальной жизни он не становится. Скорее дает исцеления всем главным героям книги.
no subject
Date: 2021-01-20 08:14 am (UTC)В фильме про "солнце, воздух и вода" можно догадаться на заднем фоне только про Колина - ему надо выходить из дома, физически двигаться, но первичная точка к исцелению - выйди из дома и дойди до сада, который был любимым местом твоей мамы (вроде бы и физическое действие, но обернуто все равно в магический сад).
Еще по книге маму Колина убило случайно упавшей веткой, по фильму 2020 - она угасла сама от неизлечимой болезни и умереть в саду - был ее выбор. Как по мне, считать сад исцеляющим местом, если он же и был причиной смерти мамы (если бы оставили причину смерти по книге) - это был бы треш.
Спасибо, что упомянули про место силы, оно лучше подходит для выхода из травмы, чем "таинственный сад" для ухода от реальности. Получается можно напитаться в месте силы и пойти в реальность, чтобы настроить ее хорошо и благозвучно (насколько это возможно). А "таинственный сад" хоть и дает некий ресурс, в чем-то напитывает фантазиями и мечтами, дает надежду и картинку, что будет все хорошо, но по факту затягивает и реальность меняешь меньше.
no subject
Date: 2021-01-18 01:48 pm (UTC)А демоническая часть жила в шифоньере ,за дверью с ключом, или под кроватью, иногда тварь пряталась в темноте подъезда и я подолгу стояла на улице,чтобы набраться духу и зайти,дойти до двери квартиры, этаж был пятый, и путь к лифту казался в темноте невыносимо длинным.Что было поделать, школьные занятия во вторую смену заканчивались в районе 19 часов,а в подъездах того времени не было домофонов, сотовых тоже еще не было и лампочки в подъезде горели редко(, а лифт иногда не хотел вести так как не хватало весу в теле и мне приходилось таскать дополнительные книжки,чтобы портфель был потяжелее.Мама и бабушка пугали насильниками,но ориентиры были на столько сбиты, что моя фантазия расцветала, просто колосилась картинками.
Иногда я подолгу , ночью лежала без сна, боясь открыть глаза и увидеть,так как присутствие ощущалось,а бежать можно было только в свой сад.
Сейчас по прошествии времени и благодаря терапии,я наконец понимаю как была связана с мамой и бабушкой и их травмами и как это сказывалась на моем" демонизме", когда в чем-то ты достаточно вырос для родителя( ходить в ясли на 7 часовую смену, садик на целый день, не расстраивать мать, переживать за ее здоровье),а в таких важных вещах как смерть, рождение, жизнь с ее реальностью,эмоциями и чувствами ты остаешься маленьким и тебя выгоняют в отдельную комнату,чтобы не видел,не слушал, не знал.Но как жить?Как быть со всем тем, что движется и развивается внутри тебя,развивается взрослеет, как поступать со своими реакциями, чувствами ведь изолирование ни как не помогает не чувствовать или объяснить себе что происходит?И вот эти ощущения,не названные, как щупальца,как лианы обвивают тебя в ночьной полутьме,пугая своей интенсивностью, живостью, одновременно вызывая отвращение и тошноту.
Сколько лет я считала,что внутри меня есть " нечто", " демонизм" , тварь,сколько я с этим боролась, подавляла!Чужие чувства захватывающие и неназванные, сносят сознание,не позволяют смотреть на жизнь просто.
Мои метания в поисках Бога, избавившего бы меня от внутреннего демонического,очистившего бы скверну был невероятно длинным.
Я рада,что он завершился,что для меня свобода это и есть выход из дома и сада.Возможность быть собой, это лучшее что со мной могло бы случиться.
Фильм мне напомнил" Нарнию" , разных лет и " Алису в стране чудес"
Сейчас же могу смотреть сериал Больница Никербокер, наблюдая за разными героями и их садами,и понимая,что реальность такова,что в целительстве пациентов человечество не намного продвинулось за 120 лет, и это больше не пугает,а успокаивает.
P.S.если уж говорить о садовницах, о том как сохранить сад.То сад никуда не делся он стал менее значим.Говоря о садовницах,и тех сорняках и вредителях, которые мать передала вместе с культурами, то мой сад не стал более очищенным или менее подверженным вредителям, скорее я перестала пугаться всего этого и научилась жить рядом с ядовитыми растениями.Этот сад все так же вдохновляет к творчеству, но это больше не плен.Это пространство для исцеления, где букашки это букашки,а растения это растения и не больше.
no subject
Date: 2021-01-18 07:29 pm (UTC)Я рада,что он завершился,что для меня свобода это и есть выход из дома и сада.Возможность быть собой, это лучшее что со мной могло бы случиться.
Можно нарисовать образ: таинственный сад, окруженный стенами, а в них есть выход со сверкающим белым светом, за ним дует ветер свободы и есть какая-то интригующая неизвестность. Так как таинственный сад - он наверное про рамки и защищенный купол, то при такой картинке есть тяга выйти наружу, в реальность и посмотреть как оно там на самом деле.
no subject
Date: 2021-01-19 06:40 am (UTC)Живопись, рисунок, лепка, шитье, вязание были найдены здесь в саду, но вместе с тем и много иллюзий, мнимости и фальши тоже.
Сад это больше про заколдованность, там ветра нет, птицы не поют.Когда родился первый ребенок в саду появились паутины и я часто в них залипала и задыхалась, потом позже в саду стали появляться могилы и памятники и я в одиночестве брела между ними, когда страх за жизнь ребенка миновал я стала видеть в саду улицы городов и мне удавалось даже представить, что я путешествую, однако как я уже писала все дороги вели к дому.В саду я была одна.
У сада была особенность,если в нем появлялись родственники, то потом они умирали в жизни, поэтому получалось так,что я знала,кто из родственников умрет( это напрочь сносило голову от бессилия.
Для меня подсознанием является лес, сад же как некая его часть, заколдованно коварная.
Конечно многое из реальности кочевало в сны, поэтому сейчас могу о том писать.
Я долго не понимала,что есть свобода, что наверно можно по другому жить,сад как в мультике про кастрюльку, несла это как крест, как то, когда смиряешься со своим ростом, длиной ног, полом и проч.Ну,есть и есть,ну вот так.Прячешь, маскируешь.Если встречаешь" гуру" думаешь,о может он скажет,что с этим делать.
На терапии случайно вышла тема, тема принятия отвратительного, я это так называла ( воровства, убийства, предательства и т.д.) короче про толерантность, одна часть меня это принимала, родительская тоже, а вот детская нет, ей хотелось " блевать" и бежать куда глаза глядят.Так мы с пт. пришли в мой сад и потом я поняла на сколько я была не свободна, а назначена матерью быть форфоровой в таких вопросах.Получалось, как только жизнь увеличивала обороты и мне нужно было прикасаться к тяжелому, я убегала в сад, меня нет, я тень и в жизни демон начинал поднимать голову, у меня появлялась абессивка или ипохондрия.
Мне кажется в жизни сад не может быть чудесным, и сам стать местом исцеления, это все иллюзии, как подмена, чтобы держать в неведении, и давать ложную надежду.Потому что есть ведьма заколдовавшая.
no subject
Date: 2021-01-20 08:04 am (UTC)Вспомнился тут фильм Вивариум (ужастик не про терапию), когда герои выходят из дома, идут-бредут, но все равно в конечной точке возвращаются в дом, к которому они привязаны. Или можно провести аналогию с "Красавица и Чудовище", Бель живет в красивом замке с садом, по идее как может физически оттудова сбежать, но привязана необходимостью общаться с чудовищем и необходимостью что-то решить с ним (или расколдовать, или примириться, или решиться разорвать отношения).
Так мы с пт. пришли в мой сад и потом я поняла на сколько я была не свободна, а назначена матерью быть форфоровой в таких вопросах.
Подумала, что можно быть назначенной тогдашними взрослыми быть фарфоровыми, а можно еще скопировать их способ справляться с тревогами и стрессами, у моей мамы как стресс (или не стресс, а на ровном месте) - куча треволнений, излишних переживаний, истерика и нападающая агрессия (окружающие, делайте хоть что-то немедленно), от этого шквала хочется свалить куда-то в безопасное место, пусть даже и в иллюзии. Ведь в реальности перекоса именно на решание проблем (без эмоционально-тревожной истерии) мало когда было.
Ложная надежда думаю там однозначно, ведь реальность не меняется (или поменяется случайно и негарантированно и редко).
Надо подумать, это я сама сижу в таком саду или есть таки доля ведьмы заколдовавшей и загнавшей.
Спасибо вам за многогранное и детальное описание.
no subject
Date: 2021-01-20 09:49 am (UTC)На счет форфоровой, у меня в юности и детстве кожа была белоснежная и приходилось сдавать лишний раз анализы на гемоглобин, хоть и гемоглобин всегда был высокий.Поэтому форфоровость может и не была виртуальнообразной, а реальной.С одной пт.разбирали это и дошли до снежной королевы в роли матери и моей белоснежки она там к стати тоже все по лесам жила, но только видимо сейчас понимаю как все было куда глубже.
Про красавицу и чудовище и Аленький цветочек все верно, это любимая сказка матери.
no subject
Date: 2021-01-18 04:39 pm (UTC)О, а я этот фильм начала смотреть, но бросила где-то в середине, мне показалось затянуто. Оказалось, бросила прям перед чудесными мгновенными исцелениями).
Мне показалось, что у Мэри не позиция "я ок", а что-то типа укоренившейся т.н. рентной установки. "Я сирота - мне лучшая еда" - это она и есть в классическом виде, типичная проблема в социализации детей из детских домов. Но и до смерти родителей она психологически была сиротой, и все эти слуги, вещи, богатства и свобода творить что угодно бессознательно воспринимались как замена материнской любви, положенная от рождения компенсация. Экономка ей любви не дает, а компенсацию пытается отобрать - с фига ли? И она ее спокойно посылает. А вот Марта к ней добра и внимательна и при этом сама устойчива как старшая фигура, и она постепенно начинает ее слушать. Мне здесь еще наследник Тутси из "Трех толстяков" вспоминается.
Я давно когда-то читала книжку, остались только смутные воспоминания. Там вообще нет никакой мистики, сад просто сад, хотя и некий символ, мальчик просто мальчик. И все как-то более обычно, а преображения менее радикальны. Мне кажется, вот эту тему волшебного убежища от тягот жизни создатели фильма приплели из другой книжки Бернетт - "Маленькой принцессы". Я в детстве любила эту книжку. Но у меня не хватало силы воображения, чтобы развидеть треш, который происходит дома, я удивлялась, как Сара Кру так могла. И мне всегда было важно чтоб "по-настоящему". Да, у меня книжки, фильмы всякие были, и сейчас в тяжелые моменты я могу так отвлечься. Но я всегда чувствовала, что это психологическая защита, даже когда не знала такого термина, и что это иллюзия на безрыбье. В терапии я частично исцелила то, от чего нужно было бежать, частично нет, но сама терапия, точнее идея терапии, и является крайним убежищем. А так у меня есть и воображаемые места в голове, но я стараюсь создавать себе "реальные" убежища. Свой реальный сад в виде пары-тройки растений. Любимый сад в городе (и по счастливому совпадения там рядом у меня и терапия). А вот такой глобальный уход от мира при сохранении контакта с ним - это поездки, путешествия. Я там одновременно и теряю, и приобретаю себя.
no subject
Date: 2021-01-18 06:54 pm (UTC)Погуглила про рентную установку - вполне это может быть вместо позиции "Я-ок". От реальной мамы Мэри сомневаюсь, что Мэри что-то могла получить, ей были более важны ее переживания, а если ребенок кричит-вопит-истерит - то это уже проблемы индийской няньки, а не повод встать с дивана и хоть чего-то сказать ребенку. Экономка тоже строгая и авторитарная фигура "будет или по ее, или никак", действительно пытается отобрать свободы радикально (путем отсылки в школу-интернат). Марта с одной стороны служанка и должна делать свою работу, Мэри ей делает дискомфорт (не хочет одеваться или нужно отстирывать загрязненную одежду), но Марта как-то более душевней к ней относится, с какой-то надеждой, что в доме будет ребенок и будет веселее, а потом и хоть и частично (исходя из ограниченности функционала служанки) видит Мэри и ее потребности, разрешает проявляться (например разрешила вывезти Колина в сад и вернуть к часу Х, а не подняла войдот и не зарубила инициативу на корню, как сделала бы экономка).
Но я всегда чувствовала, что это психологическая защита, даже когда не знала такого термина, и что это иллюзия на безрыбье.
Про иллюзию на безрыбье отозвалось. Таки да, есть ощущение, что менять реальный мир не выйдет, он железобетонен, некоторые вещи такими и останутся, поэтому лучше уйти в "Таинственный сад" и обезболиться. Потому как видеть, терпеть и ощущать свое бессилие не хочется.
Наверное "иллюзия на безрыбье" - это промежуточная стадия между глухим уходом в "Таинственный сад" и тусовкой осознанно в реальности. Надеюсь, раз тема затронулась, что в терапии получится сместить акцент с сада на реальность и проработать то, от чего ухожу в "сад".
Тоже есть пару "таинственных садов" в реальности, там многие топчутся, но есть красивые растения и в одном месте кролики с рыбками-попугайчиками-козами. А если путешествовать - так это открываешь все фибры души и впитываешь новое, очень оживляет и вдохновляет, окружение и разные проблемные нюансы остаются дома, но тут тоже есть временные рамки для выхода - дата обратных билетов домой.
no subject
Date: 2021-01-18 07:50 pm (UTC)Хочу про фильм написать, но он как бы не про травму, а меня прямо поразил! Только что посмотрела Мачеху 1998 года с Джулией Робертс, и как же они все идеально ведут себя с детьми! И мать, и мачеха, и отец - все заботятся в первую очередь о детях, при всех проблемах сразу о них думают и идеально успокаивают, обьясняют, разъясняют, и это в самых сложных ситуациях! Я, конечно, вся обзавидовалась, у меня даже близко такого не было.
no subject
Date: 2021-01-18 10:19 pm (UTC)В моем детстве всегда был посыл "заткнись и не отсвечивай".
no subject
Date: 2021-01-20 07:49 am (UTC)Тут еще может быть акцент именно на детско-родительских отношениях и поэтому их делают центровыми на сюжет фильма и расписывают в позитивном ключе, а в обычной жизни может быть многое и она состоит не только с общением с детьми (фильм не смотрела, но вспомнились инста блоггеры, которые на камеру снимают одно, а за кадром вообще другое). Но даже если есть определенный кусочек заботливого и успокаивающего отношения к детям - это тоже хорошо.
no subject
Date: 2021-01-20 07:10 pm (UTC)no subject
Date: 2023-04-15 10:26 pm (UTC)