Вредные книги
Jan. 6th, 2021 06:43 pmМы тут часто говорим про полезные книги, но еще ни разу не говорили про откровенно вредные для травматиков книги по поп-психологии, саморазвитию и психотерапии.
Самый активный этап чтения у меня был во времена первого студенчества, когда я искала ответы на вопросы и хваталась за все книги подряд. Был ларечек возле метро на станции "Улица 1905 года", где вперемешку продавалась поп-психология, Фрейд, Карен Хорни, астология, нумерология, буддизм, заговоры, основы православия и что-то еще. Это был мой основной источник литературы по психологии. Соответственно, я поначиталась всякого мусора, о чем позже очень жалела, потому что 1) это не помогло, а только еще больше укрепило интеллектуальные защиты травмы, 2) в терапии пришлось долго вычищать от этого мусора голову.
Из тех времен больше всех запомнился графоман Леви, которого чуть ли не от руки переписывалив ситуации острого информационного голода, мудак Козлов со своим Синтоном и, чуть позже, "Женщины с Венеры, мужчины с Марса". "Нельзя спрашивать у мужчины "Не можешь ли ты вынести мусор?" потому что он не поймет это как просьбу, а поймет как вопрос "Чисто в теории, ты физически в состоянии вынести мусор?", и он ответит "Да", но мусор не вынесет. Надо спрашивать "Ты сегодня мусор вынесешь?"" (записываю по памяти). И прочие махровые МГС и ЖГС.
Еще была книга, название которой я вообще не помню. Помню, что большая, и помню, что в ней было про депрессию. Где-то в середине я прочитала, что единственная причина депрессии - это хроническое вранье себе. Помню, у меня даже земля из-под ног ушла, потому что я прочитала ее как "Вранье себе о том, что ты вообще чего-то хорошего в жизни заслуживаешь" (какой там был контекст на самом деле, я, хоть убей, не помню, но полагаю, что будь у книги теплый и поддерживающий тон, земля бы у меня из-под ног вряд ли бы ушла). Одна эта фраза отправила меня в тяжелейшую депрессю почти на год.
Оглядываясь назад, какие книги лично вам добавили проблем вместо того, чтобы их решить? Какие книги вы бы посоветовали ни в коем случае не читать до терапии?
И вопрос на случай, если вам такие вредные книги не встречались в жизни - какого плана книги по психологии вам больше всего не хватало до терапии?
Самый активный этап чтения у меня был во времена первого студенчества, когда я искала ответы на вопросы и хваталась за все книги подряд. Был ларечек возле метро на станции "Улица 1905 года", где вперемешку продавалась поп-психология, Фрейд, Карен Хорни, астология, нумерология, буддизм, заговоры, основы православия и что-то еще. Это был мой основной источник литературы по психологии. Соответственно, я поначиталась всякого мусора, о чем позже очень жалела, потому что 1) это не помогло, а только еще больше укрепило интеллектуальные защиты травмы, 2) в терапии пришлось долго вычищать от этого мусора голову.
Из тех времен больше всех запомнился графоман Леви, которого чуть ли не от руки переписывалив ситуации острого информационного голода, мудак Козлов со своим Синтоном и, чуть позже, "Женщины с Венеры, мужчины с Марса". "Нельзя спрашивать у мужчины "Не можешь ли ты вынести мусор?" потому что он не поймет это как просьбу, а поймет как вопрос "Чисто в теории, ты физически в состоянии вынести мусор?", и он ответит "Да", но мусор не вынесет. Надо спрашивать "Ты сегодня мусор вынесешь?"" (записываю по памяти). И прочие махровые МГС и ЖГС.
Еще была книга, название которой я вообще не помню. Помню, что большая, и помню, что в ней было про депрессию. Где-то в середине я прочитала, что единственная причина депрессии - это хроническое вранье себе. Помню, у меня даже земля из-под ног ушла, потому что я прочитала ее как "Вранье себе о том, что ты вообще чего-то хорошего в жизни заслуживаешь" (какой там был контекст на самом деле, я, хоть убей, не помню, но полагаю, что будь у книги теплый и поддерживающий тон, земля бы у меня из-под ног вряд ли бы ушла). Одна эта фраза отправила меня в тяжелейшую депрессю почти на год.
Оглядываясь назад, какие книги лично вам добавили проблем вместо того, чтобы их решить? Какие книги вы бы посоветовали ни в коем случае не читать до терапии?
И вопрос на случай, если вам такие вредные книги не встречались в жизни - какого плана книги по психологии вам больше всего не хватало до терапии?
no subject
Date: 2021-01-07 03:31 am (UTC)Ещё есть такая метка: если на обложке или а начале есть обращение "ты" - лучше сразу выкинуть и даже очистки не заворачивать.
Весь ваш список - да, один вред. Козлова я б сожгла живьём, урода.
Если затошнило от какой-то фразы - лучше бросить. Сижу вот так над Барбарой Шер. И не читаю и не выбрасываю. Думаю. Но в остальных случаях всегда было лучше бросить.
Я люблю на такую дрянь отзывы писать в онлайн магазинах. Хоть что-то.
Написал бы кто нибудь о том, что такое терапия и как она работает. Что происходит на встречах, что такое травма, виды, способы лечения. Базовые навыки общения с терапевтом - от чего отталкиваться, на что смотреть, как говорить. Вернее, как быть, если ничего не можешь и тебе кажется, тебя никто не поймёт.
no subject
Date: 2021-01-07 03:55 am (UTC)Нам, короче, надо всем собраться и создать "википедию клиента" по инфе из постов из Делимся Опытом.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-07 07:01 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-07 07:25 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-07 07:55 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-07 08:16 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-08 07:25 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-07 11:34 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-08 07:26 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-10 02:21 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-08 07:29 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-08 08:38 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-07 12:43 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2021-01-07 03:51 am (UTC)no subject
Date: 2021-01-07 04:34 am (UTC)Мне не зашла Сюзан Форвард. Книга "Безразличные матери". Купила, начала читать, и поняла, что мне надо простить мать. Бросила читать.
no subject
Date: 2021-01-07 08:00 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-07 11:42 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-07 08:33 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-09 04:01 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-07 11:40 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-01-07 04:36 am (UTC)Из совсем вредных для меня оказались - "Диагностика кармы" Лазарева,
все книги Ошо,
ещё какой-то автор про драконов внутри, не помню фамилию, помесь эзотерики, астрологии и поп-психологии.
no subject
Date: 2021-01-07 05:34 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-01-07 05:36 am (UTC)Когда я его читала, мне было 18-19, я совсем-совсем недавно стала жить отдельно от токсичных родителей, и ничегошеньки о себе не знала и не понимала.
Бёрн пишет очень правильные вещи, но в мои тогдашние мозги они легли очень криво. Потому что я совершенно не понимала, что узнать название какого-то явления еще не значить понять его, а уж тем более пофиксить и справиться.
Мало осознать часть собственных скриптов для того, чтобы их изменить. На изменение нужна многолетняя работа с терапевтом. А не просто книжку прочитать.
no subject
Date: 2021-01-07 06:54 am (UTC)no subject
Date: 2021-01-07 08:07 am (UTC)То есть, даже не простить, а именно просить прощения?? Какая дичь.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-07 09:34 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2021-01-07 07:08 am (UTC)В конце 90-х мне подарили книгу некоего Нарицына - психотерапевта совкового разлива. Дядечка писал, что чтобы иметь друзей необязательно быть общительным, можно слушать других. Другие мол любят, чтобы их слушали. Короче, предложи себя помойкой, в тебя с удовольствием будут сливать.
Писал он вообще про отношения, и мне казалось тогда, что так здорово, что хотелось к нему попасть на прием. Как я выяснила прием стоил 200 долларов, и нужно было минимум 3 встречи. На минуточку, на тот момент за 100 долларов можно было снять однушку в Москве и еще на 100 жить.
Козлова с Яломом тут уже упоминали, а еще книги по НЛП Гриндера с Бендлером.
no subject
Date: 2021-01-07 07:18 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-01-07 07:55 am (UTC)Человеку, нуждающемуся в терапии, более всего необходима не книга, а человек. Терапирующийся или успешно прошедший терапию. Живое доказательство, что это работает. Желательно, достаточно близкий, чтобы можно было кое-что спросить. Собственно, поэтому Вас, Эль, и читает столько людей. Вы, Ваша жизнь, и есть ответ на самый важный вопрос (и такой ответ не даст ни одна книга).
Так что если уж и тексты - то дневники тех, кто в . Всё остальное, если и не вредно, то уж точно "не то".
no subject
Date: 2021-01-08 05:28 pm (UTC)no subject
Date: 2021-01-07 08:04 am (UTC)no subject
Date: 2021-01-07 08:11 am (UTC)Сложно сказать, каких книг не хватало до терапии, потому что всё-таки книги приходили тогда, когда я была готова их услышать, и если бы они попали мне в другое время, не факт, что я бы это восприняла. Если называть книги, оказавшиеся наиболее полезными, то это "Токсичные родители" Сьюзен Форвард, "Грезы об Эдеме: В поисках доброго волшебника" Джеймса Холлиса и "Наука быть живым" Джеймса Бьюдженталя.
Козлова, кстати, я читала в очень нежном возрасте, и не скажу, что это добавило мне проблем. Наоборот, я пошла читать другие книги, на которые он ссылался, и это было мне полезно.
no subject
Date: 2021-01-07 09:41 am (UTC)Я уже здесь пыталась узнать у кого-то почему ее книги надо сжечь, но комментатору в тот момент было не комфортно об этом говорить...
Может быть вы расскажете подробнее, если для вас комфортно, почему надо сжечь на ваш взгляд?
Если нет, я прошу прощения и не буду продолжать об этом.
Я ее читала, и мне она помогла- я узнала, что бывают такие травмы, что их может быть несколько, что это может отражаться в теле и тд.
Ну то есть да - никакой глубины в ее книгах нет, но хоть общее представление....
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-08 07:43 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-10 04:44 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-10 10:20 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2021-01-07 08:36 am (UTC)Так что все может быть опасно и вредно, для меня нет такого понятия «вредные книги», есть понятие «вредно для меня».
no subject
Date: 2021-01-07 09:36 am (UTC)У меня друг стал к нему ходить и меня за компанию потащил. Я сходила на одну лекцию, почувствовала, что мне как-то не прикольно там и не стала ходить.
он не поймет это как просьбу, а поймет как вопрос "Чисто в теории, ты физически в состоянии вынести мусор?", и он ответит "Да", но мусор не вынесет.
Блиин)) Я не знаю, может это одна единственная лекция на меня повлияла или влияние друга, но у меня также))
Часто, когда меня спрашивают - могу ли я что-то сделать, я попадаю в ступор, потому что да - физически-то я могу, но это не означает, что я буду это делать. Я в ответ стараюсь уточнить - ты хочешь, чтобы я это сделала?
Я ещё просто бываю занудна до формулировок, наверно......
вам добавили проблем вместо того, чтобы их решить?
Дейл Карнеги, название уже не помню)
Там говорилось, что надо слушать других людей, чтобы им понравиться. Я до сих пор слушаю))) И мне трудно прервать разговор, если человек мне что-то впаривает, рассказывает, даже если я не хочу его слушать. Это похоже на то, про что anichka написала выше.
+ Топпинг, кажется, Радикальное прощение.
Но так и не дочитала.
Потом идея о том, что можно НЕ прощать - оказалась такой освобождающей.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-07 12:34 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-10 04:47 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2021-01-07 09:44 am (UTC)Меня все тянет спросить: а что ж ты свой-то не вылечил?
no subject
Date: 2021-01-07 11:15 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-01-07 09:56 am (UTC)no subject
Date: 2021-01-07 11:29 pm (UTC)no subject
Date: 2021-01-07 10:00 am (UTC)Книги Валяевой не читала, но видела тезисы её идей. Это мрак.
"Радикальное прощение" тоже не читала, но от самого названия тошнит. И считаю очень вредным такое чтиво.
no subject
Date: 2021-01-07 01:20 pm (UTC)Блин.. а мне зашла.. увидела в ней истории про вред чрезмерной гиперопеки над детьми.... Почему вам она не подошла? Если для вас комфортно ответить...
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-01-07 10:35 am (UTC)no subject
Date: 2021-01-07 10:36 am (UTC)Я не читала эти книги, но они бы мне могли помочь в процессе сепарации. А так процесс у меня был почти полностью прожит в одиночку, и это было ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО. Мучительно тяжело.
Это книги издательства Елены Терещенковой (она их перевела тоже), про родителей, нарциссов и тп. Там их несколько. Из того, что помню - «Взрослые дети эмоционально незрелых родителей», «Свобода быть собой».
Почему я уверена в том, что они бы меня поддержали, хоть и не читала? Потому что я слушала отрывки книг, которые зачитывала сама Елена в соцсети.
no subject
Date: 2021-01-07 04:01 pm (UTC)no subject
Date: 2021-01-07 10:52 am (UTC)А давайте еще о терапевтичных сериалах? Для меня офигенно терапевтичным оказался корейский сериал "Никто не знает" - там взрослые герои взаимодействуют с подростками и это дико круто написано. Когда главная героиня сказала пятнадцатилетнему парнишке "ты - ребенок и можешь ошибиться, это нормально" я как давай рыдать.
no subject
Date: 2021-01-10 07:15 pm (UTC)no subject
Date: 2021-01-07 11:55 am (UTC)Потому что в разное время и в разном состоянии ума я читала книги и они работали по-разному. Но до некоторых книг мне пришлось сперва дорасти опытом, прежде чем их понимать. Из одних удалось взять важное и ценное, из других нет. Одни я бросала, другие перечитывала.
Но у меня нет списка "ценных" книг и "вредных" книг, поскольку на разное состояние ума заходят разные книги. Разные цели, разные задачи, разные истории.
Из последних, отлично сработала связка "Взрослые дети эмоционально незрелых родителей" Линдси к. Гибсон и "Хрупкие люди. Тайная дверь в мир нарциссов" Юлии Пирумовой, но она сработала на подготовленный ум и в ситуации, которая варилась весь 2020 с его ограничениями и многочисленными флешбэками (за что ему отдельное спасибо, сама бы я в этот опыт добровольно не сунулась бы). Но советовать ее кому-либо я не буду, потому что я понятия не имею, что у кого в голове и кто на каком этапе принятия своей жизни.
Из тех книг, что мне точно не заходят, это любого рода религиозные идеи. Кому-то они помогают и дают надежду, но я просто закрываю книгу и забываю о ней.
И никакая книга не заставит меня прощать там, где я этого не хочу, не заставит думать как думает автор, потому что, ну йолки же зеленые, это просто чье-то мнение, изложенное так, как счел нужным автор. Такое же как мое, как любого другого. Выслушал и дальше пошел. Или вообще слушать не стал, неинтересно. Соглашаться или нет мой выбор. Принимать решения это мой выбор. Моя ответственность. Другие всегда будут другими, не мной
Даже если мне это не нравится.
no subject
Date: 2021-01-07 01:37 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2021-01-07 12:28 pm (UTC)Могу попросить обратную связь насчёт Валяевой и Козлова?
Козлова читала лет 20 назад, смутно помню про что то позитивное, что у него тренинговый центр, они там собирались, тусовались, плавали голышом. Наверное сектантам нужна психотерапия, а не это времяпровожденив Синтоне. Но в чем заключается иго мудаизм?
Валяеву тоже почитывала лет 5 назад, смутно помню про развитие женственности и женских качеств, попытки слепить из г... пулю (то бишь переделать мужчину из среднестатистического в Настоящего). Воспринимал, как красивую сказку, т к имхо мужчина в этой сказке должен быть благороден, ресурсен и великодушен (то есть должна быть 100%гарантия, что он не сольет зависимую женственную женщину, если та постареет, подурнеет, а при уходе из жизни или семьи женщине достанется наследство, которое хватит ей и детям на безбедную жизнь). В жизни не встречала ни одного зависимого финансово от другого человека, неважно мужчину, женщину, ребёнка, пожилого, кто бы жил в психологическом комфорте. Как писала Эль, обязательно будет дисбаланс власти, замалчивание и прогибание. Ну может у меня круг знакомых такой. Ну и сама Валяева производит впечатление женщины, которая пашет, как конь педальный, а иронично-саркастичный муж носит декоративную функцию. Причём Валяева в те годы позиционировала его как добываку и альфа самца. Меня слегка напрягала эта потасовка фактов и эта большая маленькая ложь. В чем токсичность её учения?
no subject
Date: 2021-01-07 06:16 pm (UTC)У меня там подруга потеряна, например. Я искренне надеюсь, что все не закончится очередным домашним насилием (мы давно с ней не общаемся).
Пропагандировать экономическую зависимость от мужчины в стране и обществе, которые тебя никак, повторюсь, НИКАК не защитят в случае чего (даже если дойдешь до полиции) - да, это людоедство.
Плюсом, это все тот же виктимблейминг, но под другим соусом. Все зависит только от тебя, ты за все отвечаешь, тебя бьют потому что ты смотришь не как женщина и ходишь в трусах (а не без них) и тд и тп
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-07 07:19 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2021-01-07 12:57 pm (UTC)no subject
Date: 2021-01-07 01:45 pm (UTC)Ренар читается как Роман занимательный, но накидано куча непонятных упражнений, по сути это мусорку для мозга и отвлекаловка от нормальной помощи и решения проблем.
Бронникову с ее ЖЖ и книгой по Интуитивному питанию сжечь.
Ещё одно время был популярен Свияш, я уже не помню о чем он, читала его на определенном этапе, а отписалась, когда в рассылке на всю аудиторию написал "мое хобби - фото ню, идите ко мне в модели".
no subject
Date: 2021-01-07 04:02 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-08 08:11 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-08 05:28 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-10 06:45 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-11 12:56 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-11 04:23 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-12 03:27 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-01-07 01:58 pm (UTC)Я решила отдельным комментом высказаться, хоть это и не про книги.
На теме прощения родителей очень сильно рвутся мимокрокодилы.
И я всегда догадывалась и понимала, что люди, которые действительно сепарировались от родительских фигур, вряд ли будут приходить куда-то и призывать незнакомых людей к прощению родителей.
И теперь я уже не просто это понимаю, я это знаю.
В прошлом году по моим внутренним ощущениям я завершила сепарацию от родительских фигур.
Я больше не злюсь на них.
И теперь как человек, завершивший эту тему, я могу сказать точно - ни один человек, пришедший мой путь (и путь многих здесь), никогда не станет призывать прощать родителей. Никогда не станет говорить чушь, что без прощения нельзя сепарироваться и жить дальше.
Это очевидная подмена понятий.
Без сепарации нельзя двигаться дальше. Без сепарации нельзя исчерпать свою злость на родителей.
И эта злость, боль, обида и их проживание - и есть часть отделения от родителей и взросления.
И без проживания злости в том числе, сепарироваться невозможно.
Те люди, которые яростно всем вокруг запрещают злиться на родителей, на самом деле не то, что не завершили процесс сепарации - они его и не начинали ещё.
И они на этом пути стоят гораздо дальше тех, кто уже позволяет себе злиться на родителей и эту злость проживает.
Они себе не позволяют злиться и поэтому их так задевает, что незнакомые люди из интернетов это себе разрешают. И поэтому они пишут комментарии в стиле «нельзя злиться на родителей» и «нужно прощать».
no subject
Date: 2021-01-08 09:33 am (UTC)В прошлом году по моим внутренним ощущениям я завершила сепарацию от родительских фигур.
Я больше не злюсь на них.
Подскажите, пожалуйста, по вашим ощущениям, у этого процесса сепарации есть стадии, этапы?
Мне кажется, что в начале у меня была стадия отрицания+идеализации - нет, я не злюсь, мои родители самые прекрасные в мире, потом начался этап осознания, что всё-таки я злюсь, и вот я сейчас на этом этапе злости/ненависти. А дальше чо будет?)))
И по каким признакам можно понять, что сепарация завершилась?
Если вам комфортно поделиться...
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-01-07 02:50 pm (UTC)no subject
Date: 2021-01-07 11:18 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-01-07 03:03 pm (UTC)Подумала, что мы набираемся знаний, чтобы постоянно внутри себя создавать свою уникальную
Книгу, о том, как мы понимаем и ощущаем жизнь. Так много книг по поп-психологии пишутся из этого субъективного места, про себя в общем-то.
Недавноо прочла увлекательную, но кажется вредную книгу женщины психоаналитика о том, как использовать эротический перенос для усиления "терапевтического действия". Не могла избавиться от ощущения, что она проэктивно эротизирует всех и вся, от клиентов до своих супервизантов. Этой книгой она подтвердила свою картину мира, в котором все ее хотят, априори и безусловно. Ощущение тревоги и неадеквата осталось сильное.
no subject
Date: 2021-01-07 05:29 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2021-01-10 07:23 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: