transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день, расскажите, пожалуйста, кто сталкивался с эротическим переносом, как прорабатывали, как говорили о нем с терапевтом противоположного пола? Буду благодарен за ваш опыт прохождения подобных ситуаций.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2020-11-24 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
ТС об этом много писали, посмотрите в метках : эротический перенос https://transurfer.livejournal.com/tag/%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81 и перенос в терапии https://transurfer.livejournal.com/tag/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%20%D0%B2%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%B8 .

В целом же скажу,что нужно нести этот вопрос на терапию,терапевт как правило должен выдерживать ваши чувства не вступать ни в коем случае с вами в половой контакт.Проживается конечно не за одну сессию.Это по сути любовь вашего внутреннего ребенка к маме.Важно прожить разочарование.
Если терапевт не грамотный, не проработанный он может использовать это в своих интересах, ответив вам взаимностью, и тогда это будет про инцесс.
Edited Date: 2020-11-24 04:30 am (UTC)

Date: 2020-11-24 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо, что добавили ссылки! Там очень хорошие обсуждения были.

Date: 2020-11-24 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] swan-the-snow.livejournal.com
🥰))
Edited Date: 2020-11-24 04:45 am (UTC)

Date: 2020-11-24 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
С чем-то подобным. Давно, в краткосрочной терапии.

К тому моменту мы работали наверное 2 месяца (на невротическом уровне, с темой, что мать - а особенно отец - меня не любили). Мне понравился один парень - я и сказала радостно психологу "а я влюбилась!" - и тот поспешил ответить что-то про то, что это нормально, и зачем-то добавил "кстати, женат, двое (или трое? не помню уже) детей".

Для меня это прозвучало лишним, как будто мужик огораживается. Такие фигуры у меня по умолчанию считывались как недоступные. Повздыхать пару вечеров могла, а потом бы трансформировалось в уважение к человеку как специалисту (классика эдипова комплекса). Но он счел необходимым подстраховаться что ли. (Могло быть и такое, что найдя терапевта недоступным объектом, я перенаправила романтические чувства на другого).
Дальше он не пытался тему эротического переноса и контрпереноса развивать, у нас все было "по-быстрому", я имею в виду быстрые тихники типа нлп, гештальта и прочего. Я постоянно ревела белугой, до полноценной эротики в том формате дойти просто не могло (захотеть "гештальтиста"? увольте:))

Остальные психологи были женщины. Что бы я на них спроецировала - не знаю (ведь эротический перенос может быть и на человека своего пола), потому что они выдавали косяка раньше, чем что-либо могло в этом поле вырасти.

P.S. Понимаю, что на ваш вопрос я не ответила...

Date: 2020-11-24 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В предыдущих обсуждениях тему хорошо разобрали (что стоит за переносом, как с ним работать и как определить, может ли выбранный терапевт с этим работать), поэтому я просто добавлю из опыта своей первой психотерапии чисто для поржать: чем начался (https://transurfer.livejournal.com/168016.html) и чем закончился (https://transurfer.livejournal.com/168460.html) мой эротический перенос.

Мой горе-психолух начитался Фрейда и был уверен, что работа в терапии может быть исключительно только в эротическом переносе, а если его нет - то это просто потеря времени. Понятно, что женскими переносами он себе активно чесал, и поэтому так любил тему.

Date: 2020-11-24 07:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мой горе-психолух начитался Фрейда и был уверен, что работа в терапии может быть исключительно только в эротическом переносе, а если его нет - то это просто потеря времени. Понятно, что женскими переносами он себе активно чесал, и поэтому так любил тему.

Можно я опять вспомню Ялома к теме?
Он вечно жевал тему переносов в книгах, фантазируя как женщины только переносят и переносят. Бедную Дженни пытал и все хотел из нее перенос выдавить.

Date: 2020-11-24 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Влетела в него на 2 или 3 встрече с самым первым тером. Просто ощутила внутренний интерес (не влюбленность, и именно физический интерес) и мы хорошо поговорили про это. Про мое восприятие секса отдельно от близости, про тягу к созданию связей и одновременное их избегание, про мой собственный способ воспринимать секс как способ общения, про разное в общем. И что терапия не для того, чтоб лучше узнать тера, а чтоб лучше узнать себя. Ну и как-то на этом все исчерпалось и пошли другие темы.

Но вот я могу ошибаться, времени прошло много, однако именно с этого разговора мы стали больше разбираться с тем, как я строю отношения со внешним миром, с моими ожиданиями и прочим. То есть человек оставался привлекательным в принципе, я вызывала в нем интерес, но исследовать эту тему кроме как в формате исследовательских терапевтических бесед мы не стали и после окончания работы. Когда мы уже были просто редкими собеседниками с интересными общими темами.

Date: 2020-11-24 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Он нарц и мудила. Из-за своего раздутого эго он даже не видел, как палится в своих графоманских книжках.

(сейчас могут защитники набежать, которые на него молятся)

Date: 2020-11-24 11:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, а как вы думаете, как должны быть написаны (первые) книги по психотерапии? Так, чтобы для общих масс, чтобы давали общее понимание и популяризировали тему, а также смогли привлечь издателя для печати. Казалось бы, для этого и должен быть определенный экшн, задевание хайповых тем и взывание к чувствам. Конечно, это все не оправдывает мудачества Ялома, и он мог бы это все оформить аккуратнее и преподнести как плохого терапевта, а не хорошего. Более того, будь он хорошим человеком и развивающимся терапевтом, после первых двух книг (если они переписаны в угоду издателем) имея известность, мог бы реабилитировать себя, написав более человечные работы, дав пояснения что тот терапевт - художественный вымысел, и не является образцом, начал бы популяризировать этичную терапию.

Date: 2020-11-24 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Калшед неплохо в этом плане справился. Когда его читаешь, то видно, что он любит свою работу, что ему интересны клиенты и их внутренний мир, и он относится к ним с большой человеческой любовью.

Date: 2020-11-24 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Пришла во 2-ю терапию к мужчине с запросом наладить отношения с противоположным полом.
Не сразу, но со временем начали проклевываться чувства: от ощущения тепла внизу живота до (со временем) осознаваемых, выдерживаемых чувств, озвученные ему вслух.
Каждый раз очень осторожно проговаривала \ сообщала о наличии таковых ощущений в теле и чувствах.
Бессознательно я хочу, чтобы тер ответил взаимностью, но из раза в раз терапевт делает важные для меня вещи, которые считаю ключом к разрешению эротического переноса: во-первых, он признает наличие моих чувств (да, они существуют и да, то, что испытываю - это важно) и это то, что мне очень нужно и зачем, собсно, пришла в терапию, а во-вторых, он дополнительно сообщает, что он является моим аналитиком и это важно, что мы исследуем эти чувства.
Каждый раз он делает такие реверансы очень деликатно и аккуратно, потому что задача тут - и признать мои чувства, и в то же время дать понять, что у нас ничего не будет. На одном уровне принять, подтвердить наличие чувств, но напомнить о реальности - "мы не будем вместе".
На символическом уровне я получаю то самое важное подтверждение собственной значимости, за которым и обращаюсь.
ИМХО: если таковое признание моих чувств терапевтом есть, то напряжение и влечение НЕ накапливается, а я не хожу в муках неразделенной любви и влечения.
То есть меня принимают, но проводят реалистичную границу.

Со временем я стала спокойнее, устойчивее, свободнее в ощущении себя женщиной на разных уровнях: проявляется мягкость, тепло, кристаллизуется уважение, изменяется образ мужчины (в лучшую сторону), появляется умиротворение. По сути все то, что я чувствую к терапевту и то, что признается им как наличиествующее, становится впоследствии моим собственным отношением к себе.

Для меня очевидна динамика: я из состояния сильной озлобленности и порушенности после разного рода отношений (+травматичное детство) постепенно прихожу в ощущение заботы и тепла.

Эротический перенос - чрезвычайно важная ступень. При грамотном обращении терапевтом все те чувства и влечение становится собственным ресурсом и дает много устойчивости и ресурса. Я многие вещи открыла для себя впервые: от отношения другого человека ко мне (я никогда не видела такого, чтобы мои чувства принимали, но при этом не эксплуатируя (травмодетство дает о себе знать)) до собственных ощущений и того НАСКОЛЬКО можно быть заботливым и внимательным человеком.

Date: 2020-11-24 07:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А я та " счастливца", которой все таки удалось с тером в интим. В чувствах я ему не признавалась , все случилось путем моих нехитрых женских игрищ и стратегией " вода камень точит". Сдался после очень длительного сопротивления. И не признаюсь. Он , в свою очередь , тоже . никакого так желательного мне ещё большего эмоционального сближения не наступило. Он все такой же закрытый. Я все так же не уверена, что во мне нуждаются, все так же постоянно нуждаюсь в подтверждении собственной ценности. После нескольких месяцев таких отношений никакого дальнейшего развития их так и не происходит. Счастливей я точно не стала, но и какой то ретравиматизации не чувствую . Со мной все ясно- меня ведёт попытка заполнить ещё с детства сформировавшаяся глубочайшая дыра. А так же доказать себе в очередной раз , что я могу чью то любовь заслужить. Что движет им- пока так и не поняла. Но я очень рада, что за явлением " переноса" все таки смогла разглядеть реального неидеального, ошибающегося , сомневающегося, боящегося и т д человека, а не свои фантазии .

Date: 2020-11-25 06:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Скажите, вы все еще продолжаете терапию с ним?

Date: 2020-11-25 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
В первый же сеанс подробно рассмотрел терапевта на предмет "нравится-не нравится" - эх, не получилось переноса, а было бы интересно даже посмотреть, как бы он отреагировал на такое со стороны другого мужчины. Как-то обсуждали этот вопрос и я честно сказал, что он не в моем вкусе и для меня не секс совсем (при всей своей симпатичности, а он весьма симпатичный), так что увы, обсуждать-то и нечего. На том тема и завершилась, надеюсь, его это не задело (и даже порадовало) :D

Date: 2020-11-25 10:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, работу над первоначальным запросом надо завершить, нет смысла под конец начинать с кем то другим. Но мой запрос не касался этих тем, как мне казалось тогда. Сейчас я понимаю, что там поле непаханное и работы ещё вал. Но решение продолжать или прекратить ещё не приняла

Date: 2020-11-25 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Ну, я ведь тоже потерял образец грамотной реакции :D уверен, он бы справился.

Date: 2020-11-25 01:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, если бы он сразу вам понравился, это был бы не перенос, а реальный интерес или влечение. Разве перенос формируется так быстро, на первой встрече? В том-то и отличие эротичнского переноса от настоящего влечения, что в процессе контакта формируется доверие к человеку и потребность получить от него недополученное внимание и любовь. Или я не права?

Date: 2020-11-25 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Я не очень серьезно это писал, каюсь)) Но насчет скорости - врач, учитель, начальник для нас априори, с самого начала, с первого мига - "взрослый", так что здесь трудно определить, почему именно мы испытываем влечение. Я интуитивный человек, мне надо всего несколько минут, чтобы "почувствовать" - нравится мне человек или нет, мой он или не мой. И в позиции пациента, ученика, подчиненного, в детской позиции, я бы не смог на 100% убежденно сказать, что ничего никуда не переносил.

Date: 2020-11-25 04:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сил вам с этим разобраться и выпутаться!

Date: 2020-11-25 04:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Как вы красиво описываете! Любоваться красотой границ и контакта.
Даже хочется на терапию к вашему теру или к теру мужчине вообще. При этом понимаю, что динамику взаимодействий во многом задает клиент, и у другого клиента не получится так изящно.

Date: 2020-11-25 04:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Интересно, я вот только сейчас на сессии говорила терапевту, что мне очень сложно было остаться без иллюзии, что определенный статус равно взрослый и знающий, как надо. В частности, мне это мешает ей доверять, у меня повышенная подозрительность, я ожидаю подвоха и заранее на неё злюсь.
Это иллюзия умерла в первой терапии, а как я за неё держалась, кто бы знал..

Date: 2020-11-25 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Это нормально. Вышестоящие фигуры для нас "взрослые" и на них автоматом переносится вся злость на взрослых. накопленная нами за жизнь. Это не иллюзия: это ваша реальность, записанная в шаблоны, которые часто подкреплялись. Мозг и память биологически у нас работают шаблонами представлений. Переписать намертво закрепившиеся шаблоны невероятно трудно, особенно затрагивающие систему безопасности: психика будет сопротивляться такому опасному поведению.

Date: 2020-11-26 02:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за этот комментарий, я сильно озадачена негативным переносом и тем, как проявляется моя злость и раздражение на. терапевта. Например, я злюсь, что ее нет рядом во время сессии, мы работаем он-лайн, она в другом городе и я с какого-то момента чувствую острое одиночество из-за этого. Она мне не навязывала этот формат, я сама предложила. Но злость из-за одиночества, она на взрослых, на родителей. Становится понятней, почему я злюсь, но все ещё зыбко и тревожно.

Date: 2020-11-26 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Спасибо!😊
Насчет динамики взаимодействий: интересно, не думала об этом. Хотя понимаю, что у каждого клиента свой процесс и своя "красота" терапии.

Date: 2020-11-26 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Мне кажется, что Таня Танк вполне себе хорошая поп-психология именно для широкой публики. Недавно моя тренерша вляпалась аж 3 раза подряд в ядовитые отношения, я ей подарила книгу Танк. Она совершенно далека от психологии, но благодарит меня уже месяца три :)
Когда-то рассказала своему аналитику про книгу Танк - я тогда ее начиталась и нарциссы мне везде мерещились одно время. Недавно аналитик мне сказала, что советует ее своим клиентам как очень доступно и довольно грамотно написанную книгу. Хотя, конечно, там есть издержки типа ссылок на Литвака (господибоже).

Из профессионалов вроде Холлис неплохо писал, но давно читала его, не помню уже.

Date: 2020-11-26 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Там выше вопрос был скорее о терапии глазами терапевта.

Насчет пользы от Тани Танк полностью согласна. Даже просто ее журнал почитать несколько дней все посты подряд - и сложится ясная картина стратегий поведения нарцев, которая поможет их быстро определять.

Date: 2020-11-26 12:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ага, теперь понятнее, спасибо!

Date: 2020-11-26 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] radioactivez.livejournal.com
Поделитесь с ней и чувством одиночества и чувством агрессии - это очень важно. Одна из важнейших вещей - возможность проявить агрессию в близости,выложить ее, не раздавить в себе. Уверен, вам будет что обсудить по этому поводу.
Привер: Обида на то, что когда-то взрослые бросали нас, когда были так нужны - тоже переносится. Она уехала, отдалилась, оставила вас, и сколько себе ни тверди "взрослым" голосом. что это ерунда - это НЕ ерунда. Это материал для работы с чувством, которое много лет могло отравлять вам жизнь.

Date: 2020-11-28 01:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я написала вопрос в ДО об этом, надеюсь это поможет мне разобраться. Спасибо ещё раз!

Date: 2020-11-28 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Мне кажется, это не так. Эротический перенос (ну, как и любой другой) происходит просто потому, что есть накая потребность и дефицит в ее удовлетворении, и поскольку она очень хочет быть удовлетворена, то она постарается быть удовлетворенной с помощью того, что под рукой, без всяких дополнительно помогающих этому моментов. Например, клиентки, у которых формируется эротический перенос к терапевтке, это иллюстрируют. У любого терапевта, в общем, есть то, что служит почвой для эротического переноса - он(а) же всегда эдакая родительская фигура.

Date: 2023-11-30 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Спасибо, что поделились! Я искала себе нового тера и откликнулись двое из "терамалышни"- мужчина и женщина. У мужчины уже с конца января место и он приглашает на ознакомительную беседу. Мы с моей соцпед уже обговорили, что корме общих сведений обо мне я обязательно поделюсь своей старой терапией) и озвучу вещи, которые категорически не хочу в новой. Вежливо озвучу) И вот основной ужас-ужас это была работа с переносом, если это можно было так назвать) Т.е. тер или сексуализировал- рассказывал, что если бы не терапия, то у нас бы и секс с ним был. Или рассказывал о том, что я не в его вкусе и вообще ему неприятна и противна. То- какая я офигенная тетка. То, о том, что я ему его маму напоминаю. При этом я 2 (два!) раза за все эти годы сказала, что что-то такое чувствую нежное и хотела бы с этим работать. Никакой эротики, мечт и всего остального. И это было все. На один раз он ответил, что я не в его вкусе и он вообще с пациентками не спит, на второй- что он не нарцисс и обожание ему не нужно, ха-ха-ха. И все вот эти заходы тера меня бесили конкретно, хотелось именно чтобы он остался родительской фигурой, но при этом просто давал понять, что не отвергает. Мне интересно, как это происходит- напоминание о реальности не отвергая.


Я теперь к другому теру уже просто боюсь идти. А вдруг там такой же индюк.

Date: 2023-11-30 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

сочувствую очень и изо всех сил. это какой-то мрак в части поведения теров, которых вы описываете(((


и озвучу вещи, которые категорически не хочу в новой.


поддерживаю! после этого можно посмотреть на их реакции. что скажут или как телесно поведут себя (сморщатся / спокойно воспримут / обидятся и прочее).



желаю удачи в знакомстве с новыми! пишите 🙌🏻


Date: 2023-11-30 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] 23e01.livejournal.com

Спасибо!


А, я долго думала, зачем мой старый тер мне временами рассказывал какая я крутая. Мне это не надо было, я ждала приятия. А когда поняла, что он просто нарц, все встало на свои места. Это была идеализация. Зато, теперь я знаю, что тер-нарц не может дать именно приятия. Может хвалить, но не может дать понять, что "я тебя принимаю такого как ты есть", он либо в идеализацию впадает, либо в обесценивание. И по этим признакам его можно вычислять.

Date: 2023-11-30 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com

Он про себя вещал через вас, похоже. Если бы на вас был сосредоточен и работал с вашими запросами, то слушал бы вас и ваши слова, комментарии и делал поправку на поведение. Это было бы про вас. А так, похоже, себя пропихивал и на вашем фоне приосанивался. Тьфу, блин.


Слов нет.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 05:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios