transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день!

Это - одновременно вопрос и просьба о помощи в поисках терапевта.

Я - ребенок матери с психопатией. Пока мы с терапевтом исследовали контекст возникновения травм, составляли нарратив и прорабатывали невротический уровень переживаний - меня все устраивало. Теперь дошли до раннего психотического слоя. Я чувствую, что терапевт в этом не сильна, и вообще направление (гештальт) при разборе этой проблематики малоэффективно. Думаю, нужно искать нового терапевта.

У кого есть успешный опыт работы с подобной проблематикой? В какую сторону (на какое направление) лучше смотреть с учетом того, что проблемы кроются не только в травматических эпизодах, но и в хронических дефицитах, возникающих у ребенка в отношениях с матерью-психопатом? Перечислить эти дефициты я, к сожалению, затрудняюсь, потому что без специалиста трудно составить полную картину. Точно могу сказать, что с нормальным эмоциональным спектром и способностью к эмоциональному контакту проблем нет. С агрессией тоже нет - она достаточно присвоена, проработана и управляема. Пока на первый план выходят проблемы со страхом и тревогой (в том числе - сепарационной) и с разрывами идентификации, но возможно появится что-то еще.

Если на примете есть проверенные специалисты, работающие с этой тематикой - подскажите, пожалуйста, контакты.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2019-10-31 08:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
П

Страх и тревога действительно ощущаются из вашего письма фоном, сочувствую вам. Мне не просто вас понять, потому что вы пользуетесь терминами психологическими, а как у вас на уровне ощущений? Чувств?Тела?
Могу посоветовать травматерапевта, замечательного специалиста, Андрееву Наталью Юрьевну, г. Москва. Она специализируется на психотравме и травмах развития, работает в интегративной травматерапии используя на практике разные подходы и методы, в том числе телеску. По скайпу тоже принимает. Обучение проходила у нас в России, Германии и Франции.

Date: 2019-10-31 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
У меня в терапии подобные темы («страх, тревога, в т ч сепарационная, разрывы идентификации») и я пришла к выводу, что тут требуется в первую очередь не по подходу терапевта искать, а по устойчивости и общему профессионализму. Потому что когда клиент на сессии начинает этим фонить, неустойчивые и недостаточно профессиональные (в т ч речь о личной терапии и супервизиии) терапевты начинают разваливаться. По моему опыту, это с такими терапевтами происходит гораздо быстрее и вернее, чем в случае с агрессией, например.

Date: 2019-10-31 09:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
А что имеется ввиду под "мать с психопатией"? -можете пояснить,это какие то специфические ответные реакции матери на вас,ее поведение,или состояния,которые переживаются вами рядом с нею? Навскидку исходя из доступного определения в МКБ врядли обычный терапевт без психиатрического бэкграунда подойдет,если исходить например,из того,что психопатия связана с очень сильными переживаниями мнительности и подозрительности в нарочности зловредных намерений,контроле. Это на мой взгляд,про современные методы работы-типа терапия,фокусированная на переносе,техники Спотница в психоанализе.Регион не указан,я так понимаю скайп тоже подошел бы?

Date: 2019-10-31 10:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
Добрый день! Скажите,пожалуйста,а как выглядит развал терапевта? Извиняюсь если вопрос странный. Хочу понять

Date: 2019-10-31 04:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А вот я Андрееву не советую. Был опыт.

Date: 2019-10-31 05:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
П

Да, в качестве клиента, 4.5 лет мне она очень помогла, это замечательный специалист, тонки и чувствующий, грамотный, я с ней сначала закрыла шоковую травму, потом хронику и довербальную.

Date: 2019-10-31 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] maus-mouse.livejournal.com
С бессознательным хорошо работают юнгианцы через сны, на сайте МААП можно выбрать себе и визуально и территориально. Если решите посмотреть в сторону аналитических психологов, могу посоветовать оттуда двоих, которых знаю лично, одна из них мой терапевт уже 2 года.

Date: 2019-10-31 06:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
П

Расскадите, мне тоже интересно, не представляю Наталью Юрьевну с этой позиции)

Date: 2019-10-31 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Поддержу насчет юнгианцев и аналитических, а также сны.
Подскажите, у Вас женщина-аналитик? У меня тоже аналитик и если и буду выбирать дальше аналитическую парадигму, то хотела бы женщину-аналитика.

Date: 2019-10-31 08:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Извините, а какие проявления у разрывов идентификации? О чём это?

Date: 2019-10-31 08:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за ответ. Было такое в моем опыте.

Date: 2019-10-31 09:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Со страхами и тревогой хорошо справляется экзистенциальный анализ и логотерапия. Глубоко и очень поддерживающе. До терапии в этом направлении пока не дошла. Но был опыт краткосрочного (3 месяца) обучения у Альфрида Лэнгле и Натальи Сергеевны Игнатьевой. Чувствовала себя счастливой и живой всего лишь после лекций и упражнений с Лэнгле.
Вот здесь - http://aeapp.ru/content/ekzistencialnye-psihoterapevty-i-konsultanty - Ассоциация экз.-аналит. психологов и психотерапевтов, перечень специалистов международного уровня с GLE-International сертификацией.
А здесь - http://aeapp.ru/content/videozapisi - бесплатные видеозаписи лекций Лэнге. Посмотрите, может Вам откликнется.

Date: 2019-10-31 09:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Посоветуйте пожалуйста.

Date: 2019-11-01 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] madrata.livejournal.com
Сделаешь что-то - умрешь
а подскажите, пожалуйста, это запрет на конкретное действие или общий запрет действовать?

Date: 2019-11-01 06:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
А вы ходили еженедельно? Я кажется читала что на травматерапию ходят реже чем раз в неделю.

Date: 2019-11-01 06:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
От души рекомендую танатотерапию. Она мягко и просто работает с очень тяжелыми и труднопереносимыми чувствами. И со страхом смерти, символическим умиранием отлично соприкасается и "чинит" изнутри.

Date: 2019-11-01 06:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
С психотическим слоем экзистенциональная терапия и логотерапия не справится. ЭТ как мед на душу, религия, проповедь, идея... а не работа с психикой и травмам . Логотерапия подходит для простых фобий, у которых нет травматических корней. В тяжелых случаях может ухудшить все.

Ну к Лэнгле ходят как на концерт и чувствуют себя счастливыми, есть такое. Но исцелению травм это никак не способствуют, а чисто подзарядиться. С таким же успехом можно сходить на концерт органной музыки, вечер поэзии, хор в церкви, рок-концерт, хорошую театральную постановку, групповую медитацию, вечер с гонгом и всякими "околоэзотерическими" муз.инструментами, и почувствовать себя счастливым. Я Лэнгле воспринимаю как шоумена и идеалиста.

Date: 2019-11-01 08:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
*комментатор выше
Сорри, логотерапию с методом парадоксальной интениции Франкла спутала, которым они легкие фобии и тревоги убирают. Парадоксальная интенции чуть ли ни единственная техника в экзистенциональной терапии, остальное разговоры, разговоры.
Вся логотерапия - найдите смысл, и жизнь наполнится. Психотическому и невротическому слою и излечению травм это никак не поможет.

Date: 2019-11-01 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Мне сложно описать, как он выглядит - наверное, внешних проявлений бесконечное количество. Но это всегда ощущается. Если после сессии (в течение нескольких дней) ощущение себя и жизни ухудшается без каких-то внешних факторов, а кабинет терапевта вспоминается не как безопасное, комфортное место. Тогда есть ощущение, что терапевт не готов встречаться с моим содержимым - он может увеличивать дистанцию, чтобы себя сохранить (тогда я чувствую его страх как свой дополнительный), или он может переживать бессилие (и чтобы справиться с ним и с чувством своей некомпетентности, давать мне понять, что я - некомпетентна), и тогда я чувствую неловкость за себя и стыд, и тд. Это могут быть малозаметные чувства, но они есть, тут не ошибешься.

Date: 2019-11-01 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
А сколько вы с этой терапевтом работаете и имели ли вы уже возможность встречаться у нее на терапии со страхом и тд?

Date: 2019-11-01 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Понимаю вас, к сожалению( Похожее и мне известно.
Я продолжаю над этим размышлять и мне снова и снова кажется - еще раз скажу - что это весьма сложная задача для терапевта. Не только вынести этот страх, но и настолько его не бояться, чтобы помочь ему быть здесь и сейчас и не дать уходить в "умирание", которое у вас, наверное, единственная копинговая стратегия, а иной опыт надо осваивать "с фундамента". И, наверное, тут еще какое-то свойство в терапевте должно быть, потому что чтобы подойти к клиенту близко, нужно не только бесстрашие, но и большая чувствительность к специфике таких переживаний. Иначе можно находиться рядом, но без толку.

Date: 2019-11-01 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] julianikolaeva.livejournal.com

Спасибо за подсказки!
Кажется, ссылки не работают

Date: 2019-11-01 10:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ссылки на лекции точно работают. Спасибо за их размещение, очень интересно!

Date: 2019-11-01 03:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
П.

Как на любую терапию, раз в неделю. Все как всегда, 1 час работы. На усмотрение терапевта +10 мин. могут быть добавлены. Все по договоренности. Действуют все правила, что и на любой другой терапии.
В последние полгода поддерживающая терапии, не реже 1 раза в месяц.
Наталья Юрьевна еще ведет курс для специалистов по Интегративной травматерапии.

Date: 2019-11-01 04:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Оффтопну.
Элли, так непривычно видеть вас в роли просящего помощи (назову это так, не смогла корректнее сформулировать). Обычно вы в сильной позиции, и сами делитесь с другими. Я почему-то увидев вопрос ждала, что вы придете в комментарии, и как поделитесь опытом с автором, пока не увидела что автор вы сами :-))).
Желаю вам найти подходящего терапевта и получить необходимую терапию! И чтобы это случилось быстро и легко :-).
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 06:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios