transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Сколько лет вашему внутреннему человечку? Если были застревания в детском или младенческом возрасте, то насколько удалось подрастить себя в терапии? Все еще "регрессируете" в более ранние возраста в тяжелых или стрессовых ситуациях?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-07-28 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня несколько субличностей, которое можно назвать маленькими - младенец, двухлетка и трехлетка или пятилетка. Возрасты очень приблизительные.

Подход моей тер - детей не трогать и дать им оставаться детьми, особенно с учетом того, что нормального детства у них не было. Растить надо не их, а внутреннего Взрослого или Взрослых, которые будут заботиться об этих детях, обо всей внутренней системе и принимать взрослые решения. Именно этим я в терапии и занималась. Мне этот подход понравился еще тем, что оставаясь детьми внутренние ранние части сохраняют и детские ресурсы вроде любопытства, желания играть, креативности. И тем, что не надо вынуждать внутренних детей расти и возлагать на них ожиданя, потому что им в реальном детстве этого и так хватило.

Регресс, как я его вижу - это когда внутренний ребенок перехватывает "руль управления" и пытается решать взрослые задачи самостоятельно, потому что внутренне рядом с ним нет Взрослого, который пересадил бы его обратно в детское кресло на заднее сидение, а сам бы сел за руль. Опять же, включение Взрослой части не требует, чтобы ребенок немедленно вырос для выхода из регресса, оно требует, чтобы ребенок занимался своими детскими делами, а Взрослый - взрослыми.

Date: 2019-07-28 05:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
Подрастить не удалось, наоборот стали случаться странные провалы, по ощущению в довербальный возраст...до терапии их и не было...а сейчас вот, например, супруг, злится на свою ситуацию и разговаривает вслух про нее и со злости стукнет по рулю....и все я провалилась...мне холодно стало, оцепенение...потом 2-3 часа сижу/лежу придавленная и укунная одеялом...вообще заметила, что тело сразу замерзать стало от стресса любого....
понимаю, что это провал в раннее детство, что отец ругался с матерью и мог сильно кричать и стучать.страх оттуда...
страшно очень терапию прожолжать...
тер говорит....это нормально, просто чувствуйте...

Date: 2019-07-28 08:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

Я вообще никакого ребёнка не вижу :(
Его видит только тер (она говорит, что это тоже помогает, что она его видит пока за меня). Я совсем не понимаю про внутреннего ребёнка, что это и как. И не могу оценить, значит ли это что-то или нет, если я вр не вижу и не воспринимаю (по ощущениям к нему млжет быть много неприязни и ненависти).

Date: 2019-07-28 08:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Моя тер тоже говорит что внутренние дети нужны, это наши ресурсные творческие части.

Я бы даже переформулировать так, что в идеально здоровом случае человек реагирует на задачи именно в том возрастном периоде, к которому задача относится. Например, на работе и на взрослые задачи по-взрослому (в пределах своего возраста), когда касается детей и более слабых - по родительски, а в зоне свободного творчества может побыть и ребенком с его непосредственностью, открытостью и интересом.

Я тоже детей никак не растили, давая побыть в том возрасте в каком есть и разгребая детские травмы. А устойчивость, чувство безопасности, внутренняя зрелость растут как следствие.

Date: 2019-07-28 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com

Вот и я немею, когда кричат или агрессия.....

Date: 2019-07-28 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com

Со своим ВР я познакомилась не так давно по моим меркам. Это было в октябре прошлого года. Ей примерно 3-4 года. Она много боится. Очень острая потребность в безопасности (и физической, и эмоциональной), и в том, чтобы её слышали и видели. Доращивать её не планирую. Планирую взращивать взрослого, как писали выше. На данный момент взрослый просто слушает ребенка, его чувства и потребности. Удовлетворяет их, если есть возможность.

Регрессирую - да, особенно сильно в близких отношениях с мужчинами. Под влиянием постоянного стресса, нервов и тревоги - ребёнок рулит.

Date: 2019-07-28 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com

Полностью с вами согласна.

Date: 2019-07-28 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] netti2.livejournal.com
У меня какой-то ответ кусочками получается, но уж как есть.
Вот контакт с моим внутренним ребенком (который из концепции взрослый-родитель-ребенок) у меня очень порушен, оказалось.
В моменты сильной фрустрции я регрессирую в район кризиса двух-трех лет. Когда чего-то очень хочется, или наоборот хочется, чтобы что-то прекратилось немедленно, но не хватает инструментария, чтобы это все реализовать. И хочется топать ногами и падать в лужу от фрустрации.
Еще где-то там есть маленькая напуганная девочка времен начала травмы, пока могу только пожалеть ее, и очень мучительно переживаю неспособность ее спасти. Что-то как в фантастических фильмах про путешествия во времени.

Но первые два пункта ощущаются не как субличности, а как состояния всей психики в конкретный момент.

Date: 2019-07-28 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com

Моё знакомство с ВР произошло не на терапии, а на дополнительном образовательном курсе. До него вообще не врубалась, что такое ВР. Курс бережный и поддерживающий. Скажите, интересна ли вам информация об этом курсе? Я могу написать здесь в комментарии.

Date: 2019-07-28 10:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
я чувствую себя примерно на 35 - возраст, (может немного меньше - с большой натяжкой) близкий к биологическому (будет 40 осенью).
Внутренних детей нет. Раньше до терапии было чувство проживания себя из подросткового возраста,иногда детского - 2 - 3 года; 8-9.
В обычном проживании сейчас этих чувств и ощущений больше нет.
В регрессе и при проявлении травматических реакций (диссоциативных) возраст трудно выделить, - ощущение безвремения, так что какой тут возраст,если время в принципе не переживается .)) Но по чувствам состояние точно далеко от билогического , что то совсем раннее я бы сказала.

Date: 2019-07-28 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Когда не была в терапии, то совсем не ощущала себя и уж тем более Внутреннего Ребенка.
Пришла в терапию (около 4-х лет назад), то ВР появился. Помню, как показывала теру картинку (https://pp.userapi.com/c628727/v628727368/8882/Me859Pw4MTg.jpg), где отображено мое состояние и одновременно с этим: возраст ребенка. Только-только родившийся и находящийся в таком состоянии.
В первой терапии была около 2,5 лет и дорастила где-то до 4-5 лет.
На данный момент во 2-й терапии и ВР около 5-6,5 лет.

Думаю, регресс есть, т.к все же в терапии и такое имеет место быть, но ощущаю я его скорее просто как конкретный возраст ребенка и то, что могу чувствовать сообразно с возрастом / ситуациями. И, как правило, по нарастающей. Пока другого не заметила.

В стрессовых ситуациях, конечно, могу провалиться в совсем детское состояние, но пока таких ситуаций немного и ежели проявляются, то скорее как маркер текущей работы с переживаниями. Если чувствую какую-то "угрозу" / дискомфорт, то сразу сворачиваю удочки.

Мне понятно и близко понятие ВР. Он у меня один и с ним разное происходит. Растет и проходит этапы.

Date: 2019-07-28 11:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

Я не ощущаю ВР как какого-то отдельного постоянного "ребенка". Скорее, я ощущаю свою личность как много слоев-пленок (примерно как у дерева или у жемчужины), каждая "пленка" - это "срез", опыт какого-то возраста. Когда несколько из них складываются, получается личность определенного возраста, склада характера и умений.
"Складываться" эти пленки могут по-разному, тогда возникают разные личности.

В медитации я могу отделить более внешний, "старший" слой, и уйти "вниз".
Самый глубокий слой, на который случалось проваливаться - это, судя по всему, перенатальный опыт, и он был очень страшный. Это такой один кромешный безвыходный ужас, когда ты один, парализован, ничего не можешь сделать - и убиваешь мир, в котором находишься, своим существованием, а он, в свою очередь, пытается убить тебя (преждевременные роды у матери).
В процессе разного рода работы (в основном, медитациями), удалось подрастить этого ВР до "нулевого уровня" - теперь я в ужас так сильно не проваливаюсь при малейшем скачке давления. (Это была довольно долгая работа, я бы сказала, что года полтора-два. Мне там снилось, что я рожаю какого-то совершенно чудовищного младенца, который не вызывал у меня ничего, кроме ужаса, что "он сейчас нас всех сожрет!" Очень много понадобилось времени, чтобы найти среди себя субличность, которая бы его не боялась, а могла бы о нем заботиться).

Сейчас, по внутренним ощущениям, самое глубокое погружение дает примерно год-полтора. Иногда сваливаюсь в тот возраст, когда режутся зубы, тогда десны начинают чесаться неимоверно >._<
Остальные возраста, куда я регулярно попадаю, бывают разные, по обстоятельствам - примерно 6, 12 и 16 лет.
Иногда наталкиваюсь на кого-то, кто появляется разово. Обычно я стараюсь найти им место в личном мифе, "поселить" их где-нибудь, и смотрю, что дальше будет.

В общем, все пока в процессе. Не знаю, к чему он придет, но пока мои выводы: самый лучший способ "не проваливаться" - это "кормить" ВР превентивно. Заботиться о себе так же, как вы бы заботились о ком-то другом, и ставить это в приоритеты.

Date: 2019-07-28 11:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

Скажите, пожалуйста, а в какой возраст вы регрессируете, если не секрет?
У меня одна из причин боязни близких отношений - я боюсь, что регрессирую, и что в таком состоянии буду не в состоянии защитить себя, а мне причинят вред по невнимательности и незнанию. Как вы справляетесь с такими сложностями, если не секрет?

Date: 2019-07-28 11:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня есть подросток. Девочка, которую изнасиловали на улице и которая никому ничего не рассказала. А никто и не заметил. Ее вытаскивать легче, потому что я помню и ее, и событие, которое ее "заморозило". Она появляется когда кто-то неожиданно меня толкает или хватает, особенно сзади. Впадает в панику и ужас. Она любит читать, книжные магазины и тишину.

Еще недавно я открыла младенца. Слегка недоношенный, тощий, красный, пищащий. Этот младенец приносит такой дикий ужас и открывает такую рану, что мне пока не верится, что его можно утешить. Хотя если завернуть себя в одеяло и просто говорить шшшш-шшшш, покачиваясь, и дать себе плакать и просто смотреть на свое горе, то отпускает на время. Вылезает этот малыш во всех более менее значимых отношениях, цепляясь просто за обещание любить. Я учусь говорить ему - я о тебе позабочусь, я с тобой. Пока сложно найти путь... И очень страшно.

Date: 2019-07-28 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] oeva.livejournal.com
А куда девается Взрослый, когда "руль управления" оставляет? Интересно мне как это выглядит? Как я понимаю, "проваливается в травму, то есть становится беспомощным ребёнком из Вашего детства" - не про него?

Date: 2019-07-28 01:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.
Да, напишите, пожалуйста! Интересно!
Спасибо!

Date: 2019-07-28 04:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эль,спасибо за то,что написали это. Интуитивно я это так и чувствовала,но вот встречаю точку зрения в терапии,что никаких маленьких детей быть не должно,ты взрослый и нужно доращивание,так сказать. Я запуталась,честно говоря. Сейчас прочитала вас и стало ясно.

Date: 2019-07-28 04:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне очень интересно ! (Я другой комментатор),напишите,пожалуйста.

Date: 2019-07-28 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Провал в травму - это когда активируются нейронные цепочки, которые возникли в результате травмы. То есть, человек возвращается в переживания травмированного ребенка, плюс откат в бей-беги-замри. Чтобы переключиться на взрослые нейронные цепочки, надо выйти из состояния транса травмы и активировать поздние отделы мозга, отвечающие за логику, творческие решения и так далее.

Date: 2019-07-28 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Напоминайте себе, что все эти переживания - это память о прожитом, а не реакция на текущую реальность. То есть, в реальности у вас нет ничего настолько пугающего, чтобы оно соответствовало этим ощущениям. Это ощущения из прошлого, которые до сих пор живы в вашем теле и мозге.

Начинайте себя спрашивать в эти моменты "Сколько мне лет? Где я нахожусь? Во что я одета?". Это позволит вам внутренне разделить себя на сегодняшнюю взрослую и того маленького ребенка, и поместить переживание в контекст "это со мной происходило тогда в прошлом, когда я была маленькой, сегодня я уже выросла и в настоящем тех событий не происходит".

У меня посты с более подробной инфой есть под тегом "провал в травму".
Edited Date: 2019-07-28 07:00 pm (UTC)

Date: 2019-07-28 07:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня младенец, который сопровождал всегда, но не всегда я ее замечала, точнее замечать стала не так давно, но и до этого как-то все равно понимала что я просто ребенок ясельного возраста) Недавно начала активизироваться подростковая часть со своими комплексами, которая чем-то недовольна и чувствует постоянно стресс, хочет чего-то доказать и протестовать против непонятно чего, наверное какой-то несправедливости или как ей кажется несправедливости. Интересно, что эта подростковая часть тоже на самом деле маленький ребенок, неприспособленный, я бы сказала не полноценно психологически развитый для своего возраста. Думаю я просто пытаюсь переварить то время, перепрожить. На самом деле я такой и была в "тинейджерстве".

Date: 2019-07-28 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com

Школа общения «Пойми меня», курс Исцеление раненного ребенка.

Сайт: понимание точка про. Английскими буквами.

Мне помогло, но вы смотрите и решайте, пожалуйста, сами.

Сегодня где-то в этом блоге нашла ссылку на статью, в которой критиковалась групповая терапия Робин Норвуд (автор книги «Женщины, которые любят слишком сильно»). В статье упоминалось, что на этой терапии женщины ходили с игрушками-куклами. И типо это не круто. Вот на этом курсе тоже предлагают создать (сшить/нарисовать/слепить) куколку. Мне было комфортно и эффективно это делать. Но вы, пожалуйста, решайте сами подходит вам такое или нет.

Date: 2019-07-28 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com

Ответила выше. Надеюсь, что вам виден там комментарий?

Date: 2019-07-28 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com
Ну... Я, пожалуй, напишу просто про свой крайний опыт сожительства с мужчиной, чтобы было понятно. Когда в начале на меня повышали голос, проявляли давление, я вообще не замечала агрессии, прощала, оправдывала, терпела, не отодвигала свои границы на безопасное для себя расстояние, не исследовала как вообще я себя чувствую в этих отношениях. Ссоры становились чаще, стресс, нервы, тревога, недоверие, ревность с моей стороны, флирт или роман с его стороны с другой женщиной. Ну и в итоге регрессия была очевидна в момент ссор - повышали голос - я сразу в слёзы. Я плачу - меня добивают, орут ещё больше. Я ещё больше плачу. При этом я провоцировала сама многие ссоры и агрессию ко мне. Один раз получила в солнечное сплетение после того, как расхерачила тарелку об пол. Другой раз придушили так, что сознание потеряла на несколько секунд. Приставляли кулак к лицу, давали подзатыльники, оскорбляли. Я цеплялась за ноги, чтобы он не уходил, наносила себе небольшие удары ножом в ногу, начала читать про суицид, ничего не ела, невролог поставил диагноз депрессия. Выйти из этих отношений было трудно, но слава богу получилось, сейчас у меня всё хорошо. Я склоняюсь к тому, что оба были травматиками. Вот. Как вам кажется к какому возрасту я регрессировала во время ссор? Невозможность защитить себя, что-либо ответить, отойти подальше, выйти из отношений в конце концов. Мне кажется возраст - 3-4 года. По моим ощущениям.
Сейчас я не в отношениях и продолжаю терапию. Поэтому я пока никак не справляюсь с такими сложностями в отношениях с мужчинами)))
Edited Date: 2019-07-28 08:21 pm (UTC)

Date: 2019-07-28 08:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А.а.

Спасибо! Я посмотрю!

Не переживайте! :)

Date: 2019-07-29 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
чтобы ребенок занимался своими детскими делами, а Взрослый - взрослыми.
А можете рассказать немножко, что это значит и как воплощается на практике? Звучит интересно, но не совсем понятно :)

Date: 2019-07-29 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Например, если прийти на совещание (или в ЖЭК, или еще куда-то) в режиме Ребенка, то кругом будут злые, большие, страшные дяди, которые орут, не заботятся, не поддерживают и не любят, мир страшный и холодный. Если к тому моменту выращен внутренний Взрослый, то он может пересесть за руль и посмотреть на ситуацию с позиции взрослого, способного, устойчивого человека, а не маленького ребенка, которому надо на ручки. Пересадить ребенка на заднее сидение - это занять позицию Взрослого, и с точки зрения которого кругом просто люди (обычные, сделанные из мяса, не всемогущие боги и не монстры), которые пытаются решить какие-то задачи теми способами, какие у них есть. И Взрослый там тоже решает свои задачи используя взрослые навыки - коммуникационные, рабочие, свои знания, ассертивность и так далее.

Это сознательный переход из одного режима в другой и активация других нейронных связей, которые дают доступ к взрослым ресурсам.

Date: 2019-07-29 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
в идеально здоровом случае человек реагирует на задачи именно в том возрастном периоде, к которому задача относится.

Хорошо сказано!

Date: 2019-07-29 02:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

Ох, как вам нелегко пришлось:( Очень сочувствую(
Спасибо большое, что поделились.

Сил вам с вашей терапией!

Date: 2019-07-29 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] maya-lebedeva.livejournal.com

Благодарю. Да, было много стресса. У партнера тоже. Обоим было трудно друг с другом. Ну, главное, что сейчас практически пережила это всё, сделала выводы. Надеюсь, что терапия поможет, да)

Date: 2019-07-29 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
У меня бывают очень короткие регрессы в разные возрасты - но в основом я замечаю это на сессиях, с любопытством (потому что это каждый раз неожиданно - какой возраст). А так недавно было в реакции на очень трудное событие. Но я, как тут выше уже написали, не отношусь к этому как к багу - это естественно, важно только, чтобы этот регресс не был таким продолжительным и глубоким, чтобы затруднить жизнь.

А до терапии я всю жизнь смотрела на мир из позиции младенца. :) Вырос этот младенец из своего младенческого возраста где-то года через 2,5 после начала терапии. А сейчас в терапии как раз занимаюсь тем, чтобы стать совсем взрослой - но пока что мне так не хочется уходить из иллюзорного рая детства, что я, в общем-то, даже к двери на выход еще не подошла)
Edited Date: 2019-07-29 10:10 am (UTC)

Date: 2019-07-29 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Мне нравится ваш образ пленок:) (и да, тоже не могу ощутить концепцию "ребенка" как чего-то отдельного внутри)

И тоже очень понятен ваш образ "такой один кромешный безвыходный ужас, когда ты один, парализован, ничего не можешь сделать - и убиваешь мир, в котором находишься, своим существованием, а он, в свою очередь, пытается убить тебя", хотя я родилась почти в срок.

Date: 2019-07-29 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Раньше я была где-то в начале подросткового возраста (11-12), сейчас уже близко к его завершению, думаю, где-то мне лет 15-16.
Еще не ребенок, но еще не взрослый. Да, к тому же рвут на части несправедливости мира, но уже начала видеть полутона.

Date: 2019-07-29 07:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эль спасибо вам за комментарий.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 01:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios