transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день, помогите разобраться, лажает ли мой терапевт. Вроде есть результаты, хоть и очень медленные, но и фейлы какие-то, которые подрывают доверие.

Терапевт повторяет мои рационализации как-бы соглашаясь, я это понимаю как поддержку, а потом когда реальная ситуация показывает, что всё не так, терапевт мне указывает на то, что это всего лишь моя рационализация была.

Когда я выражаю страх остаться одной и страх того, что никого не встречу, терапевт отыечает: не встретишь такого какого хочешь, богатого. Это я говорила за несколько лет до актуальной реплики терапевта.
Выражаю злость терапевту по поводу того, что не указала мне, что определённый человек со мной обращался не надлежащим образом, терапевт говорит, что я уже это говорила ей, про свою злость, а ещё, по словам терапевта, я бы думала, что зря не попробовала наладить отношения.

А ещё читаю литературу и пишут, что терапевт помогает искать ресурсы, говорит об этом. Что-то я такого у себя не помню. Как у вас?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-07-09 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
По-моему мало информации. Может конкретный пример привести?

Date: 2019-07-09 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Согласен с предыдущим комментарием - неясная картинка.
У меня откликнулась вот эта фраза
Когда я выражаю страх остаться одной и страх того, что никого не встречу, терапевт отыечает: не встретишь такого какого хочешь, богатого. Это я говорила за несколько лет до актуальной реплики терапевта.
Т.е. тер каждый раз повторяет вам то, что вы говорили ей много лет назад? Это выглядит странно, как будто у тера на протяжении долгого срока какая-то одна картинка перед глазами, причем это не то, как сам тер видит, а как видит клиент, точнее видел. Может, у клиента уже изменилась эта картинка?

Date: 2019-07-09 07:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
В вашей терапии присутствует исследование и проживание ваших чувств и ощущений, поиск причин и взаимосвязей, работа с детством?

Date: 2019-07-09 09:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, картинка изменилась, терапевт повторила неактуальную.
Не знаю чем дополнить картинку общения с тер.
На прошлой сессии тер начала оправдывать мою маму, говоря, что она с хорошими намерениями мне что-то сказала, потом тяжело вздохнула, когда я выражала самой тер злость на её фразы, опять подробно расспрашивала вторую сессию подряд как мне удалось накопить денег, хотя я это уже рассказывала и хотела говорить о другом.
Потом ещё сказала, что отношения мои с бывшим уже завершены, когда я начала опять страдать по их поводу.
Ощущение, что я ей надоела. Мне было плохо после прошлой сессию.

Date: 2019-07-09 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Не совсем поняла.
Т.е. терапевт соглашается с вашей рационализацией, как бы присоединяется к ней, а потом реальность оказывается не такой как вы себе нарационализировали, но терапевт как бы не при чём, это же были ваши идеи. Так?

Date: 2019-07-09 11:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, именно так

Date: 2019-07-09 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

Я тоже не совсем поняла, но мне подумалось, что в норме терапевт идет за клиентом, а не тащит себя и свои мнения в контакт, то есть клиентка хочет богатого - ок, ее право на ее желания. Проходит время, терапевт повторяет ранее высказанное пожелание клиентки, и у клиентки есть возможность свериться, хочет ли клиентка того же или теперь отвергнет то желание как неактуальное. Как минимум, терапевт показала, что помнит разговор и пожелания клиентки многолетней давности, что она в контакте с ее потребностями.

Date: 2019-07-09 11:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Может комментарии ниже прояснят. Не знаю какие примеры привести дополнительно. Не могу сказать, что это плохой терапевт, но после некоторых мелочей я после сессий иногда чувствую себя в яме - «ничего у меня не получается , даже терапевту я надоела»

Date: 2019-07-09 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

ТС, вас раздражает, что терапевт не даёт вам ориентиров, как правильно: что с каким-то человеком стоило бы расстаться, к примеру? Но так терапевт стала бы руководить вашей жизнью, а вам бы это вряд ли понравилось и вызвало бы злость.

Date: 2019-07-09 12:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Нет, я не хочу, чтобы мне говорила тер, что имнно делать. Хочу, чтобы обращала мое внимание на то, чего я не замечаю

Date: 2019-07-09 12:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Потребность была вырвана из контекста, был разговор о том, что я несколько лет не могла сформулировать зачем мне вобще партнер, предположила, что может нужен богатый, чтобы проблемы мои решить, хотя никогда такого стремления у меня не было. Тогда терапевт ничего не ответила. Теперь же это здорадство «не найдёшь какого хочешь», как-то неприятно было. Она не знает, чего я хочу и не знает что я найду, но заранее говорит «не получится»

Date: 2019-07-09 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Ну, может, запрос не на руководить жизнью, а на виденье тера, как это что-то должно быть экологичным, чтобы можно было это виденье принять за ориентир при условии, что для ТС оно, конечно, приемлемо и желаемо.
Edited Date: 2019-07-09 01:37 pm (UTC)

Date: 2019-07-09 01:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, именно так. Потому что я не всегда это знаю.

Date: 2019-07-09 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] monika-shraibic.livejournal.com
А можно ей об этом сказать? О таких чувствах?

Date: 2019-07-09 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

Это вы сами предположили, что нужен богатый, или терапевт?

Date: 2019-07-09 03:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
да, присутсвует. Поиск взаимосвязей чувств, что/кого напоминает чувство.

Date: 2019-07-09 03:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
давно - я, теперь - она. Но это не единстевенное, что я говорила. А тер вспомнила именно это.

Date: 2019-07-09 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Создается впечатление, как будто она избегает встречи с теми негативными эмоциями, которые вы несете на терапию (а куда же их еще нести?), и сруливает на те темы, где их не будет. Вообще не гуд, что вам не дают выбирать самой про что говорить.

Date: 2019-07-09 04:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Потребность была вырвана из контекста, был разговор о том, что я несколько лет не могла сформулировать зачем мне вобще партнер, предположила, что может нужен богатый, чтобы проблемы мои решить, хотя никогда такого стремления у меня не было. Тогда терапевт ничего не ответила. Теперь же это здорадство «не найдёшь какого хочешь», как-то неприятно было. Она не знает, чего я хочу и не знает что я найду, но заранее говорит «не получится»

Date: 2019-07-09 04:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо

Date: 2019-07-09 04:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, скажу. Но это уже не первый раз. Терапевт прошлый раз бережно отнеслась к тому, что мне так плохо было. Не хочется, чтобы повторялось.

Date: 2019-07-09 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

Да, можно спросить, почему она вспомнила именно это.
Такие прояснения полезны бывают .
А вас задело, что она вспомнила именно это?
На самом деле в терапии бывает, что выходит на первый план детская часть, которая хочет встречи с кем-то ресурсным ("богатым"), кто решит все проблемы. Вы стесняетесь, стыдитесь такого желания?

Date: 2019-07-09 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

Дело в том, что для каждого человека свое экологично. Конечно, речь не идет о физическом насилии, краже и проч. Если рассматривать более тонкие ситуации, не такие однозначные, где все очевидно плохо, то что русскому хорошо, то немцу смерть. Терапевт не может решать, что экологично для ее клиента, только уточнять, как это клиенту и т.д .

Date: 2019-07-09 06:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Меня задело, что тер на мой страх, что не получится, ответила: не получится так как хочешь. Причём её представление о моем желании искажённое. Она будто сама с собой поговорила. Нет, не стыжусь такой фантазии о волшебнике :) сейчас подумала, что я повзрослела, раньше мечта о волшебнике, котооый решит все проблемы и ничего не потребует взамен, вера в него была всепоглощающей.

Date: 2019-07-09 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
А это недоверие к терапевту в последнее время появилось или раньше тоже было ощущение, что она часто что-то не к месту говорит или затягивает обсуждение тем, которые вам не интересны?
Как она реагирует на проявления недовольства?

Date: 2019-07-10 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Я, наверное, не обьективна, больная для меня тема.
Мне такое поведение видится как перекладывание ответственности на клиента. Это не я сказал что ты хочешь богатого, это ты сама а я только повторил. Это не я решил не говорить, что человек плохо с тобой обращается, это ты сама так себя вела что было бесполезно говорить. Это не я предсказываю, что ты не получишь чего хочешь, это мир такой, я только озвучил. На самом деле терапевт сам выбирает что озвучивать а что пропускать, это его зона ответственности. Его работа. Но если он свою ответственность не признаёт, то его ведь не заставишь и значит обсудить этот вопрос не получится.
Поговорить об этом обязательно надо, но разговор ведут двое, если терапевт со своей стороны не хочет его вести то ничего не поделаешь.

Date: 2019-07-10 08:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Бывало иногда. В этот раз, когда я выразила повторно злость на тер, она мне ответила: ты уже говорила.
Обычно следует за мной.

Date: 2019-07-10 11:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо!

Date: 2019-07-10 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com
Мне кажется, когда терапевт повторяет рационализации, он не знает, что делать.

Когда терапевт знает, что делать, он применяет какую-нибудь конкретную методику и задает вопросы. При этом он примерно представляет себе, куда это приведет.
В результате клиент отвечая на вопросы, обнаруживает, как выглядит его проблема яснее, и что делать.

Еще бывает, терапевт берет какую-то установку клиента и ее нагнетает, преувеличивает, чтобы клиент увидел абсурдность. Но это идет не как поддержка твоих слов, а ты прям чувствуешь, что это как специальный спектакль для твоей психики, чтобы посмеяться над твоими страхами. У психотерапевта даже голос меняется и понятно, что он высмеивает кого-то, кто тебе навнушал эту чушь.

Например, когда человек говорит про "страх остаться одной и страх того, что никого не встречу".
Терапевт может задавать вопросы "А какой ваш жизненный опыт подтверждает то, что вы останетесь одна?" "А если представить этот страх в виде существа, где он находится в вашем теле?" "А считали ли Вас Ваши родители привлекательной?"

Но из того, что Вы пишете, такое впечатление, что терапевт не знает, что делать.

Date: 2019-07-10 01:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо!

Date: 2019-07-10 02:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо

Date: 2019-07-10 05:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
на проявление недовольства говорит мне, что я уже говорила, если это повторное недовольство по тому же поводу, а обычно спрашивает злюсь ли я на неё. На мой утвердительный ответ, молчит.
Было как-то ощущение, но оно не постоянно.

Date: 2019-07-11 01:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вообще-то, часть работы терапевта - возвращать отвественность клиенту

Date: 2019-07-11 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Знаете, мне кажется, есть серая зона, когда терапевт вроде бы явно не лажает и не злоупотребляет, но клиенту от этого не легче( У меня нормальная терапевт, соблюдает сеттинг, всё окнорм, но несколько раз ее интервенции были ну вот прямо предельно неуместными, при этом это не было ни садизмом с ее стороны, ни попыткой как-то блеснуть, просто такой вот фиговый контакт(
Даже если мы тут все напишем, что ваша терапевт не лажает, вряд ли вам от этого станет легче(

Date: 2019-07-11 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Именно что возвращать, а не дарить сверху свою. Оба отвечают за происходящее на сессии, терапевт как взрослый человек отвечает за свои слова и свои интерпретации происходящего, тогда его слова можно обсуждать, находить скрытые смыслы, договариватся. А если его слова на самом деле не его а клиента, то что тут скажешь, это же всё клиент. Тупик.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 01:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios