transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer


Чувак проработал 10 лет психотерапевтом в Нью-Йорке и ушел из профессии, хотя любил свою работу, горел своим делом и посвящал ему всего себя. Спустя 8 лет после ухода из профессии он записал это видео.

Большинство его проблем связано с работой в системе здравоохранения, поэтому большинство названных им причин ухода к российским реалиям не относятся, но посмотреть видео было интересно.

В своем видео он назвал 6 причин:

1. Бардак в американской системе психического здравохранения.

Поскольку эта тема к большинству читателей не относится, пропускаю этот пункт.

2. Психотерапия - это дело, которым трудно зарабатывать на жизнь.

- Страховки очень мало платят терапевтам
- Клиенты, кому больше всего нужна помощь, как правило, не могут себе позволить терапию, поэтому терапевты предпочитают не брать таких клиентов. С точки зрения автора это неэтично.

3. Психологическое выгорание.

- Выслушивать людей с серьезными детскими травмами, чувствовать их боль, быть с ними в этой боли было очень тяжело. Автор говорит, другие терапевты его не понимали, так как они не вовлекались в переживания клиентов и сохраняли психологическую дистанцию. Говорит, что очень много клиентской травмы он впитал в себя и через шесть лет работы заработал серьезные проблемы с желудком.

4. Отсутствие поддержки от коллег и супервизора.

С супервизором он, по большей части, старался не сказать чего-то лишнего, чтобы не наказали его или его клиентов. Но, говорит, он потом обучал этим навыкам своих клиентов, которые ходили к психиатрам, чтобы помочь этим клиентам вырваться из лап психиатрического здравохранения. Например, не упоминать про суицидальные мысли, чтобы избежать госпитализации. И не упоминать суицидальность клиентов в разговоре с супервизором, чтобы супервизор не заставил его отправить их на госпитализацию и поскорее сбыть с рук. "Сбыть с рук" с точки зрения автора - это неэтично, и он таким клиентам старался помочь.

Коллеги, прознав, что он нянчится с тяжелыми случаями, стали отправлять всех сложних клиентов к нему. То есть, пытаясь поделиться с коллегами трудностями и своими сложными чувствами, он получил обратку в виде увеличения объема работы. Автор говорит, что система психологического здравохранения делает из специалистов бездушных лишенных здравого смысла роботов.

Автор искал поддержку у друзей, которые понимали его лучше, чем коллеги. Также чувствовал поддержку от клиентов, которые говорили "Не представляю, как вы делаете свою работу, она же такая тяжелая". Еще ему помогли книги о психотерапии и психиатрии (Алис Миллер, в частности). Сам себя пытался поддерживать ведением дневника, где писал о своих чувствах. Очень упростил свою жизнь - не ходил на вечеринки, не пил, не путешествовал, целиком посвятив себя работе.

5. Слишком большая ответственность

- Огромная роль терапевта в жизни клиента
- Быть всегда присутствующим, внимательным, настроенным на клиента во время сеанса
- Невозможно оставить ужасы на работе и не думать о ней вечером
- Трудно поехать в отпуск, потому что среди клиентов много людей с суицидальными мыслями, и автор все время проверял почту и думал о них
- От терапевтов ожидается, что они смогут предотвратить самоубийство клиента (отсюда, видимо, и следует правило, что при упоминаниях суицидальных мыслей терапевты должны немедленно сбыть клиента с рук отправив его на госпитализацию)
- Самое большое облегчение после ухода из профессии - возможность перестать бояться обвинений в том, что не смог предотвратить суицид клиента

6. Психотерапия как область работы перестала его интересовать (выгорел)
- Захотелось делать что-то другое (снимать фильмы, учить иностранные языки, путешествовать)
- Оглядываясь назад, считает, что роль психологической поддержки должно выполнять социальное окружение, а не какие-то назначенные для этого люди


Мое впечатление - чувак хотел делать все правильно в своей работе, оставаясь хорошим, чутким и этичным специалистом, но не смог о себе адекватно позаботиться набрав сложных клиентов и работая в системе, которая, похоже, не заточена под помощь клиентам и терапевтам.

Судя по комментариям, видео получило очень положительные отзывы. Многим работающим в этой области отозвалось:
- Агрессивное навязывание психиатрии там, где проблема может быть решена психотерапией
- Высокое количество нарциссов среди терапевтов
- Патологизация людей с серьезными психологическими травмами: вместо работы с травмами - выписывание серьезной фармы и постановка психиатрического диагноза (не всегда верного)

Есть немало комментов от тех, кто сталкивался с такими же проблемами, но потом ушел в частную практику - и очень доволен.

На канале у автора есть еще разные видео на тему психотерапии (англ.). На русском есть видео по работе с психозом и шизофренией.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2019-06-02 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo), Психология (https://www.livejournal.com/category/psihologiya), Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr).

Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.

Фрэнк,

команда ЖЖ

Date: 2019-06-02 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Не Лытдыбр. Остальное все верно.

Date: 2019-06-02 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sweetlana.livejournal.com

Мне кажется, что он слишком много взял на себя. Упростил свою жизнь и посвятил себя полностью работе - тут немудрено выгореть. Не мог поехать в отпуск, потому что клиенты могли бы совершить самоубийство. То есть по сути он взял на себя ответственность за каждого из них.
Я не говорю, что психотерапевт должен быть бездушным роботом, но должны быть границы и дистанция. И немного осознание терапевтом собственных границ и ограничений, а не комплекс спасателя.
По-моему, данному товарищу самому нужна психотерапия. 

Date: 2019-06-02 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] imperfecta-sum.livejournal.com
Не ходил на вечеринки, не пил, не путешествовал, целиком посвятив себя работе - прямой путь к выгоранию.
Так оно и выглядит, собственно.

Date: 2019-06-02 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, он не упоминал личную терапию в видео, хотя это было бы самое очевидное решение для него.

Я думаю, он хорошая иллюстрация тех, кто с распахнутыми глазами и пылающими сердцами ломятся в профессию ПОМОГАТЬЛЮДЯМ и наивно думают, что их горячего желания и сострадания к нуждающимся достаточно. Хотя ПОМОГАТЬЛЮДЯМ в контексте этой профессии в той стране включает в себя умение работать с системой так, чтобы она не уничтожила тебя и твоих клиентов, а также заботиться о себе и своём психологическом фитнесе. Искусство терапии тли, чтобы быть не только компетентным специалистом, но и компетентным человеком по жизни.

Date: 2019-06-02 09:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Mrs Dalloway

Мне кажется, что все же это - вина системы. Я так поняла то, что он не мог ходить на вечеринки или уезжать в отпуск, обуславливалось прежде всего отсутствием поддержки от коллег и супервизора, отсутствием людей, которым так же, как и ему, не все равно. Он не мог оставить клиентов на кого-то, не мог быть откровенным с супервизором, он нес этот груз один, потому что не с кем его было разделить.

Я общалась с женщиной из Штатов, страдающей от клинической депрессии с 5 лет. Там и попытки самоубийства в довольно раннем детстве были. Она говорит, что с ней очень жестоко и грубо обращались в этих ситуациях - изолировали от близких, связывали. Ребенка. Я так поняла система использует наиболее дешевый и эффективный метод предотвратить суицид, сочувствие и поддержка не входят в страховку.

Date: 2019-06-03 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] keep-up.livejournal.com
Мне странно, что суицидальные мысли позиционируются как прямой путь к госпитализации.

Я несколько лет работала/волонтерила на телефонах доверия (5 лет назад) и в краткосрочной/кризисной клинике в канадской системе (с 2015 по сейчас), и в обоих случаях, у нас есть подробные системы оценки риска, с учетом того, какие мысли, как интенсивны, какой план самоубийства, что удерживает человека в жизни, и можем ли мы совместно выработать так называемый план безопасности (safety plan): что делать, если станет хуже (вот тут теплота и доверие - совершенно ключевые вещи).

Если клиент не способен со мной разработать такой план *и* риск неминуем, то да, госпитализация. Но из моего опыта, это очень редкие случаи, а наличие суицидальных мыслей в моей практике шло почти каждый день. И насколько я знаю, такие индивуально и совместно разработанные планы сейчас считаются одним из ключевых методов (а не контракты или госпитализация)

Возможно, место его работы совершенно не разбиралoсь в доказательных методах, что очень печально. И американская страховая система - это тоже, насколько я знаю, бывает страшная вещь.

P.S. Но я там никогда не была на полную ставку - полная ставка в таким местах резко увеличивает риск выгорания, так как очень много сложных случаев: Агентство бесплатно открыто и доступно в момент кризиса любому человеку с улицы с любой проблемой, но это именно возможность поддержать - a не серьезно что-то изменить; только иногда перенаправить на что-то более постоянное, если удастся. Ничто не учит так доверять клиентским силам и способностям, как когда у тебя есть пара сессий - и все...
Edited Date: 2019-06-03 12:42 am (UTC)

Date: 2019-06-03 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Возможно, в Канаде с этим делом просто помягче.
Моя тер, хоть и не работает со страховкой, мне говорила, что если увидит у меня признаки полной готовности совершить суицид, она будет меня госпитализировать, хотя ее нельзя упрекнуть в отсутствии чуткости или в желании сбыть с рук клиента с серьезными проблемами. Не исключено, тут в Штатах еще играет роль всеобщее обожание кого-нибудь засудить, и специалисты стараются избежать ситуаций, где на них могут что-то повесить.

Date: 2019-06-03 03:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
Он упоминал мельком свою терапию (14:43), но и там у него был негативный опыт, как и с супервизором.
Но, в целом, впечатление, что да, очень ему нужна хорошая терапия, даже сейчас.

Date: 2019-06-03 03:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Товарищ какой-то по-детски наивный борец с системой - работает почти бесплатно, плачет с клиентами, ощущает себя ответственным за всё, что они могут сделать вне часов терапии, отрезает практически всё в своей жизни, что может его поддержать, прёт поперек правил системы, в которой работает и с которой кормится и при этом не хочет уйти из нее. При том, что он вызывает огромную симпатию, очевидно даже не профи, что у него серьезные проблемы с границами и он не профессионален с точки зрения этой системы. Так что правильно, что ушел.
PS. У него язвенный колит, а не язва желудка, исправьте, пожалуйста. Язва желудка это всё-таки хеликобактер.
Ann

Date: 2019-06-03 03:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
В Канаде с этим делом ничуть не мягче, всё точно также, как мужик и описывает. Я, как заслуженный канадский псих, :) сейчас соберусь и напишу комментарий про это с точки зрения я пациента.

Date: 2019-06-03 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Давайте :) Будет интересно почитать про ваш опыт.

Date: 2019-06-03 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я исправила на "серьезные проблемы с желудком", так как, думаю, мало кто знает, что такое язвенный колит.

Date: 2019-06-03 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, у него до сих пор вон глаз дергается.

Date: 2019-06-03 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я вас забаню, если будете постить ссылки на свой жж, не принимая участия в дискуссии.

Date: 2019-06-03 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
С супервизором он, по большей части, старался не сказать чего-то лишнего, чтобы не наказали его или его клиентов.
А если терапевт в Америке ведет частную практику, то он менее зависим от контроля супервизора? Тогда его супервизия становится его добровольным выбором, или он все-таки обязан ее проходить? И риск, что его засудят в случае суицида клиента, меньше?

Date: 2019-06-03 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В частной практике нет посредника в виде страховки, который вмешивается в лечение и диктует условия оказания помощи. Обычно у грамотных частников супервизор есть, по их личному выбору с супервизором работать. Но от судов, думаю, это не особо спасает.

Там в видео дело не столько в судах, которые типа постоянно происходит, а в страхе этих судов, который заставляет и страховки, и специалистов лишний раз перестраховываться с суицидальными и прочими сложными клиентами.

Date: 2019-06-03 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] behtypa.livejournal.com
Банить - ваше право. Я даю ссылку ВАМ, автору. Так как это та же тема, но под другим углом.
Что вы ожидаете от меня? Чтобы я копировал сюда свой текст? Или писал новый коммментарии? Так тема же немного другая. Нелогично.

Date: 2019-06-03 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Не дошло...
Бывайте.

Date: 2019-06-03 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
В частной практике нет посредника в виде страховки, который вмешивается в лечение и диктует условия оказания помощи. - а, поняла. Тут влияет контроль надзирающих органов за расходованием страховки.
Само видео я не смотрела - т.к. нет смысла, я не понимаю по-английски. Ориентируюсь на ваш пересказ.

Date: 2019-06-03 07:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
Тут еще есть такая особенность, которая может быть не понятна российским людям, в виду отсутствия лицензирования. Чтобы практиковать в Америке/Канаде психотерапевту нужна лицензия и зависим он не только от страховки, а прежде всего от борда (регулирующей организации), который выдал ему лицензию. У нас в Канаде с судами не очень, не Америка, а вот борд лицензию может приостановить по жалобе пациента и даже отозвать, и тогда накроется вся карьера и профессиональная жизнь, это даже посерьезнее некоторых судов будет. Конечно, случай для отзыва должен быть очень серьезный. Самоубийство пациента вызовет долгую паузу в карьере и практике, но вряд ли приведет к отзыву лицензии, если только не доказана прямая вина терапевта, что почти невозможно.

Date: 2019-06-03 08:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Напишу с другой стороны канадских баррикад – с точки зрения пациента.
Из моего опыта канадская система ничуть не лучше американской в области психиатрии и слово «самоубийство» является для многих местных врачей абсолютно триггерным. Когда-то у меня была наивная уверенность, что если я почувствую, что не справляюсь со своими суицидальными мыслями, то приду в любую ER и мне помогут, в крайнем случае позвоню на кризисную линию. Эти мысли меня очень успокаивали.
Потом я случайно разговорилась с одноклассницей по колледжу, которая волонтерила на такой линии и я до сих пор помню ее презрительное «те, кто звонят на самом деле хотят жить, если бы они хотели умереть, то не звонили бы, а делали то, что задумали». Я почему-то думала, что там работают/волонтерят люди с профессиональной подготовкой, а не кто попало с несколькими часами тренинга в стиле «suicide is a cry for attention». После этого я поняла, что никогда не позвоню на такую линию.
Чуть позже случилась история, про которую я тут уже упоминала. Когда я поделилась суицидальными мыслями с психотерапевтом, она заметалась, заистерила и сказала мне, что по протоколу сейчас вызовет охрану, чтобы я не сбежала и пойдет звонить 911, приедет полиция и сопроводит меня в больничку, где мне обеспечат недобровольную госпитализацию. Испугала она меня тогда знатно, я приложила все усилия, чтобы убедить её, что я справлюсь и все будет нормально. У меня ушел почти час, чтобы уйти домой.
Когда я стала посещать группу взаимопомощи через meetup,то услышала много поучительных историй от людей с более богатым опытом взаимодействия с системой псих помощи, чем мой. Пару раз даже завязывались дискуссии как избежать не добровольной госпитализации, что говорить и что ни в коем случае. При малейшем подозрении человека укладывают на 72 часа, раньше не вырваться и все эти трое суток за тобой будут пристально наблюдать. Примерно 3/4 психиатрических госпитализаций в Онтарио не добровольны!
Обратившись к семейному врачу с жалобами на депрессию в марте я получила направление к психиатру на август! Следом прозвучал совершенно феерический вопрос: «Ну хочешь я тебе Прозак выпишу?» То есть никаких подборов препаратов,дозировок, отслеживание побочек.
Зато когда я обратилась в вокин клинику, то попала в CAMH через месяц, так что закономерности нет. Психиатр сразу же предложит АДы при жалобе на депрессию, не рассматривая никаких других вариантов помощи. Психиатр в моем случае подошел гораздо более ответственно, чем терапевт и, после выписывания рецепта, назначил мне визиты каждые 2 недели. Я исправно приходила, рассказывала ей про побочные эффекты, она кивала и повышала мне дозу в два раза. %-) При этом она врала, что то, что я описываю никак не может быть побочным эффектом этого препарата, что надо принимать дальше и чтобы почувствовать эффект увеличить дозу. Когда она дошла до максимально допустимой дозы, из эффектов у меня было полное отупение и отсутствие эмоций, а побочки достигли опасных проявлений, мне пришлось слезать в препарата самостоятельно, потому что снимать меня с него никто не собирался.
Психотерапия безумно дорогая, от 150 до 250 долларов за сеанс. И да, те, кому терапия больше всего нужна, почти никогда не могут ее себе позволить. Я не представляю, чтобы я могла тратить 800-1000 в месяц на это, поэтому выбор терапевта и регулярная терапия для меня не доступна и никогда не будет доступна.
Бесплатно есть кратковременное консультирование и иногда группы, которые надо ждать по 6-12 месяцев и которые будут основаны на CBT&mindfulness. CBT мафия вездесуща, очень любит ссылаться на доказательную медицину :) и даже в платной терапии не всегда просто найти что-то другое.
Так что всё тоже самое- недобровольная госпитализация, посадка на препараты и отсутствие доступной терапии. The system is broken.

Date: 2019-06-03 08:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
Та
По пункту 2 "мало платят" вспомнила пренеприятейшую историю из своей жизни. Пришлось столкнуться с терапевтами, которые чуть ли ни кичатся в стиле "мы бедные, но гордые. занимаемся низкооплачиваемой, но жизненной работой", высокомерно упоминая других, которые якобы продали души за большие деньги, а счастья в их жизни нет. Более того, такие терапевты еще и других хотят "осчастливить", сделав бедными терапевтами :-).

Date: 2019-06-03 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] katja-mi.livejournal.com
Ну так да...психиатр, психолог + социальные службы в идеале работают с людьми, все вместе, либо в зависимости от случая. У нас наиболее доступно обратиться к психиатру, и они более менее квалифицированы в основном, к психологу сложнее, либо несколько сеансов, которых недостаточно, либо только на коммерческой основе, что в действительно тяжелых жизненных ситуациях может быть недоступно, а вот социальной поддержки практически и нет.

Date: 2019-06-03 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Да, у меня похожие выводы по его поводу. Напомнило что у нас психотерапевты по похожим причинам не работают с детьми, или бросают с ними работать - не потому что это сложнее чем со взрослыми, а из-за того, что в большинстве случаев проблема не в них, а в семейной системе, или через неё значительно облегчается. Между тем, большинство родителей не согласны работать с терапевтом, они приносят проблемного ребёнка и просят его починить. Отцы тоже гораздо чаще вообще не включаются - ну и получается, что терапевты или перегорают и начинают работать только с теми, у кого есть собственная свобода и ответственность, или увеличивают ценник чтобы как-то компенсировать переживания. Один терапевт не способен заменить всю среду вокруг человека и не стоит пытаться, ни терапевт для клиента, ни ребёнок для родителя, ни один супруг для другого
Edited Date: 2019-06-03 08:46 am (UTC)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 03:05 am
Powered by Dreamwidth Studios