Делимся опытом
May. 27th, 2019 08:30 pmЗдравствуйте!
Хотелось бы, чтобы другие участники поделились своим опытом :) Я в терапии была 3 года после одной ужасной истории в своей жизни, сначала выгребала из неё, потом из насильственной родительской истории. Сейчас появилось много ресурса, способности действовать, уважения к себе и так далее. Тем не менее, осталась тема, которая меня безумно тревожит. У меня плохо получается заводить друзей и вообще "быть в социуме". Я вечно чувствую себя уставшей от коммуникации, особенно такой поверхностной как с коллегами (как на работе, так и посидеть в баре после), избегаю любых сборищ людей, где мило и весело общаются. Но я понимаю, что друзья появляются из стабильной коммуникации и взаимного интереса. А я, грубо говоря, не могу даже подступиться к понравившему мне человеку, когда он окружен компанией. После работы я такая убитая и вымотанная, что пригласить кого-то куда-то посидеть просто невозможно, хочу домой отдыхать в тишине и никого не видеть.
Пока терапия на длинной паузе, но я планирую её возобновить, и в контексте этого спросить -- можете ли вы привести примеры из своей жизни, когда вы очень сильно менялись и у вас получалось что-то кардинально новое, что ранее казалось невозможным? Насколько можно отойти от таких (как я описала) природных данных (например, что я просто не могу находиться в социальном шуме) в пользу чего-то противоположного (например, экстравертности и коммуникативной ресурсности)? Буду рада услышать ваше мнение и истории. Спасибо!
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Почитать отзывы о терапевтах можно тут
no subject
Date: 2019-05-28 05:09 am (UTC)Мне кажется, терапия все-таки не про "мышки, станьте ежиками", а чтобы мышки научились с собой жить в мире. Если исходить из того, что экстра- и интравертность это врожденное качество. Я долгие годы косила под экстраверта (после травмы буллингом в школе), а потом оказалась в социальной яме и обнаружила, что мне там хорошо )))
В этом мире много людей, которые тоже на дух не переносят все эти тусовки в барах. Нам, конечно, труднее встретиться, но зато мы умеем ценить друг друга.
Я всегда находила друзей в группах по интересам. То есть иду я на танцы танцевать, а там уже встречаются мне прекрасные люди и мы дружим, даже если танцевать перестали.
no subject
Date: 2019-05-28 05:48 am (UTC)Возможно, вы интроверт, а интровертов то общение, которое вы описываете, просаживает по ресурсу. В этом случае надо принять свои особенности и действовать очень стратегически - выбирать, когда уделять время на такое общение, ставить себе цели для него, а потом организовывать себе отдых.
Возможно, вы относитесь к людям с высокочувствительной нервной системой, которых часто перегружает повышенная стимуляция из внешнего мира. Тут тоже самое - принимать свои ограничения, относиться к общению продуманно, давать себе отдых.
Возможно, у вас высокая социальная тревожность. Тут терапия в сочетании с фармой хорошо работает.
Я с этими темами работала в терапии, так как я работаю в опен спейсе, и пришла туда после многих лет домашнего затворничества, и у меня случилось сочетание отсутствия навыков общения, small talk, а также все ситуации, где надо было говорить перед аудиторией (презентации делать например), вызывали у меня дикий ужас. Я очень завидовала тем, кто мог легко заговаривать с незнакомыми людьми и тем, кто умеет в презентации.
С незнакомыми людьми я научилась заговаривать где-то через полтора года, когда поставила себе такую цель. Забавно, что я заметила, что стало получаться, когда уже делала это довольно легко и естественно. И с барами/корпоративами примерно столько же времени заняло. Параллельно еще и дурацкий этот small talk. Потом стала ходить в клуб тех, кто учится выступать публично, и там тоже примерно года полтора потребовалось, чтобы не только справляться, но и получать удовольствие от публичных выступлений. Правда, когда все стало получаться, я стала забивать на это дело, потому что я интроверт и я все это не люблю. Сейчас занимаюсь с тренером по коммуникациям, чтобы дальше развивать свои навыки.
no subject
Date: 2019-05-28 08:35 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-28 11:04 am (UTC)Когда пошла в терапию, то начала возвращаться к своим чувствам.
На данный момент я вернулась к своему ощущению довольства: я обожаю общаться, я люблю и умею поддерживать все вот это социальное и смоллтоковское, легко связываюсь с людьми. Людям я очень нравлюсь и мне доверяют. Плюсы в терапии в том, что помимо возврата чувств у меня интегрировалась также интровертная часть, грубо говоря. То есть я помимо легкого могу быть и в себе. Правда активное и длительное участие "в себе" вводит меня в депрессивную позицию, т.к там много насилия и боли. В принципе понятно почему я избегала быть с собой долгое время, потому что там было тотальный ужас.
Терапия потихоньку изменила мою базовую предрасположенность и теперь я стараюсь в зависимости от ситуации быть или экстра / или интро. Я и погрустить могу и замкнуться, чтобы набраться ресурса, но также для меня очень важно общение и коммуникации. Им я уделяю очень много внимания в жизни.
В принципе, заметила, что чем больше восстанавливается связь с собой, тем меньше "работы" над коммуникацией: она сама собой восстанавливается и появляется естественность в общении. Дополнительно работать не приходится.
no subject
Date: 2019-05-28 11:08 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-28 11:27 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-28 11:51 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-28 02:52 pm (UTC)Ой, даже три.
no subject
Date: 2019-05-28 03:25 pm (UTC)no subject
Date: 2019-05-28 06:35 pm (UTC)no subject
Date: 2019-05-28 07:20 pm (UTC)no subject
Date: 2019-05-28 11:52 pm (UTC)no subject
Date: 2019-05-29 04:38 am (UTC)Это должен быть соответствующий запрос на терапии, чтобы это понять про себя? вот за 2г терапии а мы не говорили про это, вопрос не поднимался...
У меня были разные периоды моей вовлеченности в социум...когда у меня была депрессия в институте, не было денег и помощи...я была изгоем и всегда мечтала о компании и общении...а потом как то само вырулилось...не быстро..но я устроилась на работу в большой коллектив и там меня приняли хорошо.и я стала неформальным лидером..ко мне тянулись и общались...т.е.я как буд о кардинально стала проявлять другие качества.
сейчас я опять в какого-то домашнего темничного превратилась, одна безысходность(
.
no subject
Date: 2019-05-29 05:14 am (UTC)По ходу работы человек также для себя находит ответы на вопросы вроде - зачем именно ему нужен социум. И что именно ему надо, если он стал более-менее самодостаточным и не находится от социума в сильной зависимости, так как выстроил внутренние опоры в виде "я ок", "я ценный", "я достойный уважения" и во внешнем мире ищет тех, кто с этим согласен, а не тех, кто это отрицает или кого надо завоевывать или уговаривать. Обычно люди начинают искать "своих", "свою стаю" - тех, с кем можно быть собой настоящим и проявлять себя в согласии со своим истинным Я.
no subject
Date: 2019-05-29 08:36 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-29 08:57 am (UTC)очень вас понимаю!
прошла через подобное, в лагеря эти безумные пионерские отправляли насильно, я там ревела всю смену и просилась обратно. или книжку отнимали и выгоняли на улицу "гулять, общаться" - без ключа, чтобы обратно не вернулась. предполагалось, что из этого вырастет любовь к общению и открытость...
no subject
Date: 2019-05-29 09:07 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-29 09:09 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-29 09:14 am (UTC)ох боже..((
знаю похожие истории, подругу мою общительную, один мужик так настойчиво переделывал в правильную девушку, что у нее телесные реакции пошли вплоть до трудности глотания.
мне тут мужик знакомый (патриархального склада) инсайд озвучил, то есть я и раньше предполагала, что так оно и есть, но больше на уровне теории, а он своими словами прямо сказал, что самое страшное - это баба_со_стальными_яйцами - под эту категорию подгоняются все женщины, не желающие сидеть и пассивно хавать все что им дают. ну понятно, если у нее более-менее приличный заработок - это страшно. если сама выбирает мужчин - караул, ну и социальная активность, если общительна, имеет свой взгляд на то, как и с кем выстраивать социальные связи, у него сразу оранжевый уровень опасности в мозгу, так и сказал "это значит, что я ей буду не нужен, она легко мне найдет замену", а так значит если обрубить ей связи и навыки, то он моментально становится эксклюзивом, ценным призом
no subject
Date: 2019-05-29 09:35 am (UTC)не знаю, что за "побочка" такая от терапии (контейнер поди отрастает) ) при этом я абсолютный интроверт.
no subject
Date: 2019-05-29 09:55 am (UTC)Мне руководитель однажды сказал, что "нафига мне девушка, которая вся самодостаточная? чтобы она шлялась по городу?" и сам видит "хорошую" девушку ту, которая сидит дома. Надо признаться, что у него жена сидит дома и отношения у них плохие от слова совсем. Все кичится, что "лучше бы она мужика нашла". "Ну да, ну да, а самому уйти - кишка тонка" - подумала я.
Пресловутое перекладывание ответственности.
"это баба_со_стальными_яйцами" - такое ощущение, что какие-то негативные коннотации вкладывают в это.
Всё это просто грустно: переделывание, угрозы.
no subject
Date: 2019-05-29 09:56 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-29 09:58 am (UTC)ага, буквально, осмелилась бы делать то же самое, что и он, хотя она же еда! а что себе позволяет!
no subject
Date: 2019-05-29 11:56 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-29 02:28 pm (UTC)Спасибо! Да, очень чувствительная нервная система это про меня( Даже пила успокоительное первое время как попала на первую серьезную работу, хотя меня и посадили в уголок (чему я была бесконечно рада).
А как найти такого тренера? Это что-то вроде ораторского искусства? Думала о подобных курсах/занятиях, но никто из тренеров не зацепил пока.
no subject
Date: 2019-05-29 06:28 pm (UTC)Мой тренер специализируется на разных видах коммуникаций, включая ораторское. Я не помню, как нашла этого тренера. По-моему, моя тер по своим каналам поспрашивала и прислала несколько вариантов, из которых я одного выбрала. Я с ним года четыре назад занималась немного, но ходила туда с коллегой по работе, а сейчас беру индивидуальные занятия.
no subject
Date: 2019-05-30 08:33 am (UTC)Всем спасибо большое за отклики! :)
no subject
Date: 2019-05-30 08:50 am (UTC)Сейчас попытаюсь объяснить как у меня было и как вел себя мужчина.
Бывший мужчина говорил "тебя не надо спасать" и следом отвержение (а потом, после отвержения и моей "смерти" приходил и говорил, что любит). Это то, как он изъяснялся.
В моем опыте было не совсем так и я долго в это вовлекалась по своим причинам: мама меня уничтожала, потому что я чему-то там не соответствовала, а потом приходила и замаливала и вымаливала прощение словами "но я же тебя все равно люблю". И я снова "в любви".
То есть то, что мужчина говорил и почему так делал, - у него свои какие-то странные причины (и в этом смысле я согласна с Вами в том, что тут важно спасать, а не спасти и музыка длиться вечно), а для меня то, что я оставалась в этом - лично мой анамнез и о том, что "отверг - вернулся".
Мне важно, что фокус на мне, то есть почему я в это ввязываюсь. Его дичь, что он играет в свои игры, - это его дичь. И это задача осознавать почему это я не возвращаюсь (когда перестала возвращаться / подкидываться на его манипуляции).
no subject
Date: 2019-05-30 09:24 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-31 06:56 am (UTC)no subject
Date: 2019-05-31 07:15 am (UTC)