transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Приветствую всех!
Я на терапии примерно 4 года, работала с разными темами, но вот недавно столкнулась с тем что, переодически всплывает такое состояние гнетущее,холодное,пустое,темное, трудновыносимое, я его стала называть страх, он поднимается из глубины и я начинаю его вытеснять на себя: начинаю прислушиваться к телу например,искать симптомы и бояться,бояться, а вдруг у меня то-то и то-то, начинаю читать про такую болезнь, иногда чтение успокаивает, иногда страх усиливается.Другой вариант, я это состояние вытесняю на детей и тогда мне кажется, что с ними может что-то случится,страшное,ужасное.Еще вариант вытесняю на домашних животных и тогда происходит тоже самое,ужасные мысли,они меня пугают.

Так может тянутся несколько дней, это состояние начинает меня злить, я злюсь, настроение ужасное, соответсвенно попадаю в ссору, проплачусь и отпускает.У меня есть анологии с детскими своими состояниями.В детстве я очень боялась шифоньера и темноты,но тогда можно было бежать к маме, хоть за это и ругали.А теперь я не знаю куда бежать и нужно ли.Я очень устала.Мне хотелось бы поддержки, мне трудно начать говорить об этом со своим терапевтом.Может быть у кого-то есть опыт работы со своими страхами ,выдерживали ли вас в таких состояниях, разрешали ли вам бояться?А может быть здесь что-то другое?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2019-04-06 03:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Это всплыла ранняя травма. За 4 года в терапии ваше бессознательное почувствовало себя в безопасности, и показало то, что ранее глубоко прятало. Либо же что-то выступило триггером, и "вспомнилось" это. Хорошо что оно всплыло сейчас, когда у вас есть поддержка. Сложнее было бы встретиться с этим в старости или в ослабшем состоянии.

С терапевтом о таких состояниях говорить трудно - потому что терапевт в вашей дневной социальной "уличной" жизни. А такого рода страхи как правило, активизируются в темное время суток, в сонном/предсонном/околосонном состоянии. К тому же, это пронизывает тело, разум, чувства.
Про травмы здесь были посты и обсуждения под отдельным тегом.
https://transurfer.livejournal.com/tag/травма
https://transurfer.livejournal.com/tag/правила%20травмы
https://transurfer.livejournal.com/tag/терапия%20ранней%20травмы

Лучше уточнить у тер, работает ли она с ранними травмами. Если да, начать с ней прорабатывать эту травму. Рассказать детально что вычувствуете (если тяжело, можно попробовать записать свои чувства, ощущения в теле и мысли в этот момент. хотя мысли - вторичны). Рано или поздно придется в это погружаться, прожить. Нужен очень теплый, бережный терапевт, который в этот момент сможет дать тепло, поддержку, силу, устойчивость.
Либо временно поработать со специалистом по травмам. Лучше всего в телесных методах.
Долго находиться рядом с тер, которая недостаточна для проработки ранних травм будет потерей времени и морально очень тяжело, чревато потерями жизненных ресурсов.

Нужно ли проверить здоровье (щитовидку, невропатолог) и нужна ли фарма, подскажут другие участники. Я сильно сомневаюсь по поводу фармы.

Date: 2019-04-06 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] julianikolaeva.livejournal.com
Спасибо, что поднимаете такие сложные и важные темы. Я думаю, они многим откликаются.
В литературе и обсуждениях я встречала, в контексте таких смутных и глобальных чувств, отсылки к ранним травмам - довербальным, родовым или даже пренатальным. Мне кажется, тут есть риск уйти в сухие рассуждения, забыв о чувствах. С другой стороны, знать, как называется что-то смутное и пугающее - всегда помогает.

В моем опыте, подобные чувства, мало того что накладывались на очень ранний опыт, еще и умножались многократным повторением и, главное, моим собственным выбором. Например, когда я по каким-то причинам, боясь агрессора, выбирала не противостоять ему, а соглашаться и уступать, и тоже много раз.

Получается, что такой, условно называя, страх, мало того что со мной давно, еще и оказывается большой частью меня, которая усиливается оттого, что я ее игнорирую.
Чтобы с ним что-то сделать, надо идти навстречу и проживать, как в компьютерных играх персонаж идет в самые жуткие подземелья - потому что такова задача, и потому что там главные бонусы. Или другое сравнение - путники у Данте шли через ад насквозь, чтобы выйти из него.

Это чувство создавалось долго, многими событиями, и разворачивать его - тоже дело небыстрое: постепенно, слой за слоем, на каждом следующем витке привыкая и осваиваясь с новой реальностью.

Поскольку это неприятное чувство - часть меня, мне надо на что-то опереться по ходу, и мне нужна цель, ради чего такие напряги. Такая цель и опора - очень индивидуальная вещь. Всем нам нужны любовь, чувство безопасности и причастности, но что заставляет день за днем покидать зону психологического комфорта - очень разное для разных людей. Это могут быть отношения с терапевтом, это может быть страх за детей, что я им передам мою травму; это может быть решение, раз и навсегда, откреститься от слез и боли своего детства, или ради гармоничных отношений с нынешним партнером, или просто - денег нет, депрессия укладывает пластом, и сил нет подняться и дойти хоть до какой-то работы.

И, конечно, очень важна поддержка окружающих, в любых мелочах - и когда начальник идет навстречу и прощает опоздания, и когда партнер прощает мои истерики, и когда дети как-то там радуют в меру своих сил.

Т.е. чтобы двигаться дальше, я бы предложила такой план:
1. Понять, откуда вы вообще получаете подпитку сейчас, кто принесет вам чаю и подаст плед, когда вы расклеитесь. Это, кстати, не обязательно люди - могут быть и книги, и музыка, и духовный поиск. Какое-то прибежище.
2. Признать свои цели - зачем вам избавляться от этого страха? Тут главное не выдать ответ, а дать слово той своей части, которая хочет изменений.
3. Набраться сил и начать встречаться с посланцами своего страха.

При этом, помимо просто настроя, за который отвечают эти три пункта, очень важно иметь набор инструментов - как успокаивать себя, как слышать и восстанавливать, как действовать, когда что-то темное и мутное поднимается неизвестно откуда, и никаких сил нет это выносить - лучше уж думать о детях или об ощущениях в теле. Я имею в виду разные техники терапии, и я думаю, что чем их больше и они разнообразнее, тем лучше.

Я полагаю, именно встречу с такими вещами, о которых вы спрашиваете, подразумевали все те, кто советовал "познать себя", призывал "обрести мир в душе" и проч.

Date: 2019-04-06 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Согласна, что это про всплывание очень ранней травмы на поверхность. Это на самом деле хороший признак - признак того, что вашей психике сейчас достаточно безопасно и устойчиво, чтобы встретиться с этими чувствами.

Это ощущения очень маленького, довербального ребенка - скорее всего, младенца. Это что-то про одиночество и оставленность, про страх смерти, причем, проживаемые существом, которое не в состоянии понять, назвать и осмыслить эти чувства, и не в состоянии с ними ничего сделать. Они воспринимаются очень апокалиптично и безысходно, и очень глобально. Обычно у них ощущение бескрайности, неохватываемости - бескрайний мрачный и холодный внутренний океан или холодная голая темная пустыня.

Очень важно помнить, что масштаб и глубину мрачности им придает именно возраст, в котором они проживаются. Важно помнить, что это не настоящие, актуальные и связанные с текущей реальностью чувства. Это просто память - о том, как оно было тогда. То есть, это не проблема из сегодняшней жизни, которую надо решать, это память, которую надо оплакать, и это кусочек души, который застрял в прошлом. Те плохие события уже закончились и закончились давно. Сегодня же надо пожалеть себя-в-прошлом и забрать ту себя в свою сегодняшнюю жизнь, где все ситуации - решаемые, и где есть взрослая вы.

Date: 2019-04-06 09:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
Как узнать работает тер.с ранними травмами и умеет ли? Мой тер.удивилась вопросу и сказала конечно вся терапия про ранние травмы и неважны методы.и что она работает..но в реальности я не получала поддержки, у меня было сильное сопротивление и я ушла.

Date: 2019-04-06 09:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо, что поделились. Скажите пожалуйста в каком методе работает ваш терапевт?

Date: 2019-04-06 12:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Благодарю за поддержку, мой тер работает с ранними травмами, она безопасная и принимающая для меня. Здесь ниже писали, что это состояние поднимается к вечеру или в моменты падения ресурса, это действительно так. Я поняла теперь, что говорить физически тяжело, сложно переводить ощущения в слова,нужно много времени.

Date: 2019-04-06 12:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, моя история другая, у меня не было отца. Была только мама. Мама то приходила ко мне на мой зов, то нет. Мне было на столько страшно в комнате с шифонером, что я готова была спать хоть где, лишь бы с кем-то. Однажды страхи усилились так, что через некоторое время я попала в больницу с гипатитом. Я помню как я радовалась, что свет в палату попадает ночью и при том, что мы дети были в закрытом боксе, были капельницы, анализы и прочие прелести больницы, но для меня это было как передышка. Моя душа плачет оглядываясь на прошлое.

Date: 2019-04-06 12:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Ваш журнал, Эль, это такая рука поддержки, что надежда выкарабкаться из своих воспоминаний и ощущений не покидает меня.

Date: 2019-04-06 04:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Можно найти тер на б17 или в интернете, посмотреть дипломы, пахнет ли там образованием про травмы. А она в каком подходе терапии работает?
"Вся терапия про ранние травмы и неважны методы" звучит очень поверхностно и обесценивающе, как будто она не в теме.

Date: 2019-04-06 05:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Недавно была на МК по психодрамме, спросила тер про ранние травмы и травмы развития и она примерно так же ответила как ваша. И я сразу поняла, что она слышала, м. б. читала, но с собой не работала. Знаете в ощущениях в ответ тишина, в поле много переноса, в работе нет акцента на ресурс, на безопасность.
Многие тер эту тему исключают, это тяжело работать с собой, затратно. Вы сразу поймете по тер слышала она или работала с собой.
Правильно сделали, что ушли.

Date: 2019-04-06 06:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Тоже подумала про одиночество и оставленность. Ещё когда пост читала, узнала это состояние и сразу подумала, что это про одиночество, брошенность, потерю. Может в очень раннем детстве вы потеряли кого-то важного, значимого, а может просто "потерялась" мать, впав, например, в депрессию. Но почему сейчас всплыло? Может действительно травма выходит на поверхность, а может появился какой-то триггер, замеченный только подсознанием. Л.

Date: 2019-04-06 07:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня один в один ситуация сейчас как у вас. Мне очень знакомы ваши чувства. Хочется и поддержать (вы не одна!) и распросить подробнее,так как и самой важно увидеть и прочувствовать,на поверхность вытащить процесс.

Date: 2019-04-06 09:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Скажите,пожалуйста,эту тему исключают многие терапевты потому что сложна в проработке? В чем причина?

Date: 2019-04-06 09:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А как лечить это?

Date: 2019-04-06 09:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Она работала в психоаналитической терапии.

Date: 2019-04-07 04:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо.
Это выматывает, и ускользает. Как будто у тебя тело огромное и хочешь оглянутся, но развернутся не можешь и видишь мелькнувшую картинку только хвостик и не понять.

Date: 2019-04-07 04:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Благодарю за поддержку.
Может быть, 10 дней в роддоме отдельно от мамы, потом д/с с годика. Но это все домыслы. Хочется через состояние проработать.

Date: 2019-04-07 04:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я не знаю на столько как обучают терапевтов, чтобы ответить по научному. Но мне представляется так, что это навык - травматерапия. Напримере, чел. умеет готовить, как он изменится если почитает о готовке, а еще как изменится если поучится у мастера. Когда потом в ресторане заказываешь блюдо, пробуешь и понимаешь мастер. Так и с терапевтом, пробуешь и понимаешь, нифига она с травмой не работала, а лишь заливает.
Травма терапия это повышение квалификации как курс+личная терапия не менее 60 ч., +супервизии+групповая терапия (из того что я знаю о тер и ее травматерапии) . По цене в копейку, ну и встреча с собой, травма сразу не закрывается, нужно время. Да, еще терапия ранних травм это тоже отдельный курс + терапии. Тер, прошедщий подобное обучение должен как минимум свободно говорить на эту тему,не избегать ее, выдерживать все ваши почему и зачем.

Date: 2019-04-07 05:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Психоаналитическая терапия не подходит для работы с глубокими травмами

Date: 2019-04-07 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
С оговоркой - классическая психоаналитическая, где аналитик это бревно с глазами.

Date: 2019-04-07 06:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Согласна с вами. Это как с пустым человеком когда знакомишься, спрашиваешь а какое у тебя хобби (когда интерес между собеседниками обоюдный или той стороне даже важнее подружиться). Он отвечает "музыка" или "чтение". Ты оживленно "а какая музыка нравится?" или "что любишь читать?". Он уклончиво говорит "разное" или "все нравится". И по ответу понимаешь, что ни хрена он в музыке не разбирается, книг не читает. Иначе мог бы назвать парочку направлений и авторов самых любимых или рассказать историю своих взаимоотношений с темой.

С терапевтами, да. Если даже он не получал официальной специальной корочки по травме. Но разобравшись с собственными травмами и проведя через этот путь хотя бы парочку клиентов, он уже никогда не будет прежним человеком :-). Совсем по-другому будет относиться к психике, иначе ее понимать, по-другому говорить.
Тут пока в собственных травмах разберешься, столько о них прочитаешь, узнаешь, исследуешь внутренний мир со всех сторон :-)))

Date: 2019-04-07 12:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Как лечить? В моём случае, у меня психоанализ, я просто каждый раз рассказывала терапевту об очередном провале в травму. Он сочувствовал, проводил параллели с детством и собственно всё. Постепенно провалы становились всё более редкими, и наконец пропали совсем. Уже года два их нет, но я не расслабляюсь; говорю себе, что может просто сейчас нет триггерных ситуаций, а вот как случится что-нибудь, то рванёт не по-детски. В общем, страх пока при мне. Л.

Date: 2019-04-07 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

Самое главное, на мой взгляд,это найти терапевта, который проработал СВОЮ раннюю травму. А курс на 60 часов ничего не даст сам по себе.

Date: 2019-04-07 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я на всякий случай (извините, если это совсем мимо) еще бы предположила, что может быть так, что вы "расслышали" свою фоновую тревожность, которая часто рационализируется. Примерно как, например, если живешь долго рядом с железной дорогой, то перестаешь слышать шум поездов, а потом после отпуска начинаешь его замечать. Извините, если совсем не в кассу)

Date: 2019-04-07 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы обязательно выкарабкаетесь!

Date: 2019-04-07 08:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Странно, почему аналитик говорит обратное..она не знает или врет?

Date: 2019-04-08 05:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Это как в анекдоте "ну так и вы говорите".
Ниже я написала почему для меня тер ваша выглядит неубедительной. И другие читатели написали свои идеи.

Date: 2019-04-08 06:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
О, как верно про тревожность! Я всю жизнь считала себя спокойной, а когда пошла в терапию, узнала от психолога и психиатра, к которому сходила один раз проконсультироваться на всякий случай, что у меня очень сильная тревожность. Я абсолютно её не замечала, просто было низкое качество жизни и мне почти всегда было психологически плохо, постоянная душевная боль. А посторонние люди, которым я доверяю, заметили и сказали мне об этом. Тогда я стала рассматривать свою тревожность, замечать её и постепенно она стала уменьшаться. Л.

Date: 2019-04-08 10:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
Насколько я знаю курс обучения по травме 246 академ часов с супервизией (примерно 1,5 лет), а 60 часов личной терапии у препода или у тех терапевтов которые рекомендованы, 30 часов групповой, и еще супервизор.По любому хоть что-то должен такой терапевт уметь.

Date: 2019-04-08 10:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Да,наверно я так и поступлю,спасибо, что верите в меня.

Date: 2019-04-08 12:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Н
Верно!

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 03:51 am
Powered by Dreamwidth Studios