Делимся опытом
Jul. 29th, 2018 03:53 pmПо поводу терапия меняет людей. У меня был такой опыт, что когда эта тема поднималась терапевтками (несколько и почему-то все они вели себя в этом вопросе одинаково) , они упоминали, как кто-то из клиентов изменился, или вставляли что-нибудь о том, что я не люблю сейчас какое-то дело, но возможно полюблю после терапии и даже очень и вообще сделаю своей профессией. У меня такие интервенции обычно вызывали тревогу, потому что есть я, которая что-то любит или не любит, но эта я не вызывает у терапевта интереса. Как будто я гусеница и терапевт уже озабочена той шикарной бабочкой, и теми координальными переменами, которые произойдут в моей жизни благодаря терапии, а гусеничка-я это какая-то ерунда, мало ли что я там сейчас люблю и к чему привязана. Почему-то чем сильнее я начинала тревожиться от таких разговоров, тем сильнее тер напирали, что тревожусь я не зря, и вот действительно все может поменяться, терапия она такая, жестокая немного и тяжелая, в духе ну может если я прямо очень привязана к этому человеку или делу, то может и останется, но не факт. Хотела узнать, был ли у кого такой опыт, и что это за метод такой был? Я сейчас не очень понимаю, почему эта идея казалась им более для меня полезной, чем просто поисследовать, почему я люблю или не люблю что-то, и почему привязана к кому-то.
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
no subject
Date: 2018-07-29 11:29 pm (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 12:56 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 01:28 am (UTC)То, что вы написали это - "как классно, что у меня не так плохо, как у вас!"
Людям нужна эмпатия, помощь и надежда, а не рассказы о том, как у кого-то хорошо, когда у них плохо. Ваш коммент звучит точно также, как и то, что ТС от своей тер слышит.
no subject
Date: 2018-07-30 04:48 am (UTC)Моя тер придерживается той точки зрения, что каждый человек уникален, и надо помочь ему раскрыться, жить аутентично.
До этого ходила к дядечке, который считается психоаналитиком. У него были свои представления о том, как должны выглядеть женщины, как одеваться, чем интересоваться, где работать, как жить. И это очень сильно навязывал, и осуждал что не в рамках этого. Давал дурацкие задания типа по-другому одеваться и краситься, читать "кто украл мой сыр?" (для терапии самое то, да уж), и говорил что я должна разбираться в политике, чтобы быть интересной мужчинам.
no subject
Date: 2018-07-30 04:52 am (UTC)я тс не тер, и я делюсь своим опытом, говоря "вы правы, так не должно быть, не оставайтесь там, можно сделать так и будет лучше", но ваш ответ навел меня на мысль.. поддержка может быть словом, а может быть делом
no subject
Date: 2018-07-30 04:57 am (UTC)я не тер, и наверняка много народу будет, которые захотят помогать тем другим путем, про который вы говорите, а я могу помочь как я могу. Это тоже можно ценить, а не говорить со мной, как те тер говорят с тс
no subject
Date: 2018-07-30 05:02 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 05:05 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 05:10 am (UTC)как у тебя!" Одно дело - так подумать, другое - написать вслух.Это как есть на глазах у голодного.
no subject
Date: 2018-07-30 05:11 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 05:12 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 05:30 am (UTC)(Там в предыдущей теме спрашвили - "сколько длилась моя терапия. первая" - была в 33 года. Тема тер. - сепарация от матери, отделение моральное. 10 сеансов подряд, и закончилось. Все получилось сразу.
no subject
Date: 2018-07-30 05:34 am (UTC)По поводу "потому что есть я, которая что-то любит или не любит, но эта я не вызывает у терапевта интереса" - вы этот вывод делали основываясь только на разговорах об изменениях после терапии или на чем-то еще?
Я сейчас не очень понимаю, почему эта идея казалась им более для меня полезной, чем просто поисследовать, почему я люблю или не люблю что-то, и почему привязана к кому-то - а как вообще стала подниматься тема, что вы изменитесь? она часто всплывала?
no subject
Date: 2018-07-30 05:40 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 06:09 am (UTC)Мне напомнило мой опыт с гештальтисткой, когда она совершенно не слышала меня, а навязывала свои представления об отношениях, работе, профессии. Навязывала мягко, но именно давила, ей было пофигу что я хочу и чувствую.
Через 4 года психоаналитической терапии я почти сама обнаружила чем хочу заниматься, наконец, и сейчас потихоньку двигаюсь в этом направлении. Никогда моя тер не говорила, что когда-нибудь можно полюбить дело, которое не нравится сейчас и именно на это надо рассчитывать.
Кстати, такой подход очень напоминает мне слова отца, который меня «поддерживал», говоря, что в любом деле можно найти интерес, главное - хотеть. И это просто я не хочу учиться в том вузе, куда они с матерью настояли, чтобы я поступала.
no subject
Date: 2018-07-30 06:32 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 07:44 am (UTC)Мне эту притчу приводили в пример того, как надо менять свое отношение к тому или иному занятию. Только у меня вместо энтузиазма и стремления стать, как тот мужик, на языке вертелся вопрос: а я что - в тюрьме?
no subject
Date: 2018-07-30 07:51 am (UTC)А сейчас злость берет прям!
no subject
Date: 2018-07-30 08:06 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 08:11 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 08:13 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 08:13 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 08:14 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 08:15 am (UTC)Так что вопрос когда-то был, но теперь я ловлю себя на том, что повторяю путь отца и воплощаю в жизнь его концепты. Вплоть до создания тюрьмы из чего угодно и плетения корзин вместо занятия любимым делом.
no subject
Date: 2018-07-30 08:19 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 08:30 am (UTC)Моя тер на первой сессии в порядке информации сказала, что в процессе терапии могут происходить изменения (потому что, например, начинаешь видеть токсичность окружения), это было один раз, больше к этому не возвращалась, ничего не навязывает.
no subject
Date: 2018-07-30 09:50 am (UTC)И, конечно, все эти прогнозы не оправдывались.
Трудно судить о профессионализме по этим деталям, но имхо, напирание на травмирующую клиента тему настораживает.
Можно это вывести на неприятие и страх перемен как таковых, поработать с этим.
Но откуда даже хороший терапевт может знать, что клиент полюбит и выберет в итоге? Это уже какая-то эзотерика получается (
no subject
Date: 2018-07-30 11:28 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 12:22 pm (UTC)Ок, допустим терапевт заинтересована вырастить бабочку.
Но как она узнает, бабочку какой породы выращивает, если не уделить достаточно внимания гусеничке?
Имхо, никак
А значит - не выращивает, а клеит типовые стандартные пластмассовые крылья.
И кстати.
Если терапевт вот прямо в таких терминах высказывается о результате - то где же её ответственность и её участие в процессе? Получается что всё происходит само собой, терапевт на это повлиять не может вообще никак - а нахрена тогда она нужна?
И другая грань. Если вам сейчас важно что-то и важно сохранить эту привязанность в ходе терапии - это тоже нормальная и адекватная часть запроса!
И с этим можно работать. С тем, как не просто "попробовать новое", но и каждый раз страховаться, чтоб не растерять ценное старое.
Находить другие опоры, если старые чем-то мешают, разбираться, на чём держится ценное и куда бы его перевесить.
По крайней мере моя терапевт работает именно так.
no subject
Date: 2018-07-30 12:29 pm (UTC)Опыт, когда терапевт интересовалась, почему я люблю какие-то вещи - был. И это действительно очень полезное упражнение.
Опыта, когда мы обсуждали, как оно будет после терапии" - не было. Хотя моя терапевт очень часто повторяла, что активность - это ключ к переменам, нужно проявлять активность, и после этого действительно могут (но не обязательно) измениться какие-то установки или желания. В среднем я с этимо согласна, но на активность нужен ресурс, вот в этом моменте мы с тер не всегда находили общий язык.
no subject
Date: 2018-07-30 12:57 pm (UTC)мне тоже это напоминает мамины "пророчества": вот ты сейчас детсад\школу ненавидишь, а потом вырастешь и поймешь, как хорошо в садике\школе было, захочешь вернуться, а поздно! (а терапевт правда что говорит, что все возможно)
no subject
Date: 2018-07-30 01:59 pm (UTC)А как было у вас, не знаю.
Как терапевт не думаю, что идея изменений без исследования того, что есть сейчас, вообще может быть полезна.
no subject
Date: 2018-07-30 03:13 pm (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 03:13 pm (UTC)А так получается, что терапевт транслирует клиенту, что якобы с клиентом что-то не так сейчас. Мол, вот другие клиенты изменились и вам надо. Такая форма стыжения.
no subject
Date: 2018-07-30 03:19 pm (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 03:35 pm (UTC)У меня такого опыта не было, но были разговоры о том, что мои взгляды и убеждения -- это мои заблуждения (после этого терапевта я поменял, ибо обесценивать себя я и сам умею и даже денег за это не беру). Считаю, что отнимать у хромающего человека палку, на которую он опирается, ничего не предлагая ему в ответ, малопродуктивно и только способствует ретравматизации. На мой взгляд, терапевт должен уметь подвести клиента к осознанию его проблемы в том темпе, в котором это клиенту комфортно, а не транслировать ему сразу "в лоб" новый набор установок.
no subject
Date: 2018-07-30 03:47 pm (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 05:15 pm (UTC)no subject
Date: 2018-07-30 10:15 pm (UTC)У меня в общей сложности было три терапевта, таких заходов я ни от кого не слышала. Сама я просила терапевта привести пример радикальных изменений после терапии, он мне в очень общем виде рассказал историю клиента, но в этой истории сам клиент переосмыслил жизненные ценности и выбрал другие, то есть это была история о свободном выборе при поддержке терапевта.
Зато такие рассуждения я слышала от псевдотерапевта с задатками гуру, который мне на первой же (и последней гыыы) встрече загадочно заявил "я знаю, что с вами не так, но вы это поймете только со временем". Пусть такие фокусы на ярмарках показывает, это - не терапия.
no subject
Date: 2018-07-31 06:44 am (UTC)no subject
Date: 2018-07-31 07:36 am (UTC)Если же это неявно, то, может быть, есть смысл обсудить, что подобные вещи подрывают ваше ощущение ценности себя в настоящем (что и превращению в бабочку особо не способствует, если что).
no subject
Date: 2018-07-31 07:44 am (UTC)no subject
Date: 2018-08-01 02:28 pm (UTC)Спасибо большое всем, кто оставил комментарии! Мне это помогло осмотреть ситуацию с больших сторон. Постараюсь еще подробнее ответить!