transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день,

Я в терапии у одного терапевта почти семь лет. До этого было несколько очень кратких и неудачных попыток. Можно сказать, что это мой первый и единственный терапевт. Она работает с ранней травмой. Я многому научилась благодаря этой терапии (хотя мой первоначальный запрос (об отношениях с мужчинами) пока не решен). Я никогда не пропускала сессии, согласилась на переход на две сессии в неделю, соглашалась на повышение стоимости. До недавнего времени (спасибо вашему жж) даже не предлогагала, что могу обсуждать с терапевтом вопрос о возможности отмены сессий по моей инициативе, а не по инициативе терапевта.

На днях у нас должна была быть сессия после перерыва (ее отпуск). За несколько часов до сессии она написала, что заболела и попросила перенести в скайп. Мне это было неудобно, и я предложила отменить сессию. В итоге, терапевтом были написаны несколько ремарок, которые, по моему мнению, можно расценивать как манипуляцию, угрозу и банальный троллинг.

Получается, что это первый случай, когда я отказала терапевту в том, что для неё важно (деньги). И меня беспокоит, что на мой отказ последовала такая реакция. (Забавно, но одна из моих тем, это то, что я бываю удобной для других в ущерб себе).

Хотелось бы услышать мнения о сложившейся ситуации.

Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2017-01-31 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Здесь я бы вернулся к предыстории. Вы пишете, что раньше согласились на 2 сессии в неделю - терапевт предложил это, на ваш взгляд, ради денег или ради вашей пользы? Стало ли реально лучше, чем при 1 сессии? Настолько ли лучше, чтобы окупить добавочный расход?

Date: 2017-01-31 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Здесь сложный момент. С одной стороны, все Ваши чувства полностью легитимны. Если вы ощущаете, что Ваши границы были нарушены, значит так и было. С другой стороны, мы не знаем, что сказал терапевт и что он имел в виду. Поэтому мне кажется, что стоит обозначить терапевту свою позицию, высказать отношение к этим словам и своим чувствам по поводу конфликта. И уже потом принять решение, каким бы оно не было.

Безусловно, терапевт обязан с силу специфики профессии соблюдать определенные нормы поведения с клиентом, избегать действий , ведущих к ретравматизации, поэтому я ни коим образом не снимаю ответственности с него за произошедшее. Но поговорить об этом, обсудить свои чувства, мне кажется, с терапевтом стоит в любом случае.

А еще мне кажется, что в Вашей реакции есть один важный момент: Вы ощутили свои границы, ощутили вторжение в них, не последовали привычному (если я правильно понимаю Ваши слова) сценарию "быть удобной для всех". Мне кажется, это добрый знак, качественный маркер успешности Вашей внутренней работы.

Date: 2017-01-31 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Были ли раньше какие-то ситуации, где с ее стороны было поведение, похожее на манипуляции, угрозы или троллинг?

Date: 2017-01-31 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Мне кажется, это нужно обсудить с терапевтом. Сказать, что, мол вы сказали то-то и то-то, я это восприняла так. И дальше смотреть по реакции. Это возможная точка роста в ваших отношениях.

Date: 2017-01-31 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
А что Вам написали-то? Можно про ремарки конкретнее? Если можно, конечно)

Date: 2017-01-31 09:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
я ТС
нет, не было

Date: 2017-01-31 09:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я ТС
да, стало лучше

Date: 2017-01-31 09:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я ТС
уже обсуждаем. Может быть, вы правы про точку роста

Date: 2017-01-31 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] sheramankry.livejournal.com
мне тоже захотелось уточнить, какими именно были ремарки, потому что случай выглядит странно на фоне целых семи лет успешного сотрудничества. Плюс, моя первая мысль была о том, что неадекватное поведение терапевта могло быть вызвано болезнью (температура и боль, да и любое физическое нездоровье, как правило, сказываются на общении не лучшим образом). Так что я бы предложил подождать и вынести этот случай на обсуждение с выздоровевшим тером

Date: 2017-01-31 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] agata-i-olka.livejournal.com
семь лет!!!
ну и ну...
по мне - так это не здоровые отношения
но ни как не терапия

Date: 2017-01-31 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com
Ох, как же я вам сочувствую! Мне кажется, что произошло столкновение ваше с терапевтом вне кабинета и процесса терапии, вы столкнулись с реальным человеком, и этот реальный человек повел себя скверно. При этом совершенно непонятно, как она собиралась проводить сессию в скайпе, если была нездорова, если, конечно, речь не о больной конечности. У вас есть полное право не соглашаться на внезапное изменение условий. Короче, я бы в такой ситуации сильно расстроилась, но постаралась бы увидеть в терапевте реального человека, позволить себе настоять на своем комфорте, принять себя неудобную, и принести всё это потом в кабинет. Если терапевт продолжит себя вести неподобающе, то я бы не смогла остаться.

Date: 2017-01-31 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] ringil-do-urden.livejournal.com
Обсуждали ли вы когда-либо возможность работать через скайп? или это было совершенно внезапное "проявление" этой темы в связи с болезнью терапевта?

Почему Вы считаете, что для терапевта важное в ваших отношениях - именно деньги?
Это и общий вопрос и частный в связи с этой ситуацией. Есть вероятность, что терапевт не хотел отменять/пропускать встречу с вами после отпуска (и тем самым внезапно продолжать перерыв в вашей работе), но не мог по физическому состоянию приехать в кабинет, но был в состоянии работать через скайп - поэтому предложила такой вариант запланированной "встречи".
Поскольку не приведен текст вашей переписки, здесь сложно сказать мнение со стороны - угроза ли это, манипуляции или троллинг.
И в принципе возможно это (мнение со стороны, или оценка) не так важно. Важно то, что Вы восприняли это именно так - как угрозу, манипуляцию и троллинг. Мне кажется, что это отличный материал, который можно принести на следующую сессию в кабинет и в открытую обсудить с терапевтом. Думаю, что семь лет вашей совместной работы и удовлетворительных отношений - это крепкая база, на что можно опираться в прояснении актуальной конфликтной ситуации.

Date: 2017-01-31 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] wolfs-eyalash.livejournal.com
Хех. Поддержу вас.
Если сессия отменяется или существенно меняются ее условия - то вы имеете полное право не соглашаться на это. Если терапевту это не нравится - это его проблемы, пускай берет их и несет на свою терапию, а не вам на голову выливает.

Если вы чувствуете себя достаточно безопасно - то можете проговорить свое недовольство с терапевтом. Но если не чувствуете в себе сил - то вы не обязаны этого делать.

Date: 2017-01-31 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com
Соглашусь с предыдущими комментариями, не хватает конкретики. Но на терапию вынести нужно обязательно, чтобы понять: это разовая оплошность, за которую терапевт готова нести ответственность или более серьезные профессиональные изъяны.

Date: 2017-01-31 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Почему?

Date: 2017-01-31 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] muchomasmejor.livejournal.com
за 7 лет не решили первоначальный запрос?
по-моему, это какой-то мрак

Date: 2017-01-31 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
Не раз замечала, что отношения, в которых я стараюсь быть удобной, держатся только до тех пор, пока я удобна. И так жалко потом бывает потраченного времени и усилий.

Date: 2017-01-31 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
некорректно так говорить вообще-то

Date: 2017-01-31 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] agata-i-olka.livejournal.com
за семь лет любая личность становится совершенно иной
и супервизор вашего терапевта должен был этому поспособствовать
даже супруги за семь лет становятся разными людьми
и заново находят себя в браке и снова и снова проходят эти кризисы притирки
а тут как в стоячей воде
вроде и камни бросают а круги все меньше и меньше ...
вы остались с запросом с которым пришли
запрос клиента это главное
а тут так и не решили эту проблему
за семь лет!!!
значит по моему опять же мнению
личность клиента с помощью личности терапевта
не претерпела значимых конструктивных изменений
не пришла к своему здоровому началу и не попыталась
отстроить свои отношения с мужчинами в нужном и поддерживающем ключе
почему так случилось?
я считаю что никогда нельзя отменять человеческий фактор
а терапевт прежде всего человек
и он сам должен предлагать что-то новое
и если видит что не в силах помочь
( 7лет !!)
то это обсуждается и принимаются решения
и находятся новые пути и новые терапевты )))
у меня достаточно негативное мнение
именно о таком вот длительном общении
надеюсь я объяснилась - потому то у меня сегодня не очень ресурсный день

Date: 2017-01-31 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Вы не знаете ситуации, зачем же писать общие слова?

Date: 2017-01-31 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Я не автор вопроса :) Просто ваш вердикт показался мне уж очень категоричным. Согласна с комменатором ниже, вы напридумывали все, что написали, мы реально не знаем, что там у автора происходит.

От себя могу сказать, что находясь больше трех лет в терапии, я не могу сказать, что решила первоначальный запрос, хотя жизнь изменилась очень качественно в лучшую сторону. Насчет отношений с мужчинами - с этим тоже есть проблемы, и они тоже не решены, и я не знаю через сколько решатся. Я также не знаю сколько еще будет длиться моя терапия при двух сессиях в неделю. Но точно не год, и не два.

Если автор долго посещал тера только раз в неделю, и например, не так давно стал 2 раза в неделю ходить, то, поверьте, семь лет - нормальный срок и ничего ужасного в этом нет.

Date: 2017-01-31 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Согласна с вами.

Date: 2017-01-31 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Я не автор вопроса. Мы же не знаем ситуации что автор решил, а что нет. Никаких гарантий терапевт по срокам никогда не дает.

Date: 2017-01-31 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] agata-i-olka.livejournal.com
я знаю что вы не автор )

Date: 2017-01-31 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] agata-i-olka.livejournal.com
я знаю что вы не автор )

Date: 2017-01-31 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Хорошо :)

Date: 2017-01-31 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Я за себя могу сказать, что навык предъявлять себя неудобной, не дожидаясь срыва, и опыт получения принятия в такой ситуации от терапевта мне оказался полезным в первую очередь в отношениях с мужчинами. И опыт конструктивного конфликта (я надеюсь, что у вас будет такой) в личных отношениях мне тоже очень помог.

Date: 2017-01-31 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Запросы, особенно, про отношения, обычно включают работу с ранней травмой, а полная ее проработка - это 6 лет и больше.

Date: 2017-01-31 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Запросы, особенно, про отношения, обычно включают работу с ранней травмой, а полная ее проработка - это 6 лет и больше.

Date: 2017-01-31 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Значит, она могла искренне считать, что от скайп-сессии вам тоже станет лучше? Пока неясно, как вы так быстро заподозрили ее в корыстных намерениях.

Date: 2017-01-31 05:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Дикий случай, просто дичайший. Клиент - свободный человек, имеющий свободную волю. И может как угодно распоряжаться собой и своими занятиями с терапевтом. Терапевта нанимаете вы, на ваших условиях. Не позволяйте манипулировать собой! Вы не должны стараться быть удобной для терапевта, особенно себе в ущерб! Поймите, вы - отдельный человек, со всеми правами. Вы не обязаны быть кормовой базой терапевта (деньги). Если он вас рассматривает в качестве кормовой базы, это его проблема. Вы не должны заботиться о том, достаточно ли денег у вашего терапевта.

Date: 2017-01-31 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] agata-i-olka.livejournal.com
это верно

Date: 2017-01-31 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] agata-i-olka.livejournal.com
это верно

Date: 2017-02-01 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] violet-lamb.livejournal.com
"За семь лет Любая личность становится совершенно иной"-да ладно , с чего бы этой личности стать "совершенно иной". Мне 40, и основные поведенческие паттерны такие же, как и в детстве , тип личности тот же, ведущие потребности те же, темперамент тот же. Чтобы это все изменить , необходимо огромное количество усилий , и то не факт что поможет .


"Значит по моему мнению личность клиента с помощью личности терапевта не претерпела значимых конструктивных изменений "- так все таки изменилась или не изменилась личность ?
Ок , допустим недостаточно изменилась . Во первых , мы не знаем точку отсчета. Я обожаю диагнозы по аватарке . Мы же в данном случае не знаем, откуда они вообще стартовали , что происходило за эти годы , с какой травмой пришёл ТС. Очень ранние и очень серьёзные травмы требуют от 7 лет терапии.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 07:52 am
Powered by Dreamwidth Studios