transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Хотелось ли вам в какие-то минуты сказать своему терапевту что-нибудь грубое, заведомо оскорбительное? Осуществили ли вы это желание? Если да, привело ли это к невозможности продолжать с ним работу?

Мои ответы:
- да, "бездарнейший терапевтишка, у которого только что развалилась группа"
- да
- нет, продолжаем (он сообщил, что у него существует некий предел терпения, но я его пока не достиг)




Отвечать можно анонимно. Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2016-12-22 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] de1ira.livejournal.com
да, хотелось, дважды
изложила в письменном виде и не вручила, прошло 3,5 года, до сих пор иногда перечитываю эти бесценные документы :)
работа прекратилась, но по другой причине

Date: 2016-12-22 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Случалось, что слова терапевта, что называется, были категорически не ко времени или вообще мимо таза - на это озвучивала, что злюсь, недоумеваю и разочарована. Единожды она попробовала довести некстатную мысль до конца, я сказала, что терпеть отказываюсь и буду скандалить за право не слушать то, что не хочу в свое оплаченное время.
Оскорблять и хамить желания не появлялось, как специалист она меня устраивает (хотя как с человеком я бы на близкие отношения не пошла).
Встречи наши стали более редкими, но связи с описанными случаями не вижу.

Date: 2016-12-22 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] ingwar-ogon.livejournal.com
Да, да, нет.

Считаю возможность безопасно для себя и терапевта отработать свою агрессию в терапии бесценной.

Date: 2016-12-22 10:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не знаю, что круче - то, что вы решились на такой шаг или то, что терапевт смог выдержать и продолжить работу. Мне кажется, такая выдержка не часто все-таки встречается среди терапевтов. Только один вопрос: вы не почувствовали, что отношение к вам со стороны терапевта изменилось после этого события? Вот совсем-совсем не изменилось? Количество внимания, эмпатии, поддержки не стало меньше?

Я не смогла вот так прямо сказать. Мои сообщения были примерно такими: "Некоторые терапевты сталкиваются при работе с клиентами со своими собственными ограничениями". Конечно, моя тер. сразу сообразила, что речь идет о ней. Терапия с ней прервалась по нескольким причинам, в том числе и по той, что она плохо выдерживала мою злость на нее. Но я все равно не о чем не жалею: это был первый опыт выражения претензий терапевту.
Теперь я знаю, что с терапевтом можно и нужно выяснять отношения (а иногда даже ругаться) ))))

Date: 2016-12-22 10:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Можно вопрос? Что значит "отработать свою агрессию? Моя терапевт на мои случаи, когда я не соглашаюсь и сильно спорю и отстаиваю свою точку зрения, без ругани, в рамках приличия, просто энергичнее, чем обычно - заявляла мне, что у меня тон агрессивный, выражение лица агрессивное, что люди это видят и пугаются и что так не надо, надо мягче, тише и т.д., чтоб оппонент в истеричный страх не свалился и не пошел в еще большую атаку на меня. Но я не уверена, что это - "отработка агрессии".

Date: 2016-12-22 10:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
Нет, не приходилось, чтобы именно в грубой и намеренно.

Date: 2016-12-22 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] severda.livejournal.com
Да, я хотела задать своему терапевту вопрос: а чем, собственно, терапия отличается от проституции?
Нет, не задала, постеснялась, сочла такой вопрос слишком грубым и глупым.

Date: 2016-12-22 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Вы не слышали анекдот на эту тему?

Date: 2016-12-22 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] severda.livejournal.com
Сходу не вспомню, расчкажите, пожалуйста, если здесь это будет уместно

Date: 2016-12-22 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
В проституции чем выше стаж, тем ниже цена, а в терапии наоборот.

Date: 2016-12-22 11:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне очень хотелось просто из любопытства, было очень интересно, что будет делать тер, если я буду его ранить или буду вести себя неадекватно или вообще где предел терпения. Потому что по моим субъективным ощущениям, тер выдал мне столько терпения и принятия, сколько никто и никогда, я бы сама себя уже сто раз к черту послала.
Не стала, потому что это как кусать руку, которая кормит.
А по мелочи иногда раздражалась на непонимание, но это другое, наверное

Date: 2016-12-22 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
У меня сейчас период в терапии, когда мне хочется нахамить и поставить терапевта в неловкое положение, унизить. Я пока это ей проговорила один раз, что у меня есть желание такое и такое. Т.е. прямо не наезжала, но потребность обозначила. Она никак не среагировала. Я планирую продолжать в том же духе и, может, повысить тон. Мне важно понять, сможет ли она это сконтейнировать.

Date: 2016-12-22 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tati-zzz.livejournal.com

троекратное нет


а вот предыдущему психологу хотелось сказать, что она высокомерная, напыщенная, но бездарная и насквозь фальшивая психоимитантка.
не сказала (есть мысль, что это мнение  было переносом).
расстались по поводу терапевтической несовместимости=))

Date: 2016-12-22 01:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Было несколько ситуаций когда терапевт явно перекладывал своих тараканов на мои плечи и не слышал критику, сейчас понимаю, что надо было бы ответить грубо. Если бы и после этого терапевт не признал ошибку, то это бы сделало невозможным продолжать работу с ним.

Date: 2016-12-22 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
А по-моему логичный вопрос, тоже услуги за деньги. Хотя грубый.
Я прям резко вспомнила шутку Дмитрия Смирнова (ak spectator), что терапевт продаёт любовь, а проститутка предоставляет только аренду с целью обладания. Откуда следует, что проститутки - это неправильные терапевты. А терапевты - правильные проститутки. :D
Надеюсь я не слишком перешла грань. )

Date: 2016-12-22 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Было дело. Рассвирепела на бесконечные опоздания терапевта с объяснениями "мне сложно рано вставать" и "у меня помимо работы еще дела есть" и на ее нежелание запомнить, что я не люблю, когда сокращают мое имя, и высказала, что это выгляит как некомпетентность и нечестность. В ответ получила негодование, что какое я имею право ее такой считать и называть. В тот момент я расплакалась и извинилась, так тошно было, но спустя месяц я ушла от нее.

И до этого с одним психологом высказывала резко негодование за ее тыканье. Ушла в середине шестой консультации, из которых пять я на нее рычала, что меня надо на Вы.

Печально это все.

Date: 2016-12-22 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwar-ogon.livejournal.com
Дело в том, что оттого, что я делаю менее агрессивный тон и менее агрессивное выражение лица, моя агрессия никуда не девается :) Например, я не буду кричать на людей и пугать их этим, но я буду обращать агрессию внутрь - грызть ногти, говорить себе гадости, вот это всё. На терапевта во время сессии злиться можно - даже когда терапевт работает экраном мамы или бывшего мужчины. Это позволяет мне оказаться в своих чувствах и пережить их с поддержкой терапевта. Когда агрессия отреагирована в терапии, в жизни тоже становится лучше. У моего терапевта в кабинете боксерская груша висит, можно ее побить, например, поливая ругательствами.

Кроме того, агрессия иногда используется для защиты себя и своих границ. Сказать "нет" тоже может быть актом агрессии. В этом случае, я считаю, она по назначению используется и не надо ее "отрезать".

Date: 2016-12-22 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rodent-in-fog.livejournal.com
- да, "какого _цензура_ Вы мне пургу гоните за мои же деньги и время!"
- нет, робко спросила: "Зачем Вы мне это рассказываете?"
Прекратила с ним работу. И ни капли об этом не жалею.

С другим терапевтом:
- да, "[язвительно] да Вы, батенька, сами нифига не умеете делать то, что от группы требуете!"
- нет. Грубость не допустила, но прямо в лоб при других участниках группы спросила прямой вопрос: "Умеете ли вы то, чему нас только что учили?" Он извивался как уж на сковородке.
С ним тоже прекратила работу, и не только по этой причине.


Date: 2016-12-22 03:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня была ситуация, когда на второй или третьей сессии с терапевтом, я понял, что она тупая баба. Просто бытовая тупая баба. И вся ее "психология" - кухонная. Прямо среди сессии я поднялся, произнес "мне всё ясно, спасибо" и вышел. Отыгрывать свое неудовольствие еще и унижением ПТ я не счел нужным. И без того у нее были предельно круглые глаза на мой уход. Подозреваю, что с ней это случилось впервые. Больше с ней я, конечно, не занимался.

Date: 2016-12-22 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dechicot.livejournal.com
"А что, можно было?" (с)

Date: 2016-12-22 03:51 pm (UTC)

Date: 2016-12-22 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Да. А хороших терапевтов, конечно, тоже иногда хотелось уничтожить, наговорив гадостей, но это уже мои процессы. Тогда я так и говорю, что, мол, хочу Вас изничтожить, унизить, наговорить гадостей, чтоб Вы исчезли и в то же время выдержали меня.

Date: 2016-12-22 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwar-ogon.livejournal.com
Как мне отзывается ваш комментарий!

Date: 2016-12-22 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] modnaya-fishka.livejournal.com
Да, было такое, что при сильном переносе крыла трехэтажным матом терапевта..
Несколько раз. Потом очень жалела об этом. Извинялась. Но чувство вины меня заставило уйти с терапии.
Пошла к другому терапевту. Но к прошлому делала попытки вернуться. Так и не вышло, он меня уже сам не взял - порог терпения не резиновый же..

Date: 2016-12-22 10:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да по крайней мере тем что проституция любая это секс рабство, не важно кто бы и что там говорил про выбор, она существует"благодаря" патриархальной системе, в которой мужчины хотят насиловать периодически женщин за деньги. Терапевты это специалисты которые в принципе лечат людей, хотя они тоже существуют благодаря патриархальной системе, и тому что она достаточно жестока, люди страдают в ходе жизни от нее и теры помогают людям вернуться в строй той же системы так сказать либо проапгрейденными ну либо просто хотя бы более лучшим самочувствием. Не вижу шутки про проституцию хоть сколько то смешными, изнасилованные за деньги женщины это не смешно.

Date: 2016-12-22 10:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да по крайней мере тем что проституция любая это секс рабство, не важно кто бы и что там говорил про выбор, она существует"благодаря" патриархальной системе, в которой мужчины хотят насиловать периодически женщин за деньги. Терапевты это специалисты которые в принципе лечат людей, хотя они тоже существуют благодаря патриархальной системе, и тому что она достаточно жестока, люди страдают в ходе жизни от нее и теры помогают людям вернуться в строй той же системы так сказать либо проапгрейденными ну либо просто хотя бы более лучшим самочувствием. Не вижу шутки про проституцию хоть сколько то смешными, изнасилованные за деньги женщины это не смешно.

Date: 2016-12-22 10:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>он меня уже сам не взял - порог терпения не резиновый же..
А бедняжки терапевты страдают от клиентской агрессии? Мне казалось, что первое, чему они обязаны сами себя научить, это не впадать в состояние визгливой мамаши-истерички, которую ОСКОРБИЛИ. Гордыню свою поумерить, короче.
Им это сложно? Тогда зачем они идут в профессию?

Date: 2016-12-23 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] galanthus-13.livejournal.com
О, как я вас понимаю про тыканье! Я сейчас выбираю нового терапевта, уже к двоим ходила, тыкать начинают через 20 минут знакомства! Бесит страшно! Я поправляю. Последняя мне сказала, что у нее вообще-то со всеми клиентами сразу складываются близкие отношения и никогда с этим проблем не было! Я ужаснулась и убежала. Что с этими терапевтами? Не понятно.

Date: 2016-12-23 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Терапевт может выбирать, с кем работать, а с кем нет.

Date: 2016-12-23 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
У них какое-то странное представление о близких отношениях и о том, насколько вообще возможно их формирование за 20 минут.

Date: 2016-12-23 12:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
спасибо!

Date: 2016-12-23 02:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
у меня этот опыт был с разными терапевтами. один - мужчина, периодически меня возмущало его поведение и мне очень хотелось на него наехать, но как только я начинала чего то в этом направлении блеять он мастерски уходил от ответственности (для меня это так выглядело). в итоге я ушла изза невозможности прояснить свои чувства. С тером-гештальтисткой были жесткие конфликты, она их выдерживала, говорила мне что я ее не потеряю, потерять могу только если уйду сама. От самих конфликтов чувства удовлетворения или конструктивного диалога не осталось. Из терапии я ушла, потом вернулась, перерыв был год, из-за вот этих конфликтов. Мучили и страхи и чувство вины. Мне хотелось понимания но в этом месте она мне его не дала. Я думаю что она сознательно во мне не поддерживала нечто, что я не осознаю до сих пор. Сейчас конфликтов почти нет и я не так рьяно желаю доказывать свою правоту. Не хочу делать ей больно, и говорила об этом, но она не впечатлилась и не впала в экзальтацию)).
И еще одна тер, она очень как будто мягкая, но у меня время от времени возникает раздражение и если я ей об этом говорю то она начинает объяснять что она "все правильно делает". я от этого еще больше бешусь, ибо не в оценках в ее дневнике дело а в моей терапии. гнобить за это мне ее не хочется, сожаление о том что такое вот слабое место в терапии. контейнер у нее для злости и бешенства к ней совсем никакой. ну так куда ж от этих слабых мест денешься..

Date: 2016-12-23 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
А если не очень личное, чем он такому учил и требовал?

Date: 2016-12-23 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rodent-in-fog.livejournal.com
Разбирали треугольник Карпмана. ПТ говорил, что насилие - это зло, не надо в эти игры играть. Надо жить без насилия, надо доходить до близости. Я его и спросила, играет ли он в эту игру с женой.
Слово "учил" я некорректно подобрала, скорее, "пытался учить."

Date: 2016-12-23 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ksyuboga.livejournal.com
- да
- и да, и нет... За полтора года работы желание высказать своё возмущение возникало неоднократно. Однако молчала, либо робко блеяла что-то невнятное. На что непременно прилетали ответы типа: "имеешь право" или "не могу взять ответственность за это". На этом обсуждение как правило заканчивалось. То есть ни о каком контейнировании здесь речь не идёт ... Смогла высказаться о том, как же я на самом деле думаю и чувствую только когда окончательно решила разорвать всякие отношения, поскольку уровень ретравматизации к тому моменту достиг своего апогея. И, если бы я этого не сделала, несмотря на плачевное состояние в моменте, то следующим моим шагом, наверное, был бы шаг в окно.
- да

Date: 2016-12-24 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы очень мужественный человек.

Date: 2016-12-24 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ksyuboga.livejournal.com
Спасибо, Эль. И приятно и больно. Лучше б не доводить себя до таковой вот мужественности, слишком тяжелы последствия... (от психосоматики и тотального страха перед новой терапией до утроенной болезненности триггеров травм)
Кстати, по времени мой разрыв этих травмирующих токсичных отношений совпал с более плотным знакомством с Вашим журналом. Читая его, я наконец-то стала больше доверять себе и понимать что что-то с моей "терапией" не так, а не со мной. И благодаря ему, в том числе, я смогла сделать шаг не в окно, став постоянной читательницей :), и вообще хоть как-то удержаться на плаву.
Эль, от души огромное спасибо! Ваш журнал и ресурс и поддержка для меня.

Date: 2016-12-25 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я очень рада, что я и мой журнал оказались в вашей жизни в нужное время и смогли вас поддержать!
В окно пусть плохие терапевты ходят.

Как у вас дела с поиском нового терапевта?

Date: 2016-12-25 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
"стала больше доверять себе и понимать что что-то с моей "терапией" не так, а не со мной"
Я думаю, многих людям этот журнал помог в этом, мне уж точно.

Date: 2016-12-25 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ksyuboga.livejournal.com
С поиском нового терапевта всё гораздо хуже, чем я думала. После такой ретравматизации оказалось архисложно хотя бы на время отделить от себя страх прежнего опыта и хоть сколько-нибудь объективными глазами смотреть на новых терапевтов. Нескольким писала, пытаясь как-будто что-то узнать, и тут же сама отказывалась и сбегала. Сейчас понимаю, что на самом деле просто примеривала на себя саму мысль продолжения терапии. Ни одной сессии у меня так и не было. И я всё ещё в поиске. Но на сегодняшний день поняла, что смогу, наверное, выдержать пока только Скайп.
Опять же благодаря ссылкам, отзывам и комментариям в Вашем журнале читаю и узнаю про новых терапевтов, про то на что нужно опираться в выборе и про то, "а нормальный терапевт это вообще какой"? Очень благодарна Вам за такую возможность. ))

Date: 2016-12-25 07:06 pm (UTC)

Date: 2016-12-30 06:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я нахожу этот вопрос грубым (вызывающим), но не глупым.

Мне очень хочется поругаться, по огрызаться со своей терепевшей. Пока я этого не делала.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 12:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios