transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
В прошлом посте мнения о том, который из котиков терапированный, разошлись :) Поэтому предлагаю в рамках свободной дискуссии поделиться соображениями - как отличить человека, у которого в анамнезе 2+ лет терапии от того, кто на терапию никогда не ходил. 2+ года в значении - не просто на паре сеансов был, а еще и проделал значимый кусок внутренней работы.

Скажем, у вас есть возможность достаточно регулярно общаться с человеком на общие темы (без личного). Как бы вы определили?

Скажу из своего опыта. На моей работе оказалось, что минимум двое сидящих ближе всех ко мне коллег, ходили или ходят на терапию. Один еще в самом начале терапии, поэтому по нему не скажешь никак :) А вот второй человек, который на терапию так или иначе ходил в течение последних лет 10 жизни, возникающие межличностные проблемы не замалчивает, а выносит на обсуждение. Например, приглашает выпить кофе и поговорить о возникающей неровной сиутации и путях ее решения.

Вобщем, заодно предлагаю и поделиться опытом встречи с другими терапированными, если случалось.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-02-06 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanol-ka.livejournal.com
если рассказываешь о своей ситуации, терапированные чаще задают интересные вопросы и реже дают советы.

Date: 2015-02-07 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] asisyanga.livejournal.com
У меня нет 2х лет терапии, но соглашусь с наблюдением про советы - стала больше слушать и меньше их давать.

Date: 2015-02-07 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
Не знаю как выглядят 2+ терапии. Потому офтоп о моем наболевшем.
О возникающей неровной ситуации приходится говорить так или иначе, у нас есть традиция такая в компании. Говорить как-то в итоге надо, а не все умеют. И у меня сейчас некоторое замешательство, как это делать, ведь не все терапированные. И не понятно, какие там фантазии у человека возникнут и как их обходить.
Мне кажется что у нас ни кто на терапию не ходит. Но я могу ошибаться. И еще мне кажется парочка человек в отделе будут от родителей здоровые без терапии.

Date: 2015-02-07 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] benazir.livejournal.com
Мои друзья очень четко отследили кучу моментов. Сейчас, навскидку, попытаюсь собрать.
1. Я перестала говорить им "ты не чувствуешь то, что ты чувствуешь" и "с тобой не происходит то, что с тобой происходит". Раньше-то это за мной водилось: "Ой, да забей ты, ничего страшного не случилось" или: "Ой, да это вовсе не больно/страшно/грустно".
2. Я перестала прогнозировать: "Да, ты через два дня его уже простишь" или типа того. Например, при конфликте подруги с ее сыном, на ее вопрос "И как мне теперь себя с ним вести?" Я вместо "умного" совета, сказала: "Ты не знаешь, как ты себя поведешь, когда он придет".

Чего-то еще, не помню. Впрочем, и этими двумя пунктами многое сказано:)

В общем, в глазах ничего "такого" не появилось, но суждения изменились резко.

Date: 2015-02-07 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] merry-hon.livejournal.com
Мои впечатления:
- терапированный умеет говорить нет, и видно, что ему это легко дается. Соответственно, редко страдает от того, что согласился, когда не очень-то и хотелось
- с легкостью отстаивает свои границы и редко залазит за чужие. Ну, или реже большинства. Более адекватно реагирует на агрессию других, защищающих свои границы

Date: 2015-02-07 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] a-k-sl.livejournal.com
У меня нету опыта общения с другими терапированными, кроме жж.
Но по опыту общения с нетерапированными - обычно люди кучкуются по сходству опыта, вне зависимости от того знают они о том что у другого похожий опыт или нет.

Date: 2015-02-07 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] golosgvadelupy.livejournal.com
Мне с терапевтироваными общаться легко и приятно, потому что можно говорить обо всем на свете, мечтать можно, фантазировать итп, а общение с обычными людьми сводится к обсуждению жизней их и моей. А с терапевтировными в этом смысле ощущение, что когда со мной делятся- то это просто со мной делятся, а не предлагают поучаствовать или встать на сторону или решить проблему или еще че. Сумбурно я как-то излагаю)
В общем я к тому, что если человек умеет сам решить свои проблемы, а терапия учит обходиться со своей жизнью максимально комфортно, то появляется возможность подумать о чем-то еще, книжку почитать, например, хобби новое освоить:)

Date: 2015-02-07 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] zyakwa.livejournal.com
Во-первых, больше принятия. Меньше в речи, в общении и поведении оценок, осуждения и т.п.
Во-вторых, они не пытаются гасить чувства (не плачь, не шуми, не грусти). Могут просто быть рядом хорошим теплым фоном.
И - да, как Вы написали, не замалчивают.

Date: 2015-02-07 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] annasam.livejournal.com
Соглашусь с больше принятия, меньше навязывания своего мнения.

Добавлю - нет фанатизма.

Date: 2015-02-07 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com
Терапированного человека мало что раздражает, задевает, выводит из себя - его или не задевает эмоционально, то есть на события он смотрит как на нейтральные, или он знает, как с этим работать, как с этим справляться.
Терапированный может о себе позаботиться, он себе друг, он не будет делать что-то себе во вред, не будет напрягаться так, чтобы потом сорваться каким-то образом.

Date: 2015-02-07 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] diff.livejournal.com
Мало видела терапевтированных. Но с теми, кого видела - безопаснее. Не будут молчать и терпеть, чтобы потом отдалиться или высказать раздражение в других условиях. Не будут подозрительно относиться к моим словам и чувствам. Вообще реже пугаются эмоций. И реже манипулируют.

Date: 2015-02-07 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Из более-менее терапированных знаю только двух близких подруг. Можно спокойно поделиться тем, что действительно волнует и я знаю, что меня выслушают, не осудят, не отвергнут, не посмеются, не будут давать идиотских советов, вообще это самое ценное, когда так слушают. И главное, зная, что я в терапии не задают вопросов: а что тебе говорит терапевт по этому поводу? А ты? А он? И че? Да ну....!!!
Могу спокойно сказать им, что меня бесит или раздражает какая-то их фраза, потому-то и потому-то и я не боюсь, что опять же меня отвергнут и отношения разорвутся навсегда.
С остальными людьми в основном обсуждается ИХ жизнь и проблемы, мои не интересуют, если что-то вдруг скажу, то сразу тонны идиотских советов, нарушение границ, бестактность и пр.

Date: 2015-02-07 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] muzima.livejournal.com
Хорошая тема! Котик был терапированный, который цен-кот был. Потому что он уравновешан и самодостаточен. Имхо.

Опыт с терапированным человеком есть, к сожалению лишь с одним. Да очень просто отличить терапированного, он в курсе о своих проблемах и адекватен в их решении. И не мельтешит какой-то ерундой, не впадает в саможалость...да масса признаков.

Я думаю, что особенно хорошо отличаются терапированные с успехом, ибо те, кто в безвылазной депрессии с или без терапии - у них другие признаки - просто депрессивного человека, их я тоже за версту вижу.

Date: 2015-02-07 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] lunar-shade-123.livejournal.com
меньше оценочных суждений (не только "это плохо", но и "это хорошо"), больше принятия, одобрения по умолчанию (без оценочных суждений, опять же, просто "раз так решил, значит ок"), у мужчин открывается возможность говорить про эмоциональную сферу жизни (что в обществе не очень принято). ну и да, больше интересных вопросов, больше интереса к собеседнику.

Date: 2015-02-07 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] fogelmanproject.livejournal.com
Читаю комментарии и меня не отпускает вопрос - существование здоровых нетерапированных (которые при этом живут/чувствуют/реагируют и т.п. как терапированные 2+) не предполагается? Совсем-совсем?

Date: 2015-02-07 10:59 am (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
Угу. Терапевтированные люди честнее к себе и смелее в этой честности. Поэтому ведут себя гораздо проще, легче признают свои промахи, не танцуют сложный танец умолчания вокруг неприятных тем. И да, предпочитают говорить о чувствах и обсуждать отношения.

Date: 2015-02-07 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] lunar-shade-123.livejournal.com
здоровых вообще не бывает гг, хоть терапированных, хоть не терапированных. и конечно же есть люди которые живут/чувствуют/реагируют как терапированные 2+ и без терапевта.

у меня, например, есть возможность сравнить - общение с человеком до терапии и после пары лет - и да, всё написанное актуально, поэтому можно делать какие-то выводы.

Date: 2015-02-07 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
1. да, я вот тоже стараюсь себя ловить и не обесценивать чужие переживания. сейчас уже стало неплохо получаться.

Date: 2015-02-07 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
Кроме ЖЖ знаю только двух коллег. Но они ходят к психологу исключительно по поводу детей. Одна коллега причем ходит к женщине, которая мне показалась ну очень странным терапевтом.
Как я себе представляю себя и других терапевтированных:
- без обесценивания
- без непрошенных советов
- хоть какая-то теория по психологии) чтобы не вытаращивать глаза при словах о Эрике Берне или треугольнике Карпмана
- не проводит знак равенства между посещением психолога и психиатра
- не считает, что терапия для слабаков, а человек со всем должен сам справляться
- может открыто выражать эмоции: плакать, смеяться, говорить Я-сообщения (меня бесит, я не люблю такие шутки, мне неприятно и тд)

Date: 2015-02-07 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
С терапированным можно разговаривать на "психо-эсперанто": понимание происходит на другом уровне, не приходится приводить примеры, придумывать образы.
Главное отличие терапированного - уважение к своим чувствам и к чувствам другого человека; понимание, что у всего происходящего со мной и с другим, есть серьёзная причина; признание права каждого человека быть таким, каков он есть; принятие границ друг друга; принятие ответственности за свою жизнь на себя.
Короче: уважение. понимание и принятие.

Date: 2015-02-07 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hissen-raii.livejournal.com
терапированные не обесценивают чувства

Date: 2015-02-07 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hissen-raii.livejournal.com
со всем согласна.
- еще к обесцениванию и непрошенным советам идет раздача диагнозов в духе "это у тебя так, потому что мужа нет/ ты злишься на мир" итд
- терапированные реже проецируют и додумывают за меня.
- терапированные стараются говорить о себе в первом лице, а не фразами "вот ты ходишь на работу, а тебе мало платят".
- у терапированные отпускают желание контролировать жизнь/поступки других людей. как это сказать? чаще признают "другого"

о да)))

Date: 2015-02-07 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
"это у тебя так, потому что мужа нет/ ты злишься на мир"
или ПМС, или недо*б, ты просто не реализовала свою женскую функцию
у меня довольно патриархальные коллеги. бывает тяжеловато...

Re: о да)))

Date: 2015-02-07 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hissen-raii.livejournal.com
кстати да. но и терапия не означает, что человек перестанет быть патриархалом. вот поэтому надо искать терапированных феминисток))

Re: о да)))

Date: 2015-02-07 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
не означает) но хотелось бы надеятся, что хотя бы терапевтированные прекращают навязывать всем свой образ жизни и свою точку зрения.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 04:32 am
Powered by Dreamwidth Studios