о я хотела бы поговорить на тему коммуникации. Я тут заметила, что мне нужно учится заново формулировать мысли, с осознованием себя в коммуникации. И куча всего другого ,например прокачивать навыки прямой конфронтации, выдерживать агрессию другого по -новому и много разных всяких штук связанных с общением. Кто-нибудь сталкивался с этим?
ПыСы: а вообще похоже, что моя психика сделала какой-то шифт. И я потеряла старую шкуру со прошлыми навыками. В старых отношениях, часть привычек автоматически срабатывает. Но я как-будто оущащю, что мне нужно говорить и объяснть по-другому. Я даже пока не знаю как это объяснить, но такое ощущение, что где выступили младенчиковые функции.
У меня заметно поменялся способ взаимодействия с людьми. До терапии я хорошо ориентировалась в "мутной водице" - среди людей, кто не говорит, что думает, у кого сказанное противоречит тому, что они на самом деле хотят, и кто не разбирается в себе и ожидает от других обслуживания своих непристроенных частей. После терапии - как отрубило. Я перестала ориентироваться и потеряла способность к мутным коммуникациям. И поэтому теперь все время приходится проделывать изнурительную работу по структурированию коммуникации и за себя и за собеседника, чтобы понять его, и чтобы он понял меня тоже.
"У меня заметно поменялся способ взаимодействия с людьми. До терапии я хорошо ориентировалась в "мутной водице" - среди людей, кто не говорит, что думает, у кого сказанное противоречит тому, что они на самом деле хотят, и кто не разбирается в себе и ожидает от других обслуживания своих непристроенных частей" - так знакомо! как-будто несешь за них дополнительную функцию, которые вообще-то они должны нести сами. И это двойная работа!
"формулировать мысли, с осознованием себя в коммуникации. прокачивать навыки прямой конфронтации, выдерживать агрессию другого по -новому".
Мне тоже надо! Я таким еще не занималась. Коммуникации сами очень сильно починились в процессе терапии и внутренних изменений, но больше по части бессознательного и "энергетического", без специальной работы над вербальным и физическим.
У меня есть проблемы с формой, когда я задним числом думаю что неправильно объяснила и донесла мысль, не так себя защитила, не так ответила, чего-то не прояснила и т.д. Теперь мне надо это как-то воедино собрать, увидеть паттерн, травму, на чем заваливаюсь, и решить что с этим делать.
Вроде уже мы тут касались этой темы: счастье, особенно, остррое счастье - это огромный стресс для психики с кПТСР. Такой же, как и сильные триггеры, просто характер переживаний другой, но последствия примерно такие же.
Я еще подумала, что острое счастье - это на самом деле сигнал, который ничего хорошего не означает. Острота счастья зависит от того, какая у человека отправная точка (дефолтное состояние психики) и куда он временно эмоционально запрыгнул. Чем больше этот зазор, тем острее счастье. Но последствия примерно такие же, как прыгнуть вверх без специального оборудования на высоту 10 этажа - свалишься обратно на землю (дефолтное состояние) и расшибешься. Другими словами острота счастья показывает объем отсутствия несущих структур между тем. где ты, и тем, где ты хочешь быть.
Кроме того, психика любит равновесие. Если ее подбросить на 10 этажей вверх, она захочет вернуться обратно на землю, и для этого сначала скинет на 10 этажей обнатно к земле плюс еще вниз на 10 уровней подвала, а потом только вернет в дефолтное состояние. Она таким образом защищает себя от перегрева.
Тут еще можно сказать, что мечтать о чем-то, потому что это обязательно принесет счастье, это бессознательно ориентировать себя на наличие зазора между собой и тем, о чем мечтаешь. Счастье, которое идет не из зазора, ощущается мягко, без эйфории, или не ощущается вообще. Если посмотреть на свою жизнь и отметить в ней то, о чем раньше мечталось, и теперь реализовалось, чаще всего этот предмет/явление/человек не вызывает острой эйфории. Чаще всего настоящее чувство - что-то вроде "слава богу, одной проблемой в моей жизни меньше".
Острое счастье - звучит как что-то экзальтированной, уровня вселения бесов.
Я бы больше ориентировалась на состояние когда сердце поет, на душе хорошо и ощущение встречи с чем-то очень важным, а момент бесценный. Оно другое. Как например, когда в жизни появился любимый котик или пёсик :).
меня пугает состояние острого счастья. Потому что для тела это огромный стресс, так как включаются все те же механизмы, что и при переживании любых других острых состояний. Поэтому это даже не про счастье,а то как мы переживаем интенсивные эмоции.
no subject
Date: 2026-03-23 01:45 pm (UTC)ПыСы: а вообще похоже, что моя психика сделала какой-то шифт. И я потеряла старую шкуру со прошлыми навыками. В старых отношениях, часть привычек автоматически срабатывает. Но я как-будто оущащю, что мне нужно говорить и объяснть по-другому. Я даже пока не знаю как это объяснить, но такое ощущение, что где выступили младенчиковые функции.
no subject
Date: 2026-03-23 06:51 pm (UTC)no subject
Date: 2026-03-24 09:28 am (UTC)- так знакомо! как-будто несешь за них дополнительную функцию, которые вообще-то они должны нести сами. И это двойная работа!
no subject
Date: 2026-03-24 09:54 am (UTC)no subject
Date: 2026-03-23 08:27 pm (UTC)"формулировать мысли, с осознованием себя в коммуникации.
прокачивать навыки прямой конфронтации, выдерживать агрессию другого по -новому".
Мне тоже надо! Я таким еще не занималась. Коммуникации сами очень сильно починились в процессе терапии и внутренних изменений, но больше по части бессознательного и "энергетического", без специальной работы над вербальным и физическим.
У меня есть проблемы с формой, когда я задним числом думаю что неправильно объяснила и донесла мысль, не так себя защитила, не так ответила, чего-то не прояснила и т.д. Теперь мне надо это как-то воедино собрать, увидеть паттерн, травму, на чем заваливаюсь, и решить что с этим делать.
no subject
Date: 2026-03-23 07:03 pm (UTC)Я еще подумала, что острое счастье - это на самом деле сигнал, который ничего хорошего не означает. Острота счастья зависит от того, какая у человека отправная точка (дефолтное состояние психики) и куда он временно эмоционально запрыгнул. Чем больше этот зазор, тем острее счастье. Но последствия примерно такие же, как прыгнуть вверх без специального оборудования на высоту 10 этажа - свалишься обратно на землю (дефолтное состояние) и расшибешься. Другими словами острота счастья показывает объем отсутствия несущих структур между тем. где ты, и тем, где ты хочешь быть.
Кроме того, психика любит равновесие. Если ее подбросить на 10 этажей вверх, она захочет вернуться обратно на землю, и для этого сначала скинет на 10 этажей обнатно к земле плюс еще вниз на 10 уровней подвала, а потом только вернет в дефолтное состояние. Она таким образом защищает себя от перегрева.
Тут еще можно сказать, что мечтать о чем-то, потому что это обязательно принесет счастье, это бессознательно ориентировать себя на наличие зазора между собой и тем, о чем мечтаешь. Счастье, которое идет не из зазора, ощущается мягко, без эйфории, или не ощущается вообще. Если посмотреть на свою жизнь и отметить в ней то, о чем раньше мечталось, и теперь реализовалось, чаще всего этот предмет/явление/человек не вызывает острой эйфории. Чаще всего настоящее чувство - что-то вроде "слава богу, одной проблемой в моей жизни меньше".
У кого какие мысли на эту тему?
no subject
Date: 2026-03-23 07:14 pm (UTC)Я бы больше ориентировалась на состояние когда сердце поет, на душе хорошо и ощущение встречи с чем-то очень важным, а момент бесценный. Оно другое. Как например, когда в жизни появился любимый котик или пёсик :).
no subject
Date: 2026-03-24 09:27 am (UTC)