transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Всем привет!

Я меня такой вопрос к тем кто обнимает своего терапевта.Почему вы обнимаете своего тера? Что вам это даёт? Какие чувства и потребности стоят за этим? Как вы начали обниматься? Сами попросили или терапевт предложил?

Я очень хочу обнять своего тера, но ужасно боюсь отказа (((. И в тоже время не могу представить себе как это - я его обниму.

Ещё думаю, что якобы ему это не нужно, а я навязываюсь. Вообще тема «ненужности» периодически всплывает в терапии.

Я задумываюсь о том, а что стоит за желанием обнять, и так трудно сформулировать свои мысли.

Спасибо!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут


Почитать отзывы о терапевтах можно тут [livejournal.com profile] ru_therapists, а добавить собственный отзыв можно здесь

Date: 2021-06-02 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я кинестетик. Для меня прикосновения — это способ почувствовать, что человек действительно рядом, и что он существует на самом деле. У меня очень большая потребность обнимать людей, которые мне нравятся. Будь у меня волшебная палочка, я б их всех превратила в котов, которых можно весь день гладить и тискать.

Еще, само собой, в детстве очень не хватило тактильного конакта.

Обнимать свою тер я начала только на году седьмом терапии, если не позже. До этого не решалась попросить об этом. И еще очень боялась, что меня психологически растащит и я потом себя не соберу. Или не смогу остановиться. Но в итоге все нормально получилось. В доковидные времена в конце каждого сеанса мы обнимались.

Инициатива была моя, и попросить об обнимашках я смогла только тогда, когда у меня не было сомнений в том, что меня не отвергнут. Обнимашки, может, и отвергнут, но не меня всю целиком.

У людей разные "языки любви". Если кто-то не хочет обниматься, не значит, что он не испытывает искреннюю симпатию. Для него выражением симпатии, например, служит безраздельно уделенное внимание или помощь. Так что отказ в обнимашках, если он случится, не будет означать, что вы стопроцентно "ненужная". Причин может быть много других — терапевтические границы, например, которые ваш терапевт может строго соблюдать для вашего блага.

Date: 2021-06-02 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] talanis.livejournal.com
Спасибо за тему, она мне близка. Моя терапевт работает по скайпу, и обнять её — положительно невозможно. Хотя обниматься я люблю, и в последнее время ловлю себя на подобном желании. Тоже не знаю, как она отреагировала бы. От отказа мне стало бы дурновато. Постою, послушаю.

Date: 2021-06-02 08:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
Л.

Я не очень тактильна сама по себе, обнимаюсь только в особо эмоциональные моменты. У меня телесный терапевт, но вне сессий мне в тактильный контакт казалось стремновато, то же самое, что обниматься с массажистом. И только спустя полгода мне захотелось ее обнять, в момент особой признательности. Я не спрашивала, просто полезла обниматься, и она мне ответила. Это был особенный трогательный момент, я его до сих пор помню, но повторить порыва пока не было. Для меня тогда это было важно именно тем, что мой эмоциональный порыв был поддержан в том виде, как я его выразила, и в том же моменте.
Если б она тогда не ответила, мне было бы больно, но для меня гораздо хуже, когда терапевты сами лезут, не спрашивая, я вижу в этом нарушение терапевтических границ.
У многих клиентов есть негативный опыт, в т.ч. когда "не могли отказать", поэтому тут лучше недо чем пере. Обычно терапевты не предлагают, даже если у них с обнимашками норм. Разве что хорошо узнали уже клиента или он им уши прожужжал своей тактильностью.
С другой стороны, если для терапевта обнимашки не ок, а клиент полез обниматься, нормально сначала обнять, а потом обозначить, что как регулярную практику он это не может/не считает терапевтичным.

Date: 2021-06-02 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Я никогда не обнимала терапевта (хотя такой импульс пару раз возникал), потому что я убеждённый адепт разговорной терапии))) базовый инструмент которой — перевести на уровнь слов все наши смутные и непонятные нам самим желания и вообще то содержимое, которое находится в бессознательном; получить это в своё распоряжение и избавиться от гнета неувиденного и непонятого и поэтому управляемого нами (так исцеление и происходит).
Мне видится очень важным ваш вопрос «Что стоит за желанием обнять», потому что с него и начинается очередной путь к поиску себя в психотерапии. Желание обнять мне очень свойственно (больше, чем людям в среднем), но объятие в рамках терапии — это удовлетворение желания без возможности отправиться в путь его понимания. То есть для меня эта психотерапевтическая возможность на этом и заканчивается, так и не начавшись.
И ещё я думаю о том, что не обнять, а рассказать о своём желании (почему оно есть, о чем оно и тд?) и о той тревоге, которую вы чувствуете («ужасно боюсь отказа») — это не только возможность исследования своего желания и его генезиса, но и очень безопасное пространство для такого эксперимента с объятием. Потому что объятие, даже если оно состоится, может иметь совсем разный сюжет (обнимет ли вас терапевт в ответ именно так, как вам нужно? Объятия же такие разные бывают, и там много разных параметров). Что вы почувствуете, если объятие не совпадёт с вашей фантазией? Это тоже очень хорошая тема, но тогда перед ней придётся справляться с фрустрацией или тревогой («мне пообещали дать, что мне нужно, но не дали, мне в некотором роде соврали или же, например, терапевт на самом деле не понимает мои потребности и поэтому объятие вышло совсем не таким» и так далее и далее).
Правда, все это очень зависит от текущего состояния или от того этапа, в котором вы находитесь в терапии. Есть периоды, когда жить так трудно, что объятие здесь и сейчас по-настоящему важно, а для исследования этого желания пока не время.

Date: 2021-06-02 10:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня терапевт по скайпу. Очень теплая. В конце сессии когда прощаемся и машем руками напоследок, шлем друг-другу воздушные поцелуйчики. Это я первая начала. Когда сессия хорошо проходит и завершается на теплой ноте, меня так переполняет благодарность, что из меня такое вырывается :).

Date: 2021-06-02 11:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Хотелось, я об этом говорила, терапия удаленная, поэтому нет возможности осуществить.
Мне кажется, это желание, как естевственное продолжение движения в близость. Можно долго говорить, а можно просто обнять — чтобы почувствовать принадлежность, связь, принятие. Я думаю, многие за этим а терапию и приходят.

Date: 2021-06-02 07:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я попросила терапевта обнять меня, когда пришла совершенно разбитая после расставания с мужчиной. Прямо с этой просьбы начала. Обычно мы с терапевтом не обнимаемся.
Это мне очень помогло. Это была такая чрезвычайная помощь для меня и расставание я пережила гораздо легче благодаря той встрече и объятиям.

Date: 2021-06-02 07:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
“ Потому что объятие, даже если оно состоится, может иметь совсем разный сюжет (обнимет ли вас терапевт в ответ именно так, как вам нужно? Объятия же такие разные бывают, и там много разных параметров). Что вы почувствуете, если объятие не совпадёт с вашей фантазией?”

Спасибо за эти мысли вопросы! Мне много над чем есть подумать, это пугает меня, но какая часть хочет разобраться.

Date: 2021-06-03 02:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

***Потому что объятие, даже если оно состоится, может иметь совсем разный сюжет***
И это, кстати, совершенно нормально.
На той же контактной импровизации люди могут танцевать в контакте, прекрасно синхронизируясь, но в голове у каждого будет своя история. Историям не обязательно быть одинаковыми, чтобы они были ценными для обоих участников (более того, в терапии так и в принципе не будет, потому что изначально разница в позициях, целях и ценностях очень большая).
Я хожу на лабораторию движения, там часто после контактной импровизации все делятся тем, "о чем это было про меня", по кругу, и, мне кажется, это очень интересная форма фидбека.

В финале группа часто обнимается, но там все друг друга спрашивают, можно ли и хочется ли. Всегда можно откосить:)

Date: 2021-06-03 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Интересные наблюдения, спасибо (у меня подобного опыта не было).

Я вижу проблему в том, что определенная часть этого "про что было объятие и почему оно мне было нужно" так и не прозвучит на сессии и соответственно останется не внесенным в терапию. А там, скорее всего, очень важный материал. То есть потребность будет удовлетворена, но (именно из-за этого) частично останется за пределами сессии и терапии. Объятия и другие телесные взаимодействия — это доречевой и даже младенческий этап психики. Он говорит и дает нам так много, что отменяет необходимость слов.

Конечно, если состояние совсем критичное, нужно спастись и объятие требуется как своего рода бинт, чтобы остановить текущую из раны кровь, то это другая ситуация.

Date: 2021-06-03 12:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
С.

Ммм... я вот как раз не соглашусь, мне кажется, что удовлетворить потребность гораздо важнее, чем вытащить ее на рациональный уровень ("работает — не трогай") или вынести ее на терапию. Телеска и смежные с ней вещи именно тем и хороша, что берет уровни, до которых через рацио нельзя дотянуться, потому что ни картинки, ни какого-то образа, ни вербального сопровождения не возникает, просто, например, мускулы заклинивает в определенной форме, потом расслабляет, и все. Или вот я, например, прихожу и хочется мне полчаса ходить по залу и жужжать, хз почему:) Но пожужжишь — и как-то в целом становится лучше всему организму, хотя на вопрос "а что это такое было?" у меня ответа может так и не возникнуть.
Можно начать это рационализировать как-то, но мне кажется важнее, "чтобы работало".

Date: 2021-06-03 05:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня тоже так. И жить стало легче, когда я начала это все делать вместо рационализировать. Благо все телесные штуки, вроде издавать разные звуки, сидеть качаться, или что-то похожее, реализуются безболезненно, безопасно и бесплатно. Я правда не очень понимаю, почему все эти вещи не называют терапией тоже, потому что терапия это ведь и есть. )

Date: 2021-06-03 11:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
С.

Я думаю, что это очень важно, потому что дает опыт безопасного регресса (пораскачивался и дальше пошел:) и убирает страх, что если ты себе это позволишь, то так навсегда таким и останешься. И именно поэтому важно такие штуки позволять себе на уровне повседневной жизни.

***реализуются безболезненно, безопасно и бесплатно***
Вот именно! И без медикаментозного вмешательства, что тоже очень важно, имхо:)

Date: 2021-06-04 12:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
C.

***Яростно плюсуюсь. По моему опыту, то же самое.***
Угу, и разница примерно такая же, как "прочитать рецепт" и "научиться его готовить так, чтобы было вкусно". У меня всегда самая большая проблема — это переход от осознания к встраиванию в жизнь, а то вечно я как тот мальчик из "Полового воспитания", который в теории все знает, а на практике к своему организму приложить не может.

***Как замечательно Вы проводите время!:) Позавидовал. Без шуток.***
Я сама себе в этом плане завидую:) Я сейчас хожу на соматическую группу — час гимнастики про Фильденкрайзу и Ханне, сорок минут свободного танца в темноте + обсуждение. Это не прямо телесная терапия, потому что не направлена на работу с запросом и решение проблем, но вот как просто практика "чтобы было полезно и приятно" — очень и очень. Ну и контингент там соответствующий — кто инструктор по йоге, кто психотерапевт/психолог на отдыхе:)
В одиночку, конечно, такое тоже делать можно, особенно на природе, но в группе и в зале (большое пространство) ощущения другие, конечно.
В общем, прямо очень советую такую деятельность как направление, очень бережное и очень приятное.

Date: 2021-06-04 02:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
C.

Если вы в Сибири — попробуйте погуглить систему Aplomb in Ballet, она к Фильденкрайзу и Ханне тоже очень близкая, особенно если не в варианте для танцоров, а варианте для гармонизации осанки и гибкости спины (дыхание+микродвижения), я тут про нее писала уже как-то, тоже очень хорошая вещь.

Date: 2021-06-04 04:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
C.

Сочувствую:( Я сама из небольшого города, так что очень понимаю проблематику.
Слава интернетам, конечно, так хоть что-то просачивается.

Date: 2021-06-04 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] kristian-oghma.livejournal.com
Я обнимать не прошу, так как считаю это крупным нарушением терапевтических границ.
Но один раз было. Я рассказал психологу, что люблю обниматься, и что это связано и с эмиграцией тоже. Я считаю, что в разговорах из-за акцента и интонаций меня считывают как "чужого", а вот если обняться — то деление на своих/чужих начинает идти по совсем другим принципам. На следующей сессии терапевт предложила мне обняться, если я хочу, и я в тот раз согласился. Я остался доволен тем, как она обнимала и что при этом говорила, но повторять не планирую.

Date: 2021-06-04 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Да, я понимаю. Я потому и подчеркнула в своем комментарии, что я адепт разговорной терапии) Нет ведь какой-то одной терапии, которая нужна прямо всем, а другой не надо никому. Кому-то нужна разговорная, кому-то телесная, мы ведь все очень разные.

Для меня работает именно разговорная, как раз потому, что для меня это единственная возможность получить доступ к бессознательному — найти его, не оставить не увиденным и неузнанным, назвать его и тем самым обрести его как полную либидо часть личности, а не как это было всю жизнь — спрятанные токсичные или ядерные отходы, которые меня отравляют и оставляют от меня всего какую-нибудь треть. Это процесс, обратный рационализации — рационализация это одна из защит психики, и она "прячет" от нас невыносимую истину, закрывая ее переносимыми мифами и легендами. Мне важно это особенно потому, что это это фундаментально решает проблему (а бывает, что и несколько сразу, если они растут из одного корня).

Date: 2021-06-04 10:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
С.

Да, конечно, каждому свое, в том числе и расстановка приоритетов:)

Date: 2021-06-15 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
На каком-то этапе речь может обходить защиты рационализации (вернее, должна, в этом и состоит терапевтический прогресс и процесс, который делает его возможным), но в психоанализе и психоаналитической терапии это задача аналитика/терапевта — слышать не столько тот смысл, который клиент (как ему кажется) хочет сообщить, сколько то, что эта речь (с рационализацией или другими защитами) скрывает. Структура речи, ее синтаксис, лексика, темп, паузы, скользания в другие темы и тд, и, что отдельно важно, умолчания (в рамках фразы, сессии и отдельного периода). Мне на самом деле сложно об этом говорить, потому что теорию я не изучала, а то, что со мной происходит на сессии, мне очень сложно перевести в слова для комментария (это то и так, что терапевт слушает и по мере возможности расшифровывает, а для всех других это звучит то ли как унылый непонятный и запутанный сон, который я пытаюсь рассказать, то ли как белый шум:)
Edited Date: 2021-06-15 03:55 pm (UTC)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 08:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios