transurfer: (Default)
transurfer ([personal profile] transurfer) wrote2017-12-18 11:22 am

Разблокировка ресурса

В прошлом посте [livejournal.com profile] kotomyava поделилась очень грамотным алгоритмом разблокировки внутренних ресурсов:

Работаю с этой темой через алгоритм:
1. Отследить старт нежелательного паттерна. В какой ситуации я чувствую себя не ок с ресурсом? Когда я прямо лишаю себя ресурса? Что я чувствую, когда делаю это с собой?

2. Отследить правила игры. Когда я лишаю себя доступа к ресурсу, то какое напряжение это снимает? Кому я тогда пытаюсь побыть хорошей, правильной? Чего я пытаюсь заслужить? К чему принудить или подтолкнуть окружающих? Что я хочу получить взамен на самом деле (похвалу, принятие, признание заслуг, разрешения перестать страдать или стараться и тд)?

3. Отследить "награду". В кавычках, поскольку речь идет о вторичной выгоде. От чего я избавляюсь? Чем могу не заниматься, что могу не делать? С кем не контачить? Чьи потребности игнорировать? Какую свою вину искупаю? Перед кем?

4 Собираю п 1-3 и нахожу ключевую ситуацию, значимую фигуру и желанное действие (награду). Это аналитическая часть, но она же дает ключ к дальнейшему проживанию эмоций и освобождения от них

++++
следующие пункты лучше делать сперва с терапевтом или помогающим практиком, т.к. для них нужна поддерживающая обстановка, и, если ее трудно создать внутри себя, то внешняя помощь будет полезна
++++

5. П. 1-4 это игры ума. Но всякая игра ума запускается эмоцией, реакцией лимбической системы. Поэтому, пройдя через игру ума, я сосредотачиваюсь на чувстве, эмоции и отбрасываю все комментарии, все выводы, все идеи и позволяю эмоции в буквальном смысле обрушиться на меня. Пик ощущений длится 15-20 секунд. Если усилием ума отбрасывать все мысли по поводу происходящего, то по истечении 20 секунд ощущения пойдут на спад и постепенно иссякнут. Обычно весь процесс такого прохода занимает порядка 45-60 секунд. Минуту, даже очень неприятную, можно пережить. Ребенку она казалась вечностью и он сбегал. Взрослый способ разобраться это выдержать эту минуту.

6. Этап рефлексии. Что я чувствую? Где я? Сколько мне лет сейчас (такого рода практика может переносить в регрессный опыт)? Что изменилось? Что осталось прежним. Надо ли повторить п 5?

7. Этап пересмотра правил игры. Когда из ситуации, образно говоря, убран эмоциональный заряд, мы можем пересматривать свои решения и выводы. Соответственно, я смотрю на значимые фигуры, участвовавшие в ситуации, на мотивы, на манипуляции, опыт, и пересматриваю их, создавая новый я-образ. И в нем, в этом образе, вношу коррективы расставляю фигуры по местам.

8. Возвращаюсь в ситуацию с новым опытом. Проверяю, все ли ок со мной. Рефлексирую происходящее. В идеале надо фиксировать в дневнике или скрытом файле свои выводы, ощущения, опыт. Такой сам-себе-шеринг, обратная связь по себе самому. Полезна для наблюдения.

Как часто прибегаю к алгоритму? Вот как за руку себя поймаю на нежелательном паттерне, так и делаю. Алгоритм достаточно универсальный.

(Anonymous) 2017-12-19 08:14 pm (UTC)(link)
Эх, а у меня так не получается. Мой запрет на ресурс - выученный, из родительской семьи, он иррационален, но крепко вбит в голову.

Я делаю так: сажусь, закрываю глаза (что-то вроде медитации), и прямо ощущаю внутри себя этот запрет. Он почему-то похож на каменную стеллу, или столб, или что-то вроде этого. Я прямо могу почувствовать, как он находится внутри меня, словно неудобный проглоченный стержень.

А потом я представляю себе, как стираю эту стеллу в порошок :) Иногда приходится повторить несколько раз, но отпускает.

[identity profile] transurfer.livejournal.com 2017-12-19 11:47 pm (UTC)(link)
Тоже классный прием )) Здорово, что вы нашли то, что конкретно для вас работает.

[identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com 2017-12-20 02:57 pm (UTC)(link)
Я с виной (она иррациональная, огромная, и, похоже, что даже не моя, а родовая) нечто отдаленно похожее на днях делала, тоже в воображении материализовала и потом разрушала.

Вина была в виде черного густого облака, я ее сложным путем собрала в колбу и подожгла. Облако начало гореть, превратилось во что-то живое слизнеобразное, но все же сгорело. Я потом пепел для надежности залила кислотой, а колбу "захоронила" на свалке.

Тоже отпустило.:)

[identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com 2017-12-21 10:36 am (UTC)(link)
А вы верите в родовые штуки? Если верите, то как их отделяете от своих? Мне терапевт тоже про это часто говорит. Но сколько я не "смотрела" на это всё, ну не чувствую я большой связи с кем-то из родственников, кроме мамы-папы. Да, похожие вещи с родней у меня есть, но они также похожи на такие же вещи людей не моего рода. Мне ближе теория, что рожденный ребенок - это не белый лист и приходит в этот мир уже со своими начальными заморочками. Иначе, как можно объяснить, что одни и те же события на маленьких детей производят разное впечатление - где один травмировался, а другой даже глазом не моргнул.

[identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com 2017-12-21 01:05 pm (UTC)(link)
Долгое время не верила. Я до недавнего времени вообще не была склонна верить во что-то, что нельзя рассмотреть-пощупать-взвесить.
А потом появился другой опыт.

Во-первых. я ясно увидела, что в каждом роду (папином и мамином) есть свой сценарий (в мамином - выживание, в папином - самоулучшайзинг) и что я пытаюсь воспроизвести оба сценария одновременно, но не могу, потому что они утяжеляют друг друга. Непрерывный самоулучшайзинг в условиях непрерывного выживания - это такая жесть, что даже супергерои из комиксов не потянут, куда уж мне, обычному человеку... Более того, я нашла корни обоих сценариев.

Во-вторых, в какой-то момент я начала ощущать определенные чувства, как не имеющие контеста. Чуждые, непонятно откуда взявшиеся, как будто запиханные в меня. И нашла истоки этих чувств в семейной истории.

Ну и, наконец, в третьих, через полгода после обнаружения субличностей, которые сейчас находятся в центре внимания, я с огромным удивлением поняла, что они в определенном смысле воспроизводят не только мои личные семейные заморочки, но и отношения деда и бабки по материнской линии.

Более того, они даже внешне (в образах) похожи на бабку и деда, имеют тот же темперамент, решают проблемы теми же способами. Я без понятия, как так получилось, но, похоже, я решаю их проблемы через поколение, потому что мать от этого увильнула, психологически оставшись в возрасте ребенка, не прошедшего кризис трех лет. Увильнула и этим как-то передала мне.

И это все - при том, что я очень скептично настроена, абсолютно не склонна верить сверхъестественное, непознанное, родовые проклятия и прочее.

[identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com 2017-12-21 02:04 pm (UTC)(link)
Получается, что у вас мама-папа общались/общаются не как бабушка-дедушка, а как-то по своему? В смысле, то, что вы нашли у б-д совсем не проявляется у м-п? Как понять, что субличности повторяют именно б-д? У меня м-п общаются этаким комби - что-то из семьи одних дедов, что-то от другой пары дедов, ничего такого сильно отличного от семей их родителей нет. Вроде, нет. Или я пока не обнаружила такого. Как все это раскопать - корни сценариев, истоки чувств?. Вы почувствовали все это или нашли с помощью анализа? Такая тяжесть у меня на этом месте, неподъемная. Но я все думала, что она от родителей, ее размер только заставляет меня задуматься о родовых сценариях. И терапевт, много раз)). Правда, как к этому подойти, я пока не понимаю. Главное, не чувствую ничего в этом направлении.

Из чувств у меня тревожность. Отследила ее до эмбрионального периода. Дальше тоже пока глухо, не говорит откуда она и чего хочет.

[identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com 2017-12-21 03:32 pm (UTC)(link)
Да, у мамы-папы и бабушки-дедушки были абсолютно разные форматы отношений. Единственное, что в них было общего - эти форматы были нездоровыми.

// Как понять, что субличности повторяют именно б-д? //
Ой, тут как раз все просто.:) Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка.:) Те же типы характера, те же паттерны поведения, те же реакции на разные обстоятельства. Светлая меня периодически даже выбешивает теми же токсичными штуками, которыми в свое время выбешивала бабушка, поэтому с этой субличностью работать труднее. С дедом я мало лично общалась, там сходство меньше наслаивается.

// Как все это раскопать - корни сценариев, истоки чувств?. Вы почувствовали все это или нашли с помощью анализа? //
И то, и другое. Я в двух словах не опишу, это большая комплексная работа. Долго набирался материал, долго менялось отношение к себе, родственникам, тем или иным событиям в жизни. А потом открытия посыпались сами, как будто где-то мешок открыли и вытрясли.

// Такая тяжесть у меня на этом месте, неподъемная. Но я все думала, что она от родителей, ее размер только заставляет меня задуматься о родовых сценариях. //
Вот я тоже склоняюсь к тому, что неподъемная тяжесть может говорить о большом и давнем грузе.

// Правда, как к этому подойти, я пока не понимаю. Главное, не чувствую ничего в этом направлении. //
Я не знаю, есть ли у Вас какие-то родовые проблемы - такое даже про себя не узнаешь, пока не раскроешь. Но знаю, что психика имеет свойство оберегать от переживаний, к которым человек пока не готов. И знаю, что это хорошее свойство, а не плохое.

Если у Вас что-то такое есть - оно проявится во время работы. Если нет - не проявится, зато найдется что-то другое, что будет продуктивно лично для Вас. В любом случае, форсировать, мне кажется, незачем. Можно либо ретравмироваться, либо угодить в глухие защиты. И зачем оно надо? Все созревает в свой срок.
Edited 2017-12-21 15:33 (UTC)

[identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com 2017-12-22 09:44 am (UTC)(link)
Спасибо вам за объяснение, мне это большая помощь.

Я вот бесилась-бесилась.. И вдруг осознала, что мне все это принять нужно. Себя нужно принять, а во мне мамины-папины штуки, которые, если не принять, то и с собой тогда тоже никак. Ну и как-то мой пыл на эту тему поугас)).

Здорово, что вы проделали такую плодотворную работу. Я так понимаю, что работа над собой бесконечна. А когда то думала - ну вот оно, дно, значит скоро наверх. Неа, у меня круги какие-то сплошные, одни и те же темы. Да, буду наблюдать за своей этой тяжестью, может соизволит пойти на контакт. Форсировать не буду, понимаю, что не нужно.

С наступающим вас и счастливых и теплых праздников! :)

[identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com 2017-12-22 12:43 pm (UTC)(link)
Рада, что помогла.:)

Да, сходство с родителями порой определенно мешает. Трудно принять в себе вещи, которые отвергал в других, или вещи, с помощью которых люди в прошлом причиняли тебе боль. Но как раз за такими вещами зачастую спрятано самое главное и самый ценный ресурс.

Работа бесконечна, я как раз вчера грустила по этому поводу. И все же - это не круги, это спираль, по которой мы поднимаемся. Просто оно вот так замысловато получается.:)

Спасибо. И Вас с наступающим!:)

(Anonymous) 2017-12-21 09:21 am (UTC)(link)
У меня такие техники как мысленно растворить, закопать, сжечь, стереть, прогнать не работают. Никуда оно не девается, может с другого бока вылезти. А заряд остается.
Иначе давно бы на одних медитациях да энергетических практиках выезжала, и в терапию не пришла.
А по-настоящему уходит/трансформируется только когда телом и эмоционально проживешь заложенные там чувства. И инсайты, изменения приходят после этого

[identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com 2017-12-21 10:40 am (UTC)(link)
Випассана не помогает?
Расскажите, пжл, как вы телом и эмоционально проживаете чувства.

(Anonymous) 2017-12-21 11:07 am (UTC)(link)
Про проживание телом здесь целая серия постов
Если бы мне медитации и прочие мозговые техники помогали, я бы исцелилась еще лет 10 назад, а не на терапию пошла бы 2 года назад после безуспешности техник самопомощи

[identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com 2017-12-21 01:30 pm (UTC)(link)
У меня без проживания тоже не работает. Образы - это дополняющий способ к проживанию телом и чувствама, а не заменяющий.

(Anonymous) 2017-12-21 01:32 pm (UTC)(link)
Согласна