Не думаю, что могу рассказать, что делать с Достигатором, но интересно подумать. Мой Достигатор — не Достигатор. В том смысле, что ничего он особо не достиг. То есть я, во-первых, склонна обесценивать свои достижения. Но, во-вторых, какая-то штука мешает мне добиваться успеха. Какая-то субличность? Я была очень способным ребенком, прекрасным студентом (правда, училась не тому, что мне было интересно, но это уже издержки советско-российской системы образования). И теперь, имея 2 высших образований и кучу способностей, живу в постоянном стрессе, что не заработаю денег. Ну, то есть с голоду я не умираю, но на нормальный отпуск заработать себе не могу. И это нервирует и моего Достигатора, и всех остальных субличностей, потому что тяжело жить без отпуска и еще постоянно вкалывать. «Достигатор» ругает меня на чем свет стоит, заставляет работать как ненормальной, но при этом вроде бы как бы стыдно просить деньги за работу. Кому стыдно — не знаю. Ему? Какой-то другой субличности? Мой терапевт считает, что это логично, учитывая мою историю. Например, мне случилось в юном (не детском) возрасте выиграть литературную премию с довольно крупным денежным обеспечением. На эту премию мои родители купили машину. То есть как бы я купила машину, и они были уверены, что я ее очень хочу. При этом в момент покупки я училась, сдавала экзамены, поэтому они сами пошли в салон и выбрали машину. А потом мама еще не разрешала мне водить зимой, потому что боялась. Это история не про жадность, а про недостаточную сепарацию, уточняю на всякий случай. История кончилась, в общем-то, хорошо: я пошла в терапию, объяснила маме, что никакого удовольствия мне работа в мои выходные дачным извозчиком не приносит. Что я на самом деле не хотела машину, а купила её для родителей, раз им нужна, потому что считаю себя должной за то, что долго сидела на их шее и меня никто не трогал. Мама удивилась, но отнеслась с уважением к моим переживаниям. Машина теперь является чисто родительской. До сих пор катает, старушка. Но тексты я писать перестала и машину больше не вожу. Мой терапевт говорит, что я вполне резонно не хочу зарабатывать много денег. А зачем? Всё равно всё отберут. Наверняка какие-то более старые истории причиной тому, почему я боюсь быть успешной. Таким образом, у моего Достигатора какая-то сложная задача. С одной стороны, он старается, чтобы вся наша компания субличностей выжила, а с другой — страшно сильно высовываться. Разрывает его противоположными чувствами. Ему плохо, и всем остальным тоже плохо вместе с ним. Как бы его назвать, этого бедолагу?
no subject
Мой Достигатор — не Достигатор. В том смысле, что ничего он особо не достиг. То есть я, во-первых, склонна обесценивать свои достижения. Но, во-вторых, какая-то штука мешает мне добиваться успеха. Какая-то субличность?
Я была очень способным ребенком, прекрасным студентом (правда, училась не тому, что мне было интересно, но это уже издержки советско-российской системы образования). И теперь, имея 2 высших образований и кучу способностей, живу в постоянном стрессе, что не заработаю денег. Ну, то есть с голоду я не умираю, но на нормальный отпуск заработать себе не могу. И это нервирует и моего Достигатора, и всех остальных субличностей, потому что тяжело жить без отпуска и еще постоянно вкалывать.
«Достигатор» ругает меня на чем свет стоит, заставляет работать как ненормальной, но при этом вроде бы как бы стыдно просить деньги за работу. Кому стыдно — не знаю. Ему? Какой-то другой субличности?
Мой терапевт считает, что это логично, учитывая мою историю.
Например, мне случилось в юном (не детском) возрасте выиграть литературную премию с довольно крупным денежным обеспечением.
На эту премию мои родители купили машину. То есть как бы я купила машину, и они были уверены, что я ее очень хочу. При этом в момент покупки я училась, сдавала экзамены, поэтому они сами пошли в салон и выбрали машину. А потом мама еще не разрешала мне водить зимой, потому что боялась. Это история не про жадность, а про недостаточную сепарацию, уточняю на всякий случай.
История кончилась, в общем-то, хорошо: я пошла в терапию, объяснила маме, что никакого удовольствия мне работа в мои выходные дачным извозчиком не приносит. Что я на самом деле не хотела машину, а купила её для родителей, раз им нужна, потому что считаю себя должной за то, что долго сидела на их шее и меня никто не трогал. Мама удивилась, но отнеслась с уважением к моим переживаниям. Машина теперь является чисто родительской. До сих пор катает, старушка.
Но тексты я писать перестала и машину больше не вожу.
Мой терапевт говорит, что я вполне резонно не хочу зарабатывать много денег. А зачем? Всё равно всё отберут. Наверняка какие-то более старые истории причиной тому, почему я боюсь быть успешной.
Таким образом, у моего Достигатора какая-то сложная задача. С одной стороны, он старается, чтобы вся наша компания субличностей выжила, а с другой — страшно сильно высовываться. Разрывает его противоположными чувствами. Ему плохо, и всем остальным тоже плохо вместе с ним.
Как бы его назвать, этого бедолагу?