На этой неделе я получила урок того, что травматик бывшим не бывает. Что все равно остается пусть небольшая, но возможность на ровном месте выдать реакцию в стиле "кругом война и немцы", сколько бы нового полезного опыта не было наработано. Неожиданно для себя и на вполне нейтральные слова со стороны. Да, выбралась я из этого на удивление быстро, но сам факт меня удручает. Оказалось также, что сам факт обладания травмой является источником токсического стыда, но только до того момента, как я этот факт осознала. Осознание - как обычно - моментально позволяет провести калибровку и заложить новые "правила" работы с этой областью опыта.
И еще я поняла, что события в Париже изменили меня. Они провели черту между теми, к кому я могу относиться как к нормальным людям и теми, кто готов "божьей волей" оправдать любые гнусности, зверства и садизм. Потому что этичность делает человека человеком. А ее отсутствие ведет к деградации.
no subject
Что все равно остается пусть небольшая, но возможность на ровном месте выдать реакцию в стиле "кругом война и немцы", сколько бы нового полезного опыта не было наработано. Неожиданно для себя и на вполне нейтральные слова со стороны. Да, выбралась я из этого на удивление быстро, но сам факт меня удручает. Оказалось также, что сам факт обладания травмой является источником токсического стыда, но только до того момента, как я этот факт осознала. Осознание - как обычно - моментально позволяет провести калибровку и заложить новые "правила" работы с этой областью опыта.
И еще я поняла, что события в Париже изменили меня.
Они провели черту между теми, к кому я могу относиться как к нормальным людям и теми, кто готов "божьей волей" оправдать любые гнусности, зверства и садизм. Потому что этичность делает человека человеком. А ее отсутствие ведет к деградации.