transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Моей маме 64 года, мне 34. Мы живем в разных городах, довольно часто говорим по телефону (раз - два в неделю), видимся раз в несколько месяцев. Отношения у нас с моем точки зрения нормальные - может не очень открытые, но вполне теплые и доверительные; с маминой точки зрения у нас все плохо, она хочет большей близости и теплоты, но да благодаря нескольким годам терапии я могу провести устраивающие меня границы. Рядом с ней в том же городе живет мой брат с женой и двумя детьми - с ними у нее тоже хорошие тесные семейные отношения, мама много времени проводит с внуками.

Мама вполне здоровый человек - за исключением давней нелеченой депрессии. Она уже много лет спасается таблетками с переменным успехом и не так давно пошла наконец-то к психотерапевту. После долгих поисков остановилась на 34летней женщине. Вскоре после начала терапии у врача обнаружили рак - я конечно не знаю деталей, лечение вроде прошло успешно, но терапию пришлось прервать на полгода. Сейчас она снова работает и мама возобновила с ней сеансы.

В последнее время маму совсем переклинило на теме наших с ней отношений и что она меня теряет. Я понимаю, что начало терапии - всегда нелегкое время, штормить может как угодно, и очень ей конечно сочувствую. Но я сомневаюсь, что мама правильно выбрала терапевтра, и боюсь, что терапия у тяжело больной женщины моего возраста может усугублять мамины страхи, тем более что мама до сих пор не пришла в себя после папиной смерти от рака и к тому же для нее потеря и отвержение для нее будут самые важные темы в терапии. Мама тоже не уверена в выборе, но говорит, что у нее больше нет сил искать и что она останется у этого психолога. Я предложила маме помощь в поиске русскоязычного специалиста по скайпу, она отказалась, и собственно этим мое участие в ее терапии и связаных с этим проблемах закончилось. Но меня все же интересует мнение общественности - может я недооцениваю опасность такой терапии и мне стоит настоять на поиске других вариантов, как вы думаете? Спасибо!


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

on 2017-05-03 04:18 am (UTC)
Posted by (Anonymous)
ИМХО вы нарушаете мамины границы.

on 2017-05-03 04:22 am (UTC)
Posted by (Anonymous)
Я думаю настаивать на смене терапевта вы не должны, мама взрослая женщина и может сама решать. Я понимаю ваши опасения, терапевт который болеет раком, неизвестно в каком психологмческом состоянии находится сам, насколько она ресурсна. Какие у вас есть объективные причины для беспокойства?(она имеет признаки непрофкссионализма).

on 2017-05-03 09:06 am (UTC)
Posted by (Anonymous)
я не беспокоюсь, что у терапевта не хватит ресурса на проведение терапии и у меня нет причин подозревать ее в непрофессионализме, тем более что мы с мамой не обсуждаем ее терапию. я скорей беспокоилась, что мама перенесет беспокойство о раке терапевта по аналогии на беспокойство обо мне (как-то так) - но наверное зря

on 2017-05-03 05:03 am (UTC)
Posted by [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Всем сердцем сочувствую Вашей маме.
Для нее это тяжелая ситуация. Но есть один важный момент.

Мы не можем принимать решение за других. По своим причинам мама выбрала именно этого терапевта. И личный опыт терапевта в лечении тяжелого заболевания может оказаться чрезвычайно важным для Вашей мамы именно потому, что она, возможно, заново переживает опыт столкновения с онкологией. Но переживает его не прямым повторением. Проживает иначе. Проговаривая те чувства, которые не смогла проговорить в ситуации с отцом. Обретает внутренние опоры.

Одно из самых сложных чувств, которые возникают в столкновении с онкологией, это беспомощность. Кажется, что ты делал все как надо, но не уберегся. Или не уберег - если границы нарушены и взята ответственность там, где ее быть не может. И что ты сам уже никогда не будешь в безопасности, что ни делай. И что тело в любой момент может "предать".

И работа терапевта идет не столько с самой болезнью, сколько вот с этим чувством страха и беспомощности. И задача терапевта - не дать разрушиться личности больного или родственника, помочь сохранить внутренние опоры.

Возможно именно сейчас в контакте с терапевтом, которая и сама столкнулась с проблемой, будет больше тем для правильной близости и хорошего контакта. Тем более, если болезнь была на ранней стадии и сейчас терапевт в ремиссии, она наверняка в ресурсе и может работать.

Мы не можем оградить близких от трудного опыта. Нам приходится принимать их выборы, потому что это важно для них.
Поскольку Вы с мамой поддерживаете контакт, она будет так или иначе делиться опытом терапии. И по этим отзывам Вы сможете понять, как откликается маме этот процесс.

Если будет ощущение, что что-то идет не так, у Вас еще будет возможность мягко посоветовать другого специалиста. Или убедить ее сменить решение.

on 2017-05-03 06:43 am (UTC)
Posted by [identity profile] folle-liberte.livejournal.com
Присоединюсь. Терапевт каждому подходит свой. Терапевта выбирают же не по эталонной идеальности, а по ощущению насколько мы готовы к переносу на него своих чувств. Ваша мама готова довериться _этому_ терапевту. Если у них консенсус, зачем менять?

on 2017-05-03 09:08 am (UTC)
Posted by (Anonymous)
да, я конечно с вами согласна. у них не то чтоб консенсус и мама утверждает, что он ей не нравится - но да значит не недостаточно не нравится, раз она его не хочет менять, и это таки действительно не моя проблема. спасибо!
тс

on 2017-05-03 09:07 am (UTC)
Posted by (Anonymous)
спасибо большое за ответ!
после разговора, вызвавшего мой вопрос, прошло уже некоторое время и я уже немного изменила взгляд на ситуацию, а ваш ответ добавил новую перспективу, спасибо.
тс

on 2017-05-03 09:11 am (UTC)
Posted by (Anonymous)
извините, я сперва случайно ответила под моим логином и удалила комментарии, потому что предпочла бы это обсуждать анонимно, и написала потом еще раз то же самое разлогинившись.
спасибо большое за такую возможность!

on 2017-05-03 09:21 am (UTC)
Posted by [identity profile] ibch.livejournal.com
64-летняя мать пошла к психотерапевту для того, чтобы улучшить отношения с дочерью!!!???
У вас реально золотая мать. Как минимум, в перспективе.
Завидую вам (простите), а ей желаю успехов в терапии и здоровья, чтобы успеть достичь желаемых результатов.

Что касается вашего вопроса.
"боюсь, что терапия у тяжело больной женщины моего возраста может усугублять мамины страхи" - ИМХО, имеет большой смысл спросить у матери, как она воспринимает факт наличия рака у терапевта. Сейчас выходит, что вы пытаетесь чувствовать "за неё", в то время, как она может совсем иначе к этому относиться.
В моей терапии эта штука вылезла одной из первых, и я годами пытаюсь с ней справиться - про то, что у каждого человека "своя реальность"... Вот это прямо классический случай.
P.S. Возможно даже, что в данном случае болезнь терапевта может помочь самому процессу терапии вашей матери: они обе будут говорить на важные для обеих темы. Не факт, конечно, но почему нет? Кроме того, возраст терапевта (такой же, как у вас) также может быть фактором успеха терапии.
Edited on 2017-05-03 09:21 am (UTC)

on 2017-05-03 11:56 am (UTC)
Posted by (Anonymous)
ну у мамы кроме отношений с дочерью проблем хватает, но да за решение пойти на терапию я ее стараюсь почаще хвалить :)

да уж, когда я писала вопрос, то эта "очевидная" штука про разные реальности от меня совершенно ускользнула, спасибо. и действительно же - классический случай. тем более что конфликты у нас именно на этой почве обычно и проишодят, только наоборот.
ну и о потенциальном положительном влиянии этих факторов я тоже не подумала, спасибо!

on 2017-05-03 04:58 pm (UTC)
Posted by [identity profile] ibch.livejournal.com
Пожалуйста!
Успехов вам обеим и радости от общения!

on 2017-05-04 11:53 pm (UTC)
Posted by (Anonymous)
"У вас реально золотая мать. Как минимум, в перспективе." - очень соглашусь. Уникальная и смелая мама. Редкая мама в таком возрасте пойдет на терапию! Очень радостно за вашу маму.
Даже не могу представить, что движет людьми в таком возрасте отправиться на терапию.

on 2017-05-05 09:02 pm (UTC)
Posted by [identity profile] bron2.livejournal.com
Да в любом возрасте жить нормально хочется...

on 2017-05-06 09:30 pm (UTC)
Posted by [identity profile] ibch.livejournal.com
Конечно. Но большинство этого добивается путём манипуляций, давления на жалость/вину/стыд, или много чего ещё. А вот чтобы самому попробовать что-то изменить - ИМХО, очень немногие на такое способны.

on 2017-05-06 10:17 pm (UTC)
Posted by [identity profile] bron2.livejournal.com
Ну, это и молодые так в большинстве своём, думаю. Но ведь кто-то же и в терапию идёт.
Пожилому человеку труднее прийти в терапию, потому что событийная жизнь позади, ресурса здоровья тоже мало, и гораздо меньше возможностей что-то изменить. Ну и работа терапии довольно тяжела, а воспользоваться её какими-то результатами - времени почти не останется. И иногда кажется проще махнуть на всё рукой, дожить хоть кое-как...
Но и преимущества для мотивации есть: всё уже перепробовано, и уже нет надежды, что привычными способами можно чего-то хорошего добиться. И терять уже почти нечего, легче повернуться к прежнему спиной поэтому.
(это я из собственного опыта, мне 57)

on 2017-05-03 09:36 am (UTC)
Posted by [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Я чисто со своей колокольни.
Если мама говорит, что нет сил искать, то я бы поискала сама и отдала ей список неплохих терапевтов с отзывами, чтобы если маме захочется поменять терапевта, то уже было на кого менять. А больше бы ничего не делала и ни в коем случае не настаивала. Ну просто проще уходить от неподходящего специалиста к другому, а не в никуда. А если уходить не хочется, то и прекрасно, список лежит себе, есть не просит.
И удачи вам обеим конечно, это же круто когда люди пытаются улучшить свою жизнь в любом возрасте. :)

on 2017-05-03 04:48 pm (UTC)
Posted by (Anonymous)
спасибо!
тс

on 2017-05-03 09:55 am (UTC)
Posted by (Anonymous)
"Она меня теряет" может значить одно для вас и другое - для вашей мамы. Если вы уже заранее предполагаете, что основными темами в терапии будут потеря и отвержение, то болезнь терапевта - это ужасно грустно, конечно - может быть не очень важным фактором. Возможно, ваша мама выбрала очень подходящего и хорошего терапевта. Возможно, это не совсем так, но мама так считает. И если вы начнете ее отговаривать, она не воспримет ваши аргументы.

on 2017-05-03 04:47 pm (UTC)
Posted by (Anonymous)
спасибо!
тс

on 2017-05-03 11:48 am (UTC)
Posted by (Anonymous)
_для нее потеря и отвержение для нее будут самые важные темы в терапии._

Отвержение кем - вами? Она озвучивала эти претензии? Знаете, мне кажется, выбор терапевта и темы для проработки должен быть личным выбором. А вы можете с ней поговорить о другом, вне области терапии. Она меня теряет... отвержение... Это же совершенно разные вещи.
Почему-то у меня такое впечатление, что маме виднее. Выбор терапевта - такая интимная область, что вмешиваться, имхо, надо только если терапевт уже откровенно и явно вредит и косячит.

on 2017-05-03 04:46 pm (UTC)
Posted by (Anonymous)
да уж, про главную тему я конечно писала с маминых слов и практически сразу после разговора, но занесло меня далеко. спасибо за взгляд со стороны!
тс

on 2017-05-03 02:09 pm (UTC)
Posted by [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Ничего себе Вы границы выстроили! С близостью и теплом не вмешиваетесь, а с беспокойством пытаетесь.

Но вообще, конечно, вы все - молодцы, что работаете над отношениями.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

May 2017

S M T W T F S
 1 23 4 5 6
78910 11 1213
14 1516 17 18 1920
2122 23 24 252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 04:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios